Урок математики во 2 классе УМК Школа 2100
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Данный урок проводится во 2 классе. Тема урока: " Цена, количество , стоимость".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 41.27 КБ |
презентация | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Проблемный урок математики на тему "Цена, количество, стоимость", 2-й класс, УМК "Школа-2100, презентация
Учитель МОУ сош-№3 г. Красный Кут, Саратовской области
Фатеева Н.И.
Цели и задачи урока:
Познавательные: ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.
Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической речи, знание таблицы умножения на 2, 3,4, 5.
Личностные: умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Коммуникативные: развитие умения работы в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.
Регулятивные: умение определять и формулировать, цель на уроке с помощью учителя, планировать свою действие на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.
Оборудование:
магнитная доска, интерактивная доска;
карточки со словами: «длина», «масса», «объём», «периметр», «площадь», «цена», «количество», «стоимость».
Маршрутные листы, презентация к уроку.
Ход урока.
1. Организационный момент.(1мин)
- Здравствуйте, ребята! Настройтесь на работу. Начнём наш урок.
(Слайд 2)
На партах у вас лежат листы самооценки, в которых вы будете оценивать свою деятельность, своё состояние на каждом этапе урока. В конце урока мы подсчитаем общий балл и узнаем, кто из вас хорошо усвоил новый материал (Слайд 3)
2.Математическая разминка.(5мин)
- Для начала проведём «Математическую разминку» и повторим пройденный материал Тренажёр. Компьютер покажет вашу оценку, которую вы внесёте листы самооценки
Проверим знание таблицы умножения и деления:
- Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания? (Знания таблицы умножения и деления.)
- Оцените себя на этом этапе.
2. Актуализация знаний.(3мин)
На магнитной доске слова: длина, масса, объём, периметр, площадь.
- Как вы думаете, почему данные слова я объединила в одну группу? (Эти слова называют величины, которые мы учили.)
- Если я вам скажу, что перечисленные слова как-то связаны с темой нашего урока, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь? (Возможно, мы будем работать с этими величинами. Может быть, выучим новые величины.)
- Сегодня вы познакомитесь не с одной величиной, а несколькими величинами.
(Слайд 4) 3. Постановка учебной проблемы.(3мин)
-Сегодня мы с вами пойдём в магазин.
-А для чего ходят в магазин?
-Значит, мы должны знать, что нам нужно купить в магазине.
-А без чего в магазине нам ничего не продадут?
Откройте учебник на странице 12, №1
Перед вами витрина магазина.
4. Поработаем в группах(7мин)
1группа 100рубей
2 группа 70 рублей
3 группа 50 рублей
4 группа 80 рублей
-Что вы можете купить на данную сумму денег?
( ответ групп)( 5мин)
5.Введение новых величин.(10 мин)
Переходим в следующий отдел нашего магазина.
-В магазине вы увидели вкусное мороженое.
-Что спросим у продавца? (сколько стоит)
Продавец ответил:«5 рублей»
-Что обозначает число 5 в этом случае? (один предмет)
- А кто из вас знает, как мы это назовём одним словом?
Когда мы говорим, сколько стоит один предмет – это называется «цена». (Слайд. Слово «цена»). А ещё можно сказать: «Я купил мороженое ПО 5 рублей». Это тоже означает, сколько стоит 1 предмет.
-Вы решили купить мороженое ещё и маме с папой. Значит, мы покупаем 3 мороженых.
-А что здесь означает число 3?
- Кто знает, как можно назвать это одним словом? Это означает «количество». (Слайд. Слово «количество»).
Итак, какая цена у нашего мороженого? Какое количество мороженого мы купили? Сколько же мы заплатим за всю покупку? Как узнали? (3х5=15 рублей.)
- Что означает число 15? Одним словом – это можно назвать «стоимость».
-Какие новые термины мы сегодня узнали? Что означает слово «цена», «количество», «стоимость»? Это величины?
6. Знакомимся с основным вопросом урока. ( 5 мин)
Стр. 12 вопросы.
Поставьте цели нашего урока.
Научиться находить цену, количество, стоимость.
3.Работа над задачей. Устно. № Стр.
Как же найдём стоимость? Количество? Цену?
С = Ц х К, К = С : Ц, Ц = С : К.
-С чем очень похоже? Компоненты при умножении?
Как найти неизвестный множитель?
7.Физминутка. Солнышко.(2мин)
8. Самостоятельная работа. Работа с таблицей. Работа в группах.
( 5 мин)
( Составление задач, запись решений в таблице.
- Поработаем в группах. Составьте и решите задачи. Проверка по эталону.
(Дети составляют задачи. Объясняют свои действия.)
- Проверьте решение по эталону и исправьте ошибки. Оцените свою работу.
