Табличные случаи умножения на 8
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математике во 2 классе УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель: Сомова Светлана Сергеевна Класс: 2
Задачи урока:
Продолжать работу по усвоению табличных случаев умножения с числом 9, начать изучать таблицу умножения на 8.
Развивать вычислительные навыки учащихся.
Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения.
Содействовать развитию приёмов совместной умственной деятельности: классификация, анализ, обобщение, сравнение.
Планируемые метапредметные результаты:
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Планируемые предметные результаты:
- Создать дидактические условия для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения с числом 8
Совершенствовать:
- навыки табличного умножения с числом 9;
- умение решать задачи на умножение;
- устные вычисления
Тип урока: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)
Методы: наглядные, частично поисковые
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | Слайд 1 -Сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма. Угадайте. (Звучит музыка) Слайд 2 - Мишка приготовил для Маши сюрприз, но покажет он ей только после того, как она выполнит все задания. Маша сомневается, что выполнит всё, поэтому она просит вас помочь ей. Готовы? Слайд 3 -У Маши возникли вопросы. - Что надо делать? -Где я смогу проверить? -Когда мне это понадобится? -Зачем мне это? - Сегодня мы работаем в группах. Выберите капитана и вспомните правила работы в группах | - Герои из мультфильма «Маша и медведь» -Да
| Личностные УУД – мотивирование к учебной деятельности, проявление позитивного отношения к математическому содержанию и проявление способности к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности Регулятивные УУД: оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками. |
2.Актуализация знаний. | Слайд 4 «Ромашка» Учитель показывает выражения ( 9*5, 9*6 и т.д.) «Цепочка» Учитель задаёт вопрос ученику - первый множитель 7, второй множитель 9 Найти произведение. | Ученики называют только ответ Ученик отвечает на вопрос, затем задаёт вопрос ученику из другой группы и т.д. | Познавательные УУД осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные УУД фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные УУД выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
3. Этап постановки учебной задачи. | Слайд 5 Работа в группах. - 1 и 3 группа выбирают и записывают выражения – сложение и вычитание многозначных чисел. -2 и 4 группа выбирают и записывают неравенства. Проверь, как выполнили задания группы. -Все ли выражения выписали? -Что осталось? -Сможем мы их решить? -Почему? - Так что мы будем изучать? Физминутка | Учащиеся решают в группе, какие выражения им нужно выписать. -Нет -Табличные случаи. - Не все. -Появились новые табличные случаи. -Табличные случаи умножения на 8 | Познавательные УУД Постановка и формулирование проблемы Регулятивные УУД Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; |
4. Этап «открытия новых знаний» | Слайд 6 -Мишка дал Маше задание сварить компот, но чтобы сварить, надо знать, сколько ягод потребуется. -Готовы помочь? Учитель раздаёт конверты с задание для каждой группы - 1 и 3 группа будут варить компот из шишек. Надо разложить по 8 шишек в 3 банки -2 группа буде варить компот из клубники. Надо разложить по 8 ягод в 7 банок -4 группа будет варить компот из яблок. Надо разложить по 8 яблок в 5 банок -Сколько потребуется шишек? Как узнали? -Сколько потребуется клубничек? -Сколько яблок потребуется? -С какими случаями умножения мы познакомились? -Давайте посмотрим, что предлагает нам автор учебника? -Какое свойство использовал автор? | -Да. Каждая группа раскладывает на столах картинки в соответствии с заданием. Находят ответ на поставленный вопрос -24 шишки 8+8+8=8*3=24 (записывают на доске и в тетрадь) -56 8+8+8+8+8+8+8=8*7=56 (записывают на доске и в тетрадь) -40 8+8+8+8+8=8*5=40 (записывают на доске и в тетрадь) - 8*7; 8*5; 8*3 Учащиеся открывают учебник на странице 77 и смотрят рамочку -Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей произведение не меняется. | Познавательные УУД моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное усвоение новых знаний 6.Первичная проверка понимания 7 Первичное закрепление | Слайд 7 -На листочках записаны выражения. Поставьте знак ˂ ˃ или = Выполняется проверка: называют знак и поясняют, почему поставили. Физминутка Слайд9 Работа с учебником стр 77 №246 -1 и 2 столбик выполняют у доски самостоятельно 2 ученика. -Остальные самостоятельно выполняют в тетрадях. 1 группа – 3 столбик 2 группа – 4 столбик 3 группа – 5 столбик 4 группа – 6 столбик Слайд 8 Составить и решить задачу | Учащиеся работают в группе, обсуждая, какой знак поставить У доски работают 2 ученика по карточкам. Взаимопроверка Учащиеся самостоятельно выполняют задание . Выполняется взаимопроверка Учащиеся устно составляют задачу. «У Мишки выросло 3 ряда моркови по 8 штук в каждой. Зайчишка выкопал и унёс с собой 5 морковок. Сколько морковок осталось у Мишки?» Один ученик записывает условие и решение на доске. Остальные записывают в тетрадях | Регулятивные УУД .принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); Познавательные УУД построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные УУД выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации |
7. Рефлексия | Слайд 10 - Мы добрались до сюрприза. Но Мишка сказал, что сначала мы должны подвести итоги и оценить свою работу. Слайд 12 Сюрприз (смотрят после записи д/з) | Подводят итог, используя выражения на слайде Учащиеся оценивают свою работу, используя кружочки – смайлики. Капитаны оценивают работу группы . | Познавательные УУД Контроль и оценка процесса результатов деятельности Личностные УУД Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения |
7. Домашнее задание | Слайд 11 Учитель поясняет домашнее задание -Задача №244, кому будет трудно, может решить задачу №247, где есть подсказка | Учащиеся записывают задание в дневник | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Табличные случаи умножения и деления. Урок - путешествие "В цирк"
закрепление решения задач;совершенствования вычислительных навыков;развития логического мышления, умения рассуждать, доказывать;воспитания взаимопомощи, поведения в общественных местах....
Табличные случаи умножения и деления в пределах 100
Познакомить со свойством умножения числа на произведение.Совершенствовать вычислительные навыки.Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету.Расширять пре...
Табличные случаи умножения и деления на 8
Тема урока:"Табличные случаи умножения и деления на 8" Я ставила цели куроку: закреплять знание таблиц умножения и деления на 8; совершенствовать вычислительные навыки (...
Презентация на тему "Табличные случаи умножения и деления на 8"
Это урок презентация на тему конспекту "Табличные случаи умножения и деления на 8"...
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»
Урок математики в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют различн...
Умножение. Табличные случаи умножения числа 9. (математика, 2 класс. УМК "Гармония").
Презентация выполнена к уроку математика во 2 классе по УМК "Гармония"....
Урок математики "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4".
Разработка урока математики по теме "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4 " для 4 класса коррекционной школы 8 вида.На примере данного урока по аналогии можно давать всю табли...