Математический КВН в начальной школе
материал по математике на тему
Материал для проведения внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_v_nachalnoy_shkole.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН в начальной школе
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Уважаемые гости Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами участвуем в КВН, посвященном математике — царице всех наук. Математика — очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
Ученик 1-й.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень нужная наука...
Дети (вместе). Арифметика!
Ученик 2-й.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Дети (вместе). Арифметика!
Ученик 3-й.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Дети (вместе). Арифметика!
Ведущий. В нашей игре принимают участие две команды. А название своим командам вы должны придумать сами.
Представление участников команды …
Ведущий. Представляем участников команды …
Представление участников.
Участники обеих команд садятся на игровые места.
Ведущий. Напоминаю правила игры. Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение — 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.
В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. По истечении времени команда должна дать ответ. Если и эта команда даст неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будут разыгрываться два очка.
Вас, уважаемое жюри я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока.
Итак, команды готовы?
Счет 0:0. Первый раунд.
Ведущий. Внимание! Вопросы дня.
1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)
2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)
3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)
4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).
7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)
8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)
9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)
10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)
11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)
Второй раунд
Проверка памяти.
Задачи. Прослушать и повторить пословицы. Кто больше запомнит, тот и побеждает.
Игра с болельщиками.
1. Что посеешь ... (То и пожнешь).
2. Труд человека кормит, ... (А лень портит).
3. Кто больше читает ... (Тот больше знает).
4. Не перо пишет, а ... (Разум).
5. Кто больше назовет пословиц с цифрой 7.
Третий раунд
Проверка точности.
На полу стоит бутылка в миске. Из каждой команды по 1 игроку даются по 10 горошин. Стоя у бутылки, они разгибают по одному пальцу и таким образом бросают горох в бутылку.
Побеждает тот, у кого в бутылку скатится больше горошин.
Конкурс капитанов. Проверка ловкости.
Капитанам вручают фанеру 20 х 20, листки с фразами, ручки.
Задачи. Как можно скорее прийти к столам и вернуться на прежнее место, написав на ходу фразу.
Побеждает тот, кто придет первым и чья фраза будет написана разборчиво.
Фразы
1. Как хочется победить! (19 знаков) Надеюсь, что одержу победу! (20 знаков)
Четвертый раунд
Проверка силы.
По одному участнику из команды.
Мы все хором будем считать до 10, а наши «силачи» надувать шарики.
Кто за это время надует больший шарик, приносит команде одно очко.
Пятый раунд
Проверка наблюдательности.
На нашей ромашке появится 4 лепестка.
Конкурс 1. Прежде всего мы вызываем на проверку знания и на нашей ромашке появилась первый лепесток. Задачи.
Расшифровать надписи с помощью алфавитной таблицы. Шифр такой: Каждый правильно вычисленный пример укажет на букву в алфавите, соответствующую этому номеру.
19 +1 = 20 p 28 - 0 = 28 ш
16 + 2 = 18 о 19-1 = 18 о
10 + 6 = 16 м 12 + 2 = 14 к
11 - 10 = 1 а 15 + 3 = 18 о
28 + 0 = 28 ш 10 + 5 = 15 л
15 - 1 = 14 к 10 - 9 = 1 а
0 +1 = 1 а 15 -10 = 5 д
Домашее задание
Ведущий. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.
1. Дом без окон и дверей —
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется... (Стручок)
2. Два брюшка,
Четыре ушка. (Подушка)
3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встает,
Туда он и тянется. (Подсолнух)
4. Живут два друга,
Глядят в два круга. (Глаза, очки).
5. Овсом его не кормят.
Кнутом его не гонят,
А как пашет —
Семь плугов тащит. (Трактор)
6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)
Ведущий. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда... За упорство, за волю к победе награждается команда...
Награждение команд и лучшего игрока.
Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая неделя в начальной школе
Неделя математики для начальной школы неделя" В математическом королевстве вместе с Мальвино и Буратино"...
Математические диктанты для начальной школы.
Математические диктанты на разрезных карточках....
Концепция математического образования в начальной школе
Под качеством математического образования понимается не только уровень сформированности специально–научных знаний учащихся, но и развитие их личности, включая овладение базовыми компетенциями в ...
Математические диктанты в начальной школе
Возможные варианты математических диктантов по темам: «Нумерация»,«Сложение и вычитание чисел»....
Математическая неделя в начальной школе
Здесь вы увидите : план недели, анализ, работы детей и многое другое....
Результаты мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы
Индивидуальный результат ученика 4 класса Давыдова Дмитрия....
Математические задачи в начальной школе. Преодоление трудностей
Аннотация: Работа носит практикоориентированный характер и посвящена влиянию языковой стороны задач по математике на их восприятие младшими школьниками и, как следствие, на конечную решаемость д...