Рабочая программа.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 85.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНА
Методическим объединением
протокол от « » 20 года №
Председатель МО_________ Е.А. Барсукова
ПРИНЯТА
распоряжением
протокол от « » 20 года №
Зам. директора по УВР _______________ А.Ю.Казакова
Рабочая программа на 2014 - 2015 учебный год
(РП № )
Ступень образования Начальная школа
Предмет Математика
Форма обучения очная
Класс/обучающийся 4 В
Программа обучения Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Учитель- Кветко Вероника Александровна
Санкт-Петербург
2014год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- федеральных и/или региональных нормативных документов (перечислить наименования, исходящие данные);
- закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
- инструктивно-методического письма КО СПб от 06.06.2014 № 03-20-2377/ 14-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, на 2014-2015 учебный год»;
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- инструктивно-методического письма Комитета по образованию СПб от 14.05.2014 №03-20-1905/ 14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
- приказа Министерства Образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- письма Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе».
- письма Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.03.2014 №03-20-1020/14-0-0 «О календарном учебном графике и режиме работы общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014-2015 учебном году»;
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой; 4-е издание. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с.
- Учебного плана Образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д;
- Положения о рабочей программе Образовательного учреждения (Л-5-21/2014), утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д;
- планируемых результатов обучения по основной общеобразовательной программе начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида (легкая умственная отсталость).
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (перечень форм контроля результативности, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных и психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ VIII вида (легкая умственная отсталость).
Учебно-методический комплект, реализующий программу по математике (В.В. Воронкова) в 4 «В» классе, включает:
- учебник (Математика. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / М.Н. Перова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2002. - 223с.);
- дидактические материалы (Учебно-наглядное пособие «Набор геометрических тел», учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», циферблат Набор цифр, букв, знаков, счётный материал, таблица умножения).
Целью рабочей программы является:
Расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
— формирование доступных математических знаний и умений, их практическое применение в повседневной жизни, а также при изучении других учебных предметов;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация особенностей развития достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.
При реализации программы используются следующие технологии обучения:
- Технология оценивания образовательных достижений;
- Здоровьесберегающие технологии обучения;
- Игровые технологии;
- Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
- Информационно-компьютерные технологии обучения.
Используемые типы уроков: урок систематизации и обобщения, комбинированный урок, урок развивающего контроля, урок первичного предъявления новых знаний, урок формирования первоначальных навыков, урок применения знаний, умений и навыков, обобщения и систематизации, урок повторения, контрольный урок.
Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия в предметных неделях, предметных викторинах и конкурсах.
Основными формами и видами контроля являются:
- Текущий и тематический в форме устного фронтального опроса, контрольные работы, самостоятельные работы, творческие задания.
- итоговый контроль - в форме контрольной работы за четверть и по итогам года.
На реализацию программы на основании учебного плана на 2014-2015 учебный год отводится 170 часов.
Содержание обучения
Реализация рабочей программы осуществляется в 4 «В». Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 10-11 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать личностным, межпредметным, предметным результатам обучения в 3 классе.
Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.
№ | Наименование раздела учебного материала | Количество часов на изучение раздела | Содержание деятельности по изучению материала | Формы и периодичность контроля результативности | Предполагаемый результат |
1 | Сотня | 163 ч. | Нумерция чисел в пределах 100. Сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через разряд. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Единицы (меры) длины. Составные арифметические задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд. Письменное вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд. Умножение и деление чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. Взаимное положение прямых, отрезков. Умножение нуля и на нуль. Нахождение неизвестного слагаемого. Умножение числа 10 и на 10. Меры времени. Меры стоимости. Деление с остатком. Определение времени по часам. | Опрос (один раз в 2 дня), проверочные работы, контрольные работы. | Обучающиеся должны знать: -таблицы умножения однозначных чисел -единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношение изученных мер. Обучающиеся должны уметь: -выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания -практически пользоваться переместительным свойством умножения -решать, составлять все изученные простые арифметические задачи |
2 | Повторение | 7 ч. | Квадрат и прямоугольник. Решение задач. Порядок действий. | Проверочные работы, контрольная работа. |
Материально-техническая база
Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:
- изолированное учебное помещение площадью 25-30 м2 с окнами, имеющее искусственное освещение, в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;
- мебель (регулируемые в соответствии с ростом парты и стулья), доска меловая, освещение над доской, стол письменный, стул офисный, стенды тематические, шкафы под методические пособия и дидактический материал (2 шт.);
- технические средства обучения: комплект ДОТ
- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, игры, электронные ресурсы, комплект демонстрационных настенных плакатов по русскому языку и математике для 4 класса;
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. «Методика преподавания математики в начальных классах». - М., Просвещение 2006г.
