Рабочая программа СЧЕТ, АРИФМЕТИКА (по индивидуальной программе)
рабочая программа по математике на тему
Данная программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей, уровня их знаний, умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема информации. Система учебных заданий представлена в строго выдержанной логической последовательности от простого к сложному и способствует коррекции нарушений развития, имеющихся у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_s_klass_sbo.docx | 46.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Город Краснодар
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа № 9 г. Краснодара
Утверждена
решением педсовета
протокол № 1 от 30.08.2016г
председатель педсовета
______________Т.В. Лесовая
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
Класс – 6 специальный для обучающихся со сложным дефектом, расстройствами аутистического спектра.
Учитель – Кулиничева Ольга Ивановна
Программа составлена на основе: программы «Социально-бытовая ориентировка» в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2012; Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: развёрнутое тематическое планирование / авт.-сост. С.А. Львова. – Волгоград: Учитель, 2014; «Проблемы социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта» / авт. И.М. Бгажнокова // Дефектология, 2004 г. №1.
Пояснительная записка
Под социально-бытовой ориентировкой (СБО) подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социально-бытовая ориентировка предполагает умение самостоятельно строить свое поведение во всех жизненных ситуациях вне рамок учебной деятельности.
Особо важное значение имеет социально-бытовая ориентировка в процессе социализации детей с расстройством аутистического спектра. Занятия по курсу социально-бытовой ориентировки направлены на:
1) накопление социально-эмоционального опыта, систематизацию внутреннего мира, регуляцию поведения;
2) развитие навыков межличностного взаимодействия;
3) расширение ролевого репертуара подростка и позитивное программирование его будущего.
Цель данной программы: социальная интеграция учащихся с особенностями психофизического развития, формирование максимально возможного уровня самостоятельности, развитие адекватных представлений о бытовой и социальной сферах жизни человека.
Программа составлена для детей со сложной структурой дефекта, расстройством аутистического спектра и рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
В обучении выделяются два направления.
1. Первое из них включает формирование у детей тех навыков, которые необходимы в повседневной жизни, в первую очередь в условиях школы. Одновременно формируются навыки обращения с различными предметами быта, формирования навыков культуры поведения в быту («физической независимости», связанной с выполнением множества ежедневных дел с минимальной посторонней помощью).
2. Другое направление связано с достижением более отдаленной цели — овладение теми знаниями и умениями, которые потребуются детям в их самостоятельной жизни. Это направление включает в себя ознакомление детей со сферой социально-бытовой деятельности человека (службами, учреждениями и организациями), воспитание культуры поведения в школе, в семье, в общественных местах, формирование навыков общения.
Задачи обучения:
- формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне;
- формирование знаний, умений и навыков бытового труда;
- формирование представлений и знаний о нормах культуры поведения, накопления соответствующего опыта;
- формирования социального поведения, умения адекватно общаться, обращаться за помощью, соблюдая принятые правила приличия;
- воспитание интереса к окружающему миру, развитие чувства понимания себя и других людей, потребности в общении, социального доверия;
- развитие у детей навыков общения и социальной активности в различных жизненных ситуациях с родителями, педагогами, сверстниками и другими окружающими людьми;
- развитие и коррекция познавательных функций, положительных черт характера, способствующих наиболее эффективной их адаптации и интеграции в обществе;
- воспитание уважительного отношения к труду людей.
Принципы программы:
- Дидактический принцип возможности и особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей.
- Воспитывающая и развивающая направленность обучения.
- Научность и доступность обучения.
- Систематичность и последовательность обучения.
- Связь обучения с жизнью.
- Принцип коррекции в обучении.
- Принцип наглядности.
- Сознательность и активность воспитанников.
- Индивидуальный и дифференцированный подход.
- Прочность знаний, умений и навыков.
- Принцип практической направленности обучения.
Основные формы обучения:
- развивающие игры (подвижные, пальцевые, сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические и др.);
- наблюдения, экскурсии;
- знакомство с предметами и действиями с ними;
- рассматривание картинок, картин, фотографий и работа с ними;
- анализ и умение чтения рисунков, символов, пиктограмм;
- упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера);
- рассказ педагога и рассказы детей;
- беседы;
- моделирование ситуаций, близких к жизненным (в семье, школе, обществе).
Программа составлена с учетом возрастных и психофизиологических особенностей развития воспитанников, уровня их знаний, умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема информации.
