Рабочая программа по математике 1-4 класс
рабочая программа по математике на тему

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. При составлении рабочей программы использована авторская  рабочая программа образовательной системы «Школа 2100».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_krupina_np.docx72.79 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса

Рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241,от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.12  № 1060), Примерной основной образовательной программы (2013), Примерной программы по "Математике", Образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 31.

 При составлении рабочей программы использована авторская  рабочая программа образовательной системы «Школа 2100».

Рабочая программа реализуется с помощью УМК:

  • 1 класс: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Математика. Учебник для 1-го класса в 3-х ч. (ч. 1 – 80 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.; ч. 3 – 64 с., ил.). Изд. 3-е испр. М.:Баласс; Школьный дом, 2011. (Образовательная система «Школа 2100» )  
  • 2 класс: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Математика. Учебник для 2-го класса в 3-х ч. (ч. 1 – 80 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.; ч. 3 – 80 с., ил.).  Изд. 3-е, испр. М.:Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100» )  
  • 3 класс: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Математика. Учебник для 3-го класса в 3-х ч. (ч.1 – 96 с., ил.; ч.2 – 96 с., ил.; ч.3 – 80 с., ил.;) Изд 3-е испр. М.:Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100» )  
  • 4 класс: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Математика. Учебник для 4-го класса в 3-х ч. (ч. 1 – 96 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.; ч. 3 – 96 с., ил.). М.:Баласс, 2014. (Образовательная система «Школа 2100» )  
  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1,2,3,4 кл. – М.: Баласс.  
  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику"Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2014.  
  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика  метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Целями изучения курса математики на ступени начального общего образования является:

• овладение основами логического и алгоритмического мышления;

• овладение основами пространственного воображения и математической речи;

• приобретение необходимых вычислительных навыков.

Содержание курса направлено на решение следующих задач, предусмотренных ФГОС НОО и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

– научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

– создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

– приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

– научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

2) общая характеристика учебного предмета, курса

Курс математики является частью образовательной системы «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.

Важнейшей отличительной особенностью  содержания курса является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение предмета  Математика в учебном плане отводится 540 ч. В 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с

учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные

У выпускника будут сформированы:

− внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной

действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

− широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

− учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

− ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ

соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

− способность к оценке своей учебной деятельности;

− основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

− ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

− знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

− развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

− установка на здоровый образ жизни;

− основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости

учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,

ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

− принимать и сохранять учебную задачу;

− учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

− планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

− учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

− осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

− оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

− адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

− различать способ и результат действия;

− вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

− осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

− осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

− использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

− строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

− адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

− допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

− учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

− формулировать собственное мнение и позицию;

− договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

− строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

− задавать вопросы;

− контролировать действия партнёра;

− использовать речь для регуляции своего действия;

− адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения математики на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с

содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

− находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

− определять тему и главную мысль текста;

− делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

− вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

− сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

− понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

− понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

− понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

− использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

− ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

− пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

− соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

− формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

− сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

− составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

− высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

− оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

− на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаружи вать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

− участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТкомпетентности учащихся (метапредметные результаты)

В результате изучения математики на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

− использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

− организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

− вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

− владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

− рисовать изображения на графическом планшете;

− сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

− подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

− описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

− собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

− редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая

редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

− пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

− искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

− заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

− создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

− создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

− готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

− создавать диаграммы, планы территории и пр.;

− создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов

(аппликация);

− размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

− пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

представлять данные;

создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

− создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

− определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

− планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

− моделировать объекты и процессы реального мира.

Предметные

В результате изучения курса математики и информатики обучающиеся на ступени начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Числа и величины

Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по-заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм —грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия

Арифметические действия

Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

• устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

6) содержание учебного предмета, курса

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел

в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости

(литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица

сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного

компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка

и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности

вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше

(меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др.

Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—

дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,

многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для

выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед,

пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величин и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр.

Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2 ). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание

простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тематическое планирование (1-4 классы)

Содержание  курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа  и величины (70 ч)

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Общие понятия.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Порядок следования чисел при счёте. Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 1000000. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Группировка чисел. Модели чисел. Соотношение целого и частей. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Запись чисел римскими цифрами. Сравнение именованных чисел. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого.

Величины и их измерение

Сравнение и упорядочивание  предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Общие свойства величин. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Упорядочение величин.  Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение доли величины. 

Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр; соотношения между ними. Вычисление объёма параллелепипеда (куба).

Сравнение и упорядочение величин по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Выбирать  способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Описывать явления и события с использованием величин.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу

Характеризовать  явления и события с использованием чисел и величин

Арифметические действия  (190 ч +28 ч)

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Операции сложения, вычитания, умножения и деления над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Приёмы рациональных вычислений.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание, умножение и деление именованных чисел.

Элементы алгебры

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида  а-в;    а· в; а:в. Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а±х < в    а±х> в. Решение уравнений вида: х±а = с±в; а-х= с±в; х±а= с· в и т.д. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач. 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать  удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения)

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств.