- Богановская Н.Д. «Особенности выполнения арифметических действий учащимися младших классов вспомогательной школы» Дефектология,2006, № 6.
- Коваленков В.Г. «Дидактические игры на уроках математики». - Москва, 2007
- Никитина М.Н. «Некоторые вопросы изучения нумерации чисел во вспомогательной школе». Дефектология, 2006, № 5.
- «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. - М., 2006.
- Перова М.П. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе». - Москва "Просвещение"2010.
- Перова М.П. «Дидактические игры и упражнения по математике». - Москва "Просвещение" 2007.
- Перова М.Н., Эк В.В. « Изучение сложения и вычитания чисел первой сотни на уроках математики во вспомогательной школе». Дефектология,2010, № 3.
- Сайт «СПЕКТР учебно-наглядные пособия»: http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL
- Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей – Pedsovet.su – интернет-сообщество учителей: http://pedsovet.su
- Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru
- Эк В.В., Перова М.Н. «Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе». - Москва, 2010
- Эк В.В. «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы». - М.Просвещение. 2009.
- Эк В.В. «Изучение табличного умножения и деления в начальных классах вспомогательной школы». Дефектология, 2010 № 5.
Приложение к рабочей программе (РП № -20 )
Календарно-тематическое планирование
по математике
Количество часов в неделю: 5 часов
I четверть- 45 часов
II четверть- 35 часов
III четверть- 55 часов
IV четверть- 35 часов
Количество часов в год: 170 часов
№ урока | Тема урока | Виды деятельности | Домашнее задание | № учебной недели | Фактическая дата проведения урока* | |
Раздел 1. (Сотня) | ||||||
1 | Нумерация | Устный счет. Решение примеров. Сравнение чисел. | С. 4 № 6 | 1 | ||
2 | Нумерация | Устный счет. Решение примеров. Сравнение чисел. | С. 4 №10, 11 | 1 | ||
3 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | Устный счет. Решение примеров. | С.5 № 17 | 1 | ||
4 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | Устный счет. Решение примеров. Сравнение чисел. | С. 6 № 19 | 1 | ||
5 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | Устный счет. Решение примеров и задач. Сравнение чисел. | Не задано | 1 | ||
6 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | Устный счет. Решение примеров. Сравнение чисел. | С. 9 № 37 | 2 | ||
7 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | Устный счет. Решение примеров. Сравнение чисел. | С. 11 № 43 | 2 | ||
8 | Меры стоимости: рубль, копейка | Решение примеров и арифметических задач, действия с величинами. | С. 11 № 46 | 2 | ||
9 | Решение задач | Устный счет. Решение арифметических задач. | С. 14 № 6 | 2 | ||
10 | Метр- мера длины | Решение примеров и арифметических задач, действия с величинами. | Не задано | 2 | ||
11 | Сантиметр, дециметр- мера длины | Действия с величинами. | С. 15 № 13 | 3 | ||
12 | Черчение отрезков заданной длины, лучей, кривых линий. Подготовка к контрольной работе. | Построение отрезков, лучей, кривых линий. Закрепление материала. | С. 18 № 24 | 3 | ||
13 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.» | Решение примеров и арифметических задач, действия с величинами. | С. 19 № 32 | 3 | ||
14 | Анализ работы. Работа над ошибками. | Решение примеров и арифметических задач, действия с величинами. | С. 21 № 38 | 3 | ||
15 | Решение задач | Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 3 | ||
16 | Миллиметр- мера длины | Действия с величинами. Построение отрезков. | С.22 №44 (в) | 4 | ||
17 | Меры длины и их соотношения | Решение примеров и арифметических задач, действия с величинами. | С.23 №47 (б) | 4 | ||
18 | Проверочная работа «Меры длины» | Решение примеров и арифметических задач, действия с величинами. | С. 25 № 54 | 4 | ||
19 | Анализ проверочной работы. Виды углов. | Решение примеров и арифметических задач, действия с величинами. Построение углов. | С. 27 № 63 | 4 | ||
20 | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | Решение примеров и арифметических задач, действия с величинами. | Не задано | 4 | ||
21 | Меры массы: килограмм, центнер | Решение примеров и арифметических задач, действия с величинами. | С. 28 № 1,2 | 5 | ||
22 | Меры массы: килограмм, центнер | Решение примеров и арифметических задач, действия с величинами. | Не задано | 5 | ||
23 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 29 № 7 | 5 | ||
24 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 30 № 13 | 5 | ||
25 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 5 | ||
26 | Действия I и II ступени | Решение примеров. | Стр. 33 № 18 | 6 | ||
27 | Действия I и II ступени | Решение примеров. | Стр. 34 № 21 (б, в) | 6 | ||
