Рабочая программа по счету.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по счету.
Составитель: Сюникова А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_schetu.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 2124» «Центр развития и коррекции»
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «СЧЕТ»
Класс 3
Учебный год 2014-2015
Общее кол-во часов___ , кол-во часов в неделю 2
Учитель Сюникова А.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
Счет. (2 часа в неделю)
I четверть
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
03.09. | 1 | Большой – маленький. Одинаковый, равный по величине | - повторить понятия «большой», «маленький» - учить сравнивать предметы - учить различать и выбирать большой или маленький предмет | -работа с предметами: большой- маленький, равный -обводка больших и маленьких равных кругов, квадратов, треугольников -обводка шаблона и штриховка, закрашивание -работа в тетради -игра «Противоположности» | Игрушки, иллюстрации «Большой-маленький», «равный», трафареты и шаблоны, карандаши Дидактическая игра «Противоположности» Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
05.09. | 1 | Слева-справа, в середине, между. Вверху-внизу, верхний-нижний, на, над, под | - Повторить понятия - учить ориентироваться в пространстве | -нахождение, сравнение, раскраска -работа в тетради | Предметные картинки Счетный материал Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
10.09. | 1 | Длинный-короткий. Внутри-снаружи, в рядом, около | - повторить понятия «длинный», «короткий» - учить сравнивать предметы по длине - повторить понятия «впереди», «сзади», «перед», «за» - учить сравнивать и различать предметы - правильно употреблять предлоги | -работа со шнурками, лентами различной -нахождение, сравнение, раскраска -работа в тетради - игра «Найди пару» (одинаковые по длине ленты, шнурки, полосы) | Палочки, ленты, шнурки различной длины. Предметные картинки. Раскрашивание и рисование длинных и коротких палочек Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
12.09. | 1 | Вводная контрольная работа | -проверить усвоение знаний по пройденному материалу | -работа с бланками контрольной работы. | Бланки контрольных работ | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
17.09. | 1 | Широкий-узкий. Сравнение предметов: шире-уже. Далеко-близко, дальше-ближе, к, от | -повторить понятия «широкий», «узкий» - учить сравнивать предметы - учить сравнивать предметы по толщине - учить различать предметы разной или одинаковой толщины - учить различать предметы - правильно употреблять предлоги | -нахождение, сравнение, раскраска -рисование широкой и узкой реки -игра «Противоположности» -работа в тетради | Картинки Трафареты и шаблоны, карандаши. Дидактическая игра «Противоположности» Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
19.09. | 1 | Высокий-низкий. Одинаковые по высоте. Глубокий-мелкий. | - Повторить понятия «высокий», «низкий» - учить сравнивать предметы по высоте - повторить понятие «одинаково» - учить сравнивать предметы по высоте - учить различать предметы разной или одинаковой высоты - повторить понятия «глубокий», «мелкий» - учить сравнивать и находить нужное определение | - работа с предметным материалом - работа с иллюстрациями, игрушками -штриховка -выкладывание из палочек -рисование елочек одинаковых по высоте. | Предметные картинки, предметы различной высоты Счетные палочки, шаблоны Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
24.09. | 1 | Впереди-сзади, перед, за. Первый, последний, крайний, после, следом, следующий за. | - повторить понятия «первый», «последний», «крайний» - учить распознавать, находить - учить правильно определять предметы в ряду | - работа с предметным материалом - работа с иллюстрациями, игрушками -штриховка -сравнение, нахождение и распознавание предметов в ряду -обводка по контуру | Предметные картинки Счетный материал Игрушки Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
26.09. | 1 | Толстый-тонкий. Быстро-медленно | - повторить понятия - учить сравнивать и различать предметы - учить различать предметы разной или одинаковой толщины - Повторить понятия «толстый», «тонкий» - повторить понятие «одинаково» | -сравнение предметов по толщине -штриховка. -выкладывание из палочек, рисование палочек одинаковых и разных по толщине -сравнение, нахождение и распознавание предметов в ряду -обводка по контуру | Предметные картинки, раскраска Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
