Урок математики во 2 классе по теме"Сложение двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит 4 звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения - на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта - на этапе воспроизведения (проговаривание) знаний. Ученик формулирует учебную проблему, открывает субъективно новые знания и выражает его в простых формах.
Проблемная ситуация возникает в результате совместной с учителем, другими учениками деятельности ребенок сделал открытие ценой собственных усилий - интелектуальных, духовных и нравтственных.
Для успешного осуществления поисковой деятельности создается такая психологческая атмосфера в классе, при которой у детей будет отсутствовать страх перед ошибкой. Каждому ребенку предоставляется право на ошибку, на признание своего незнания и научит, анализируя причины трудностей, перейти к знанию того, как незнание преодолеть. Таким образом создаются условия для полноценной реализации возможностей и потребностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_kl.doc | 57.5 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnyh_chisel.ppt | 785.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе
Тема:"Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд
Цели:
- сформировать умение прибавлять двузначные и однозначные числа с переходом через разряд;
- закрепить навык умения решать задачи, анализировать условие и вопрос задачи; продолжить развивать внимание, память, логику мышления
Ход урока
I. Организационное начало урока
(СЛАЙД 1)
У. Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учись тайны открывать,
Ответы полные давать
И на уроке не зевать Чтоб за работу получать отметку « 5!»
Урок математики у нас с вами необычный. К нам пришли гости.Они хотят посмотреть чему вы уже научились, что умеете делать, как отвечаете. Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так: (СЛАЙД 2)
-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока
У. Открыли тетради, сели правильно.
-Какое сегодня число? -Какое число было вчера? Будет завтра?
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера? Будет завтра?
-Запишите число в тетради
-Какое сейчас время года?
-Назовите второй зимний месяц?
( СЛАЙД 3)
У. Какие цифры видите на экране? ( 1 и 3) Составьте двузначные числа, используя только цифры 1 и 3. (13 и 31).
Запишите их в тетрадь
У.. Что общего в этих числах? (Они двузначные, нечётные , состоят из одинаковых цифр и сумма цифр в каждом числе равна 4)
У каждого числа есть своя история появления.
Интересна история числа 13 Суеверные люди считали число13 несчастливым числом, не справляли свадьбы, не садились а театрах, в автобусах в кресла под номером 13, при счете номеров дома это число совсем пропускали. А другие наоборот считают, что человек рождённый 13 числа. добьётся успеха во всех делах, начатых 13 числа.
А чем интересно для вас число 31.?
( СЛАЙД 4)
2 – Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «От маленьких… – к большим открытиям!»
– А отчего «маленьких», вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочтете слово
15 9 10 3 12 6 18
Е О Б П Л Р М
( 3 6 9 10 12 15 18
П р о б л е м)
3. – Итак, запомните наш девиз: « От маленьких проблем - к большим открытиям !» ( таблицу на доску)
4. У. – Для того чтобы у нас не возникало больших проблем, а были только лишь большие открытия, необходимо провести математическую разминку.
– Какое число нужно зачеркнуть, чтобы получился ряд, составленный по определенному правилу? ( 10)
– Почему? (– Оно круглое)
– Продолжите ряд чисел, используя эту закономерность
(– Я думаю, если зачеркнуть 10, то числа будут увеличиваться на 3
- 24 27 30)
(СЛАЙД 5)
( 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30)
– На какие две группы можно их разбить?
(– Двузначные и однозначные, круглые и некруглые, числа с цифрой 2 в одну группу, остальные в другую)
– Дополните числа, написанные красным цветом до круглых десятков
– Используя числа данного ряда, составьте равенства на сложение и вычитание
Запишите в тетрадь 3 таких равенств
(6 + 4 = 10, 12 + 8 = 20, 18 + 2 = 20
21 + 9 = 30, 24 + 6 = 30
3 + 6 = 9; 9 + 3 = 12
18 + 3 = 21; 30 - 9 = 21
24 – 21 = 3; 30 – 6 = 24)
5. – Рассмотрите выражения:
30 - 3; 30 - 5
30 - 4 ; 30 - 6
– Чем они похожи? (– Уменьшаемое одинаковое, круглое число)
– Чем отличаются? (– Вычитаемое увеличивается на 1)
– Как это отразится на разности? (Значение разности должно уменьшаться на 1.)
(30 – 3 = 27, 30 – 4 = 26, 30 – 5 = 25,
30 – 6 = 24.)
– Что вы заметили? (– Значение разности уменьшается на 1.)
– Сколько выражений можно составить по этому же правилу?
(– Много.
– А я думаю, что только 3, потому что, если от 30 – 10, то вычитаемое будет двузначным числом)
- – А теперь я предлагаю поработать в группах
– Не выполняя вычислений, поставьте знаки >, < или = и объясните, почему вы поставили тот или иной знак.
1гр. 37 + 8 … 37 + 18 3гр. 41 + 6 …41+9+6
2гр. 54+16… 16 + 54 4гр. 67+9+9…67+18
Проверка
(СЛАЙД 6)
(1гр. – Мы поставили знак «<», потому что первое слагаемое в выражениях одинаковое, а второе слагаемое слева на 10 меньше.
2гр. – Мы применили переместительное свойство сложения и поставили знак «=».
3гр. – Мы поставили знак «>», потому что первое слагаемое в выражениях одинаковое, а справа 9 и 6 мы заменили суммой и получили 15, 16 > 15.
4гр. ( Аналогично)
III. Открытие детьми нового знания
– Что вы можете сказать об этой записи?
37 + 8 (– Это сумма. Два слагаемых, одно из которых двузначное число, а другое однозначное.)
