Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики проведен в 1 классе по УМК "Гармония". Урок закрепления изученного.
Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа с опорой на преобразование моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 61.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 1- Б классе
Учитель: Рихтер Ирина Владимировна.
Тема: Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. УМК «Гармония».
Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа с опорой на преобразование моделей.
Задачи:
Образовательные:
- Тренироваться в чтении и записи двузначных чисел; в сложении и вычитании в пределах 10 (табличные навыки). (Предметные )
Развивающие:
- Развивать речь: обогащение и усложнение словарного запаса.
- Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, ставить и решать проблемы.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
- Развивать умение сотрудничать.
Воспитательные:
- Воспитание патриотизма.
- Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.
- Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Метапредметные
Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека
Регулятивные принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами
Познавательные сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.
Коммуникативные принимать участие в работе парами и группами
Методологические (оргдеятельностные) выполнить работу творческого характера, используя полученные на уроке знания.
Тип урока: закрепление изученного.
Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Технология обучения: игровая технология.
Средства обучения:
Н.Б. Истомина. Математика, учебник для 1 класса начальной школы, проектор, презентация (СЛ.), интерактивное учебное пособие (ЭС) , карточки с заданиями, плакат с девизом урока, смайлики для оценивания.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент. Цель: создание доброжелательной рабочей атмосферы; | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. | |
Самоопределе- ние к деятельности. Цель: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности. | - Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Будем активно мыслить».(плакат) - Как вы понимаете эти слова? | Высказывают своё мнение. |
Подготовка к активной УПД на основном этапе урока. Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов; Устные упражнения. Определение темы урока, задач. Физминутка «Ракета». | - Ребята, сегодня у нас много гостей. Некоторые из них приехали издалека. Посмотрите , кто это? Сл. 1 - Наши гости очень хорошие спортсмены. - А какими качествами должен обладать спортсмен? - Вот сейчас мы узнаем, кто же у нас самый внимательный . 1) Расставим числа в порядке уменьшения. ЭС 1. 2) Расставим числа в порядке увеличения. ( называют числа, рассказывают о числах) - Молодцы! Все справились с заданием. 3) Состав числа: ЭС 2. - Для чего нужно хорошо знать состав числа? - Сегодня у нас урок повторения. – Как вы думаете, чему мы будем учиться? - Что будем повторять? - Чтобы всё у нас получилось, давайте отдохнём. На олимпиаду многие гости прилетели на самолёте, приехали на поезде, а мы полетим на ракете. | Талисманы олимпийских игр: Леопард, Медведь и Зайка. Быть сильным, внимательным, сообразительным, ловким, метким. Работают с интерактивной доской Отвечают на вопросы. Определяют задачи урока. |
Закрепление. Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации. Чтение и запись двузначных чисел. | - Сейчас мы узнаем, обладаете ли вы вторым волшебным качеством спортсменов – быстротой. В этом нам помогут задания из нашего учебника. СЛ.1 (талисманы) Выполним № 102 стр. 46 - Чем похожи рисунки? - Чем отличаются? - Запишем цифрами число, которое соответствует каждому рисунку. Прочитайте числа, расскажите о них. - Все наши спортсмены активно готовились к олимпиаде, к победам в соревнованиях, а наши с вами победы – это правильно выполненные задания. | Анализируют рисунки, записывают числа на доске. 11,13,16,17,14,17. Рассказывают о числах. |
Подготовка к решению задач. Цель: организация деятельности учащихся по подготовке к решению текстовых задач. Табличные навыки. Цель: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10. Физминутка «Ёлочка» | - Послушайте рассказ: СЛ.2 - Зайка съехала с горы 5 раз на лыжах и 4 раза на санках. - Раскрасьте столько кружков, сколько всего раз Зайка съехала с горы. № 1 СЛ. 3 - Мишка играл в хоккей. Он сделал 10 бросков по воротам, из них 6 раз забил гол. Раскрасьте столько кружков, сколько раз мишка не попал в ворота. № 2 СЛ. 4 - Ребята, Леопард тоже хочет проверить вашу быстроту. Выполните задание № 108 стр. 47. Составить и записать равенство , которое изобразили на числовом луче. Проверка на экране. - Мы хорошо поработали, а теперь отдыхаем. | Карточка На отдельных листах раскрашивают круги. (9) Раскрашивают круги – (4) Отвечают на вопросы. Самопроверка СЛ. 4 9-3=6 6+4=10 |
Геометрический материал. Цель: развитие умения работать с геометрическими фигурами, создавать новую модель из деталей. Физминутка «Мишка» | - А сейчас проверим, кто из вас самый сообразительный и ловкий. - У вас на партах лежат геометрические фигуры – это части макета домика наших талисманов. Давайте соберём макет домика. Работать будем в парах, помогаем друг другу. - Из каких геометрических фигур состоит домик? - Сколько всего треугольников? - Чем они отличаются? - Чем похожи? - Ребята, а что это за числа на треугольниках? Прочитаем их. - Что они обозначают? | Работают в парах. Отвечают на вопросы. 7,2,22,20,14 7 февраля, 2014 год, 22 зимние игры |
Контроль и самопроверка знаний. Цель: проверить уровень сформированности табличных навыков | - Сейчас мы узнаем: какие вы меткие, как умеете мыслить. - Чтобы показать себя меткими стрелками, нужно правильно найти значение выражений, которые записаны у вас на карточках. - Ребята у вас 2 карточки, 1- с красным кружком- это сложный уровень, 1- с зелёным – это более лёгкий уровень. Выберите себе сами задание –карточку. Индивидуальная работа со слабыми учениками. | Карточка 2, 3 разноуровневые задания. Работают самостоятельно. |
Подведение итогов. Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока. | - Вот и подошёл к концу наш урок. - Что вам понравилось? - Что запомнилось? - Что вызвало затруднение? - Ребята, какой девиз нашего урока? Выполнили мы его? - Как бы вы оценили свою работу? - О каком всемирном событии шла сегодня речь? Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой. - Наши гости возвращаются домой, а на память о себе они оставляют свои портреты и надеются, что во время каникул вы внимательно будете следить не только за олимпиадой, но и за своим здоровьем. А «болеть» будете только за спортсменов. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу смайликами. - отлично - хорошо - надо постараться |
Карточки для индивидуальной работы:
Карточка 1. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация у уроку "Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс
Презентация у уроку "Чтение и запись многозначных чисел" (М.И. Моро "Школа России") 4 класс...
Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"
Презентация к уроку "Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс ("Школы России" М...
Урок математики. 3 класс. Чтение и запись многозначных чисел. Закрепление изученного.
Урок закрепления изученного материала по теме "Чтение и запись многозначных чисел" построен в форме путешествия по г. Чебоксары. Материал включает в себя план- конспект урока и мультимедийную презент...
Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. 1 класс
Презентация. Урок математики проведен в 1 классе по УМК "Гармония". Урок закрепления изученного. Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа с опорой на пре...
Урок-путешествие по теме: "Десяток. запись двузначных чисел"
Урок знакомства с моделью десятка по программе "Гармония" и приурочен ко дню космонавтики....
2 класс "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"
Данный материал поможет учителю отработать материал по теме: "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"...