01.10. | 1 | Тяжелый-легкий. Много-мало, немного, несколько, один, ни одного. Молодой-старый | -повторить понятия - учить сравнивать и различать предметы - правильно употреблять предлоги | - показ предметов различных по весу, - показ иллюстраций предметов разного веса - работа с предметным материалом - работа с иллюстрациями, игрушками - сравнение количества предметов. | Предметные картинки Предметы, различные по весу Игрушки Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
03.10. | 1 | Геометрические фигуры. Круг. Квадрат. | - повторить геометрические фигуры «Круг», «Квадрат» -учить дифференцировать круг, квадрат других геометрических фигур | обводка по шаблонам, трафаретам, штриховка, круга, квадрата -лепка из пластилина -выбор предметов круглой и квадратной формы -игра «Фигуры» -работа в тетради | Предметы квадратной и круглой формы Изображения предметов квадратной, круглой формы Пластилин Дидактическая игра «Фигуры» Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
08.10. | 1 | Геометрические фигуры. Треугольник. Прямоугольник. Овал. | -повторить геометрические фигуры «Треугольник», «Прямоугольник», «Овал» -учить дифференцировать треугольник, овал, прямоугольник от других геометрических фигур | -обводка по шаблонам, трафаретам, штриховка, треугольника прямоугольника, овала -лепка из пластилина -выбор предметов треугольной, прямоугольной, овальной формы -игра «Фигуры» -работа в тетради | Предметы треугольной, прямоугольной, овальной формы Изображения предметов прямоугольной, треугольной, овальной формы Пластилин Дидактическая игра «Фигуры» Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
10.10. | 1 | Числовой ряд 1-5. Повторение. Число и цифра 1. | - числовой ряд 1,2, 3,4,5 - счет до 5 --нахождение и называние предметов, которые по одному - продолжить формирование графического изображения цифры 1 - учить соотносить количество и число -учить образовывать число два - учить откладывать на счетах цифру 1 | - составление числового ряда с помощью карточек, - подбор цифр к картинкам - нахождение ее среди других цифр - выкладывание цифры 1 из бусин - соотнесение цифры и количества предметов - составление - работа в тетрадях. | Предметные картинки Счетный материал Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
15.10. 17.10. | 2 | Число и цифра 2. Образование числа 2. | - продолжить знакомство с числом и цифрой 2 - нахождение и называние предметов, которые по два - продолжить формирование графического изображения цифры 2 - учить соотносить количество и число -учить образовывать число два - учить записывать пример 1+1=2 - учить откладывать на счетах цифры 1, 2, их сравнение | - повторение цифры 2 - нахождение ее среди других цифр, - выкладывание цифры 2 из бусин - соотнесение цифры и количества предметов - составление записи1+1=2 - работа с «числовыми домиками», - заучивание «места» знаков +, = - работа в тетрадях. | Предметные картинки Счетный материал Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
22.10. 24.10. | 2 | Решение примеров и простых задач в пределах 2 | - решение простых задач и примеров - получение числа два - нахождение и называние предметов по одному, по два - считать до 2 - соотнесение цифры с количеством - сравнение групп предметов - учить записывать примеры на сложение и вычитание - учить откладывать на счетах цифры 1, 2, их сравнение | - составление числового ряда с помощью карточек, - подбор цифр к картинкам, - решение задач по картинкам - работа в тетрадях. | Предметные картинки Счетный материал Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
29.10. | 1 | Контрольная работа | Проверить усвоение знаний по пройденному материалу | Работа с бланками контрольной работы. | Бланки контрольных работ | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
31.10. | 1 | Повторение пройденного материла.. | - повторение и закрепление пройденного материала | - составление числового ряда с помощью карточек, - подбор цифр к картинкам, - решение задач по картинкам - работа в тетрадях. | Предметные картинки Счетный материал Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
II четверть
