Урок-путешествие по теме: "Десяток. запись двузначных чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Шульгина Елена Анатольевна

Урок знакомства с моделью десятка  по программе "Гармония" и  приурочен ко дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ur._matem_1_kl.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon ur._matem_1_kl.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

(урок-путешествие)

Тема: Десяток. Запись двузначных чисел.

Цель: изучать состав двузначного числа; познакомить с моделью изображения двузначного числа; упражнять в записи двузначного числа;

Актуализовать знания на упражнениях развивающего характера.

Формировать интерес к предмету, творческую фантазию.

Расширять кругозор, познакомить с историей страны.

Прививать интерес к предмету.

Оборудование: ракеты, портрет Гагарина, звезды, планеты, геометрические фигуры, пословица.

ХОД УРОКА

Доска оформлена в виде звездного неба.

I  Орг  момент

II  Настрой. Послушайте стихотворение и подумайте, о чем напоминают эти строки.

        Глупенький кораблик в гаване ютился

        Плавать не умеет – не хотел учиться.

        Он кораблик смелый, бури не боится,

        Только знает мало – не хотел учиться.

        Он в Карибском море  может заблудиться,

        Потому что в детстве не хотел учиться.

III  Введение в урок

Сегодня мы вновь отправимся в путешествие. А куда догадайтесь!

Как догадались?

                                       МООСКС

                                     4 2 5 3 1 6

12 АПРЕЛЯ наша страна будет отмечать день космонавтики. Потому, что в этот день в 1961 году первый человек полетел в космос. Назовите его имя.

В те времена все мальчишки хотели стать космонавтами. Хотите ли вы ими стать? Посмотрите пословицу. (Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать.) о чем она нам говорит? Космонавты должны хорошо знать математику. Для этого должны повторить все, что знаем. Справитесь?

IV Повторение изученного. Устный счет

1) я буду называть числа, а вы будьте внимательны, если у вас есть звезда с таким числом, то скорее верните ее на небо. 15, 18, 20, 3, 45, 37.

Посмотрите внимательно и подумайте, какие из чисел лишние? Почему? (3 - однозначное)

2) теперь вроде бы все в порядке. Все звезды на месте. Проверим? Посчитаем по-порядку хором до 20. (1 ученик у доски.)

  1. Осталось заправить ракеты и в путь. (2 ученика у доски)

Остальные выполняют задания на «ракетах» индивидуально.

Проверка.

Молодцы! Справились!

Перед долгой дорогой надо размяться.

Физминутка. Будь внимателен.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет! (руки на плечи, на пояс, на голову и т.д.)

А теперь в путь!

V Введение. Работа с геометрическим материалом.

        В космосе не обойтись без помощника и человек с собой

берет робота. Посмотрите из чего собрали его? (геометрических

фигур) Какие? Сколько их? (16) Что можете рассказать об этом

числе? (двузначное, соседи – 15 и 17)

Сегодня мы научимся  на модели показывать двузначное число и записывать.

(показ модели) Посчитайте, сколько точек в треугольнике, единиц. (10)

                              Как по-другому можно назвать? (1 десяток)

                            Треугольниками будем обозначать десятки.  Достаньте

                             свои модели и покажите мне на модели  десяток. А

                              сколько еще надо поставить  единиц, чтобы показать

                              число 16? (6) На пустой треугольник ставим 6 кружочков, единиц.

        Как же записать число? Сколько клеток займут числа?

16 – 1 десяток и 6 единиц. Числа пишем в двух клетках. Как называются числа, состоящие из десятков и единиц? (двузначные)

 

Приготовьте свои борт-журналы.

Физминутка .Но прежде чем делать записи подготовим руки к работе. Возьмите космические тренажеры (таблица с разноцветными кругами). Выполняем задания пальцами. ( правая рука: большой палец на красный, указательный на синий, мизинец на оранжевый и т.п.двумя руками)

VI Минута чистописания  Вспомним, как надо работать в борт-журналах.

Отметим, что у робота все на месте. Запишем число фигур. Какие числа надо записать (1 и 6). Назовите разряды (десятки, единицы). А теперь напишите  это число столько раз, сколько у робота       . (4)

VII Закрепление  

  1. На пути нам встречаются планеты, у них свои  номера. Кто может прочесть число? Давайте вместе со мной покажем число на моделях. И запишем номера планет. Что обозначают треугольниками (десятки), а точками? (единицы).

(Дети по очереди работают у доски с моделями, остальные  работают на местах)

21, 36,  52, 34, 48

Что объединяет эти числа?

