Разработки уроков по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Разработки  уроков по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

______________                           математика 2 класс


Тема:
ДЕВЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА.

Цели: 

ввести понятие «девятая часть числа»;

 учить находить девятую часть числа с помощью деления; закреплять знание табличных случаев умножения и деления;

развивать внимание и умение анализировать.

УУД:

Называть  результаты  табличных случаев умножения  на 9.

Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9

Вычислять  девятую часть числа.

Осуществлять самоконтроль правильности вычислений

Составлять таблицу при решении задачи.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

Вставьте числа в «окошки». на доске

Блиц турнир

А) В двух вазах по 7 роз. Сколько роз в этих вазах?

Б) У Никиты было 6 белых голубей. А серых в 5 раз больше. Сколько голубей у Никиты?

В) 40 туристов разместились в палатки по 5 человек. Сколько палаток потребуется?

Г) В саду росло 18 деревьев, 3 часть яблони. Сколько было яблонь?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Какие фигуры здесь изображены?

- Что я сделала с этими фигурами?

– У какой фигуры закрашена девятая часть числа?

– Как найти девятую числа?

– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

IV. Работа по теме урока

Работа в группе

Задание:

1) посчитай на сколько  клеточек разделена фигура.

2) найди 9 часть. Запиши, как ты нашел.

_____________________________________________________

3) раскрась 9 часть.        

Какой вывод можно сделать?( чтобы найти 9 часть числа надо число разделить на 9.)

Задание на доске.

-Рассмотрите рисунок.

-на сколько частей разделены круги?

 -какая часть круга больше восьмая или третья?

-какой вывод можем сделать?

Вывод: если мы число делим на большее количество частей, то часть у нас получается меньше.

Первичное закрепление материала(работа в парах)

1)– Запишите числа через две клетки.

27     54    90     63       45         36         81        18

-найдите 9 часть каждого числа, под числом запишите ответ

- проверьте выполненное задание товарища по парте.

ФИЗМИНУТКА

2) Задание № 22(с. 59).

Начерти отрезок длиной 9 см и выдели цветным карандашом 9 часть отрезка.

3) Решение задач.

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Заполните условие задачи в таблицу:

В 1 день

Количество

дней

Всего страниц

6 с.

? дн.

54 с.

9 с.

? дн.

54 с.

Решение:

1) 54 : 6 = 9 (дн.) – если читает по 6 страниц.

2) 54 : 9 = 6 (дн.) – если читает по 9 страниц.

Ответ: 9 дней; 6 дней.

Самостоятельная работа по вариантам

Задача.

На клумбе росло 45 тюльпанов. Для букета сорвали 9 часть цветов. Сколько цветов в букете?

___________________________

___________________________

Реши примеры.

(72:9)*6=            (54:6)* 7=

Задача.

     Бабушка испекла 27 пирожков. Девятую часть пирожков она отдала внуку. Сколько пирожков бабушка отдала внуку?              

___________________________

_____________________________

Реши примеры.

(81:9)*7=         (63:9)*5=

- сверьте ответы с эталоном.

VI. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти девятую часть числа?

-нарисуйте свое настроение

Домашнее задание:

стр 59,№ 27


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС

Слайд 2

« Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (закрепление).

Слайд 3

Найди лишнее число в каждой группе: 76 53 458 27 99 31 52 48 300 100 542 700 900 200 548 460 752 340 76 953 854 246 927 400 299 762 Расположи числа 3-й строки в порядке возрастания. Расположи числа 4-й строки в порядке убывания.

Слайд 4

Сравни: 378…374 487…700 505…550 673…637 407 – 136…470 – 136 719 – 38 … 719 - 380

Слайд 5

Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство? 5*4 < 514 715 > 7*5 206 > *06 628 < 62*

Слайд 6

Определите, кто верно нашел значение суммы и значение разности, Маша или Миша? Маша: Миша: +346 +346 99 99 445 1336 _889 _889 67 67 822 219 Кто допустил ошибки и в чем их причина?

Слайд 7

Как назывался космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил кругосветное путешествие по орбите? 413 + 187 536 – 249 181 + 111 999 – 232 109 + 178 903 – 286

Слайд 8

Через 10 лет (в 1971г.) была выведена на орбиту первая тяжелая орбитальная станция. Это был настоящий летающий дом, состоящий из нескольких комнат-отсеков, в которых свободно разместился экипаж из 3-х человек, проработавший в космосе почти месяц. Как называлась эта первая тяжелая орбитальная станция? 718 – 426 271 + 685 987 – 399 703 – 469 143 + 624

Слайд 9

С В О К Т А Л Ю 292 600 287 617 767 956 588 234

Слайд 10

Ближайшими планетами к Земле являются Венера и Марс. По подсчётам учёных полёт от Земли к Венере и обратно составит 505 дней, что на 139 дней дольше, чем на Марс и обратно. Сколько дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно?