12.11. | 1 | Число и цифра 3. Образование числа 3. | - продолжить знакомство с числом и цифрой 3 - нахождение и называние предметов, которые по три - продолжить формирование графического изображения цифры 3 - учить соотносить количество и число -учить образовывать число четыре - учить записывать пример 2+1=3 - учить откладывать на счетах цифры 1, 2, 3, их сравнение | - повторение цифры 3 - нахождение ее среди других цифр, - выкладывание цифры 3 из бусин - соотнесение цифры и количества предметов - составление записи 2+1=3 - работа с «числовыми домиками», - заучивание «места» знаков +, = - работа в тетрадях. | Предметные картинки Счетный материал Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
14.11. 19.11. | 2 | Решение примеров и простых задач в пределах 3. | - решение простых задач и примеров - получение числа два, три - нахождение и называние предметов по одному, по два, по три - считать до 3 - соотнесение цифры с количеством - сравнение групп предметов - учить записывать примеры на сложение и вычитание - учить откладывать на счетах цифры 1, 2, 3, их сравнение | - составление числового ряда с помощью карточек, - подбор цифр к картинкам, - решение задач по картинкам - работа в тетрадях. | Предметные картинки Счетный материал Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
21.11. | 1 | Число и цифра 4. | - продолжить знакомство с числом и цифрой 4 - нахождение и называние предметов, которые по четыре - продолжить формирование графического изображения цифры 4 - учить соотносить количество и число -учить образовывать число четыре - учить записывать пример 3+1=4, 2+2=4 - учить откладывать на счетах цифры 1, 2, 3,4, их сравнение | - повторение цифры 4 - нахождение ее среди других цифр, - выкладывание цифры 4 из бусин - соотнесение цифры и количества предметов - составление записи 3+1=4, 2+2=4 - работа с «числовыми домиками», - заучивание «места» знаков +, = - работа в тетрадях. | Предметные картинки Счетный материал Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
26.11. 28.11. | 2 | Решение задач и примеров в пределах 4 | - решение простых задач и примеров - получение числа 4- нахождение и называние предметов по одному, по два, по три, по четыре - считать до 4 - соотнесение цифры с количеством - сравнение групп предметов - учить записывать примеры на сложение и вычитание - учить откладывать на счетах цифры 1, 2, 3, 4, их сравнение | - составление числового ряда с помощью карточек, - подбор цифр к картинкам, - решение задач по картинкам - работа в тетрадях. | Предметные картинки Счетный материал Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
03.12. | 1 | Число и цифра 5. Образования числа 5. | - продолжить знакомство с числом и цифрой 5 - нахождение и называние предметов, которые по пять - продолжить формирование графического изображением цифры 5 - учить соотносить количество и число -учить образовывать число четыре - учить записывать пример 3+3=5, 4+1=5 - учить откладывать на счетах цифры 1, 2, 3,4, 5,их сравнение | - повторение цифры 5 - нахождение ее среди других цифр - выкладывание цифры 5 из бусин - соотнесение цифры и количества предметов - составление записи 3+2=5, 4+1=5 - работа с «числовыми домиками», - заучивание «места» знаков +, = - работа в тетрадях. | Предметные картинки Счетный материал Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
05.12. 10.12. | 2 | Решение задач и примеров в пределах 5. | - решение простых задач и примеров - получение числа 5 - нахождение и называние предметов по одному, по два, по три, по четыре, по пять - считать до 4 - соотнесение цифры с количеством - сравнение групп предметов - учить записывать примеры на сложение и вычитание - учить откладывать на счетах цифры 1, 2, 3, 4,5, их сравнение | составление числового ряда с помощью карточек, - подбор цифр к картинкам, - решение задач по картинкам - работа в тетрадях. | Предметные картинки Счетный материал Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
12.12. 17.12. . | 2 | Шар. Куб. Брус Сравнение куба и шара, бруса | -познакомить с понятием куб и шар, Научить различать куб, шар, брус -научить находить предметы похожие на шар, куб, брус | -задания на нахождение предметов похожие на куба, шара, бруса -лепка шара, куба, бруса из пластилина -работа в тетради | Геометрические фигуры Картинки Рабочая тетрадь | |