-В каких единицах измеряются «цена», «количество» и «»стоимость»?
(Ответы детей.)
9. Повторение. По рядам, у доски 3 ученика. С взаимопроверкой.( 5 мин)
Стр. 13 № 5 .Оцените себя на этом этапе.
10. Итог урока.(5 мин)
-Какие термины вы сегодня изучили?
- Нужна ли нам тема, которую сегодня изучали? Зачем?
(Дети подсчитывают баллы и объясняют значимость пройденной темы.)
19- 20 баллов – ты работал сегодня отлично «Молодец!»
18 до 15 баллов – работал хорошо, с темой урока разобрался
менее 15 баллов - не расстраивайся, у тебя обязательно всё получится!
(Слайд 7)
11. Домашнее задание.(2 мин)
Стр. 14, № 4, 1.
Этапы урока | Оценка моей деятельности | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
ИТОГО:__ | |||||
Этапы урока | Оценка моей деятельности | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
ИТОГО:__ | |||||
Этапы урока | Оценка моей деятельности | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
ИТОГО:__ | |||||
Этапы урока | Оценка моей деятельности | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
ИТОГО:__ |
70 рублей
80 рублей
100 рублей
50 рублей
1 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 3рубля | 6 | ? | |
2 | ? | 4 | 24рубля | |
3 | 5рублей | ? | 30 рублей | |
4 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 3рубля | 6 | ? | |
2 | ? | 7 | 21рубль | |
3 | 5рублей | ? | 40рублей | |
5 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 3рубля | 7 | ? | |
2 | ? | 4 | 20рублей | |
3 | 6рублей | ? | 18рублей | |
6 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 6 рублей | 3 | ? | |
2 | ? | 5 | 20рублей | |
3 | 4рубля | ? | 12рублей | |
3 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 2рубля | 6 | ? | |
2 | ? | 5 | 20рублей | |
3 | 7рублей | ? | 21рубль | |
1 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 3рубля | 6 | ? | 3х6=18(руб.) |
Ответ: 18 рублей. | ||||
2 | ? | 4 | 24рубля | 24: 4=6(руб.) |
Ответ: 6 рублей. | ||||
3 | 5рублей | ? | 45 рублей | 45:5=9 ( ) Ответ:9 _____ |
3 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 2рубля | 6 | ? | 2х6=12(руб.) |
Ответ: 12 рублей. | ||||
2 | ? | 5 | 20рублей | 20:5=4( руб.) |
Ответ: 4 рубля. | ||||
3 | 7рублей | ? | 21рубль | 21:7=3( ) |
Ответ: 3_____ | ||||
4 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 3рубля | 6 | ? | 3х6=18( руб.) |
Ответ: 18 рублей. | ||||
2 | ? | 7 | 21рубль | 21:7=3(руб.) |
Ответ: 3 рубля. | ||||
3 | 5рублей | ? | 40рублей | 40:5=8 ( ) Ответ: 8_______ |
5 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 3рубля | 7 | ? | 7х3=21( руб. ) |
Ответ: 21рубль | ||||
2 | ? | 4 | 20рублей | 20:4=5( руб.) |
Ответ: 5 рублей. | ||||
3 | 6рублей | ? | 18рублей | 18:6=3( ) |
Ответ: 3_____ | ||||
6 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 6 рублей | 3 | ? | 6х3=18( руб.) |
Ответ: 18 рублей. | ||||
2 | ? | 5 | 20рублей | 20:5=4( руб.) |
Ответ: 4 рубля. | ||||
3 | 4рубля | ? | 12рублей | 12:4=3( ) |
Ответ: 3_______ | ||||
2 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 5рублей | 3 | ? | |
2 | ? | 4 | 20рублей | |
3 | 4рубля | ? | 32рублей | |
6 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 6 рублей | 3 | ? | 6х3=18(руб.) |
Ответ: 18 рублей. | ||||
2 | ? | 5 | 20рублей | 20:5=4( руб.) |
Ответ: 4 рубля. | ||||
3 | 4рубля | ? | 12рублей | 12:4=3( ) |
Ответ: 3______ | ||||
2 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 5рублей | 3 | ? | 5х3=15(руб.) |
Ответ: 15 рублей. | ||||
2 | ? | 4 | 20рублей | 20:4=5( руб.) |
Ответ:5 рублей. | ||||
3 | 4рубля | ? | 32рубля | 32:4=8( ) Ответ: 8______ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс программа "Школа2100"
Цель: проверка знаний учащихся по основным темам 3 класса.Задания составлены в доступной для детей форме ,в соответствии с ФГОС.Использованы материалы Л.Г.Петерсон, А.А. Невретдинова,Т.Ю. Поникарова М...
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс программа "Школа2100"
Данная работа поможет проверить знания учеников по основным темам 3 класса....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...