Слайд 11

Вставь пропущенные цифры и знаки: *37 86* 73* 62* 4*7 4*3 2*6 **3 68* *97 *75 267

Слайд 12

МОЛОДЦЫ !



Предварительный просмотр:

Урок  математики

Тема урока: Работа над ошибками. Решение задач на сложение и вычитание.

УУД:

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

Цели: учить выполнять работу над ошибками; решать задачи с величинами.

Закрепить навык сложения и вычитания чисел в пределах 1000, упражняться в решении косвенных задач, в решении уравнений, логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике;  активность и внимание учащихся.

Ход урока

1.     Организационный момент

Работа над ошибками

2.     Сообщение темы и целей урока

На прошлых уроках вы научились складывать и вычитать числа в пределах 1000. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами отправимся в космическое путешествие. Оно обещает быть интересным и познавательным.

3.     Устный счет

31 Математический диктант:

1.     Запишите число, которое следует при счете за числом 679.

2.     Запишите число, которое предшествует при счете числу 1000.

3.     Найди значения выражения: к 715 прибавить 5.

4.     Найди значения выражения: от 920 вычесть 10.

5.     Первое слагаемое 400, второе слагаемое 140, найди сумму.

6.    Уменьшаемое 750, вычитаемое 300, найди разность.

Вариант правильных ответов:

680

999

720

910

540

450

Ученики обмениваются листочками для взаимной проверки, «штурман» предъявляет код (ответы) всему классу.

Ученики, допустившие ошибки в матем. диктанте, получают дополнительную карточку-перфокарту с заданиями (дифференцированный подход к слабым ученикам).

3.2  Работа с мультипроектором

Все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.

Найди лишнее число в каждой группе:

 76    53  458  27  99  31  52  48

300    100  542  700  900  200

548    460  752  340   76   953

854    246  927  400  299  762

Расположи числа 3-й строки в порядке возрастания.

Расположи числа 4-й строки в порядке убывания.

2.     Сравни:

378…374            487…700            719 – 38 … 719 - 380

505…550            673…637            407 – 136…470 - 136

3.     Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?

5*4  <  514              715  >  7*5

206   > *06              628  <  62*

4. Определите, кто верно нашел значение суммы и значение разности, Маша    или     Миша?

  Маша:                   Миша:

+ 346                        +346            

     99                              99

   445                         1336

 _889                       _889                

     67                            67

   822                          219

Кто допустил ошибки и в чем их причина?

4.     Беседа об истории космонавтики

(урок проводится накануне Дня космонавтики)

А знаете ли вы:

1. Как звали первого космонавта?

2. Когда он совершил свой первый полет в космос?

3. Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля?

4. Как назывался космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил кругосветное путешествие по орбите?

5.     Через 10 лет (в 1971г.) была выведена на орбиту первая тяжелая орбитальная станция. Это был настоящий летающий дом, состоящий из нескольких комнат-отсеков, в которых свободно разместился экипаж из 3-х человек, проработавший в космосе почти месяц. Как называлась эта первая тяжелая орбитальная станция?

Вы ответите на 4 и 5 вопросы, если решите примеры в столбик по вариантам:

1в.(ответ на 4 вопрос)

413 + 187 = 600    В

536 – 249 = 287   О

181 + 111 = 292    С

999 – 232 = 767    Т

109 + 178 = 287    О

903 – 286 = 617    К        

2в. (ответ на 5 вопрос)

718 – 426 = 292     С

271 + 685 = 956    А

987 – 399 = 588    Л

703 – 469 = 234     Ю

143 + 624 = 767    Т

с

в

о

к

т

а

л

ю

292

600

287

617

767

956

588

234

Просмотр отрывка документального фильма о полете Ю.Гагарина в космос (2 мин).

6.     Физкультминутка

Гимнастика для глаз под музыкальное сопровождение.

7.     Решение задачи

Ближайшими планетами к Земле являются Венера и Марс.

По подсчётам учёных полёт от Земли к Венере и обратно составит 505 дней, что на 139 дней дольше, чем на Марс и обратно. Сколько дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно?

(Ответ: 366 дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно)

Говорит ли вам о чем-нибудь это количество дней? (количество дней в високосном году).

8.     Вставь пропущенные цифры и знаки:

Огромную роль для космонавтов играет развитие логического мышления, потренируемся и мы в развитии логики.

 *37                      86*                    73*                   62*

4*7                       4*3                    2*6                   **3 

 68*                      *97                    *75                  267  

9. Подведение итогов                 

   



Предварительный просмотр:

                                                                                            УРОК МАТЕМАТИКИ

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Цели: педагогическая: создание условий формирования представлений о новом арифметическом действии – умножении; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся вычислять площадь прямоугольника.

