урок математики по теме "Периметр" 2 класс по программе "Школа 2100"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики для 2 класса по теме "Периметр". Урок введения новых заний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 «В» классе.

Тема: Периметр.

Цель: -Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять

 Задачи:         - совершенствовать  вычислительные  умения

                       -  формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему,   планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,  излагать своё мнение, выражать свои мысли)

             - Создать условия для развития универсальных учебных действий:

Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.

 - развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Методы работы: - частично- поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

 Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Педагогические технологии:

- системно- деятельностный подход

-личностно-ориентированного обучения.

-словесной продуктивной и творческой деятельности

-педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия)

- -ИКТ- технология

- Здоровьесберегающие

Оборудование:

Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, карточки для работы в группе, разноуровневые карточки для домашней работы, алгоритм нахождения периметра (карточка), конверты с салфетками и отрезками тесьмы.

Ход урока

Ι. Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, улыбнитесь.

- Садитесь.

- Откройте тетради, запишите  число, классная работа.

ΙΙ. Устный счет.

- С какого этапа начинаем урок математики? (с устного счета)

1. На доске:

50 +30 = 80                               100- 10 = 90

40+8 = 48                                  94-80 = 14

42+7 = 49                                  70 – 30 = 40

63+10 = 73                                67 – 40 = 37

- Прочитайте выражения разными способами и найдите их значение.

- Назовите ответы первого столбика в порядке возрастания. (48, 49, 73, 80)

- Назовите ответы второго столбика в порядке убывания. (90, 40, 37, 14)

- Назовите ответы – круглые десятки. (80, 90, 40)

- Увеличьте каждое их этих чисел на 1 десяток.

- Дополните остальные числа до ближайшего круглого десятка.

- Назовите числа, в которых число десятков больше числа единиц. (73, 80, 90, 40).

- Назовите числа, в которых сумма числа десятков числа единиц равна 10. (73, 37).  Приведите свои примеры.

- А теперь к ответам я добавлю единицы измерения – см.

- Как называются полученные числа? (именованные)

- Выразите см в дм и см.

- На сколько 1дм больше, чем 1см? (на 9см)

- На сколько 1дм7см больше, чем 7см? (на 1дм)

- Маме нужно купить полметра ленты. Сколько см ленты отмерит продавец? (50см).

- Посмотрите на экран. На какие группы можно разделить эти фигуры? (плоские и объемные)   СЛАЙД

- Назовите объемные.

- Назовите плоские геометрические фигуры.

- Скажите какая из данных объемных фигур какой отпечаток оставит.

- Сегодня на уроке мы будем работать с плоскими геометрическими фигурами, но не просто работать, а с их помощью будем познавать новое. К концу урока каждый из вас должен ответить на следующие вопросы:

  • Что нового я узнал(а) на уроке? (на доске появляются таблички)
  • Чему научился (научилась) на уроке?

- У каждого из вас на столе есть лист самооценки. Оцените свою работу на устном  счете. (спросить 2-3 уч-ся).

ΙΙΙ. Физминутка для глаз

ΙV. Постановка проблемной ситуации. Работа в группах.

- Перед вами героиня нашего учебника –Катя. СЛАЙД- ЩЕЛЧОК

- Ребята, Катя вышила для мамы салфетку ЩЕЛЧОК

- А чтобы салфетка стала еще красивее и нарядней она решила обшить ее по краю лентой  ЩЕЛЧОК

- Но она не знает, хватит ли ей для этого ленты.  ЩЕЛЧОК

- Давайте поможем Кате ответить на этот вопрос. Для этого вы поработаете в группах. Для каждой группы я приготовила салфетку и ленту.

Задание: Проверьте, хватит ли ленты, для того, чтобы обшить салфетку по краям.

-Подумайте, как это можно сделать?

- Как вы выполнили задание и каков результат? (ленты не хватает)

Заслушать ответы представителей групп.

- Итак, ленты для того, чтобы обшить края салфетки не хватает. Что же нам делать? (взять другую ленту).

- Верно, придется брать другую ленту.

- Но перед нами проблема – а какой длины нужно взять ленту, чтобы ее хватило для обшивания салфетки по краю?

- Как нам это узнать? (измерить длины сторон, а потом их сложить)

- Вычислите, какой длины должна быть лента. Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение. (10+10+10+10=40см) ЩЕЛЧОК

- Почему все слагаемые получились одинаковые? (потому что - салфетка имеет форму квадрата, а у квадрата все стороны равны).

