Конспект урока "Алгоритм деления"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Волкова Анна Александровна

Алгоритм деления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_algoritm_deleniya.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика 4 класс.

Тема: Алгоритм письменного деления.

Тип урока: урок построения системы знаний

Цель: повторить алгоритм письменного деления трехзначного  числа на однозначное; развивать логическое мышление , совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трёхзначного числа числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждения; устанавливать аналогии.

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность

учащегося

Формулируемые

УУД

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1) Устный счет.

III. Самоопределение к деятельности

 

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику. Решение примеров.

V.Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока.

2. Работа по учебнику. Решение примеров.

2. Решение задачи

V. Закрепление изученного материала

1.Решение примеров. (Работа в парах)

2.Решение геометрических задач.(работа в парах)

VI.Рефлексия.

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

-Урок математики.

-Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок?

Что потребуется от вас?
- Хорошо, я постараюсь помочь вам.

Один умный человек сказал: «Математика – гимнастика ума»

С чего мы начнем наш сегодняшний урок? Кто догадался?

Посмотрите на числа, записанные на доске 140  350 560 2100  4900  2800042000 63000

Прочитаем их.

Какую закономерность вы заметили в записи этих чисел?

- Уменьшим каждое число в 70 раз, полученные результаты запишите в тетрадь в строчку.

- Задание ясно? Приступаем к выполнению.
- Найдете сумму полученных чисел удобным способом.

- Чему равна сумма? (10115)

- Какой закон сложения применяли при нахождении суммы этих чисел?

- Напомните нам его.

-Продолжая  нашу  математическую разминку,  я  предлагаю

Вам решить задачу.

Задачва:

1) Почтовый голубь должен доставить донесение на расстояние
130 км. Скорость голубя 50 км/ч. Успеет ли он доставить донесение за 3 часа?

-Оцените свою работу. Поставьте на полях тетради себе оценку.

- Молодцы!

Выполните умножение:

56*6    67*3

Проверьте, выполнив деление столбиком.

- Что мы сейчас вспомнили?

- Как вы думаете, какова будет тема и цель нашего сегодняшнего урока.

- Посмотрите на примеры на клеточках с.12.  Прочитайте объяснение.

Верно ли мы построили алгоритм деления?

№54(с.12)

(Устное объяснение. Проверка деления умножением письменно)

№55 (Первые два примера коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, остальные самостоятельно. Самопроверка, самооценка.

№57

-Прочитайте задачу .

Разбор задачи по вопросам.

-О ком говорится в задаче?

-Чем занимались бабушка и внучка?

-Что такое 20?

-Что значит «в 4 раза меньше» О чем говорит предлог «в»?

-Что обозначает число 10?

-Что надо узнать?

- Из чего состоит понятие «было сначала?

--Решите задачу самостоятельно

Вычислите в столбик:

771:3, 678:6

Проверьте работу товарища по парте. Если есть ошибки обсудите.

-Найдите периметр каждого многоугольника в миллиметрах.

(на полях)

Оцените свою работу на уроке.

- Как хорошо, что сегодня на уроке мы…

- На следующем уроке мне бы хотелось…

-Что мы повторили сегодня на уроке на уроке?

-У кого деление не вызывает затруднений?

- Кому трудно еще решать такие примеры?

c.12, №56,59

Интересным, веселым и т.д.

Слушать учителя, беречь время…

С математической разминки

В записи каждого числа есть нули, они записаны в порядке возрастания.

2, 5,  8,  30,  70, 400, 600, 9000.

(400+600+9000)+(30+70)+(2+8)

+ 5=10115

Переместительный

Если слагаемые поменять местами,  значение суммы не изменится

Успеет. Все согласны? (кто согласен поднимают руку)

Я могу доказать:

  за Зч. он пролетит 150 км.,а нужно 130 км.

56*6=336,   67*3=201

(Два ученика у доски)

-Находим первое неполное делимое-33, значит в частном будет 2 цифры. Делим:33:6=5. Умножаем: 5*6=30. Вычитаем: 33-30=3. Сравниваем остаток с делителем: 3<6. Второе неполное делимое 36. Делим: 36:6-6. Умножаем:6*6=36.Вычитаем: 36-36=0. Читаем ответ:56 (второй пример -аналогично)

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Тема нашего урока: «Алгоритм письменного деления».

Мы  будем  отрабатывать   навыки  письменного   деления, решать задачи, закреплять изученный материал.

Читают объяснение в учебнике

Сравнивают с эталоном в учебнике.

864:4=216,   П. 216*4=864

748:2=374, П:374*2=748

987:3=329, П:329*3=987

648:4=162, П:162*4=648

756:6=126, П:126*6=756

Бабушка посадила 20 луковицтюльпанов, а внучка в 4 раза меньше . После этого у них осталось 10 луковиц. Сколько луковиц тюльпанов у них было сначала?

- О бабушке и внучке

-сажали тюльпаны

-Столько посадила бабушка

- Надо разделить

-Столько осталось

- Сколько было сначала.

-Посадили и осталось

Решение: 1)20:4=5(т.)-посадила внучка

2)20+5=25(т.)-посадили внучка и бабушка вместе

3)25+10=35(т.)-было сначала

Ответ: 35 тюльпанов

 

771:3=257, 678:6=113

115мм, 105мм, 100мм

Личностные (самооценка)

Личностные (самооценка)

Познавательные (логические умения)

Регулятивные (целеполагание)

Познавательные (логические умения)

Познавательные (общеучебные)

Познавательные (общеучебные)

Регулятивные (прогнозирование)

Коммуникативные (построение речевых высказываний)

Познавательные (общеучебные)

Регулятивные (прогнозирование)

Коммуникативные (совместные действия)

Регулятивные (целеполагание)

Познавательные (сравнение)

Познавательные (общеучебные)

Регулятивные (контроль и самоконтроль)

Регулятивные (пошаговый контроль своих действий)

Регулятивные (пошаговый контроль своих действий)

Регулятивные(планирование)

Познавательные (знаковосимволические) Познавательные (логические)

Познавательные (общеучебные)

Познавательные (оценка результатов работы)

Регулятивные (коррекция)

Коммуникативные (совместные действия)

Познавательные (общеучебные)

Коммуникативные (совместные действия)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Деление окружности на 7 равных частей»

Разработку можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи циркуля можно разделить окружность на 7 равны...

Конспект урока: «Деление на трёхзначное число»

Конспект урока: «Деление на трёхзначное число»...

План конспект урока "Деление на однозначное число"

Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, подготавливает к письменному приему деления на однозначное число.В целях усвоения математического материала используются...

Конспект урока "Деление с остатком".

Конспект открытого урока математики в 3 классе школы VII вида....

План-конспект урока "Деление круглых чисел".

Приёмы деления круглых чисел....

Конспект урока "Деление с остатком"

Урок математики "Деление с остатком"...

Конспект урока "ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, ...