28 | Решение задач | Решение задач. Устный счет. | Стр. 35 № 24 (в, г) | 6 | ||
29 | Сложение с переходом через разряд. | Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 37 № 31, 32 (а) | 6 | ||
30 | Сложение с переходом через разряд. | Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 6 | ||
31 | Сложение с переходом через разряд. | Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 37 № 39 (3, 4 столбик) | 7 | ||
32 | Письменное сложение. | Решение примеров и арифметических задач. | стр. 39 № 54 | 7 | ||
33 | Письменное сложение. | Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 39 № 6 | 7 | ||
34 | Вычитание с переходом через разряд. | Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 40 № 11 (3 столбик) | 7 | ||
35 | Вычитание с переходом через разряд. | Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 7 | ||
36 | Письменное вычитание | Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 44 № 22 (3, 4) | 8 | ||
37 | Письменное вычитание | Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 46 № 28 | 8 | ||
38 | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 47 № 36 | 8 | ||
39 | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 48 № 39 | 8 | ||
40 | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.. | Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 8 | ||
41 | Умножение и деление числа 2. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 49 № 43, 44 | 9 | ||
42 | Комбинированная контрольная работа за 1 четверть. | Решение примеров и арифметических задач. Построение отрезков. | Не задано | 9 | ||
43 | Анализ работы. Работа над ошибками. Решение задач. | Решение примеров и арифметических задач. | Учить таблицу умножения на 2. | 9 | ||
44 | Умножение и деление числа 2. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 52 № 2 | 9 | ||
45 | Умножение числа 3 | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 9 | ||
46 | Деление на 3 равные части. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 55 № 7 | 10 | ||
47 | Деление на 3 равные части. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 57 № 11 (б) | 10 | ||
48 | Деление на 3 равные части. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 58 № 13 | 10 | ||
49 | Деление на 3 равные части. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 60 № 19 учить таблицу | 10 | ||
50 | Решение задач. | Устный счет. Решение арифметических задач. | Не задано | 10 | ||
51 | Деление на 3 равные части. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 63 № 31 | 11 | ||
52 | Проверочная работа «Деление на 3 равные части». | Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 64 № 37 | 11 | ||
53 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Умножение числа4. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | учить таблицу | 11 | ||
54 | Умножение числа 4. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 67 № 49 | 11 | ||
55 | Умножение числа 4. Действия I и II ступени.. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 11 | ||
56 | Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Умножение числа 4. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. Построение линий. | Стр. 69 № 57 | 12 | ||
57 | Деление на 4 равные части. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 70 № 64 | 12 | ||
58 | Деление на 4 равные части.. | Устный счет. Решение примеров. | Стр.71 № 70 (устно) | 12 | ||
59 | Проверочная работа «Деление на 4 равные части». | Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 72 № 72 | 12 | ||
60 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 12 | ||
61 | Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. | Устный счет. Решение примеров. Построение линий и окружности. | Стр. 75 № 85 | 13 | ||
62 | Умножение числа 5. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 76 № 91 | 13 | ||
63 | Умножение числа 5. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 77 № 94 | 13 | ||
64 | Умножение числа 5. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 78 № 99 (2, 3) | 13 | ||
65 | Умножение числа 5. Решение задач. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 13 | ||
66 | Деление на 5 равных частей. Решение задач. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 81 № 112 (1,2) | 14 | ||
67 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Решение задач | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 83 № 8 | 14 | ||
68 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Проверочная работа «Решение задач» | Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 84 № 14 (2,3) | 14 | ||
69 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. Построение линий. | Стр. 84 № 12, 13 (г, д) | 14 | ||