Работа с текстовыми задачами (110 ч+9 ч)

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;  понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;  разностное и кратное сравнение;  прямая и обратная пропорциональность. Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (скорость, время, путь), работы (производительность труда, время, объём работы), купли-продажи (цена товара, количество товара, стоимость). Формулы, выражающие эти зависимости. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Примеры задач, решаемых разными способами. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т.п.); задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.  Задачи на одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.  

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Представление текста задачи с помощью таблицы, схемы, диаграммы, краткой записи или другой модели. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. * Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками. Уникурсальные кривые.

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. *Задачи на принцип Дирихле.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

Моделировать изученные зависимости

Использовать вспомогательные модели для решения задачи

Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Презентовать различные способы рассуждения(по вопросам, с комментированием, составлением выражения)

Выбирать самостоятельно способ решения задачи

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (50 ч+1 ч)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости.

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая) Выделение фигур на чертеже.

Изображение фигуры от руки.

Построение окружности с помощью циркуля.

Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Пересечение геометрических фигур.

Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Геометрические тела

Распознавание и называние  геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Изменение положения объемных фигур в пространстве. Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.

Моделировать разнообразные ситуации  расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами

Характеризовать свойства геометрических фигур

Сравнивать геометрические фигуры по форме

Геометрические величины (40 ч)

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Длина отрезка. Периметр

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр; соотношения между ними. Переход от одних единиц к другим.

Длина  ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, произвольного многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Площадь

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2, м2, мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Площадь прямоугольного треугольника.

Анализировать  житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планирование, разметка).

Переходить от одних единиц измерения к другим

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру)

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка)

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Работа с информацией (40 ч+2 ч)

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Формулирование проблемы для поиска информации, составление простейшего алгоритма (или плана) поиска, отбор источников информации, выбор способа представления результатов.

Сбор информации. Поиск информации в математических текстах, содержащих рисунки, таблицы, схемы. Описание предметов, объектов, событий на основе полученной информации.

Логические выражения, содержащие связки «…и…», если…, то…», «все», «некоторые», «не»: чтение, понимание, составление. Проверка истинности утверждения.

Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы. Таблица как средство описания предметов, объектов, событий. Выявление соотношений между значениями величин в таблице.

Заполнение таблицы по тексту, текста по таблице.

Диаграмма. Чтение столбчатой диаграммы. Представление информации в таблице, на диаграмме.

Элементы стохастики

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора. Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов. Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации. *Круговые диаграммы. Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации. Понятие о вероятности случайного события. Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры. Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического. Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя, и др. и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию ( объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы)

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.)

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур, числовых выражений и пр.; проверять его выполнение для каждой группы.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы

Примерное распределение часов по годам обучения

Название раздела примерной программа

Часов по примерной программе

Часов по программе «Школа 2100»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Числа и величины

70

70

19

9

20

22

Арифметические действия

190

190 + 28

42 + 7

44 + 9

50 + 8

54 + 4

Работа с текстовыми задачами

110

110 + 9

27

34

28 + 1

21 +8

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

50

50 + 1

16

15

9 + 1

10

Геометрические величины

40

40

10

10

10

10

Работа с информацией

40

40 + 2

9 + 2

15

9

7

Резерв

40

40

9

9

10

12

Всего

540 ч

540 ч

132 ч

136 ч

136 ч

136 ч

Пояснения:

1. За счет резерва (9 часов) в 1 классе добавлены часы на следующие разделы: «Арифметические действия» -7 часов, «Работа с информацией» - 2 часа.

2. За счет резерва (9 часов) во 2 классе добавлены часы на следующие разделы: «Арифметические действия» -9 часов.

3. За счет резерва (10 часов) в 3 классе добавлены часы на следующие разделы: «Арифметические действия» -8 часов, «Решение текстовых задач» – 1 час, «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» - 1 час.

4. За счет резерва (12 часов) в 4 классе добавлены часы на следующие разделы: "Работа с текстовыми задачами" – 8 часов, "Арифметические действия" – 4 часа.

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК:

  • 1 класс: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Математика. Учебник для 1-го класса в 3-х ч. (ч. 1 – 80 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.; ч. 3 – 64 с., ил.). Изд. 3-е испр. М.:Баласс; Школьный дом, 2011. (Образовательная система «Школа 2100» )  
  • 2 класс: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Математика. Учебник для 2-го класса в 3-х ч. (ч. 1 – 80 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.; ч. 3 – 80 с., ил.).  Изд. 3-е, испр. М.:Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100» )  
  • 3 класс: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Математика. Учебник для 3-го класса в 3-х ч. (ч.1 – 96 с., ил.; ч.2 – 96 с., ил.; ч.3 – 80 с., ил.;) Изд 3-е испр. М.:Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100» )  
  • 4 класс: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Математика. Учебник для 4-го класса в 3-х ч. (ч. 1 – 96 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.; ч. 3 – 96 с., ил.). М.:Баласс, 2014. (Образовательная система «Школа 2100» )  
  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1,2,3,4 кл. – М.: Баласс.  
  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику"Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2014.  
  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика  метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Наглядные дидактические пособия по ФГОС НОО:

  • Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.
  • Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).
  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.
  • Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (пустая и заполненная).
  • Экранно-звуковые пособия.
  • Видеофрагменты и другие информационные объект (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики.

Мультимедийное оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийная система


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...