Конспект урока «Миллиметр и метр».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Громова Анна Владиславовна

Развиваюшая программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл millimetr_i_metr.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Миллиметр и метр».

Цель урока: познакомиться  с новыми единицами измерения длины: миллиметр и метр; научиться переводить величины из одних единиц измерения в другие; использовать эти навыки в решении задач.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1.Регулятивные: планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у учащихся самостоятельной формулировки темы и цели занятия.

2.Коммуникативные: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные: развитие мотивов  учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.

Предметные: систематизировать знания, уметь рассуждать и анализировать, установить соотношение между миллиметром и метром.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный.

2-3 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Сегодня мы с вами узнаем много нового, интересного и нужного для вас. На уроке вы должны быть внимательными для того, чтобы хорошо запомнить весь новый материал.

-Я желаю вам удачи на сегодняшнем уроке!

Приветствовать учителя.

Слушать учителя.

Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности.

2.Постановка учебной задачи.

5-7 мин.

-Ребята, внимательно посмотрите на экран. Чтобы узнать тему урока, нам необходимо выполнить  предлагаемые задания.

1 см = 10мм

10 см = 100мм

100 см = 1000 мм

-Ребята, а можете ли вы сказать, сколько в 1 метре миллиметров? (1 м = 1000 мм)

-Ребята, можете ли вы теперь сформулировать тему нашего урока? (миллиметр и метр)

-Какие цели мы можем поставить перед собой? (познакомиться с новыми единицами измерения длины: миллиметр и метр, научиться переводить величины из одних единиц измерения в другие, решать задачи)

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цели урока.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

П: строят речевые высказывания.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

3. Решение частных задач.

20-25 мин.

-Ребята, слово «миллиметр» состоит из двух частей, каких? (милли и метр)

-Что означает первая часть этого слова?

-Слово «миллиметр» означает тысячная доля метра.

-Откройте  тетрадь и запишите сегодняшнее число.

-Начнем выполнять задание 363 на странице 106 в учебнике.

-Прочтите задание самостоятельно. Кто прочтет задание вслух?

-В каких единицах измерения можно выразить метр? (миллиметр, сантиметр, дециметр)

-Верно! Кто пойдет работать к доске? (1 м = 1000 мм, 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм)

-Переходим к заданию 364. Прочтите его самостоятельно. Кто прочтет задание вслух?

-Что нам нужно сделать, чтобы правильно ответить на вопрос? (выразить данные единицы измерения в миллиметрах)

-Кто желает пойти к доске? (1 м 5 дм 8 мм = 1508 мм, 15 дм 8 см = 1580 мм)

-Какая из длин самая маленькая? (1 м 5 дм 8 мм)

-Прочтите задание 365. Кто может прочесть задание вслух?  

-Ребята, кто пойдет к доске? Первое задание мы сделаем вместе, а остальные вы выполните самостоятельно. (2 м + 100 мм = 2000 мм + 100 мм =2100 мм)

-Далее выполняйте самостоятельно, потом мы проверим.

-Ребята, посмотрите на экран и проверьте, так ли у вас получилось? У кого по-другому?

- Прочтите задание 366. Прочтите задание вслух.

-Ребята, кто пойдет к доске и выполнит первое вычитание? (4000 мм – 2 м = 4 м – 2 м = 2 м)

-Опираясь на пример, выполните оставшиеся задания.

-Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте  друг у друга задания, ответы на слайде. У кого по-другому?

-Переходим к заданию  368. Прочтите его самостоятельно. Кто прочтет вслух?

-Что нужно сделать, чтобы верно выполнить вычитание? (перевести метры в миллиметры)

-Попробуйте самостоятельно выполнить два первых примера.

-Давайте проверим. Как вы выполняли задание? Сколько у вас получилось в первом примере? А во втором?

-Выполните задание до конца. Сколько у вас получилось в третьем примере, а в четвертом?

-Ребята, предлагаю вам немного размяться и поиграть в игру «Меня укусил гиппопотам».

-Продолжаем работать.

-Откройте рабочую тетрадь на странице  67. Прочтите задание 147. Кто прочтет задание вслух? Что вам необходимо сделать? (дополнить до 1 метра) Совещаясь с соседом, выполните это задание.

-Проверяем таблицу. Кто пойдет к доске и заполнит таблицу? Так ли получилось у вас? У кого по –другому?

-Найдите задачу 150 на странице 68. Прочтите задачу самостоятельно. Кто прочтет задачу вслух?

-Нужно пойти к доске и составить краткую запись к задаче. Кто попробует?

-Кто может сформулировать первое промежуточное требование? (какова длина второго звена ломаной?)

-Сформулируйте второе  требование. (на сколько больше длина третьего звена ломаной, чем второго)

-Мы можем ответить на первое требование? Каким действием? (3 м 500 мм – 1 м 990 мм = 1 м 510 мм – длина второго звена)

-Теперь мы можем узнать, насколько больше длина третьего звена, чем второго? Каким действием? (3 м 750 мм – 1 м 510 мм = 2 м 240 мм – длина третьего звена больше длины второго)

-Задача решена, запишите ответ.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Проверять задание по эталону.

Взаимопроверка.

Составлять краткую запись к задаче.

Решать задачу.

Отвечать на требование задачи.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

П: демонстрация знаний и умений в области математики.

П: строить речевые высказывания.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

К: умение работать в парах, формирование доброжелательного отношения к друг другу.

П: формулировать требование к задаче.

4. Рефлексия

5 мин.

-Ребята, вспомните тему нашего урока?

-Какие цели мы ставили перед собой?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам было трудно, а что легко?

-Сколько миллиметров в 1 метре? (1000 мм)

-Запишите домашнее задание (на слайде)

-Урок окончен. Мне было приятно с вами работать!

Отвечать на вопросы.

Подводить итог.

Записывать домашнее задание.

П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Миллиметр и метр"

Программа "Школа России"...

План-конспект урока по теме: Метр

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Метр.Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: познакомить с новой единицей измерения длины - метром...

Конспект урока по математике "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс

Урок математики  по теме "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный миллиметр и квадратный метр.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный миллиметр и...

Урок математики "Квадратный миллиметр, квадратный метр" 4 класс

Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметрЦели:  познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;Использовать приобретённые знания и умения ...

Конспект урока по математике "Метр"

Данный материал предназначен для использования на уроках математики...