Урок - путешествие. Табличное умножение.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики во 2 классе. Повторение табличного умножения.

ТИП УРОКА: повторение изученного материала.

МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, работа в группах, работа в парах.

ТЕХНОЛОГИИ: интеграция математики с другими предметами, элементы здоровье-сберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malysheva_urok.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие

Тема: Закрепление пройденного. Таблица умножения и деления на 2.

Цели: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний табличного умножения и деления чисел на 2.

Задачи урока:

  1. организовать наблюдение по таблице умножения и деления на 2,через выведение учащихся на необходимость её использования в жизни;
  2. создание условий для формулировки цели урока;
  3. содействовать  осознанию восприятия  через выполнение учащимися заданий («Молчанка, «блиц-турнир», «горячий колобок»);
  4. организовать рефлексивную деятельность учащихся;
  5. развивать речь учащихся, внимание, память, мышление;                                           коммуникативные навыки;
  6. формировать работу  в парах постоянного состава, самостоятельную              работу.

  1. ТИП УРОКА: повторение изученного материала.
  2. МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
  3. ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, работа в группах, работа в парах.
  4. ТЕХНОЛОГИИ: интеграция математики с другими предметами, элементы здоровье-сберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы

(работа с сигналами)

        Оборудование:

  1. компьютер, проектор.

        Программное обеспечение:

  1. Презентация: «Таблица умножение и деление на 2» (Приложение)

Ход урока.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Цель: проверить подготовленность рабочего места;  организация внимания школьников;

      Дежурные произносят стихотворение:

     - Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в         порядке: книги, ручка и тетрадки?

      Дети: Есть у нас девиз такой: «Всё, что нужно – под рукой!»

Цель: Эмоциональный настрой на учебную деятельность

У: Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете почему?

На улице стало тепло, что-то интересное ждёт впереди, вы рады встрече с нами.

Да, всё, что Вы сказали, верно: А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке математики.

Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому (коммуникативные и личностные УУД).

Цель: Узнать настроение детей на начало урока

 У  вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите.

-Ну, что ж хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.

2 ЭТАП. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

Цель: Включение в учебную деятельность.

-Сядет тот,  кто сосчитает двойками по «цепочке» в прямом и обратном порядке.

(кигли от20, от 2)

Здоровьесберегающая технология.

Цель: формирование правильной осанки.

       Правила посадки.

-Руки на месте? (НА МЕСТЕ)

Ноги на месте? (НА МЕСТЕ)

Локти на месте? (У КРАЯ)

Спина прямая?   (ПРЯМАЯ)

Не забывайте,  пожалуйста о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья.

Проверка домашнего задания.

Актулизация знаний. Реализация общеучебных  умений и навыков.

Цель: Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала.

Развивать логическое мышление.

Слайд 1.

А теперь внимание на доску проверим домашнее задание в форме игры «Молчанка»

Называем, только ответы.

14:2                        3*2

4* 2                          15 - 6

16: 2                          1*2

Ну, что ж молодцы, поднимите руки, кто испытал затруднения при выполнении дом.зад.

ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ.

-Что интересного вы заметили при выполнении домашнего задания?

-Есть примеры на умножение, деление и вычитание.

А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление), 

-Ну, раз лишний убирём

 Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

Слайд 2.

-Абсолютно, верно, это и будет темой нашего урока

 (Я думаю, что будем  умножать и делить на 2 )

     - Какую цель поставите себе на этот урок?  

      -Закрепить таблицу умножения и деления на 2.

-    А для чего?

     Чтобы потом быстро делить конфеты,  решать примеры на уроках, быстро считать, сколько нужно отдать денег в магазине за 10 кукол.

- Что мы должны сделать, чтобы закрепить таблицу умножения и деления на 2? (Дети формулируют задачи урока)

-Порешать примеры, задачи, устроить отдых глазам.

Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД).

Слайд 3

Разрешите мне, учитывая,  все ваши высказывания, озвучить то, что мы сегодня мы будем закреплять:

-табличное умножение и деление чисел на 2.

       -устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

-развивать вычислительные навыки, и умения решать задачи.

     

        Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного, и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся путешествовать по Морю Математических Знаний на корабле “Отважный”.

Слайд 4

Задачи: Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых,      моторных ощущений.

2. Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины  объекта

3. Работать над распределением внимания.

4. Повторить геометрические фигуры.

5.Развивать умения решать задачи.

-А сейчас за дело друзья!  Изготовьте кораблик по образцу, но соответственно тому цвету, который я предложу каждому из вас.  С цветом определились? Составляйте кораблик и при этом проговаривайте стихотворение со мной

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Сколько геометрических фигур вам потребовалось, какие? На сколько, больше потребовалось треугольников, чем квадратов?

Слайд 5

Цель: Познакомить с планом урока.

Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте «Копилка знаний», остановится на «Острове сокровищ», где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь в гавани «Проверь себя», посетит порт «Вопрос – ответ».

Цель: Пополнение словарного запаса.

 -Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция»?

- Экспедиция – (лат.) это отправка вдаль, сама поездка с целью получения новых сведений. (Даль В. И. Толковый словарь русского языка.)

         Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила: для этого соберите высказывания из частей.  (Работа в парах)

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи.

  1. быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;
  2. не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
  3. помогать и уважать друг друга;

СЛАЙД № 7-8 

Обощение полученных знаний

Цель: Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль.

Развивать умения устно считать в пределах 100.

         Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить экспедицию.

Бортовыми журналами будут наши тетради. Откройте бортовые журналы и запишите дату отправления:18 апреля. Классная работа

      - Что вы можете сказать о числе 18?

             Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 1 дес. и 8 ед, соседи числа 18, число 17и 19. 

Слайд 9

  Рассмотрите записи.  Какое действие перед Вами? Сложнение. Прочитайте его.

18+18+18+18 18х4

15+15+15+2

   

 - Замените сложение умножением.

 

Обратите внимание на ваши кораблики, что Вы там видите. Числа. Сейчас поиграем в игру, «Вычисли и найди кораблик». Результаты запишем в тетрадь, а кораблики прошу пустить в море.

    Арифметический диктант.

     

-чему равно произведение чисел 2и3; (6)

- найти разность чисел 14 и 12; (2)

- найти сумму чисел 9 и 3;

- первое слагаемое 4, второе такое же, чему равно значение суммы;

- найдите разность чисел 54 и 50.

- уменьшаемое 23, вычитаемое 13, найти значение разности;

Слайд 9

 6  2  12  8   4  10

Оцените свою работу

самооценка работы (регулятивные УУД).

СЛАЙД  9

  1. Запишите данные ответы в порядке возрастания чисел.

2 4 6 8 10 12

  1. Найти закономерность и продолжить ряд.

     14 16 18 20

Сверьте ваши записи с моими.  

Оцените свою работу.

3 ЭТАП. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

А сейчас блиц - турнир:

слайд 10

Для строительства кораблика идёт 4 геометрические фигуры, сколько геометрических фигур нужно, чтобы построить «А» корабликов.

Один кораблик стоит «В» рублей. Сколько рублей надо заплатить за 6 корабликов?

В экспедицию отправили 2 ряда корабликов,  по «с» в каждом. Сколько корабликов отправили?

 Какие у нас получились выражения?

- буквенные

Слайд 11

Задачи: Развивать умение выделять из общего частное. Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль.

Подбери значения букв так, чтобы получились примеры из таблицы умножения!!!!!!(Ребус) на

Число 2.

Внимание Слайд 12

        А теперь запишите  числовые выражения самостоятельно.

Слайд13

Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям (познавательные УУД).  

Поменяйтесь тетрадями, проверьте выполненное задание. Оцените работу  соседа. Взаимопроверка.

слайд14

Все знания из бухты «Копилка знаний» мы возьмём с собой и продолжим нашу экспедицию. Вы любите наблюдать за проходящими корабликами, слушать щум прибоя, крик чаек, тогда ничего нам не мешает сделать остановку. СЛАЙД №15

Физминутка для глаз. СЛАЙД №16

Здоровьесберегающая технология

4.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

СЛАЙД №17-18

     Цель: Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному       выводу (обобщению)

Мы подплыли к “Острову Сокровищ”. Здесь мы должны отыскать новые знания в области математики.

В бухте «Копилка Знаний»  мы записали столбики  выражений, посмотрите на них внимательно, и по-пробуйте используя произведения, найти частное.