Занятия по предмету «Социально-бытовая ориентировка» направлены на формирование навыков и умений организованного коллективного поведения, тесно связаны с хозяйственно-бытовым трудом, что содействует общему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, готовит их к самостоятельности в быту. Эти занятия являются также средством активного познания окружающей действительности.
Успех овладения знаниями, умениями и навыками по предмету может быть обеспечен только в том случае, если знания и умения, которые даются детям на уроке, постоянно закрепляются и вводятся в их личную повседневную жизнь. Дома с родителями должно осуществляться повторение, закрепление и расширение знаний, полученных на уроках, автоматизация умений, формирование полезных привычек, эталонов поведения.
Главное условие успешности решения поставленных задач по социально- бытовой подготовке обучающихся – разнообразная ежедневная практическая деятельность учащихся. Материал программы по СБО дает учителю возможность интересно и разнообразно строить занятия, выбирая те формы и методы работы, которые наиболее эффективны в плане коррекции недостатков развития умственно отсталых детей.
Структура занятий по СБО определяется темой, задачами и выбором методических приемов.
Процесс обучения должен осуществляться с учетом индивидуальных особенностей детей и быть направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании.
Ожидаемый результат:
Результатом коррекции развития детей с РАС может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:
1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
2) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
3) овладение навыками коммуникации;
4) дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации;
5) осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Обучающиеся должны знать/уметь:
- правила личной гигиены;
- правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач;
- требования к осанке при ходьбе, в положении стоя и сидя;
- правила поведения при встрече и расставании с друзьям и старшими;
- обращаться с вопросом, за помощью, передать просьбу, благодарить;
- должны знать свою семью, свой адрес;
- правила поведения за столом;
- правила поведения учащихся в школе;
- знать виды одежды, виды обуви и их назначение;
- правила ухода за одеждой и обувью;
- названия предметов ближайшего окружения;
- правила безопасности в быту;
- знать элементарные правила уличного движения;
- правильно вести себя за столом, в транспорте, в магазине, на улице, на отдыхе и других общественных местах;
Содержание программы
Программа курса социально-бытовой ориентировки включает следующие разделы:
Раздел 1. Личная гигиена.
Раздел 2. Навыки общения и культура поведения.
Раздел 3. Мир окружающих предметов.
Раздел 4. Формирование безопасного образа жизни.
Раздел 1. Личная гигиена - 5 часов.
Знакомство с понятием «личная гигиена», её значением для здоровья и жизни человека. Соблюдение правил и приемов выполнения утреннего и вечернего туалета (уход за волосами, кожей, ногтями). Содержание в чистоте и порядке личных (индивидуального пользования) вещей: носового платка, зубной щетки, мочалки, расчески, полотенца, трусиков, носков. Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье и развитие организма.
Раздел 2. Навыки общения и культура поведения – 10 часов.
Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Составление различных форм обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Приемы обращения с просьбой, вопросом, выражение согласия или вежливый отказ. Соблюдение правил поведения за столом. Правила поведения в общественных местах: в музее, библиотеке, в кино, театре.
Тема: Семья (3 ч).
Состав семьи учащегося. Составление генеалогического древа. Взаимоотношения в семье между членами семьи, взаимопомощь.
Раздел 3. Мир окружающих предметов -
Тема: Одежда и обувь (8 ч).
Значение одежды для сохранения здоровья человека. Разнообразные виды одежды. Сезонная и демисезонная одежда. Правила и приемы повседневного уход за одеждой. Знакомство с сушкой и чисткой одежды. Виды обуви и ее назначение. Правила и приемы повседневного ухода за обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению. Практические занятия: уход за сменной обувью, шнурование обуви. Умение шнуровать обувь и помогать другим. Виды головных уборов и их назначение. Использование головных уборов в зависимости от времени года.
Тема: Жилище (7 ч).
Понятие «жилые помещения». Виды жилых помещений в городе и селе. Помещения в жилых домах. Варианты квартир и подсобных помещений: жилье по конструкции - комнаты отдельные, смежные; по значению - спальня, гостиная, кухня, ванная и др. Знакомство с почтовым адресом дома, школы; понятия «адресат», «адресант». Ежедневный уход за жилищем. Средства для сухой и влажной уборки помещения. Практическое занятие: влажная уборка класса.
Тема: «Транспорт» (3 ч).
