Интегрированный урок "Адмиралтейство" ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс
план-конспект урока (4 класс) на тему
Закрепление знаний по математике и обобщение знаний об Адмиралтействе.
Цели:
1. Выявить знания обучающихся об истории и архитектуре Адмиралтейства.
2. Отработать и закрепить умение решать задачи на движение и нахождение площади.
3. Показать детям связь знаний по математике с жизнью, с историей нашего города.
4. Воспитывать любовь к своему городу.
5. Развивать внимание, мышление, память.
6. Учить сравнивать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_admiralteystvo_-_matematika.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс
Составила и провела Талина М. В. Учитель начальных классов ГБОУ 557
Тема: Закрепление знаний по математике и обобщение знаний об Адмиралтействе.
Цели:
1. Выявить знания обучающихся об истории и архитектуре Адмиралтейства.
2. Отработать и закрепить умение решать задачи на движение и нахождение площади.
3. Показать детям связь знаний по математике с жизнью, с историей нашего города.
4. Воспитывать любовь к своему городу.
5. Развивать внимание, мышление, память.
6. Учить сравнивать и обобщать.
Ход урока
-Всем знакомо это место
Возле самых невских вод
Рядом с площадью Дворцовой
Шпиль взметнулся в небосвод.
- О каком сооружении нашего города это стихотворение? Слайд №1
- В каком году началось строительство Адмиралтейства?
- В каком закончилось? ( 1806 – 1823)
-Сосчитайте, сколько лет строили Адмиралтейство?
- Кто же был архитектором этого замечательного здания?
( Андриан Захаров ) Слайд №2
- На каком острове стоит Адмиралтейство?
-Какие еще острова вы знаете?
Объясните смысл слова ВЕРФЬ Слайд № 3
- Какие еще судна вы знаете? ( яхта, катер, пароход, ледоход) Слайд №4
Решите задачу Слайд № 5
В первой четверти 18 века на Петербургской верфи было построено 59 больших кораблей и 203 малых гребных судна. Сколько всего судов было спущено на воду?
Составьте свою задачу на движение морских судов используя данные и запишите их в таблицу
Слайд №5 30 мин, 40 км \ч 250 км.
-Составьте 2 обратные задачи .
- В чем может измеряться время, скорость, расстояние?
-Какие улицы и проспекты тянутся к Адмиралтейству?
Какие фигуры вы видите Слайд №6
Сколько здесь треугольников?
Что у них общего?
Что можно сказать о площади треугольника АОК и АОВ
Объясните выражение Верфь – крепость
Что такое ГЛАССИС?
Решите задачу Слайд №7
Длина гласиса 23 метра, а ширина на 14 м меньше. Найдите площадь гласиса.
Проверка ответов ( взаимопроверка)
Физ – минутка
( день – ночь)Замена на доске картинок Адмиралтейства на Петропавловский собор)
-Что изменилось?
Какое из зданий моложе?
На сколько моложе?
-Что общего в архитектуре этих зданий?
- Чем отличаются?
Слайд №8
Плывет кораблик без оды
Дома внизу ему видны.
- Чем является кораблик? Слайд №9
Решите задачу Слайд №10
Свинцовый орел над Петровскими воротами весит 1069 кг , это на 1004 кг больше, чем кораблик Адмиралтейства. Сколько весит кораблик? ( 65 кг)
- Как вы думаете, почему адмиралтейство получило такое название?
- Что в архитектуре Адмиралтейства связано с морем?
Что означают эти слова?
ГОРЕЛЬЕФ, ТРЕЗУБЕЦ, АЛЛЕГОРИЯ
- О чем они вам напоминают? Слайд №11
-Что находилось в Адмиралтействе после закрытия верфи?
- Что там находится сейчас?
Решите задачу Слайд № 12
Из порта вышли 2 судна. Первое двигалось со скоростью 40 км\ ч и прошло 280 км, а скорость второго была на 20 км \ч больше. Какое расстояние пройдет второе судно за это же время?
Составьте план решения и решите задачу.
Взаимопроверка.
На чем крепится кораблик? ( на шаре)
-Что находится внутри шара?
- Вы должны были дома написать свои послания потомкам. Прочитайте их.
В заключении урока дети читают стихи про Адмиралтейство.
Любите и берегите свой город.
Изучайте его историю.
Рефлексия Понравился вам урок?
Что вам было особенно интересно делать?
Где вам пригодятся знания полученные на уроке?
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" 1 класс
Рабочая программа для кружка "История Санкт-Петербурга" для реализации во внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов (согласно ФГОС)...
Урок по Истории Санкт-Петербурга 3 класс
План урока:1). Повторение изученного. Работа в парах.2)Изучение нового материала. а) вступительная беседаб) чтение текста ( с комментир...
Внеклассное занятие по истории Санкт-Петербурга. 4 класс. Тема: «Летний сад.»
Внеклассное занятие по истории Санкт-Петербурга. 4 класс.Провела Грачева И.Ю.Тема: «Летний сад.» Цели:1.Познакомить учащихся со значением озеленения города.2.Расширить знания учащихся о дос...
Внеклассное занятие по истории Санкт-Петербурга. 4 класс. Тема: «Летний сад.»
Внеклассное занятие по истории Санкт-Петербурга. 4 класс.Провела Грачева И.Ю.Тема: «Летний сад.» Цели:1.Познакомить учащихся со значением озеленения города.2.Расширить знания учащихся о дос...
Олимпиада по истории Санкт-Петербурга 4 класс
олимпиадные задания...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "История Санкт -Петербурга " 1 класс
В программе представлена пояснительная записка, календарно- тематическое планирование теоретической и практической частей материала курса для обучающихся 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "История Санкт-Петербурга" 3 класс
Программа строится с учётом возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста на основе пособий по истории города....