  1. Случилось редкое явление: планеты закрыли солнце и цифры исчезли. Восстановите запись и объясните свой выбор (выделенные цифры закрыты)

30        50        70

35        51        78

37        56        79

Чем похожи столбики, чем отличаются?

ФИЗМИНУТКА

Вот мотор включился, пропеллер закрутился.

К облакам поднялись, воздуха набрались.

покружились

Парашюты все раскрылись,

дети мягко приземлились.

VIII Работа с учебником

1) С. 126 № 239 Прочтем программу полета. Выполняем 1) вместе

                                                                                                 2) 3) 4) самостоятельно

Робот проверяет ваше задание. Сравните результаты. Так ли у вас?

(36  13  33   27) В каком числе одинаковое количество десятков? Единиц?

Как называются эти числа? Назовите самое большое число.

  1. Космонавтам пора подкрепиться. Посмотрим, что у космонавтов на полдник. Читаю задание  № 327 с. 137

Что покажем таким рисунком?         

Как показать, сколько всего слив съела Маша?

А теперь пора возвращаться, но путь будет сложным. Назовите геометрические фигуры, изображающие путь домой. Поясните, что показывают числовые выражения, записанные под дорожками.(7 – короткие звенья                4 – дл.

                                                           6 – длинные звенья                    9 – кор)

                                                                           

 Итог. Молодцы, справились с заданием и приземлились мягко. Мы побывали космонавтами  и узнали еще новое. Ведь, чтобы космонавтом стать – надо много знать. Чему же мы научились? (учились читать и записывать двузначные числа с помощью модели)

Надо ли еще чему-то учиться или мы уже все знаем?

На память о нашем космическом путешествии, вам ракеты-помощники. (десятки, единицы)

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке,

Вновь продолжится игра.



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

(урок-путешествие)

Тема: Десяток. Запись двузначных чисел.

Цель: изучать состав двузначного числа; познакомить с моделью изображения двузначного числа; упражнять в записи двузначного числа;

Актуализовать знания на упражнениях развивающего характера.

Формировать интерес к предмету, творческую фантазию.

Расширять кругозор, познакомить с историей страны.

Прививать интерес к предмету.

Оборудование: ракеты, портрет Гагарина, звезды, планеты, геометрические фигуры, пословица.

ХОД УРОКА

Доска оформлена в виде звездного неба.

I  Орг  момент

II  Настрой. Послушайте стихотворение и подумайте, о чем напоминают эти строки.

        Глупенький кораблик в гаване ютился

        Плавать не умеет – не хотел учиться.

        Он кораблик смелый, бури не боится,

        Только знает мало – не хотел учиться.

        Он в Карибском море  может заблудиться,

        Потому что в детстве не хотел учиться.

III  Введение в урок

Сегодня мы вновь отправимся в путешествие. А куда догадайтесь!

Как догадались?

                                       МООСКС

                                     4 2 5 3 1 6

12 АПРЕЛЯ наша страна будет отмечать день космонавтики. Потому, что в этот день в 1961 году первый человек полетел в космос. Назовите его имя.

В те времена все мальчишки хотели стать космонавтами. Хотите ли вы ими стать? Посмотрите пословицу. (Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать.) о чем она нам говорит? Космонавты должны хорошо знать математику. Для этого должны повторить все, что знаем. Справитесь?

IV Повторение изученного. Устный счет

1) я буду называть числа, а вы будьте внимательны, если у вас есть звезда с таким числом, то скорее верните ее на небо. 15, 18, 20, 3, 45, 37.

Посмотрите внимательно и подумайте, какие из чисел лишние? Почему? (3 - однозначное)

2) теперь вроде бы все в порядке. Все звезды на месте. Проверим? Посчитаем по-порядку хором до 20. (1 ученик у доски.)

  1. Осталось заправить ракеты и в путь. (2 ученика у доски)

Остальные выполняют задания на «ракетах» индивидуально.

Проверка.

Молодцы! Справились!

Перед долгой дорогой надо размяться.

Физминутка. Будь внимателен.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет! (руки на плечи, на пояс, на голову и т.д.)

А теперь в путь!

V Введение. Работа с геометрическим материалом.

        В космосе не обойтись без помощника и человек с собой

берет робота. Посмотрите из чего собрали его? (геометрических

фигур) Какие? Сколько их? (16) Что можете рассказать об этом

числе? (двузначное, соседи – 15 и 17)

Сегодня мы научимся  на модели показывать двузначное число и записывать.

