Рабочая программа.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «СЧЕТ»
Класс 4 «А»
Учебный год 2014-2015
Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2
Учитель Щербакова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
1 полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
1.09 4.09 8.09 | 3 | Повторение. Пересчет соответствующего количества предметов. | Отработка практического умения пересчета количества предметов. | Работа со счетами, на счетном материале. | Натуральные предметы, учебник, иллюстрации | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
11.09 | 1 | Счет в пределах 9. Вводная контрольная работа. | Выявить уровень остаточных знаний. | Контрольная работа. | Текст контрольной работы | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
15.09 | 1 | Работа над ошибками. | выявление характерных ошибок, отработка сложных тем | Работа по результатам контрольной работы. | Текст контрольной работы | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
18.09 | 1 | Числовой ряд 0-9. | Учить находить в числовом ряду заданную цифру. | Составление числового ряда с помощью карточек. Подбор цифр к карточкам. Объяснение состава числа. | Натуральные предметы, учебник, иллюстрации. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
22.09 25.09 | 2 | Число и цифра 0-9. Повторение. | Учить пересчету предметов. Учить соотносить образ цифры и количество предметов в предложенной группе. | Соотнесение с предметами. Работа со счетами, на счетном материале. Работа с кассой цифр и со счетным материалом. Нахождение среди других цифр. Называние. | Набор цифр, таблица с образцами написания цифр, счетные палочки, раздаточный материал для устного счета, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
29.09 | 1 | Геометрические фигуры. Повторение. | Повторить основные геометрические фигуры | Устный счет (прямой и обратный) в пределах 9. Нахождение заданной фигуры, предметов в классе, похожих на круг, квадрат, треугольник, овал. Рисование фигур по шаблону. Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей. | Учебник, образцы геометрических фигур, счетные палочки | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
2.10 6.10 9.10 | 3 | Число и цифра 10. | Познакомить с числом и цифрой 10. Учить распознавать графический образ цифры 10. | Образование числа 10. Счет количественный и порядковый. Выполнение заданий в учебнике. | Набор цифр, таблица с правильным написанием цифр, счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
13.10 | 1 | Образование числа 10. | Познакомить с образованием числа 10. Продолжать формировать навык соотнесение числа с количеством и цифрой. | Счет в пределах 10. Задания на образование числа 10. | Набор цифр, таблица с правильным написанием цифр, счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
16.10 | 1 | Прямой и обратный счет в пределах 10. | Закрепить владение прямым и обратным счетом. | Пересчет предметов в прямом и обратном порядке.. | Набор цифр, таблица с правильным написанием цифр, счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
1 | Состав числа 10. | Сформировать понятие состав числа, отработать умение . | Работа с дидактическим пособием «Дом». | Цифровой домик, цифры – вкладыши. | __//__ | |
23.10 | 1 | Счет в пределах 10. Контрольная работа. | Текущий контроль знаний и умений. | Решение примеров на наглядном материале. Оказание помощи учителем. | Текст контрольной работы. | __//__ |
27.10 30.10 | 2 | Счет в пределах 10. Повторение. | Повторение пройденного материала. | Соотнесение с предметами. Работа со счетами, на счетном материале. Работа с кассой цифр и со счетным материалом. Нахождение среди других цифр | Набор цифр, таблица с правильным написанием цифр, счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
10.11 | 1 | Меры стоимости. | Дать элементарное представление о мерах стоимости | Знакомство с единицами измерения стоимости: рубль, копейка. Их применение. Рассматривание, сравнивание монет, запись обозначений (р., к.). Сравнение количества монет, денежного эквивалента. Решение примеров с именованными числами на сложение. Работа с учебником. | Монеты, плакат по теме, учебник | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
13.11 17.11 | 2 | Отрезок числового ряда 1-10. Повторение. | повторить нумерацию от 1 до 10, образование чисел; тренировать умение решать примеры | Образование и состав чисел данного числового ряда. Написание цифр, определение количества предметов на рисунке, показ и чтение чисел, накладывание на образец, выкладывание числового ряда, выкладывание последующих и предыдущих чисел. Определение места числа в числовом ряду. Работа с числовой лестницей. Счет прямой и обратный в пределах 10. Решение примеров + 1, -1, - 2, +2,+3,-3, +4, -4, +5,-5, +6,-6, +7,-7, +8,-8, +9,-9. Счет количественный и порядковый. Соотношение 10 ед.= 1 дес. Выполнение заданий в учебнике. | Набор цифр, таблица с правильным написанием цифр, счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, набор дидактических карточек, учебник | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
20.11 | 1 | Сравнение чисел. | Учить сравнивать числа | Устный счет 1-10 (прямой и обратный). Количественный и порядковый счет. Сравнение групп предметов. Знаки >,<,=. Упражнения по сравнению чисел: больше, меньше, равно. Запись. | Числовой луч, набор цифр, таблица с образцами написания цифр, счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
24.11 27.11 1.12 | 3 | Число 11. Числовой ряд 1-11. | Познакомить с числом 11, его образованием; учить читать и записывать число 11 | Образование числа 11. Написание числа, определение количества предметов на рисунке, показ и чтение числа, выкладывание числового ряда, выкладывание последующих и предыдущих чисел. Определение места числа в числовом ряду. Счет прямой и обратный в пределах 11. Счет количественный и порядковый. Решение примеров. Решение простых задач. Выполнение заданий в учебнике. | Набор цифр, таблица с правильным написанием цифр, иллюстрации задач, счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, набор дидактических карточек, учебник | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
