Урок математики во 2 классе УМК Школа 2100
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Фатеева Наталья Ивановна

Данный урок проводится во 2 классе. Тема урока: " Цена, количество , стоимость".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект41.27 КБ
Office presentation icon презентация1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Проблемный урок математики на тему "Цена, количество, стоимость", 2-й класс, УМК  "Школа-2100, презентация

Учитель МОУ сош-№3 г. Красный Кут, Саратовской области
Фатеева Н.И.

Цели и задачи урока:

Познавательные: ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.

Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической  речи, знание таблицы умножения на 2, 3,4, 5.

Личностные: умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.

Коммуникативные: развитие умения работы в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.

Регулятивные: умение определять и формулировать, цель на уроке с помощью учителя, планировать свою действие на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки  и учёта сделанных ошибок.

Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.

Оборудование:

магнитная доска, интерактивная доска;

карточки со словами: «длина», «масса», «объём», «периметр», «площадь», «цена», «количество», «стоимость».

Маршрутные листы, презентация к уроку.

Ход урока.

1. Организационный момент.(1мин)

- Здравствуйте, ребята! Настройтесь на работу. Начнём наш урок.

(Слайд 2)

    На партах у вас лежат листы самооценки, в которых вы будете оценивать свою деятельность, своё состояние на каждом этапе урока. В конце урока мы подсчитаем общий балл и узнаем, кто из вас хорошо усвоил новый материал  (Слайд 3)

2.Математическая разминка.(5мин)

- Для начала проведём «Математическую разминку» и повторим пройденный материал  Тренажёр. Компьютер покажет вашу оценку, которую вы внесёте листы самооценки

Проверим знание таблицы умножения и деления:

- Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания? (Знания таблицы умножения и деления.)

- Оцените себя на этом этапе.

2. Актуализация знаний.(3мин)

На магнитной доске слова: длина, масса, объём, периметр, площадь.

- Как вы думаете, почему данные слова я объединила в одну группу? (Эти слова называют величины, которые мы учили.)

- Если я вам скажу, что перечисленные слова как-то связаны с темой нашего урока, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь? (Возможно, мы будем работать с этими величинами. Может быть, выучим новые величины.)

- Сегодня вы познакомитесь не с одной величиной, а несколькими величинами.

 (Слайд 4) 3. Постановка учебной проблемы.(3мин)

-Сегодня мы с вами пойдём в магазин.

-А для чего ходят в магазин?

-Значит, мы должны знать, что нам нужно купить в магазине.

 -А без чего в магазине нам ничего не продадут?

Откройте учебник на странице 12, №1

Перед вами витрина магазина.

4. Поработаем в группах(7мин)

1группа 100рубей
2 группа 70 рублей
3 группа 50 рублей

4 группа 80 рублей

-Что вы можете купить на данную сумму денег?

( ответ групп)( 5мин)

5.Введение новых величин.(10 мин)

Переходим в следующий отдел нашего магазина.

-В магазине вы увидели вкусное мороженое.

-Что спросим у продавца? (сколько стоит)

Продавец ответил:«5 рублей»

-Что обозначает число 5 в этом случае? (один предмет)

- А кто из вас знает, как мы это назовём одним словом?

 Когда мы говорим, сколько стоит один предмет – это называется «цена». (Слайд. Слово «цена»). А ещё можно сказать: «Я купил мороженое ПО 5 рублей». Это тоже означает, сколько стоит 1 предмет.

-Вы решили купить мороженое ещё и маме с папой. Значит, мы покупаем 3 мороженых.

-А что здесь означает число 3?

- Кто знает, как можно назвать это одним словом? Это означает «количество». (Слайд. Слово «количество»).

Итак, какая цена у нашего мороженого? Какое количество мороженого мы купили? Сколько же мы заплатим за всю покупку? Как узнали? (3х5=15 рублей.)

- Что означает число 15? Одним словом – это можно назвать «стоимость».

-Какие новые термины  мы сегодня узнали? Что означает слово «цена», «количество», «стоимость»? Это величины?

6. Знакомимся с основным вопросом урока. ( 5 мин)

Стр. 12 вопросы.

Поставьте цели нашего урока.

Научиться находить цену, количество, стоимость.

3.Работа над задачей. Устно. №      Стр.  

Как же найдём стоимость? Количество? Цену?

С = Ц х К,   К = С : Ц,    Ц = С : К.

-С чем очень похоже? Компоненты при умножении?

Как найти неизвестный множитель?
7.Физминутка. Солнышко.(2мин)

8. Самостоятельная работа. Работа с таблицей. Работа в группах.

( 5 мин)

( Составление задач, запись решений в таблице.