Слайд  19

Давайте, запишем, что у нас получилось.

Посмотрите на результаты деления, что вы заметили?

Если произведение разделить на 1 множитель, то получим второй множитель.

Сокровище мы заберем с  собой и будем ими пользоваться на уроках математики.

5 ЭТАП. ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Цель: Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

Слайд 20-21

Самостоятельная индивидуальная работа

- Пора бросить якорь в гавани “Проверь себя”.(СЛАЙД № 22)

Учебник стр. 72 № 1,прочитайте задание, выполните  задание самостоятельно. Кому нужна помощь сигнальте.

Поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа.

Взаимопроверка. Учащиеся обобщают полученные знания, сами формулируют правило (познавательные и регулятивные УУД).

 Физминутка.

Здоровьесберегающая

Ребята, я сегодня рассказала нашим поварам о том, что мы отправляемся в экспедицию и они, испекли нам колобок в дорогу. Предлагаю поиграть в игру 

«Горячий колобок». О!!! он действительно горяч я буду Вам предлагать примеры и передавать колобок, кому то из Вас, а Вы получив его  озвучиваете ответ и возвращаете мне обратно, дабы не обжечся.

6 ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Цель: обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.

7 ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

Решение задач. СЛАЙД №23-24

Цель: Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний.- Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ”.

СЛАЙД № 25

- В море живёт много разных обитателей, одни из них осьминоги.

Длина мантии (тела) осьминога 11 см, а длина щупалец – 34 см.

- Можно ли это назвать задачей?

- Чего не хватает в задаче?

- Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она решалась действием сложения?

Чему равна длина тела и щупалец.

СЛАЙД № 26

- Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она решалась действием вычитания?

На сколько, длина щупалец больше длины тела?

-  Составьте задачу по данной краткой записи.

СЛАЙД №27

У осьминога 8 щупалец. Сколько щупалец у двух осьминогов?

Записать решение данной задачи.

Дети учитывают выделенные учителем ориентиры действия, строят рассуждения, подводят под понятие, устанавливают аналогии, выполняют учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД).

8ЭТАП.  РЕФЛЕКСИИ

Цель: Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества

Наше путешествие подошло к концу.

слайд 28

А нам пора вернуться вшколу. Обратный путь у нас короткий. Откинимся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что мимо вас проплывают  дельфины парами,  вы провожаете их взглядами и при этом ведете им счёт от2  до 20, начали .(2,4,6,8,10….). Открыли глаза. Вот мы и снова в школе!

Как Вы думаете, нас ждали?

слайд 29

Да, а что об этом говорит?

Да вы посмотрите у них даже цветы в руках, шары,  все соскучились.

9 ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Цели: Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Какое число, сегодня употреблялось чаще всего.

Число 2.

Загляните в конвертик под № 2. Что там обнаружили?  

Дом. Зад. По карточкам.

Посмотрите, познакомьтесь с домашним заданием, если кто-то, что-то не понял, просигнальте.

10 ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

        Цель: Выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся

слайд 30

Пора подвести итоги.

Учащиеся обобщают полученные знания (познавательные УУД

        Учитель: оцените себя, для этого  прикрепите фишку на ступеньку лестницы

 - если хорошо усвоили умножение и деление на 2

- если есть некоторые сомнения

- если плохо усвоили умножение или деление  на 2

Объявить оценки за урок.

Цель: Выявить эмоциональный настрой после проведения урока.

Покажите, с каким настроением, Вы уходите с урока?

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формулируют собственное мнение и позицию, используют устную и письменную речь для регуляции своего действия (коммуникативные, познавательные и личностные УУД).

СЛАЙД № 32

  Загляните в уголок библиотекаря там вы сможете найти Значение слов “бухта”, “порт”, “остров”, «дельфин» из толкового словаря В. И. Даля. А много интересного и полезного об обитателях моря и не только о них вы можете узнать из “Энциклопедии для маленьких. Мир животных”

СЛАЙД № 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики"Табличное умножение и деление. Закрепление".

Данный урок - это интегрированное сочетание уроков математики и окружающего мира, построен в виде путешествия по лесу. Работа на уроке позволяет показать связь математики с экологией; помогает у...

Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...

Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...

Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя:  формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...

Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя:  формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...

Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...

Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...