«Путешествие в город «Умножение»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Балалыкина Ольга Ивановна

Познакомить детей с решением уравнений на основе знаний между множителями и произведением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

4 класс

 « Путешествие

в город «Умножение»»

                                                     Балалыкина Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

Тема: Решение уравнений вида: х×8= 26+70

Цели урока:

  1. Познакомить детей с решением уравнений на основе знаний между множителями и произведением.
  2. Закрепить умение преобразовывать величины и решать выражения с именованными числами.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
  4. Развивать умение самостоятельно мыслить.

Оборудование: плакат с изображением плана города «Умножение», таблица с указанием скоростей некоторых видов транспорта, карточки для индивидуальной работы, тетради с печатной основой, опорные схемы.

Оргмомент.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Продолжая путешествовать по математической стране, сегодня мы побываем в городе «Умножение». Там познакомиться с его достопримечательностями. Для начала я предлагаю вам узнать расстояние, которое отделяет нас от города «Умножение». Для этого необходимо решить задачу под номером 377 на странице 76 учебника (работа над задачей, составление плана решения)

  1. 128-56=72 (км)                                                     2) 128+72=200 (км)

Теперь выбираем вид транспорта, с помощью которого быстро преодолеем 200 км ( на доске таблица с указанием скоростей некоторых видов транспорта). Дети составляют задачи на нахождение времени по известным расстоянию и скорости.

  1. Подготовительная работа к изучению нового материала.

- Пока находимся в полете, вспомним, как называются компоненты при умножении.

- Какое из чисел этой записи самое большое:

- С каким действием связано умножение?

- Что значит найти неизвестный множитель?

                                                  М1 = П : М2          М2 = П : М1

- Заполним таблицу на с.76.

  1. Работа над новой темой.

- Наш самолет благополучно прибыл в город «Умножение», окончена посадка.

- Чтобы не потеряться в незнакомом городе будем пользоваться его планом.

- Начнем путешествие по городу с главной его площади – площади «Уравнений».

Перед вами два уравнения:

                                           Х × 8 = 96                            Х × 8 = 26 + 70

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Изменится ли механизм решения уравнений?

- Объясни  решения уравнений и их проверку.

Узнаю, насколько в этом разобрался каждый из вас. Для этого самостоятельно поработайте над № 375 (самостоятельная работа). Проверка.

  1. Работа над задачей

- В городе есть мебельная фабрика, мы туда отправляемся.

- Администрация фабрики предлагает нам задачу № 376.

- Анализ задачи.

  1. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть…

  1. Работа над пройденным материалом

- Продолжаем знакомиться с достопримечательностями города. Следующая остановка-  парк Величин. Проходя по его дорожкам, преобразуем мелкие единицы в крупные, а крупные в мелкие. Для этого откройте тетради с печатной основой на с.47 №21.

                     90 ц = 9 т                                            7 км 207 м = 7207 м

                     700 кг = 7 ц                                           8 т 005 кг = 8005 кг

                     600 мин = 10 ч                                         5 м 30 дм = 80 дм

                     300 дм = 30 м                                        2 ч 45 мин = 165 мин

- А теперь есть время, чтобы самостоятельно погулять по парку. Выполните арифметические действия над величинами, № 378.

- Разгадайте ребус и вы узнаете, кто встретился нам в парке Величин.

                                                      К              +               рот

- Какое любимое занятие было у крота из сказки « Дюймовочка »?

- Посчитайте вместе с ним № 379.

- Проверка:

  1. Назови самый большой ответ (471.900)
  2. Какой ответ самый маленький (8012)
  3. Назовите разность оставшихся ответов (308.440)

  1. Работа с геометрическим материалом.

- Посмотрите на план города.

- Какую фигуру напоминают вам границы города?

- Найдите S города. Что такое S? Как найти P? Что такое P?

- Учебник предлагает вам задачу на смекалку. Сравните P фигур самым легким способом. Как это сделать?

  1. Итоги урока

Покидая город, еще раз взглянем на его план. Какие еще объекты мы не посетили? Их  посетим на следующем уроке.

-Итак,  наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться.

- Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что нового узнали на уроке?

- Какие задания для вас были легкими? В каких затруднялись?

Д/з  № 379 ( первый столбец)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация виртуального путешествия "Город Лысьва"

Презентация для проведения классного часа по теме "Моя малая Родина"....

игра-путешествие "Город чистоты и порядка"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...

Урок - путешествие. Табличное умножение.

Урок математики во 2 классе. Повторение табличного умножения.ТИП УРОКА: повторение изученного материала.МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллек...

Урок-виртуальное путешествие "Город, в котором мы живём" (презентация).

Разработка урока по учебнику А.А.Вахрушева, О.В. Бурского "Окружающий мир"  в 1 классе. Тема урока "Город, в котором мы живём". Работа содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....

Театрализованная игра-путешествие "Город Вежливых слов"

Данный материал познакомит детей с вежливыми словами и основами культуры поведения и общения....

Внеклассное мероприятие Игра путешествие "Город вежливых слов"

Конспект внеклассного мероприятия составлен для обучающихся 1 - 2 классов...