Урок-путешествие по теме: "Умножение и деление многозначных чисел"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок - путешествие по Камчатке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_puteshestvie_po_kamchatke.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе по теме:
«Путешествие по Камчатке»
Здравствуйте, ребята! (Слайд 1)
Наш урок математики будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие по Камчатке. Но сначала давайте запишем число в тетрадях.
(Слайд 2)
Какой разительный контраст!
Цветы и голые вершины,
Зелёный лес и снежный наст!
Тут, что ни шаг, опять загадка
И их, наверное, не счесть.
Ты удивительна, Камчатка!
А где ещё такое есть?!
Эти замечательные стихи написал наш камчатский поэт Василий Сорокин. Камчатка! Кто не знает об этом удивительном крае?
Главная достопримечательность нашего края – это вулканы. Вулканы бывают разные – высокие и низкие, действующие и потухшие. Вулкан как большая печка, внутри неё всё бурлит. И если выплеснет наверх эта печка магму, то ничто не остановит этой огненной реки. Встретятся на пути камни – растопит, встанет озеро – в миг в пар превратит. Деревья словно спички горят.
А кто из вас знает, сколько на Камчатке вулканов?
Это вы узнаете, если решите первое выражение. (Слайд 3)
(1000 – 345 – 145): 3 - 10
Ответ: 160 вулканов.
Верно, на Камчатке 160 вулканов, но не все вулканы действующие, есть вулканы потухшие.
Сколько в нашем крае действующих вулканов вы узнаете, решив математическую цепочку. (Слайд 4)
24 ● 3 : 6 + 45 + 43 – 71
Ответ: 29 действующих вулканов.
(Слайд 5)
Самый большой вулкан на Камчатке – это Ключевская сопка. А если выйти на улицу, то мы увидим великую троицу вулканов: Авачинский, Корякский, Козельский. Территория вокруг вулканов объявлена заповедной. Кто из вас знает высоту наших вулканов?
Решив выражения, вы сможете узнать эти данные.
(Слайд 6)
Ключевской вулкан 234 ● 18 + 638 = 4850 м
Авачинский вулкан 163 ● 13 + 632 = 2751 м
Корякский вулкан 738 : 6 ●30 – 234 = 3456 м
Козельский вулкан 10344 : 8 + 837 = 2130 м
Какие ещё вы знаете вулканы? (Толбачик, Безымянный, Вилючинский, Горелый, Ааг, Арик и т.д)
Молодцы, мы отправляемся путешествовать дальше.
(Слайд 7)
Среди многих чудес Камчатки есть чудо, посмотреть на которое мечтают все. Это Долина гейзеров, долина, где рождаются духи, как говорили наши предки, и заходить на территорию было страшным грехом. В нашей стране Камчатка – единственное место, где есть гейзеры.
Однажды весной 1941 года сотрудница заповедника Татьяна Ивановна Устинова со своими сотрудниками измеряла температуру воды в устьях горной реки Шумной. Замерила раз, два и…глазам своим не поверила: оказывается, что вода в реке Шумной гораздо теплее, чем в других реках. Что за чудо? Кто нагревает речку? Ученые пошли дальше, решили отдохнуть. Но вдруг из-под земли ударил столб белого пара и кипятка. Словно сказочный джинн вырвался из бутылки. Так был открыт первый в нашей стране гейзер, назвали его «Первенцем». Потом были открыты и другие гейзеры: «Тройной», «Малый», «Великан», «Сахарный». Гейзер называют «Тройным», потому что одновременно фонтанирует из трёх кратеров. Самый мощный гейзер – «Малый». На Камчатке более 100 мелких и 22 крупных гейзера.
Самый крупный из них – это гейзер «Великан», высота его достигает 40 метров, а вот пар поднимается до 300 метров!
(Слайд 8)
А теперь мы отправляется на Командорские острова. На этих островах гнездится много птиц, в водах Тихого океана живут морские обитатели. Сейчас мы будем решать задачи, записывая только решение и ответ.
