урок математики по теме "Периметр" 2 класс по программе "Школа 2100"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики для 2 класса по теме "Периметр". Урок введения новых заний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики по теме "периметр". Программа "Школа 2100" | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 «В» классе.
Тема: Периметр.
Цель: -Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять
Задачи: - совершенствовать вычислительные умения
- формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)
- Создать условия для развития универсальных учебных действий:
• Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.
- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.
Методы работы: - частично- поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
Педагогические технологии:
- системно- деятельностный подход
-личностно-ориентированного обучения.
-словесной продуктивной и творческой деятельности
-педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия)
- -ИКТ- технология
- Здоровьесберегающие
Оборудование:
Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, карточки для работы в группе, разноуровневые карточки для домашней работы, алгоритм нахождения периметра (карточка), конверты с салфетками и отрезками тесьмы.
Ход урока
Ι. Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности.
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, улыбнитесь.
- Садитесь.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
ΙΙ. Устный счет.
- С какого этапа начинаем урок математики? (с устного счета)
1. На доске:
50 +30 = 80 100- 10 = 90
40+8 = 48 94-80 = 14
42+7 = 49 70 – 30 = 40
63+10 = 73 67 – 40 = 37
- Прочитайте выражения разными способами и найдите их значение.
- Назовите ответы первого столбика в порядке возрастания. (48, 49, 73, 80)
- Назовите ответы второго столбика в порядке убывания. (90, 40, 37, 14)
- Назовите ответы – круглые десятки. (80, 90, 40)
- Увеличьте каждое их этих чисел на 1 десяток.
- Дополните остальные числа до ближайшего круглого десятка.
- Назовите числа, в которых число десятков больше числа единиц. (73, 80, 90, 40).
- Назовите числа, в которых сумма числа десятков числа единиц равна 10. (73, 37). Приведите свои примеры.
- А теперь к ответам я добавлю единицы измерения – см.
- Как называются полученные числа? (именованные)
- Выразите см в дм и см.
- На сколько 1дм больше, чем 1см? (на 9см)
- На сколько 1дм7см больше, чем 7см? (на 1дм)
- Маме нужно купить полметра ленты. Сколько см ленты отмерит продавец? (50см).
- Посмотрите на экран. На какие группы можно разделить эти фигуры? (плоские и объемные) СЛАЙД
- Назовите объемные.
- Назовите плоские геометрические фигуры.
- Скажите какая из данных объемных фигур какой отпечаток оставит.
- Сегодня на уроке мы будем работать с плоскими геометрическими фигурами, но не просто работать, а с их помощью будем познавать новое. К концу урока каждый из вас должен ответить на следующие вопросы:
- Что нового я узнал(а) на уроке? (на доске появляются таблички)
- Чему научился (научилась) на уроке?
- У каждого из вас на столе есть лист самооценки. Оцените свою работу на устном счете. (спросить 2-3 уч-ся).
ΙΙΙ. Физминутка для глаз
ΙV. Постановка проблемной ситуации. Работа в группах.
- Перед вами героиня нашего учебника –Катя. СЛАЙД- ЩЕЛЧОК
- Ребята, Катя вышила для мамы салфетку ЩЕЛЧОК
- А чтобы салфетка стала еще красивее и нарядней она решила обшить ее по краю лентой ЩЕЛЧОК
- Но она не знает, хватит ли ей для этого ленты. ЩЕЛЧОК
- Давайте поможем Кате ответить на этот вопрос. Для этого вы поработаете в группах. Для каждой группы я приготовила салфетку и ленту.
Задание: Проверьте, хватит ли ленты, для того, чтобы обшить салфетку по краям.
-Подумайте, как это можно сделать?
- Как вы выполнили задание и каков результат? (ленты не хватает)
Заслушать ответы представителей групп.
- Итак, ленты для того, чтобы обшить края салфетки не хватает. Что же нам делать? (взять другую ленту).
- Верно, придется брать другую ленту.
- Но перед нами проблема – а какой длины нужно взять ленту, чтобы ее хватило для обшивания салфетки по краю?
- Как нам это узнать? (измерить длины сторон, а потом их сложить)
- Вычислите, какой длины должна быть лента. Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение. (10+10+10+10=40см) ЩЕЛЧОК
- Почему все слагаемые получились одинаковые? (потому что - салфетка имеет форму квадрата, а у квадрата все стороны равны).
