Решение составных задач
презентация к уроку по математике по теме

Презентация к уроку математики "Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi1.pptx257.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение составных задач Громкова А.Ю. учитель нач.классов ГБОУ лицей №226 Г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Задача №1

Слайд 3

Женщина купила 2 куска ткани на 360 рублей. Один кусок – 5 м длиной, а второй – 4 м. Какова стоимость каждого куска ткани?

Слайд 4

5 м 4 м 360 р. ? ?

Слайд 5

5 м 4 м 360 р. ? ? 1) 5 + 4 = 9 (м) - ткани в двух кусках

Слайд 6

5 м 4 м 360 р. ? ? 1) 5 + 4 = 9 (м) - ткани в двух кусках 2) 360 : 9 = 40 (р.) – цена 1 метра

Слайд 7

3) 40 M 5 = 200 (р.) – стоимость 5 метров 2) 360 : 9 = 40 (р.) – цена 1 метра 5 м 4 м 360 р. ? 1) 5 + 4 = 9 (м) - ткани в двух кусках

Слайд 8

4) 40 M 4 = 160 (руб.) - стоимость 4 м ткани 3) 40 M 5 = 200 (р.) – стоимость 5 метров 2) 360 : 9 = 40 (р.) – цена 1 метра 5 м 4 м 360 р. 1) 5 + 4 = 9 (м) - ткани в двух кусках

Слайд 9

5 м 4 м 360 р. 1) 5 + 4 = 9 (м) - ткани в двух кусках Проверка: 200 + 160 = 360 (р.) 4) 40 M 4 = 160 (р.) - стоимость 4 м ткани 3) 40 M 5 = 200 (р.) – стоимость 5 метров 2) 360 : 9 = 40 (р.) – цена 1 метра

Слайд 10

5 м 4 м 360 р. 1) 5 + 4 = 9 (м) - ткани в двух кусках Проверка: 200 + 160 = 360 (р.) 4) 40 M 4 = 160 (р.) - стоимость 4 м ткани 3) 40 M 5 = 200 (р.) – стоимость 5 метров 2) 360 : 9 = 40 (р.) – цена 1 метра Ответ: стоимость одного куска – 200 рублей, а второго – 160 рублей.

Слайд 11

Задача №2

Слайд 12

Бабушка купила 8 мотков шерсти. Белой шерсти – 200 граммов, а синей – 600 граммов. Масса каждого мотка – одинаковая. Сколько мотков белой и синей шерсти купила бабушка?

Слайд 13

Масса 1 мотка Количество мотков Общая масса Б С 8 м. ? ? ? ? 200 г 600 г Одинаковая

Слайд 14

Масса 1 мотка Количество мотков Общая масса Б С 8 м. ? ? ? ? 200 г 600 г Одинаковая 1) 200 + 600 = 800 (г) - шерсти купила бабушка.

Слайд 15

Масса 1 мотка Количество мотков Общая масса Б С 8 м. ? ? 200 г 600 г 100 г 1) 200 + 600 = 800 (г) - шерсти купила бабушка 2) 800 : 8 = 100 (г) - шерсти в 1 мотке 100 г

Слайд 16

Масса 1 мотка Количество мотков Общая масса Б С 8 м. ? 200 г 600 г 1) 200 + 600 = 800 (г) - шерсти купила бабушка 2) 800 : 8 = 100 (г) - шерсти в 1 мотке 3) 200 : 100 = 2 (м.) - белой шерсти купила бабушка 100 г 100 г 2 м.

Слайд 17

Масса 1 мотка Количество мотков Общая масса Б С 8 м. 200 г 600 г 1) 200 + 600 = 800 (г) - шерсти купила бабушка 2) 800 : 8 = 100 (г) - шерсти в 1 мотке 3) 200 : 100 = 2 (м.) - белой шерсти купила бабушка 4) 600 : 100 = 6 (м.) - синей шерсти купила бабушка 100 г 100 г 2 м. 6 м.

Слайд 18

Ответ: бабушка купила 2 мотка белой и 6 мотков синей шерсти.

Слайд 19

Задача №3

Слайд 20

2 велосипедиста едут навстречу друг другу. Один уже проехал 1 км 180 м, а второй – 820 м. На сколько сблизились велосипедисты?

Слайд 21

1 км 180 м 820 м ? 2 велосипедиста едут навстречу друг другу. Один уже проехал 1 км 180 м, а второй – 820 м. Насколько сблизились велосипедисты?

Слайд 22

1 км 180 м 820 м ? 1 км 180 м = 1180 м

Слайд 23

820 м ? 1 км 180 м = 1180 м 1180 + 820 = 2000 (м) - сблизились велосипедисты 1180 м

Слайд 24

1180 м 820 м 1 км 180 м = 1180 м 1180 + 820 = 2000 (м) - сблизились велосипедисты 2000 м = 2 км

Слайд 25

820 м 1 км 180 м = 1180 м 1180 + 820 = 2000 (м) - сблизились велосипедисты 2000 м = 2 км Ответ: велосипедисты сблизились на 2 км. 1180 м

Слайд 26

Задача №4

Слайд 27

Пешеход движется со скоростью 4 км/ч. Скорость велосипедиста в 3 раза больше. На сколько больше пешехода велосипедист проедет за 1 час?

Слайд 28

4 км 1 ч 1 ч ? , в 3 раза больше На ? больше

Слайд 29

4 км 1 ч 1 ч 12 км На ? больше 1) 4 • 3 = 12 (км) - проехал за 1 час велосипедист

Слайд 30

4 км 1 ч 1 ч 12 км На 8 км больше 1) 4 • 3 = 12 (км) - проехал за 1 час велосипедист 2) 12 – 4 = 8 (км/ч) – разница в скорости пешехода и велосипедиста

Слайд 31

4 км 1 ч 1 ч 12 км На 8 км больше 1) 4 • 3 = 12 (км) - проехал за 1 час велосипедист 2) 12 – 4 = 8 (км/ч) – разница в скорости пешехода и Ответ: велосипедист за 1 час проедет на 8 км больше, чем пройдет пешеход. велосипедиста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Решение составных задач.

Тема: Решение составных задач. Задача урока: формировать умение решать составные задачи; развивать способность моделирования через перевод текста задачи в схему....

Памятка по решению составных задач ( 2 класс ).

Памятка по решению составных задач ( 2 класс )....

Разработка урока по математике по теме "Решение составных задач"

Проблемный урок по математике по теме "Решение составных задач"...

Урок математики в 1 классе "Решение составных задач"

Уважаемые коллеги, прадлагаю вам конспект урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС. К уроку прилагается презентация, физминутка, задание для работы на компьютере в программе ПервоЛого и раскр...