- Поработаем в группах. Составьте и решите задачи.  Проверка по эталону.

(Дети составляют задачи. Объясняют свои действия.)

- Проверьте решение по эталону и исправьте ошибки. Оцените свою работу.

-В каких единицах измеряются «цена», «количество» и «»стоимость»?

(Ответы детей.)

9. Повторение. По рядам, у доски 3 ученика. С взаимопроверкой.( 5 мин)

Стр. 13 № 5 .Оцените себя на этом этапе.

10. Итог урока.(5 мин)

-Какие термины вы сегодня изучили?

- Нужна ли нам тема, которую сегодня изучали? Зачем?

 (Дети подсчитывают баллы и объясняют значимость пройденной темы.)

  19-  20 баллов  – ты работал сегодня отлично «Молодец!»

    18 до 15 баллов – работал хорошо, с темой урока разобрался

    менее 15 баллов - не расстраивайся, у тебя обязательно всё получится!

(Слайд 7)

11. Домашнее задание.(2 мин)

Стр. 14, № 4, 1.


Этапы  урока 

         Оценка  моей   деятельности 

  5 баллов 

    4 балла 

   3 балла 

        1

        2

       3

       4

ИТОГО:__ 

Этапы  урока 

         Оценка  моей   деятельности 

  5 баллов 

    4 балла 

   3 балла 

        1

        2

       3 

       4

ИТОГО:__ 

Этапы  урока 

         Оценка  моей   деятельности 

  5 баллов 

    4 балла 

   3 балла 

        1

        2

       3 

       4

ИТОГО:__ 

Этапы  урока 

         Оценка  моей   деятельности 

  5 баллов 

    4 балла 

   3 балла 

        1

        2

       3

       4

ИТОГО:__ 

70 рублей
80 рублей

100 рублей

50 рублей

1 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

3рубля

6

?

2

?

4

24рубля

3

5рублей

?

30 рублей

4 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

3рубля

6

?

2

?

7

21рубль

3

5рублей

?

40рублей

5 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

3рубля

7

?

2

?

4

20рублей

3

6рублей

?

18рублей

6 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

6 рублей

3

?

2

?

5

20рублей

3

4рубля

?

12рублей

3 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

2рубля

6

?

2

?

5

20рублей

3

7рублей

?

21рубль

1 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

3рубля

6

?

3х6=18(руб.)

Ответ: 18 рублей.

2

?

4

24рубля

24: 4=6(руб.)

Ответ: 6 рублей.

3

5рублей

?

45 рублей

45:5=9 (   )

Ответ:9 _____

3 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

2рубля

6

?

2х6=12(руб.)

Ответ: 12 рублей.

2

?

5

20рублей

20:5=4( руб.)

Ответ: 4 рубля.

3

7рублей

?

21рубль

21:7=3(   )

Ответ: 3_____

4 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

3рубля

6

?

3х6=18( руб.)

Ответ: 18 рублей.

2

?

7

21рубль

21:7=3(руб.)

Ответ: 3 рубля.

3

5рублей

?

40рублей

40:5=8 (   )

Ответ: 8_______

5 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

3рубля

7

?

7х3=21(  руб.  )

Ответ: 21рубль

2

?

4

20рублей

20:4=5( руб.)

Ответ: 5 рублей.

3

6рублей

?

18рублей

18:6=3(    )

Ответ: 3_____

6 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

6 рублей

3

?

6х3=18( руб.)

Ответ: 18 рублей.

2

?

5

20рублей

20:5=4( руб.)

Ответ: 4 рубля.

3

4рубля

?

12рублей

12:4=3(    )

Ответ: 3_______

2 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

5рублей

3

?

2

?

4

20рублей

3

4рубля

?

32рублей

6 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

6 рублей

3

?

6х3=18(руб.)

Ответ: 18 рублей.

2

?

5

20рублей

20:5=4( руб.)

Ответ: 4 рубля.

3

4рубля

?

12рублей

12:4=3(     )

Ответ: 3______

2 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

5рублей

3

?

5х3=15(руб.)

Ответ: 15 рублей.

2

?

4

20рублей

20:4=5( руб.)    

Ответ:5 рублей.

3

4рубля

?

32рубля

32:4=8(  )

Ответ: 8______


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс программа "Школа2100"

Цель: проверка знаний учащихся по основным темам 3 класса.Задания составлены в доступной для детей форме ,в соответствии с ФГОС.Использованы материалы Л.Г.Петерсон, А.А. Невретдинова,Т.Ю. Поникарова М...

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс программа "Школа2100"

Данная работа поможет проверить знания учеников по основным темам 3 класса....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...