- А почему 4 слагаемых? (у квадрата 4 стороны)

- Какое действие использовали для записи выражения? (сложение)

- Как сложение можно назвать иначе? (сумма)

- Что складывали? (длины сторон)

- Можно ли сказать, что мы нашли сумму длин всех сторон фигуры? (да)

- Можно ли эту длинную фразу «сумма длин всех сторон» заменить одним словом?  (не знаем) (на доске – табличка «сумма длин всех сторон»)

- Этого мы с вами еще не знаем. Оказывается, что эту фразу можно заменить одним словом. А вот, каким вы узнаете, если найдете значения выражений.

- Запишите выражения в тетрадь и найдите их значение.

28 - (8+4) = 16   (РИ)

(7+3) + 9 = 19     (МЕТР)

(6+5) – 4 = 7       (ПЕ)

- Расположите ответы в порядке возрастания и переверните карточки. Какое слово получилось? (периметр)   ТАБЛИЧКА

- Какую фразу можно заменить словом «периметр»?

- Значит, что такое периметр? (периметр - это сумма длин всех сторон)

- Давайте проверим наш вывод  правилом в учебнике на стр.6.

- Что нового узнали из правила? (обозначается буквой Р)  ТАБЛИЧКА

- Да, запись такого длинного слова «периметр» займет много времени. Поэтому, математики – народ точный, решили это слово обозначать одной буквой латинского алфавита Р.

- Слово «периметр» пришло к нам из греческого языка. В Древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: «пире» - ходить, «метрос» - измерять.   СЛАЙД

V. Сообщение темы урока

- Какова тема нашего урока? (периметр) СЛАЙД

- Правильно, сегодня мы будем учиться находить периметр геометрических фигур?

- Посмотрите и найдите коврик, на котором узор вышит не по периметру? СЛАЙД

- Вернемся к началу урока, к плоским геометрическим фигурам.  СЛАЙД

-Периметр какой геометрической фигуры мы уже нашли? (квадрата)

- А как вы думаете, если это будет не квадрат, а прямоугольник или треугольник то, как найти периметр? (измерить все стороны и найти сумму)

VΙ. Физминутка

VΙΙ.  Первичное закрепление.

- А сейчас проверим как вы усвоили что такое периметр. Для этого вы поработаете в парах.

- У каждой пары – своя геометрическая фигура. Ваша задача – найти периметр этой фигуры и записать на карточке.

- Проверим правильность выполнения задания.

- Поднимите руку, кто работал вот с этой геометрической фигурой. СЛАЙД

- Как она называется? (прямоугольник)

- Что мы знаем о прямоугольнике? (противолежащие стороны равны)

- Значит, сколько сторон достаточно измерить? (2)

- Проверьте ваше решение с решением на экране.   СЛАЙД

- Оцените свою работу.  (Спросить 1-2 человек)

VΙΙΙ.  Самостоятельная работа.

-Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно.

- Прочитайте задачу.   СЛАЙД

- Какую форму имеет огород? (прямоугольную)   ЩЕЛЧОК

- Что еще известно в задаче? (длина 10м, ширина 5м)

- Забор устанавливают по границе огорода, значит, чтобы найти длину забора что мы должны узнать? (периметр огорода)

- Зная, длину и ширину огорода сможем найти периметр?

- Решите эту задачу самостоятельно. (первый решивший записывает решение задачи на доске и выполняет самооценку по алгоритму)

- Вы согласны с решением …… Оцените свою работу.

ΙХ. Итог урока.

- Наш урок подошел к концу. Давайте ответим на вопросы:

  • Что нового я узнал(а) на уроке?
  • Чему научился (научилась) на уроке?

- Поставьте себе итоговую оценку за урок. Озвучьте ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"

Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами.  (Способы самооценки)...

Урок математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"

Урок закрепления пройденного материала. Используется на уроке игровой и занимательный материал....

Презентация к уроку математики в 0 классе программе "Школа 2100" на тему: "Число 0. Цифра 0".

Данная презентация разработана к учебнику Л. Г. Петерсона,  "Раз - ступенька, два -ступенька..." Практический курс математики для дошкольников....

Урок математики во 2 классе УМК Школа 2100

Данный урок проводится во 2 классе. Тема урока: " Цена, количество , стоимость"....

Урок математики в 1 классе ОС Школа 2100

Форма проведения: урок-сказка («Муха – цокотуха»).            Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний....

Урок математики в 4 классе УМК "Школа 2100"

Тема урока "Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком"...