– Составьте выражения, где к двузначному числу надо прибавить однозначное
– 57+2, 47+9, 32+6, 23+4, 35+5, 53+7, 64+6.
– На какие две группы их можно разделить (– Значение таких выражений мы умеем находить: 1 столбик – сумма единиц меньше 10, 2 столбик– сумма единиц равна 10)
– А в какой столбик отнесете 47+9 ? (– Мы его еще не умеем решать.)
– Найдите значения выражений первого и второго столбика.
57+2=59 35+5=40 47+9= – (В выражении 47+9 сумма единиц больше 10 )
32+6 =38 53+7 =60
23+4 =27 64+6 =70
– Посмотрев на это выражение, может быть, вы сформулируете тему нашего урока?
( Сложение двузначных и однозначных чисел.)
– Но ведь мы это уже умеем делать.
–( Сложение двузначных и однозначных чисел, где сумма единиц больше 10)
– А можно сказать и так: «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд»
– Вот сегодня на уроке мы и будем учиться находить значение таких выражений.
V. Физминутка.
VI. Первичное закрепление.
– №197 на стр. 66
– Можно ли утверждать, что значение выражений в каждой паре одинаковы?
– Какое из этих выражений вам решить легче?
– ( В первом выражении , сразу видно, что сначала надо 29 дополнить до круглых десятков однёркой, а уж потом прибавить 6.
VII. Самостоятельная работа.
1 вариант выполнит 4,5,6
2 вариант 7,8,9
А какой праздник приближается?
Лесом частым
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй,
Новый год!»
А когда празднуют Новый год. ? Так в чём же особенность числа 31( 31 декабря заканчивается год и начинается Новый год). А чем вам запоминается этот праздник.? Давайте украсим нашу елочку .( Ответы на фонариках)
VIII. Включение в систему знаний и повторение
А без кого не бывает Нового года? ( Без Деда Мороза и Снегурочки)
А что приносит Дед Мороз детишкам? ( подарки)
Вот и сегодня он приготовил для вас необычные подарки -задачки
–– Вы считаете, что необходимо еще потренироваться в решении задач. Так мы и поступим
( СЛАЙД 7)
а)К Новому году ребята 2в класса вырезали 25 елочек, а шаров на 5 меньше. Сколько шаров вырезали ребята 2 в класса? (25-5=20)
( СЛАЙД 8)
б) Дед Мороз и Снегурочка в школе подарили подарки 20 мальчикам и 20 девочкам. Сколько детей получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки? (20+20=40)
А теперь Дед Мороз хочет послушать как вы умеете составлять задачки.
Понравились подарки. Составтье задачку о подарках чтобы она решалась так
в) 17-8
г) Белочка к праздничному столу на Новый год насушила 20 белых грибов и 30 опят. На сколько больше белочка насушила опят, чем белых грибов? (30-20=10(оп)
IX. Итог урока.
– Вернемся к девизу урока.
– От маленьких проблем к большим открытиям.
– Какое открытие в математике совершили?
– При сложении двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд легче число единиц двузначного числа дополнить до круглого, а потом прибавить оставшееся число единиц
Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:
Я узнал…
Я научился…
Было интересно…
Было трудно
– Надо ли еще потренироваться? – Да
Оцените наш с вами урок1Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим
2Вы считаете, что умеете решать задачи , но вам ещё нужна помощь
3Вы считаете, что было трудно на уроке.
Домашнее задание:
Поздравление с Новым годом!
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Допиши недостающие числа 42 37 83 40 30 80
Допиши недостающие числа 55 71 96 5 1 6
Допиши недостающие числа 20 5 4 10 60 9
Допиши недостающие числа 30 5 8 50 70 6
Сколько среди фигур четырёхугольников, прямоугольников, квадратов ?
Найди в фигурах прямые углы А С Д Е А Д С В А Л М
Реши выражения 90-32 45+45 53-12 72-15 92-18 37+13 26+38 56-38 =58 =90 =41 =57 =74 =50 =64 =18
Найди уравнения и реши их 18+х 70+х=75 56+х > 70 74-30=44 Х-8=42
Проверь себя! 70+х=75 Х=75-70 Х=5 ________ 70+5=75 75=75 Х-8=42 Х=42+8 Х=50 _______ 50-8=42 42=42
Реши задачи На озере плавали 25 утят, а гусей на 16 больше. Сколько всего утят и гусей плавали на озере ? У Геры 25 тетрадей, а у Саши 17 тетрадей. Сколько тетрадей останется у мальчиков, если они 6 тетрадей отдадут Марине ?
Проверь себя! 1) 25+16=41 (г.) 2) 25+41=66 (п.) Ответ : на озере плавали 66 птиц.
1) 25+17=42 (т.) у Геры и Саши вместе 2) 42-6=36 (т.) Ответ : у мальчиков осталось 36 тетрадей.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд» 2 класс
Тест по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд» 2 класс УМК "Гармония"...
конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"
авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач
Урок разработан для учащихся 2 класса по учебнику Н.Б. Истомина «Математика 2 класс». Цель данного урока подготовка к осознанию нового способа действия при сложении двузначных и однозначны...
Проверочный тест по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд».
Прверочный тест по математике составлен в двух вариантах и состоит из десяти заданий. Рекомендован при закреплении знаний по изучаемой теме. Подходит для любого учебно-педагогическог...
Разработка урока по математике в 1 классе УМК Гармония "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд"
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Гармония»Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд».Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.Цели: с...
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. 2 класс
Урок математики во 2 классе, УМК "Гармония" по теме: "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач."...
Тест по математике «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд»
Тест по математике «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд»...