(показ модели) Посчитайте, сколько точек в треугольнике, единиц. (10)

                              Как по-другому можно назвать? (1 десяток)

                            Треугольниками будем обозначать десятки.  Достаньте

                             свои модели и покажите мне на модели  десяток. А

                              сколько еще надо поставить  единиц, чтобы показать

                              число 16? (6) На пустой треугольник ставим 6 кружочков, единиц.

        Как же записать число? Сколько клеток займут числа?

16 – 1 десяток и 6 единиц. Числа пишем в двух клетках. Как называются числа, состоящие из десятков и единиц? (двузначные)

 

Приготовьте свои борт-журналы.

Физминутка .Но прежде чем делать записи подготовим руки к работе. Возьмите космические тренажеры (таблица с разноцветными кругами). Выполняем задания пальцами. ( правая рука: большой палец на красный, указательный на синий, мизинец на оранжевый и т.п.двумя руками)

VI Минута чистописания  Вспомним, как надо работать в борт-журналах.

Отметим, что у робота все на месте. Запишем число фигур. Какие числа надо записать (1 и 6). Назовите разряды (десятки, единицы). А теперь напишите  это число столько раз, сколько у робота       . (4)

VII Закрепление  

  1. На пути нам встречаются планеты, у них свои  номера. Кто может прочесть число? Давайте вместе со мной покажем число на моделях. И запишем номера планет. Что обозначают треугольниками (десятки), а точками? (единицы).

(Дети по очереди работают у доски с моделями, остальные  работают на местах)

21, 36,  52, 34, 48

Что объединяет эти числа?

  1. Случилось редкое явление: планеты закрыли солнце и цифры исчезли. Восстановите запись и объясните свой выбор (выделенные цифры закрыты)

30        50        70

35        51        78

37        56        79

Чем похожи столбики, чем отличаются?

ФИЗМИНУТКА

Вот мотор включился, пропеллер закрутился.

К облакам поднялись, воздуха набрались.

покружились

Парашюты все раскрылись,

дети мягко приземлились.

VIII Работа с учебником

1) С. 126 № 239 Прочтем программу полета. Выполняем 1) вместе

                                                                                                 2) 3) 4) самостоятельно

Робот проверяет ваше задание. Сравните результаты. Так ли у вас?

(36  13  33   27) В каком числе одинаковое количество десятков? Единиц?

Как называются эти числа? Назовите самое большое число.

  1. Космонавтам пора подкрепиться. Посмотрим, что у космонавтов на полдник. Читаю задание  № 327 с. 137

Что покажем таким рисунком?         

Как показать, сколько всего слив съела Маша?

А теперь пора возвращаться, но путь будет сложным. Назовите геометрические фигуры, изображающие путь домой. Поясните, что показывают числовые выражения, записанные под дорожками.(7 – короткие звенья                4 – дл.

                                                           6 – длинные звенья                    9 – кор)

                                                                           

 Итог. Молодцы, справились с заданием и приземлились мягко. Мы побывали космонавтами  и узнали еще новое. Ведь, чтобы космонавтом стать – надо много знать. Чему же мы научились? (учились читать и записывать двузначные числа с помощью модели)

Надо ли еще чему-то учиться или мы уже все знаем?

На память о нашем космическом путешествии, вам ракеты-помощники. (десятки, единицы)

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке,

Вновь продолжится игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 1 классе. Состав двузначных чисел, их запись

Урок по математике в 1 классе (УМК«Планета знаний»).Учитель: Волкова НадеждаВалентиновнаМАОУ «СОШ № 50 с углублённым изучением английского языка», г. ПермьТема: Состав двузначных чисел, их запис...

«Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»». Конспект урока по математике

Цели:  1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;2) Совершенствовать вычислительные навыки;4) Совершенствовать навыки устного  и письменного счёта в пределах 100;5) Совершенствовать...

Контрольная работа №1 по теме:"Запись и сравнение двузначных чисел. Луч."

Запись и сравнение двузначных чисел. Луч.Контрольная работа №1Вариант 1 1.   Запиши цифрами числа, в которых3 дес.8ед.=8дес.3ед.=3дес.= 2.   Слон достигает в высоту 32 дм...

Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. 1 класс

Урок математики проведен в 1 классе по УМК "Гармония". Урок закрепления изученного. Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа с опорой на преобразование м...

Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. 1 класс

Презентация. Урок математики проведен в 1 классе по УМК "Гармония". Урок закрепления изученного. Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа с опорой на пре...

2 класс "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"

Данный материал поможет учителю отработать материал по теме:  "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"...