Театрализованная игра-путешествие "Город Вежливых слов"
методическая разработка (1 класс) на тему
Данный материал познакомит детей с вежливыми словами и основами культуры поведения и общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная игра-путешествие "Город Вежливых слов" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра-путешествие.
ГОРОД ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ
Цели:
1 Познакомить детей с основными приемами культурного общения – «волшебными словами»
2 Развитие логического мышления и речи детей.
3 Способствовать воспитанию у учащихся потребности быть порядочными и культурными людьми.
Костюмы: Фея, Незнайка, Клоун, Веснушка, Старик, Мальчик.
Ход мероприятия:
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в город «Вежливых слов». Вежливые слова еще иногда называют «волшебными».
- Что значит «волшебные»? (необычные)
-Интересно, что это за слова? И почему они волшебные? Причем, не просто волшебные, а особенно!
- Ребята, а вы знаете, кто такой волшебник? (человек, делающий чудеса)
- А чем отличается добрый волшебник от злого? (добрый – помогает злой – делает гадости)
- Ребята, как вы думаете, с каким волшебником мы сегодня встретимся? (с добрым)
- Правильно!
- Итак, мы отправляемся в сказочный город «Вежливых слов»
-Заглянем в первый домик, кто же там живет?
(выходит волшебница Фея)
Фея:
-Здравствуйте, ребята! Я волшебница Фея. Я живу в городе вежливых слов и в домике «Волшебных наук» Сейчас я вас познакомлю с волшебными словами. Волшебные слова очень добрые, нежные, ласковые. Но что же это за слова?
(Фея проводит игру «Вежливость»)
Игра первая:
Фея раздает детям карточки, на которых написаны волшебные слова. За тем вывешивает плакат, на котором написаны все эти слова в определенном порядке. Дети по очереди подходят, читают слово и рассуждают, в какой ситуации его нужно произносить. Затем ребенок прикрепляет карточку к плакату. В результате получается картинка.(портрет Незнайки)
Слова: здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, простите , извините , благодарю , пожалуйста , будьте добры , будьте любезны , до свидания , будьте здоровы.
Фея: Чей же портрет у нас получился?
(Незнайки)
Фея: Он мой ученик, часто посещает мой домик волшебных наук, но пока ничему не научился.
(стук в дверь, вбегает незнайка)
Незнайка: Фея, я прибежал за помощью к тебе, ты ведь все знаешь о вежливости.
Я наделал много глупостей, попал в смешные ситуации, жители нашего города собираются меня выгонять из него. Я не могу ответить ни на один вопрос о вежливости.
Фея: Я сейчас очень занята, у меня есть очень важные дела, ребята пусть тебе помогут.
Поможете? (уходит)
Незнайка: Я живу в домике «Невежества» (показывает на домик)
- Дети, помогите мне ответить на вопросы и тогда мой домик будет называться «Домиком воспитанности» (Незнайка проводит игру «Ромашка вопросов»)
Игра вторая: на лепестках ромашки написаны вопросы.
Дети по очереди срывают лепестки и отвечают на вопросы.
Вопросы:
1 Встретил Незнайка на улице прохожего и как закричит: «Скажите, сколько сейчас часов?» Какие ошибки допустил Незнайка?
2 Какими словами можно заменить слово «здравствуйте»?
3 Каким словом можно заменить слово «спасибо»
4 какое слово нужно сказать, если причинил кому –то огорчение?
5 Произнесите 5 волшебных слов.
6 Какими словами вы можете попросить что-либо?
7 Если вы проснулись утром, что вы говорите?
8 Что должны вы сказать при прощании?
9 Когда говорят «спасибо»?
10 Как и с кем нужно здороваться?
Незнайка: Ребята, я все понял! Теперь я чаще буду говорить людям хорошие «волшебные» слова. Я всегда буду использовать их в своей речи. Я теперь понял, что с помощью таких слов можно даже грустному и обиженному человеку поднять настроение.
Ребята, вы мне так помогли и, наверное, очень устали. И поэтому я предлагаю вам посетить домик «Вежливых игр». А мне пора уходить. Дела…
(Незнайка стучит в дверь домика, входит девочка Веснушка)
Веснушка:
-Я веселая Веснушка! Как я рада, что вы попали в город «Вежливых слов». Я очень люблю играть в вежливые игры.
Вы хотите со мной поиграть?
Игра третья:
«Вежливые жмурки». По принципу обычных жмурок. Отличие в том, что если водящий поймает кого-либо, то пойманный громко кричит вежливое слово, а если не называет, то выходит из игры.
Игра четвертая:
«Пожалуйста». Дети выполняют движения, которые предлагает сделать ведущий, но только в том случае, если перед этим звучит слово «пожалуйста» или любое другое вежливое слово.
Веснушка:
-Ребята, я поиграла с вами, давайте передохнем и посмотрим небольшую сценку.
(входит клоун)
Клоун:
- Я клоун Степка! Я слышал, о чем вы сейчас говорили. Я как раз спешил пригласить вас в домик «Актеров». Прошу! Занавес открывается!
(дети смотрят сценку)
Сценка:
По улице шли двое прохожих, старик и мальчик. Старик несет много сумок и книжку. Вдруг книжка падает.
- У вас упала книжка! – крикнул мальчик.
- Разве? – говорит старик.
- Конечно, - говорит мальчик, - у вас было 5 вещей, одна упала, осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь арифметику! – говорит старик.
Он поднимает книжку.
Старик: «Однако есть правила, которых ты еще не усвоил»
(Клоун обсуждает с детьми сценку, какие же правила не усвоил мальчик)
Клоун поет частушки:
1Заиграй-ка балалайка,
Балалайка- три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
2 Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак!
3 Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
4 Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Клоун:
- Ребята, а теперь мы посетим последний домик «Вежливости»
(стучит в домик «Вежливости», выходит Фея и все герои)
Фея:
Молодцы, ребята, вы посетили все домики и справились с заданиями. Помните!
Ребята, если вы хотите, чтобы все ваши друзья, соседи и даже незнакомые люди относились к вам внимательно, по- доброму, вы должны быть вежливы. Только у такого человека есть верные и надежные друзья.
Сегодня мы с вами познакомились с волшебными словами, знаем, где и в каких ситуациях их употребляют. Давайте же будем воспитанными и культурными!
(Фея вручает каждому ребенку медаль с надписью «Самый вежливый»)
Фея:
Если ты воспитан,
Если вежлив даже,
О тебе плохое
Никогда не скажут.
Незнайка:
С другом на уроке ты болтать не будешь,
И сказать спасибо ты не позабудешь.
Клоун:
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
Веснушка:
Вежливый ребенок! За него я рад!
Вежливый ребенок - это просто клад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа учащихся 1-А класса "Азбука вежливых слов"
Одним из наиболее популярных методов обучения в современной школе является проектирование. С одной стороны проектная деятельность многогранна, сложно организована, требует множества временных и энерге...
В стране вежливых слов
Разработка занятия по программе нравственного воспитания школьников...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС...
Методическая разработка "Вежливость.Вежливые слова"
Методическая разработка "Вежливость. Вежливые слова" по модулю "Светская этика". Можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе....
Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"
Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...
Конспект урока по русскому языку на тему «Тематические группы слов. «Вежливые» слова»
Конспект урока по русскому языку на тему «Тематические группы слов. «Вежливые» слова»...