Задача 1.
На Командорских островах гнездится более 50 видов птиц, а в водах, омывающих остров, около 20 видов китов. На сколько видов птиц больше, чем видов китов можно встретить на Командорских островах?
Решение: 50-20 = 30 (в.)
Ответ: на 30 видов птиц больше, чем китов.
(Слайд 9)
Задача 2.
Берингово море имеет площадь 2 300 000 квадратных метров, а площадь Охотского моря меньше на 710 000 квадратных метров. Найди площадь Охотского моря.
Решение: 2 300 000 – 710 000 = 1 590 000 (кв.м)
Ответ: площадь Охотского моря 1 590 000 квадратных метров.
(Слайд 10)
Задача 3.
За день 1 паук потребляет 300 мелких насекомых. Сколько насекомых съедят 48 пауков за день? За неделю? За месяц?
Решение:
- 48 ● 300 = 14 400 (н.) за 1 день
- 14 400 ● 7 = 100 800 (н.) за неделю
- 14 400 ● 30 = 432 000 (н.) за месяц, если в нём 30 дней
- 14 400 ● 31 = 446 400 (н.) за месяц, если в нём 31 день
(Слайд 11)
Задача 4.
Поселок Раздольный образован в январе 1969 года. Сколько лет нашему посёлку? Узнай, в каком году наш посёлок отметит 50-летний юбилей?
Решение:
- 2013 – 1969 = 44 (г.) Нашему посёлку 44 года
- Через 6 лет наш посёлок отметит 50-летний юбилей. 2013 + 6 = 2019 (г.)
(Слайд 12)
Задача 5.
Возле нашего посёлка протекают 3 реки. Длина реки Авача 112 км, река Пиначёвка на 75 км короче, а длина реки Колокольникова на 11 км короче, чем река Пиначёвка. Узнай длину реки Колокольникова.
Решение:
- 112 – 75 = 37 (м) – длина реки Пиначёвка
- 37 – 11 = 26 (м) – длина реки Колокольникова
Ответ: длина реки Колокольникова равна 26 метров
(Слайд 13)
Задача 6.
Масса куропатки, рябчика и пеночки равна 1 кг 382 г. Найдите массу пеночки, если масса белой куропатки и рябчика равна 1 кг 370 г. Найдите массу куропатки, если масса рябчика и пеночки равна 512 граммов.
Решение:
- 1 кг 382 г – 1 кг 370 г = 12 (г) – масса пеночки.
- 1 кг 382 г – 512 г = 870 (г) – масса куропатки
Ответ: масса пеночки 12 граммов, масса куропатки 870 граммов.
(Слайд 14)
Наше путешествие по Камчатке подходит к концу. Давайте проверим вашу память. Я буду задавать вопросы, а вы, кто знает, поднимайте руку и отвечайте.
Вопросы:
- Сколько на Камчатке вулканов? (160 вулканов)
- Сколько из них действующих? (29 вулканов)
- Как называется самый большой вулкан Камчатки? (Ключевская сопка)
- Кто открыл в 1941 году Долину гейзеров? (Татьяна Ивановна Устинова)
- Как называется самый крупный гейзер на Камчатке? («Великан»)
- Кто живёт на Командорских островах? (Кайры, тупики, чайки, более 50 видов птиц, около 20 видов китов)
- Сколько лет нашему посёлку? (44 года)
- Как называются реки, которые протекают возле нашего посёлка? (Река Авача, река Пиначёвка, река Колокольникова).
Наш урок подошёл к концу, на уроке вы хорошо поработали. Что бы вы поставили себе за урок? Обоснуйте свою оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике,4 класс по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Тематический контроль....
Математика 3 класс Тема: Умножение и деление многозначных чисел (закрепление).
Программа " Школа России"...
Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"
Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"
План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К презен...
Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».
Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число; 2.Отрабатывать навыки устных вычис...
Урок математики на тему:"Умножение и деление многозначных чисел."
Урок по преемственности между начальной и средней школой...