Виды транспортных средств. Проезд в школу (маршрут, виды транспорта). Соблюдение правил поведения в транспорте и на улице.
Тема: Торговля (6 ч).
Виды торговых предприятий. Их значение для обеспечения жизни и деятельности людей, животных. Продуктовые магазины и их отделы. Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине (с помощью продавца и самообслуживания). Знакомство с видами товаров: фасованные, на развес, на розлив. Знакомство со сроками годности, стоимостью продуктов питания. Виды магазинов промышленных товаров, их назначение и отделы. Правила поведения в магазине.
Тема: Питание (11 ч).
Значение питания в жизни и деятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режим питания и рационального питания на здоровье. Место приготовления пищи, кухонные принадлежности. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Правила безопасного пользования холодильником, горячей водой Отработка последовательности действий при заваривании чая по картинкам, схеме и с помощью учителя с использованием электрического чайника. Практическая работа: Виды круп. Последовательность действий при приготовлении каши по картинкам и схеме. Нарезка хлеба и вареных овощей. Виды бутербродов (простой – сложный, открытый – закрытый, горячий – холодный). Практическая работа: приготовление бутерброда по записанному рецепту. Различные меню завтрака. Предметы и посуда для сервировки стола к завтраку Практические действия: сервировка стола к завтраку с учетом различных меню.
Тема: Средства связи (2 ч).
Знакомство с основными средствами связи: почта, телефон, радио, телевизор, компьютер. Виды телефонов. Правила разговора по телефону.
Тема: Медицина (4 ч).
Знакомство с видами медицинских учреждений: поликлиникой, больницей, диспансером, аптекой, их назначением в оказании медицинской помощи. Знакомство с профессиями работников медицинских учреждений. Знакомство с видами медицинской помощи: доврачебная и врачебная, видами врачебной помощи: помощь на дому, скорая помощь, амбулаторный прием, госпитализация. Порядок вызова медицинской помощи. Экскурсия в аптеку. Приобретение лекарства.
Раздел 3. Формирование безопасного образа жизни (13 ч).
Бытовые приборы и их назначение. Правила безопасности использования бытовых приборов. Правила безопасного поведения дома. Правила дорожной безопасности. Пешеходный переход, светофор. Формирование умения и навыка ориентирования в ситуации «Если ты потерялся». Поездка в транспорте. Правила пользования троллейбусом, трамваем. Поведение пассажиров на остановках. Правила поведения на водоемах. Правила поведения в лесу. Безопасность при общении с животными. Профилактика простудных заболеваний.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п раздел | Разделы, темы | Кол-во часов | Дата | |
I. | Раздел 1. Личная гигиена. | 6 ч | по плану | по факту |
1. | Понятие «личная гигиена», ее значение для здоровья и жизни человека. | 1 ч | 01.09 | |
2. | Соблюдение правил и приемов выполнения утреннего и вечернего туалета. | 1 ч | 02.09 | |
3. | Личные вещи. | 1 ч | 08.09 | |
4. | Гигиена зрения. | 1 ч | 09.09 | |
5. | Вредные привычки. | 1 ч | 15.09 | |
6. | Личная гигиена (практическая работа). | 1 ч | 16.09 | |
II. | Раздел 2. Навыки общения и культура поведения. | 10 ч | ||
7. | Понятие «осанка». Роль осанки для здоровья человека | 1 ч | 22.09 | |
8. | Просьба, согласие или вежливый отказ. | 1 ч | 23.09 | |
9. | Способы ведения разговора со старшими и сверстниками. | 1 ч | 29.09 | |
10. | Правила поведения за столом. | 1 ч | 30.09 | |
11. | Поведение в библиотеке, в музее. | 1 ч | 06.10 | |
12. | Поведение в кино, в театре. | 1 ч | 07.10 | |
13. | Культура поведения (практическая работа). | 1 ч | 13.10 | |
Семья. | 3 ч | |||
14. | Состав семьи учащегося. | 1 ч | 14.10 | |
15. | Практическая работа «Генеалогическое древо». | 1 ч | 20.10 | |
16. | Правила поведения дома: выполнение постоянных поручений в семье. | 1 ч | 21.10 | |
III | Раздел 3. Мир окружающих предметов. | 34 ч | ||
