открытый урок по математике во 2 классе, школы VIII вида.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Открыты й урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 20"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok2_klass.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.
Цель урока :закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд ,
формировать умение решать простые арифметические задачи по краткой записи.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания учащихся о двузначных числах, умения определять в двузначном числе место десятков и единиц, записывать число при помощи двух цифр, упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы, вычитании из двузначных чисел всех единиц, совершенствовать навыки устного счёта, умения составлять и решать простые арифметические задачи, сравнивать.
Коррекционные:
-развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, пространственную ориентировку, мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, творческие математические способности , интерес к предмету, активность учащихся на уроке.
Воспитывающие:
-воспитывать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность), чувства дружбы и товарищества.
Здоровьесберегающие:
создание благоприятных условий на уроке для учащихся, использование здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: карточки цифр, учебник, линейки, счеты, геометрический материал, презентация.
Ход урока:
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1.организация начала урока. | Прозвенел у нас звонок, Начинается урок, Тихо мы за парты сели, На меня все посмотрели. Руки на месте? Ноги на месте? Спина прямая. - Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! | Дети занимают свои места. |
2.актуализация знаний учащихся. | Итак, сегодня на уроке мы продолжим решение примеров и задач в пределах 20. | |
3. Устный счёт. | -Ребята, какое сегодня число? День недели? Месяц? Время года? -Какие признаки зимы вы знаете? -А какое у вас настроение? 1.) -какие мы изучаем числа? -Почему они называются двузначными? -Что означает первая цифра? Вторая? 2.) Задание на доске. назвать в числе количество десятков и единиц. 3.)- Какое число стоит за числом 14? 18? 13? 15? -Какое число стоит перед числом 11?17? 16? 20? -Какое число стоит между числами 13….15, 17…..19? 4.) Назовите число, которое состоит из 1 дес. и 5 ед.,1 дес. и 8 ед.,1дес. и 4 ед. 5.) Найди « соседей» чисел.(задание на слайде). 6) Увеличь на 1. Уменьши на 1. (задание на слайде). Назовите компоненты при сложении, вычитании. | 27, вторник, январь, зима. Мороз, снег, холодно… Двузначные. Состоят из двух цифр. Десятки, единицы. 15,19,14,16. 10, 16, 15, 19. 14, 18. 15,18… |
4. Проверка домашнего задания | Открываем тетради, вам на дом были заданы примеры . Назовите пример, в котором ответ 1 дес. и 1 ед…. Молодцы, все справились. -назовите пример,в котором ответ однозначное число. -------,где самый большой ответ. | Ответы детей. |
5. Основная часть. Работа по теме урока. 6.Закрепление знаний. 7.Подведение итогов урока. 8.Выставление оценок. Домашнее задание. | Ребята, посмотрите герои какого мультфильма пришли на вас посмотреть? На то, как вы умеете работать на уроке. Разогреем пальчики,приготовимся к письменной работе. пальчиковая гимнастика. «Цветок» -Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. Открываем тетради и записываем число, классная работа. Минутка чистописания,у каждого в тетради прописана цифрра, которая меньше всего получается. Запишите целую строчку. А теперь записываем «задача».
«У Вовы было 16 наклеек. 4 наклейки он подарил брату. Сколько осталось у Вовы?» Разбор задачи: - итак, что сначала записываем? -какое первое главное слово? -какое второе слово? -какое третье? -мы записали условие, поставили вопрос. Теперь что записываем? -если «подарил»-больше или меньше наклеек стало у Вовы? -если меньше, то каким действием будем выполнять? -Записываем «решение», считаем сколько будет. Сколько же наклеек осталось у Вовы? -а теперь «ответ». 3.составь и реши примеры.(задание на слайде). .2.Физпауза. 3.отступили две клеточки ставим №3 .сравни числа. Поставь знак >.<.= (задание на слайде). 4.работа по карточкам. 5.геометрический материал. .-посмотрите на аппликацию, что это такое? -из чего состоит кораблик? -какие геометрические фигуры вы знаете? -покажите мне все четырёхугольники и посчитайте сколько их, Квадраты, Круги, Треугольники. Молодцы! Офтольмотренажер.дадим отдых глазам. Лови шарик. 6. игра «наоборот»(резерв.) -высокий- Толстый- Слева- Белый- Широкий- Большой- 7. задачи в стихах.(резерв) Яблоки с ветки на землю упали. Итак, чем мы занимались на уроке. -Откройте конверты, достаньте звёздочки. Если вы работали активно и не ошибались - возьмите красную,, если вы работали активно, но немного испытывали затруднения – возьмите жёлтую, а если вам надо ещё потрудиться – возьмите зелёную. -поднимите вверх – вот как мы украсили наш класс. Герои Простоквашино вами довольны. Спасибо за урок. Молодцы! | Простоквашино. Краткое условие. Было-16 к. Подарил-4 к. Осталось-? Решение: Меньше. Вычитанием. 16-4=12(к.) Ответ: 12 наклеек. Дети выполняют самостоятельно. Кораблик. Из геометрических фигур. Квадрат, четырёхугольник, круг, треугольник. Низкий Тонкий Справа Чёрный Узкий Маленький. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физкультуре 3 класс школа VIII вида
Урок проводился в игровой форме. Программа по физической культуре в начальной школе рекомендует использовать в 3 классах не только игровые моменты, но и проводить сюжетные уроки. Простота сюжета соотв...
Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.
В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.
Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр....
Открытый урок по математике 1 класс школа 2100
Интегрированный урок математике и окружающего мира по теме : "Сложение и вычитание в пределах 10"...
Урок письма в 4 классе школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные»
Методическая разработка урока письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные». Урок разработан подробно, методически последовательн...
Урок геометрии в 7 классе школы VIII вида по теме: "Симметричные фигуры, предметы"
Урок-закрепление знаний по теме: "Симметричные фигуры, предметы"...
Открытый урок обучения грамоте 1 класс школа 8 вида Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».
ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамотеТема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила и провела...