открытый урок по математике во 2 классе, школы VIII вида.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Горшенина Светлана Александровна

Открыты й урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 20"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok2_klass.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

Цель урока :закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд ,
формировать умение решать простые арифметические задачи по краткой записи. 

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания учащихся о двузначных числах,  умения определять в двузначном числе место десятков и единиц, записывать число при помощи двух цифр, упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы, вычитании из двузначных чисел всех единиц, совершенствовать навыки устного счёта, умения составлять и решать простые арифметические задачи, сравнивать.

Коррекционные:

-развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, пространственную ориентировку, мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, творческие математические способности , интерес к предмету, активность учащихся на уроке.

Воспитывающие:

-воспитывать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность), чувства дружбы и товарищества.

Здоровьесберегающие:

создание благоприятных условий на уроке для учащихся, использование здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: карточки цифр, учебник, линейки, счеты, геометрический материал, презентация.

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.организация начала урока.

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок,

Тихо мы за парты сели,

На меня все посмотрели.

Руки на месте?

Ноги на месте?

Спина прямая.

- Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

Дети занимают свои места.

2.актуализация знаний учащихся.

Итак, сегодня на уроке мы продолжим решение примеров и задач в пределах 20.

3. Устный счёт.

-Ребята, какое сегодня число? День недели? Месяц? Время года?

-Какие признаки зимы вы знаете?

-А какое у вас настроение?

1.) -какие мы изучаем числа?

    -Почему они называются двузначными?

    -Что означает первая цифра? Вторая?

  2.) Задание на доске. назвать в числе количество десятков и единиц.

3.)- Какое число стоит за числом 14? 18? 13? 15?

    -Какое число стоит перед числом  11?17? 16? 20?

    -Какое число стоит между числами 13….15, 17…..19?

4.) Назовите число, которое состоит из 1 дес. и 5 ед.,1 дес. и 8 ед.,1дес. и 4 ед.

5.) Найди « соседей» чисел.(задание на слайде).

6) Увеличь на 1.

    Уменьши на 1. (задание на слайде).

Назовите компоненты при сложении, вычитании.

27, вторник, январь, зима.

Мороз, снег, холодно…

Двузначные.

Состоят из двух цифр.

Десятки, единицы.

15,19,14,16.

10, 16, 15, 19.

14, 18.

15,18…

4. Проверка домашнего задания

Открываем тетради, вам на дом были заданы примеры .

Назовите пример, в котором ответ 1 дес. и 1 ед…. Молодцы, все справились.

-назовите пример,в котором ответ однозначное число.

-------,где самый большой ответ.

Ответы детей.

5. Основная часть. Работа по теме урока.

6.Закрепление знаний.

7.Подведение итогов урока.

8.Выставление оценок. Домашнее задание.

Ребята, посмотрите герои какого мультфильма пришли на вас посмотреть? На то, как вы умеете работать на уроке.

Разогреем пальчики,приготовимся к письменной работе.

пальчиковая гимнастика.

«Цветок»

-Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Минутка чистописания,у каждого в тетради прописана цифрра, которая меньше всего получается. Запишите целую строчку.

А теперь записываем «задача».

  1. Решение задачи.(текст на слайде).

«У Вовы было 16 наклеек. 4 наклейки  он подарил брату. Сколько осталось у Вовы?»

Разбор задачи:

- итак, что сначала записываем?

-какое первое главное слово?

-какое второе слово?

-какое третье?

-мы записали условие, поставили вопрос. Теперь что записываем?

-если «подарил»-больше или меньше наклеек стало у Вовы?

-если меньше, то каким действием  будем выполнять?

-Записываем «решение», считаем сколько будет.

Сколько же наклеек осталось у Вовы?

-а теперь «ответ».

3.составь и реши примеры.(задание на слайде).

.2.Физпауза.

3.отступили две клеточки ставим №3

.сравни числа. Поставь знак >.<.=

             (задание на слайде).

4.работа по карточкам.

5.геометрический материал.

.-посмотрите на аппликацию, что это такое?

  -из чего состоит кораблик?

  -какие геометрические фигуры вы знаете?

  -покажите мне все четырёхугольники и посчитайте сколько их,

Квадраты,

Круги,

Треугольники.

Молодцы!

Офтольмотренажер.дадим отдых глазам. Лови шарик.

6. игра «наоборот»(резерв.)

-высокий-

Толстый-

Слева-

Белый-

Широкий-

Большой-

7. задачи в стихах.(резерв)

Яблоки с ветки на землю упали. 
Плакали, плакали, слезы роняли 
Таня в лукошко их собрала. 
В подарок друзьям своим принесла 
Два Сережке, три Антошке, 
Катерине и Марине, 
Оле, Свете и Оксане, 
Говори давай скорей, 
Сколько Таниных друзей?(10)



Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6)

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?(10)

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8)


Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске? (2)


У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три и пять?(8)

Итак, чем мы занимались на уроке.

-Откройте конверты, достаньте звёздочки. Если вы работали активно и не ошибались  - возьмите красную,, если вы работали активно, но немного испытывали затруднения – возьмите жёлтую, а если вам надо ещё потрудиться – возьмите зелёную.

-поднимите вверх – вот как мы украсили наш класс.

Д.з.стр.107 №10.

Герои Простоквашино вами довольны. Спасибо за урок. Молодцы!

Простоквашино.

Краткое условие.

Было-16 к.

Подарил-4 к.

Осталось-?

Решение:

Меньше.

Вычитанием.

16-4=12(к.)

Ответ: 12 наклеек.

Дети выполняют самостоятельно.

Кораблик.

Из геометрических фигур.

Квадрат, четырёхугольник, круг, треугольник.

Низкий

Тонкий

Справа

Чёрный

Узкий

Маленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физкультуре 3 класс школа VIII вида

Урок проводился в игровой форме. Программа по физической культуре в начальной школе рекомендует использовать в 3 классах не только игровые моменты, но и проводить сюжетные уроки. Простота сюжета соотв...

Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.

В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.

Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр....

Открытый урок по математике 1 класс школа 2100

Интегрированный урок математике и окружающего мира по теме :  "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Урок письма в 4 классе школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные»

Методическая разработка урока письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные». Урок разработан подробно, методически последовательн...

Урок геометрии в 7 классе школы VIII вида по теме: "Симметричные фигуры, предметы"

Урок-закрепление знаний по теме: "Симметричные фигуры, предметы"...

Открытый урок обучения грамоте 1 класс школа 8 вида Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»     Открытый урок обучения грамотеТема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».     Подготовила и провела...