4.12 8.12 11.12 | 3 | Число 12. Числовой ряд 1-12. | Познакомить с числом 12, его образованием; учить читать и записывать число 12 | Образование числа 12. Написание числа, определение количества предметов на рисунке, показ и чтение числа, выкладывание числового ряда, выкладывание последующих и предыдущих чисел. Определение места числа в числовом ряду. Разложение на разрядные слагаемые. Счет прямой и обратный в пределах 12. Счет количественный и порядковый. Решение примеров. Решение простых задач. Выполнение заданий в учебнике. | Числовой луч, набор цифр, таблица с правильным написанием цифр, иллюстрации задач, счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, набор дидактических карточек, учебник | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
15.12 | 1 | Арифметические действия в пределах 12. | Проверить усвоение счёта в пределах числового ряда 1-12, умение решать примеры и простые задачи. | Контрольная работа. | Текст контрольной работы | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
18.12 | 1 | Работа над ошибками контрольной работы. | выявление характерных ошибок, отработка сложных тем | Работа по результатам контрольной работы. | Текст контрольной работы | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
22.12 25.12 | 2 | Меры времени (сутки, неделя). | Выявить и систематизировать знания о понятии «сутки», смене частей суток, понятии «неделя», порядке следования дней | Временные понятия: утро, день, вечер, ночь - сутки (повторение). Временное понятие: «неделя». Число дней, их последовательность. Выстраивание временных последовательностей с помощью картинок. Определение времени суток на иллюстрации. Коллективное составление режима дня. Просмотр презентации «Дни недели». Игра «Угадай-ка» (порядковый номер дня недели). Работа с учебником. | Картинки, иллюстрации, презентация, карточки с числами | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
1гр.
Правила поведения на уроке.
Знание цифр и числа, с направляющей помощью учителя.
Знание геометрических фигур, с направляющей помощью учителя.
Знание цветов, с направляющей помощью учителя.
Пропедевтика, с направляющей помощью учителя.
2гр.
Правила поведения на уроке.
Знание цифр и числа, под контролем учителя.
Знание геометрических фигур, под контролем учителя.
Знание цветов, под контролем учителя.
Пропедевтика,
3гр.
Правила поведения на уроке.
Знание цифр и числа, с помощью, а так же под контролем учителя.
Знание геометрических фигур, с помощью, а так же под контролем учителя.
Знание цветов, с помощью, а так же под контролем учителя.
Пропедевтика, с помощью, а так же под контролем учителя.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1гр.
Показывать цифры, с направляющей помощью учителя.
Писать цифры по примеру, с направляющей помощью учителя.
Показывать геометрические фигуры, с направляющей помощью учителя.
Показывать цвета.
Знать пропедевтику (показывать, накладывать, собирать и т.д.), с направляющей помощью учителя.
Знать меры стоимости, с направляющей помощью учителя.
Уметь сравнивать числа, с направляющей помощью учителя.
Знать меры меры времени (сутки, неделя), с направляющей помощью учителя.
2гр.
Показывать цифры, под контролем учителя.
Писать цифры по шаблону, под контролем учителя.
Показывать геометрические фигуры, под контролем учителя.
Показывать цвета, под контролем учителя.
Знать пропедевтику (показывать, накладывать, собирать и т.д.), под контролем учителя.
Знать меры стоимости, под контролем учителя.
Уметь сравнивать числа, под контролем учителя.
Знать меры меры времени (сутки, неделя), под контролем учителя.
3гр.
Показывать цифры, с помощью, а так же под контролем учителя.
Писать цифры по примеру, с помощью, а так же под контролем учителя.
Показывать геометрические фигуры, с помощью, а так же под контролем учителя.
Показывать цвета, с помощью, а так же под контролем учителя.
Знать пропедевтику (показывать, накладывать, собирать и т.д.), с помощью, а так же под контролем учителя.
Знать меры стоимости, с помощью, а так же под контролем учителя.
Уметь сравнивать числа, с помощью, а так же под контролем учителя.
Знать меры времени (сутки, неделя), с помощью, а так же под контролем учителя.
Методическое обеспечение программы.
Доска, разноцветный мел.
Деревянная доска с цифрами.
Доски Сегена.
Игрушки со съемными деталями.
Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.
Игрушки музыкальные.
Кубики, кегли и шары пластмассовые.
Кубы и кирпичи деревянные, из полимерных материалов.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.
Магниты с цифрами.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Наглядный материал: картинки с изображением цифр.
Пирамидка, матрешки, грибочки, вставки (геометрических фигур, цветов)
Прописи по пропедевтике.
Шероховатые цифры.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы
- Т.В. Алышева Математика 1, часть 1. Москва 2011.
- Т.В. Алышева Математика 1, часть 2. Москва 2011.
- С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Т.Топоркова, С.В.Щербинина 30 занятий для успешной подготовки к школе, часть 1 (6лет). «Дом печати-ВЯТКА» 2012
- С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Т.Топоркова, С.В.Щербинина 30 занятий для успешного развития ребенка, часть 1(4 года). «Дом печати-ВЯТКА» 2012
- С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Т.Топоркова, С.В.Щербинина 30 занятий для успешного развития ребенка, часть 2(4 года). «Дом печати-ВЯТКА» 2012
- С.В.Бурдина Развивающие задания для малышей, часть 1. «Дом печати-ВЯТКА» 2012
- С.В.Бурдина Развивающие задания для малышей, часть 1. «Дом печати-ВЯТКА» 2012
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
- Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
- Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
- Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...