Одежда, обувь. | 8 ч | |||
17. | Значение опрятного вида человека. | 1 ч | 27.10 | |
18. | Виды одежды. | 1 ч | 28.10 | |
19. | Чистка одежды, сушка. | 1 ч | 10.11 | |
20. | Виды обуви. | 1 ч | 11.11 | |
21. | Средства по уходу за обувью. Чистка, хранение обуви. | 1 ч | 17.11 | |
22. | Практическое занятие: шнурование обуви. | 1 ч | 18.11 | |
23. | Виды головных уборов. | 1 ч | 24.11 | |
24. | Выбор сезонной одежды, головного убора, обуви. | 1 ч | 25.11 | |
IV. | Жилище. | 5 ч | ||
25. | Виды жилых помещений. | 1 ч | 01.12 | |
26. | Понятие «Почтовый адрес». Почтовый адрес школы, дома. Практическая работа. | 1 ч | 02.12 | |
27. | Повседневная сухая уборка. | 1 ч | 08.12 | |
28. | Средства для влажной уборки помещения, специальные мерные емкости. | 1 ч | 09.12 | |
29. | Практическое занятие: влажная уборка класса. | 1 ч | 15.12 | |
Транспорт. | 3 ч | |||
30. | Виды транспортных средств. Проезд в школу. | 1 ч | 16.12 | |
31. | Поведение в транспорте. Оплата за проезд. | 1 ч | 22.12 | |
32. | Ролевая игра «Проезд в городском транспорте». | 1 ч | 23.12 | |
V. | Торговля. | 6 ч | ||
33. | Виды и значение торговых предприятий: магазин, рынок, торговый павильон, киоск. | 1 ч | 12.01 | |
34. | Отделы продовольственных магазинов. | 1 ч | 13.01 | |
35. | Система продажи и покупки продовольственных товаров. | 1 ч | 19.04 | |
36. | Виды товара. Сорк годности продуктов питания. | 1 ч | 20.01 | |
37. | Магазины промышленных товаров и их отделы. | 1 ч | 26.01 | |
38. | Правила поведения при покупке товара в магазине: диалог покупателя и продавца (практическая работа). | 1 ч | 27.01 | |
VI. | Питание. | 11 ч | ||
39. | Значение питания в жизни человека. | 1 ч | 02.02 | |
40. | Кухонные принадлежности. | 1 ч | 03.02 | |
41. | Правила безопасного пользования холодильником, горячей водой | 1 ч | 09.02 | |
42. | Уход за посудой. Практическая работа. | 1 ч | 10.02 | |
43. | Практическое занятие: заваривание чая. | 1 ч | 16.02 | |
44. | Виды круп. Последовательность действий при приготовлении каши по картинкам и схеме. | 1 ч | 17.02 | |
45. | Нарезка хлеба и вареных овощей кубиками и соломкой; | 1 ч | 23.02 | |
46. | Рецепт. Бутерброды. Урок-практикум. | 1 ч | 24.02 | |
47. | Практическая работа: приготовление бутерброда по записанному рецепту. | 1 ч | 02.03 | |
48. | Завтрак. Различные меню завтрака; Предметы и посуда для сервировки стола к завтраку. | 1 ч | 03.03 | |
49. | Практические действия: сервировка стола к завтраку с учетом различных меню. | 1 ч | 09.03 | |
Средства связи. | 2 ч | |||
50. | Основные средства связи: почта, телефон, радио, телевизор, компьютер. | 1 ч | 10.03 | |
51. | Виды телефонов. Правила общения по телефону. | 1 ч | 16.03 | |
Медицина. | 5 ч | 17.03 | ||
52. | Виды медицинских учреждений. | 1 ч | 23.03 | |
53. | Работники медицинских учреждений. | 1 ч | 24.03 | |
54. | Виды медицинской помощи. Порядок вызова медицинской помощи. | 1 ч | 06.04 | |
55. | Экскурсия в аптеку. Приобретение лекарства. | 1 ч | 07.04 | |
Раздел 3. Формирование безопасного образа жизни. | 12 ч | |||
56. | Бытовые приборы и их назначение. | 1 ч | 13.04 | |
57. | Правила безопасности использования бытовых приборов. | 1 ч | 14.04 | |
58. | Правила безопасного поведения дома. | 1 ч | 20.04 | |
59. | Правила дорожной безопасности. Пешеходный переход, светофор. | 1 ч | 21.04 | |
60. | Формирование умения и навыка ориентирования в ситуации «Если ты потерялся». | 1 ч | 27.04 | |
61. | Поездка в транспорте. Правила пользования троллейбусом, трамваем. | 1 ч | 28.04 | |
62. | Поведение пассажиров на остановках. | 1 ч | 04.05 | |
63. | Правила поведения на водоемах. | 1 ч | 05.05 | |
64. | Правила поведения в лесу. | 1 ч | 11.05 | |
65. | Безопасность при общении с животными. | 1 ч | 12.05 | |
66. | Профилактика простудных заболеваний. | 1 ч | 18.05 | |
67. | Контрольные задания по теме «Формирование безопасного образа жизни». | 1 ч | 19.05 | |
68. | Итоговое занятие по изученным темам за год. | 1 ч | 25.05 |