70 | Решение задач | Устный счет. Решение арифметических задач. | Не задано | 14 | ||
71 | Умножение числа 6. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 86 № 16 | 15 | ||
72 | Умножение числа 6. Решение задач. Действия I и II ступени. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Стр. 88 № 20 | 15 | ||
73 | Комбинированная контрольная работа за 1 четверть. | Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 15 | ||
74 | Анализ работы. Работа над ошибками. Решение задач. | Решение примеров и арифметических задач. | Индивид. задание | 15 | ||
75 | Деление на 6 равных частей. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 15 | ||
76 | Деление на 6 равных частей. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 93 № 22, 23 (доделать) | 16 | ||
77 | Деление на 6 равных частей. Действия I и II ступени. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 94 № 27 | 16 | ||
78 | Длина ломаной линии. | Устный счет. Нахождение длины с помощью линейки. | С. 96 № 32 (г) | 16 | ||
79 | Решение задач. | Устный счет. Решение арифметических задач. | С. 97 № 34 (в) | 16 | ||
80 | Умножение числа 6. Деление на 6 равных частей. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 16 | ||
81 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | Решение примеров и арифметических задач. | С. 99 № 47 | РН | ||
82 | Умножение числа 7. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Учить таблицу | РН | ||
83 | Умножение числа 7. | С. 102 № 63 | 17 | |||
84 | Умножение числа 7. | С. 103 № 65 | 17 | |||
85 | Решение составных задач. | Не задано | 17 | |||
86 | Умножение числа 7. Проверочная работа «Умножение числа 7». | Решение примеров и арифметических задач. | С. 106 № 2 (г) | 17 | ||
87 | Анализ проверочной работы. Деление на 7 равных частей. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 106 № 6 | 17 | ||
88 | Деление на 7. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 107 № 3 | 18 | ||
89 | Деление на 7. | С. 108 № 8 | 18 | |||
90 | Деление на 7. | С. 111 № 9 | 18 | |||
91 | Деление на 7. Проверочная работа «Умножение и деление на число 7». | Решение примеров и арифметических задач. | С. 112 № 4 | 18 | ||
92 | Прямая линия. Отрезок. | Построение линий и отрезков. | Не задано | 18 | ||
93 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 115 № 3 | 19 | ||
94 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | С. 116 № 6 | 19 | |||
95 | Умножение числа 8. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 116 № 17 (3 столбик) | 19 | ||
96 | Умножение числа 8. | С. 116 № 19 (3 столбик) | 19 | |||
97 | Умножение числа 8. | Не задано | 19 | |||
98 | Деление на 8 равных частей. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 117 № 3 | 20 | ||
99 | Деление на 8. | Стр. 119 № 27 | 20 | |||
100 | Деление на 8. | С. 120 № 3 | 20 | |||
101 | Комбинированная проверочная работа «Умножение и деление числа 8» | Решение примеров и арифметических задач. | С. 122 № 6 | 20 | ||
102 | Работа над ошибками. Умножение числа 9. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 20 | ||
103 | Умножение числа 9. | С. 123 № 17 | 21 | |||
104 | Умножение числа 9. | Р.т. № 2 стр. 41 № 14 | 21 | |||
105 | Деление на 9. | Не задано | 21 | |||
106 | Деление на 9. | С. 127 № 4 (в) | 21 | |||
107 | Взаимное положение прямых, отрезков. | Устный счет. Решение примеров. Построение отрезков. | Не задано | 21 | ||
108 | Умножение единицы и на единицу. | С. 130 № 3 б (2 столб.) | 22 | |||
109 | Комбинированная контрольная работа «Умножение и деление» | Решение примеров и арифметических задач. | С. 131 № 9 (2 столбик) | 22 | ||
110 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение единицы и на единицу. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 22 | ||
111 | Деление на единицу. | Решение примеров. | С.134 № 23 | 22 | ||
112 | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. | Построение окружности, прямой, отрезка. | Не задано | 22 | ||
113 | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. | С. 136 № 6 (б) | 23 | |||
114 | «Решение задач». | Устный счет. Решение арифметических задач. | С. 137 № 8 | 23 | ||
115 | Умножение нуля и на нуль. | Устный счет. Решение примеров. | С. 138 № 4 | 23 | ||
116 | Умножение нуля и на нуль. | С. 139 № 5 | 23 | |||
117 | Деление нуля. | Не задано | 23 | |||
118 | Нахождение неизвестного слагаемого. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 142 № 18 | 24 | ||
119 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | С. 146 № 21 | 24 | |||
120 | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | Построение геометрических фигур и линий. | С. 148 № 2 | 24 | ||
121 | Проверочная работа «Проверка вычислительных навыков». | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 148 № 6 | 24 | ||