Тип, вид урока: комплексное применение знаний и умений.

Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ход урока

I. Организационное начало.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном учебном действии.

Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Площадь прямоугольника.

* – Вспомните, что вы знаете о площади?

– Умеете ли вы вычислять площадь фигур?

– Площади каких фигур вы умеете находить?

Ребята перечисляют возможные варианты, фантазируют, среди всего называют и прямоугольник.

* Работа в тетради.

- Вывпишите только единицы измерения площади (слайд)

9 см 36 см 54 см 81 дм 100 м 45 дм 8 см (проверка по эталону)

– Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.

– Вычислите его площадь. Как будете действовать?

Ребята предлагают варианты, в том числе и разбить прямоугольник на квадраты в 1 см.

– Сколько квадратов получилось? (12, то есть 12 см2.)

– Попробуйте предложить другой способ вычисления – умножение. (по мере ответов решения помещаются на доску)

 Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон.

Формула: .

Открытие!

Первичное закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; понимание текстов, извлечение необходимой информации; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; выведение следствий; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; постановка вопросов.

1. Вычисление площади прямоугольников.

КЕРИЛЛ И МЕФОДИЙ УРОК_______________________

Групповая работа.

– Как можно вычислит S «большого» прямоугольника?

(Два способа:  10 · 3 – это первый, второй способ (3 · 3) +
+ (7
· 3), то есть большой прямоугольник – целое, которое находим сложением двух частей – прямоугольника и квадрата.)

2. Проверка прочности знаний.

* Самостоятельная работа

Даётся 15 минут на выполнение (что успеют за данное время).

2. Самопроверка, самоанализ.

* – Проверьте свою работу.

– Какие задания вызвали трудности?

– Как думаете, в чем причина?

– Над чем еще нужно поработать?

V. Домашнее задание: с. 29 №8; вычислить площадь своей комнаты

VI. Итог.

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества.

– Выделите самое важное из выполненного на уроке. Обоснуйте свое мнение.

– Какое задание показалось наиболее сложным? Почему?

– Какие знания необходимы были на уроке?

– Что уже хорошо усвоили? Над чем еще нужно поработать?



Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…» УУД

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического( в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Цели: разобрать,задачи  содержащие отношения «больше (меньше) в…  ; закреплять умение увеличивать и уменьшать данное число в 10, 100 и 1000 раз; совершенствовать другие вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Заполните таблицы

а

80

90

 

100

 

с

 

490

 

500

b

 

7

8

 

 

d

6

7

9

 

a · b

480

 

560

900

 

c : d

70

 

60

5

2. Сравните.

7 дм 2 см … 2 дм 7 см               53 см… 5 дм

9 дм … 1 м                        9 м 4 дм … 94 дм

3. Сколько треугольников в этой паутинке?

 

4. Задание.

Дети читают условие данной задачи и объясняют, что показывают заданные к ней выражения.

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться находить общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе. Посмотрите: общее количество десятков обозначается всеми цифрами данного числа, кроме цифры единиц; общее количество сотен обозначается всеми цифрами числа, кроме цифры десятков и цифры единиц. Возьмем, например, число 2305.

Учитель делает запись на доске:

2305 ед.

230 дес.

23 сот.

2 тыс.

Учитель. Откройте учебники на с. 29 и посмотрите задание 134 (1).

Дети рассматривают и читают запись.

Далее учащиеся выполняют устно задание 134 (2).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров.

Перед тем как предложить учащимся выполнить задание 135 самостоятельно, надо с ними вспомнить правила умножения и деления на 10, 100 и 1000.

После этого дети работают сами, а потом производится проверка.

300 · 100 : 10 = 3 000

900 · 10 : 100 = 90

Задание 141 учащиеся выполняют устно. Перед тем как решить примеры, дети вспоминают, что значит прибавить или вычесть из числа единицу.

30999 + 1 = 31000                         10000 – 1 = 9999     25909 + 1 = 25910

90100 – 1 = 90099                         40000 – 1 = 39999   39099 + 1 = 39100

2. Решение задач.

Задачу 138 можно тоже предложить детям решить самостоятельно, предварительно вспомнив, что в 1 часе содержится 60 мин.

За 1 мин       Кол-во мин         Всего дет.

                          10 мин               50 дет.

                      1 ч = 60 мин          ? дет.

1) 50 : 10 = 5 (дет.) – за 1 минуту

2) 5 · 60 = 300 (дет.)

О т в е т: 300 деталей за 1 час.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. На уроке мы учились определять  в числе общее количество единиц какого-либо разряда.

Учитель. Что повторяли?

Дети. Мы повторяли умножение и деление с числом 10, 100 и 1000, а также решение задач.

Домашнее задание:  придумать примеры на изученную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...