Конспект урока «Миллиметр и метр».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель урока: познакомиться с новыми единицами измерения длины: миллиметр и метр; научиться переводить величины из одних единиц измерения в другие; использовать эти навыки в решении задач.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1.Регулятивные: планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у учащихся самостоятельной формулировки темы и цели занятия.
2.Коммуникативные: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.
Предметные: систематизировать знания, уметь рассуждать и анализировать, установить соотношение между миллиметром и метром.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный. | 2-3 мин. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. -Сегодня мы с вами узнаем много нового, интересного и нужного для вас. На уроке вы должны быть внимательными для того, чтобы хорошо запомнить весь новый материал. -Я желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! | Приветствовать учителя. Слушать учителя. | Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности. |
2.Постановка учебной задачи. | 5-7 мин. | -Ребята, внимательно посмотрите на экран. Чтобы узнать тему урока, нам необходимо выполнить предлагаемые задания. 1 см = 10мм 10 см = 100мм 100 см = 1000 мм -Ребята, а можете ли вы сказать, сколько в 1 метре миллиметров? (1 м = 1000 мм) -Ребята, можете ли вы теперь сформулировать тему нашего урока? (миллиметр и метр) -Какие цели мы можем поставить перед собой? (познакомиться с новыми единицами измерения длины: миллиметр и метр, научиться переводить величины из одних единиц измерения в другие, решать задачи) | Выполнять задание. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цели урока. | Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. П: строят речевые высказывания. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
3. Решение частных задач. | 20-25 мин. | -Ребята, слово «миллиметр» состоит из двух частей, каких? (милли и метр) -Что означает первая часть этого слова? -Слово «миллиметр» означает тысячная доля метра. -Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число. -Начнем выполнять задание 363 на странице 106 в учебнике. -Прочтите задание самостоятельно. Кто прочтет задание вслух? -В каких единицах измерения можно выразить метр? (миллиметр, сантиметр, дециметр) -Верно! Кто пойдет работать к доске? (1 м = 1000 мм, 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм) -Переходим к заданию 364. Прочтите его самостоятельно. Кто прочтет задание вслух? -Что нам нужно сделать, чтобы правильно ответить на вопрос? (выразить данные единицы измерения в миллиметрах) -Кто желает пойти к доске? (1 м 5 дм 8 мм = 1508 мм, 15 дм 8 см = 1580 мм) -Какая из длин самая маленькая? (1 м 5 дм 8 мм) -Прочтите задание 365. Кто может прочесть задание вслух? -Ребята, кто пойдет к доске? Первое задание мы сделаем вместе, а остальные вы выполните самостоятельно. (2 м + 100 мм = 2000 мм + 100 мм =2100 мм) -Далее выполняйте самостоятельно, потом мы проверим. -Ребята, посмотрите на экран и проверьте, так ли у вас получилось? У кого по-другому? - Прочтите задание 366. Прочтите задание вслух. -Ребята, кто пойдет к доске и выполнит первое вычитание? (4000 мм – 2 м = 4 м – 2 м = 2 м) -Опираясь на пример, выполните оставшиеся задания. -Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте друг у друга задания, ответы на слайде. У кого по-другому? -Переходим к заданию 368. Прочтите его самостоятельно. Кто прочтет вслух? -Что нужно сделать, чтобы верно выполнить вычитание? (перевести метры в миллиметры) -Попробуйте самостоятельно выполнить два первых примера. -Давайте проверим. Как вы выполняли задание? Сколько у вас получилось в первом примере? А во втором? -Выполните задание до конца. Сколько у вас получилось в третьем примере, а в четвертом? -Ребята, предлагаю вам немного размяться и поиграть в игру «Меня укусил гиппопотам». -Продолжаем работать. -Откройте рабочую тетрадь на странице 67. Прочтите задание 147. Кто прочтет задание вслух? Что вам необходимо сделать? (дополнить до 1 метра) Совещаясь с соседом, выполните это задание. -Проверяем таблицу. Кто пойдет к доске и заполнит таблицу? Так ли получилось у вас? У кого по –другому? -Найдите задачу 150 на странице 68. Прочтите задачу самостоятельно. Кто прочтет задачу вслух? -Нужно пойти к доске и составить краткую запись к задаче. Кто попробует? -Кто может сформулировать первое промежуточное требование? (какова длина второго звена ломаной?) -Сформулируйте второе требование. (на сколько больше длина третьего звена ломаной, чем второго) -Мы можем ответить на первое требование? Каким действием? (3 м 500 мм – 1 м 990 мм = 1 м 510 мм – длина второго звена) -Теперь мы можем узнать, насколько больше длина третьего звена, чем второго? Каким действием? (3 м 750 мм – 1 м 510 мм = 2 м 240 мм – длина третьего звена больше длины второго) -Задача решена, запишите ответ. | Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Проверять задание по эталону. Взаимопроверка. Составлять краткую запись к задаче. Решать задачу. Отвечать на требование задачи. | Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. П: демонстрация знаний и умений в области математики. П: строить речевые высказывания. Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. К: умение работать в парах, формирование доброжелательного отношения к друг другу. П: формулировать требование к задаче. |
4. Рефлексия | 5 мин. | -Ребята, вспомните тему нашего урока? -Какие цели мы ставили перед собой? -Что нового вы узнали на уроке? -Что вам было трудно, а что легко? -Сколько миллиметров в 1 метре? (1000 мм) -Запишите домашнее задание (на слайде) -Урок окончен. Мне было приятно с вами работать! | Отвечать на вопросы. Подводить итог. Записывать домашнее задание. | П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Миллиметр и метр"
Программа "Школа России"...
План-конспект урока по теме: Метр
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Метр.Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: познакомить с новой единицей измерения длины - метром...
Конспект урока по математике "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс
Урок математики по теме "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс. УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный миллиметр и квадратный метр.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный миллиметр и...
Урок математики "Квадратный миллиметр, квадратный метр" 4 класс
Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметрЦели: познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;Использовать приобретённые знания и умения ...
Конспект урока по математике "Метр"
Данный материал предназначен для использования на уроках математики...