122 | Умножение числа 10 и на 10. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 24 | ||
123 | Деление чисел на 10. | С. 150 № 17 (г) | 25 | |||
124 | Комбинированная контрольная работа за III четверть | Решение примеров и арифметических задач. | С. 152 № 23 | 25 | ||
125 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 155 № 36 (в) | 25 | ||
126 | Меры времени. | Решение задач. | С. 157 № 41 | 25 | ||
127 | Меры стоимости. | Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 25 | ||
128 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. | Действия с величинами, решение арифметических задач. | С. 160 № 46 | 26 | ||
129 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. | С. 162 № 51 | 26 | |||
130 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. | С. 164 № 61 | 26 | |||
131 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. | Не задано | 26 | |||
132 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. | С. 168 № 10 | 27 | |||
133 | Секунда – мера времени. Проверочная работа «Числа, полученные при измерении». | Действия с величинами, сравнение величин, решение арифметических задач. | С. 169 № 15 | 27 | ||
134 | Работа над ошибками. Взаимное положение геометрических фигур. | Решение арифметических задач. Построение геометрических фигур. | С. 170 № 22 | 27 | ||
135 | Решение задач. | Решение арифметических задач. | Не задано | 27 | ||
136 | Составление и решение задач. | Стр. 172 № 37 | 28 | |||
137 | Составление и решение задач. | С. 173 № 47 (в) | 28 | |||
138 | Решение примеров и задач на умножение и деление. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 185 № 8 | 28 | ||
139 | Решение примеров и задач на умножение и деление. | С. 187 – 188 учить | 28 | |||
140 | Решение примеров и задач на умножение и деление. | Не задано | 28 | |||
141 | Решение задач. | С. 190 № 8 | 29 | |||
142 | Решение задач. | С. 191 № 15 | 29 | |||
143 | Решение задач. | С. 202 № 4 | 29 | |||
144 | Действия I и II ступени. | Решение примеров. | С. 194 № 7 | 29 | ||
145 | Действия с именованными числами. | Решение примеров и арифметических задач с именованными числами. | Не задано | 29 | ||
146 | Подготовка к контрольной работе | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 179 № 29 | 30 | ||
147 | Контрольная работа «Решение примеров и задач на умножение и деление». | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 30 | ||
148 | Работа над ошибками. Все действия в пределах 100. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 181 № 35 (а) | 30 | ||
149 | Все действия в пределах 100. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 179 № 28 (б, в) | 30 | ||
150 | Деление с остатком. | Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 30 | ||
151 | Деление с остатком. | С. 193 № 24 | 31 | |||
152 | Деление с остатком. | С. 193 № 26 | 31 | |||
153 | Треугольники. | Построение геометрических фигур. | С. 198 № 4 (в) | 31 | ||
154 | Треугольники. | С. 199 № 6 | 31 | |||
155 | Решение задач. | Устный счет. Решение арифметических задач. | Не задано | 31 | ||
156 | Решение задач. | С. 200 № 8 | 32 | |||
157 | Решение задач. | С. 201 № 10 | 32 | |||
158 | Порядок действий. | Решение примеров. | С. 202 № 15 | 32 | ||
159 | Определение времени по часам. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 204 № 4 | 32 | ||
160 | Порядок действий. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | Не задано | 32 | ||
161 | Решение задач. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С 205 № 6 | 33 | ||
162 | Порядок действий. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. | С. 206 № 9 | 33 | ||
163 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | Решение примеров и арифметических задач. | С. 207 № 12,15 | 33 | ||
164 | Итоговая контрольная работа | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. Построение отрезков, линий, геометрических фигур. | Не задано | 33 | ||
165 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. Построение отрезков, линий, геометрических фигур. | Не задано | 33 | ||
166 | Определение времени по часам | Решение задач. | С. 204 устно | 34 | ||
Раздел 2.(Повторение) | ||||||
167 | Квадрат и прямоугольник. | Устный счет. Решение примеров и арифметических задач. Построение отрезков, линий, геометрических фигур. | С. 208 № 17 | 34 | ||
168 | Решение задач. | С. 209 № 19 | 34 | |||
169 | Порядок действий. | 34 | ||||
170 | Чему мы научились за год. | Не задано | 34 |
Заключение заместителя директора о выполнении календарно-тематического планирования за учебный год. Отметка об ознакомлении учителя.
*заполняется учителем по факту проведения урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...