- А почему 4 слагаемых? (у квадрата 4 стороны)
- Какое действие использовали для записи выражения? (сложение)
- Как сложение можно назвать иначе? (сумма)
- Что складывали? (длины сторон)
- Можно ли сказать, что мы нашли сумму длин всех сторон фигуры? (да)
- Можно ли эту длинную фразу «сумма длин всех сторон» заменить одним словом? (не знаем) (на доске – табличка «сумма длин всех сторон»)
- Этого мы с вами еще не знаем. Оказывается, что эту фразу можно заменить одним словом. А вот, каким вы узнаете, если найдете значения выражений.
- Запишите выражения в тетрадь и найдите их значение.
28 - (8+4) = 16 (РИ)
(7+3) + 9 = 19 (МЕТР)
(6+5) – 4 = 7 (ПЕ)
- Расположите ответы в порядке возрастания и переверните карточки. Какое слово получилось? (периметр) ТАБЛИЧКА
- Какую фразу можно заменить словом «периметр»?
- Значит, что такое периметр? (периметр - это сумма длин всех сторон)
- Давайте проверим наш вывод правилом в учебнике на стр.6.
- Что нового узнали из правила? (обозначается буквой Р) ТАБЛИЧКА
- Да, запись такого длинного слова «периметр» займет много времени. Поэтому, математики – народ точный, решили это слово обозначать одной буквой латинского алфавита Р.
- Слово «периметр» пришло к нам из греческого языка. В Древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: «пире» - ходить, «метрос» - измерять. СЛАЙД
V. Сообщение темы урока
- Какова тема нашего урока? (периметр) СЛАЙД
- Правильно, сегодня мы будем учиться находить периметр геометрических фигур?
- Посмотрите и найдите коврик, на котором узор вышит не по периметру? СЛАЙД
- Вернемся к началу урока, к плоским геометрическим фигурам. СЛАЙД
-Периметр какой геометрической фигуры мы уже нашли? (квадрата)
- А как вы думаете, если это будет не квадрат, а прямоугольник или треугольник то, как найти периметр? (измерить все стороны и найти сумму)
VΙ. Физминутка
VΙΙ. Первичное закрепление.
- А сейчас проверим как вы усвоили что такое периметр. Для этого вы поработаете в парах.
- У каждой пары – своя геометрическая фигура. Ваша задача – найти периметр этой фигуры и записать на карточке.
- Проверим правильность выполнения задания.
- Поднимите руку, кто работал вот с этой геометрической фигурой. СЛАЙД
- Как она называется? (прямоугольник)
- Что мы знаем о прямоугольнике? (противолежащие стороны равны)
- Значит, сколько сторон достаточно измерить? (2)
- Проверьте ваше решение с решением на экране. СЛАЙД
- Оцените свою работу. (Спросить 1-2 человек)
VΙΙΙ. Самостоятельная работа.
-Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно.
- Прочитайте задачу. СЛАЙД
- Какую форму имеет огород? (прямоугольную) ЩЕЛЧОК
- Что еще известно в задаче? (длина 10м, ширина 5м)
- Забор устанавливают по границе огорода, значит, чтобы найти длину забора что мы должны узнать? (периметр огорода)
- Зная, длину и ширину огорода сможем найти периметр?
- Решите эту задачу самостоятельно. (первый решивший записывает решение задачи на доске и выполняет самооценку по алгоритму)
- Вы согласны с решением …… Оцените свою работу.
ΙХ. Итог урока.
- Наш урок подошел к концу. Давайте ответим на вопросы:
- Что нового я узнал(а) на уроке?
- Чему научился (научилась) на уроке?
- Поставьте себе итоговую оценку за урок. Озвучьте ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"
Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами. (Способы самооценки)...
Урок математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"
Урок закрепления пройденного материала. Используется на уроке игровой и занимательный материал....
Презентация к уроку математики в 0 классе программе "Школа 2100" на тему: "Число 0. Цифра 0".
Данная презентация разработана к учебнику Л. Г. Петерсона, "Раз - ступенька, два -ступенька..." Практический курс математики для дошкольников....
Урок математики во 2 классе УМК Школа 2100
Данный урок проводится во 2 классе. Тема урока: " Цена, количество , стоимость"....
Урок математики в 1 классе ОС Школа 2100
Форма проведения: урок-сказка («Муха – цокотуха»). Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний....
Урок математики в 4 классе УМК "Школа 2100"
Тема урока "Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком"...