19.12 | 1 | Контрольная работа | -проверить усвоение знаний по пройденному материалу | - работа с бланками контрольной работы. | Бланки контрольных работ | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
24.12. 26.12. | 2 | Числовой ряд 1,2,3,4, 5 Решение примеров и задач. | - повторить числовой ряд 1,2, 3,4,5 - считать до 5 - соотнесение цифры с количеством - сравнение групп предметов, сравнение чисел 1, 2, 3, 5 - решение простых задач и примеров - учить записывать примеры на сложение и вычитание - учить откладывать на счетах цифры 1, 2, 3, 4, 5, их сравнение | - составление числового ряда с помощью карточек, - подбор цифр к картинкам - решение задач по картинкам - работа в тетрадях. | Предметные картинки Счетный материал Рабочая тетрадь | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя Шмаков – задания выполняются с помощью учителя |
Предполагаемые результаты обучения
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
- Цвет, величину, массу, размеры, форму предметов
- Положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, их обозначающие
- Цифры в пределах 5;
- Состав числе 2,3,4,5 из двух слогаемых
- Название и знаки арифметический действий сложения и вычитания
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Сравнивать предметы по величине, размеру, массе.
- Определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение.
- Устанавливать и называть порядок следования предметов.
- Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры.
- Определять форму знакомых предметов.
- Писать цифры 1, 2, 3, 4, 5.
- Соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
- Пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из двух-трех предметов с пересчитыванием.
- Записывать и решать примеры на сложения и вычитания чисел в пределах 5 (с помощью учителя)
- Решать задачи на нахождение суммы, остатка (с помощью учителя).
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Алышева Т.В., Эк В.В. Сравниваем, считаем. Рабочая тетрадь по математике, часть 1,2. М.: «Просвещение», 2014
Г.Е. Сычева. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Счетный материал.
Карточки с цифрами.
Касса цифр.
Прописи.
Счетный материал .
Предметы, различные величине, форме, массе.
Счетные палочки.
Картинки (изображение предметов по темам).
Набор цифр от 0 до 5.
Плакаты с цифрами
Таблицы «сложение и вычитание в пределах 5»
Геометрическое лото
Набор геометрических фигур.
Ленты, полоски, бусины.
Природный материал.
Муляжи фруктов и овощей.
Предметы разной геометрической формы.
Сенсорный материал (формы).
Игрушки.
Серия «Готовимся к школе». «Геометрическая мозаика».
Серия «Готовимся к школе». Посчитайка
Серия «Готовимся к школе». «Юный математик»
Серия «Умные карточки». Противоложности . Изучаем формы.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М: Просвещение, 1978
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционного курса "Веселый счет"
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа СЧЕТ, АРИФМЕТИКА (по индивидуальной программе)
Данная программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей, уровня их знаний, умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличе...
Рабочая программа по предмету "Счет" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
Рабочая программа по предмету «Счет» составлена на основании следующих документов:1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»...
Рабочая программа по предмету "Счет" для обучающихся 2 класса с ОВЗ
В течение всего года занятия по развитию элементарных математических представлений состоят из нескольких частей, которые включают формирование различных математических представлений. Занятия могут быт...
Рабочая программа по предмету "Счет" для обучающихся 1 класса с ОВЗ
Учителям, работающим с учащимися с выраженной умственной отсталостью, необходимо учитывать, что динамика овладения ими математическими представлениями и умениями крайне низка. Поэтому программа состав...
Рабочая программа по пропедевтике и обучению элементарному счету
развивающей работы в специальной (коррекционной) школе.Программа по пропедевтике и обучению элементарному счету направлена на устранение или ослабление психофизических недостатков, на формирование пол...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...