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Модифицированная программа | ||
1. | Раздел 1. Личная гигиена | 6 ч | |
2. | Раздел 2. Навыки общения и культура поведения. | 10 ч | |
Семья. | 3 ч | ||
3. | Раздел 2. Мир окружающих предметов. Темы: | 39 ч | |
Одежда и обувь. | 8 ч | ||
Жилище. | 5 ч | ||
Транспорт. | 3 ч | ||
Торговля. | 6 ч | ||
Питание. | 11 ч | ||
Средства связи. | 2 ч | ||
Медицина. | 4 ч | ||
4. | Раздел 3. Формирование безопасного образа жизни. | 12 ч | |
Контрольные задания по теме «Формирование безопасного образа жизни». | 1 ч | ||
Итоговое занятие по изученным темам за год. | 1 ч | ||
Всего: | 68 ч |
Список литературы:
1. Программы «Социально-бытовая ориентировка» в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. В.В.Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2012.
2. Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: развёрнутое тематическое планирование / авт.-сост. С.А. Львова. – Волгоград: Учитель, 2014.
4. Бгажнокова И.М. Проблемы социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта // Дефектология, 2004 г. №1.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Город Краснодар
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа № 9 г. Краснодара
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по социально-бытовой ориентировке
Класс 6 специальный для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра
Учитель Кулиничева Ольга Ивановна
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы
Кулиничевой О.И., утвержденной решением педсовета от 25.08.2016г., протокол №1.
Программа составлена на основе учебно-методических материалов: программы «Социально-бытовая ориентировка» в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2012; Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: развёрнутое тематическое планирование / авт.-сост. С.А. Львова. – Волгоград: Учитель, 2014; «Проблемы социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта» / авт. И.М. Бгажнокова // Дефектология, 2004 г. №1.
Материально-техническое обеспечение:
1. CD - проигрыватель.
2.Предметные картинки по темам: «Семья», «Школа», «Продукты», «Транспорт», «Мебель», «Посуда», «Магазины», «Профессии».
3.Сюжетные картинки (для составления предложений).
4. Разрезные картинки.
6. Сюжетные картинки «Действия детей».
7. Наборное полотно.
8. Муляжи фруктов, овощей.
9. Кукольная посуда.
10. Набор пластиковой посуды.
11. Кукольная мебель.
12. Прищепки разного цвета.
13. Набор счетных палочек по количеству детей для конструирования.
14. Серия «Умные игры» - развивающая игра «Парные картинки: «Съедобное – несъедобное»; «Мебель»; «Профессии» и др.
15.Схематические рисунки и картинки и изображением девочек и мальчиков в школе.
16. Набор цветных карандашей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа развития ребёнка, обучающегося по программе VII вида.
Представлена таблица индивидуального развития ребёнка, обучающегося по программе VII вида....
Индивидуальная программа развития учащегося Коррекционно-развивающая программа для ученицы 3 общеобразовательного класса
Настоящая программа составлена для ученицы 3 «б» общеобразовательного класса Марии Ф., 1999 г.р. Заключение республиканской комиссии 2008 года – недораз...
Индивидуальная программа по технологии 4 класс программа ПНШ
1.Пояснительная запискаРабочая программа по технологии разработана в соответствии с:Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования 2004г.Состав...
Индивидуальная программа по музыке 4 класс программа ПНШ
Рабочая программа по музыке и изобразительному искусству составлена для Матвиенко Вадима ученика 4 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...
Рабочая программа по арифметике 6 класс с ТМНР
Рабочая программа по арифметике 6 класс с ТМНР. Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями И.М. Бгажноковой по обучению и воспитанию детей и подростков с тяжёлыми и множествен...
Рабочая программа "Ментальная арифметика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ментальная арифметика"...