разработка конспекта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок соответствует ФГОС. Проводится в 1 классе по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Можарова Светлана Николаевна
Образовательная система «Школа России»
Предмет: Математика. Класс: 1.
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: Состав чисел второго десятка.
Основные цели: Познакомить с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел, с образованием, разрядным составом и последовательность чисел второго десятка.
Планируемые результаты:
Предметные: знают названия, образование,
разрядный состав чисел второго десятка;
умеют читать, записывать числа в пределах 20;
УУД
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
принимают учебную задачу, осуществляют пошаговый
контроль по результату.
Познавательные: ориентируется в собственной системе знаний;
отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: умеют оформить свои мысли в устной форме,
слушать и понимать речь других,
владеют монологической речью.
Личностные: могут объяснить, для чего нужно изучать математику,
где пригодятся эти знания; испытывают желание
оказать помощь в обучении товарищам.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, цветные карандаши, карточки, раздаточный материал для работы в группах, компьютер, веб- камера, доска.
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | УУД (Планируемые результаты) |
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Постановка учебной задачи. IV. «Открытие нового знания». V. Первичное закрепление. VI. Cамостоятель - ная работа. VIII. Рефлексная деятельность. | Встало Солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. - А что пригодится вам для успешной работы на уроке? - Пожелайте друг другу мысленно удачи. «С маленькой удачи начинается большой успех». - И прежде, чем начать нашу работу я хочу услышать ответ на мой вопрос: -Настроение какое? Посмотрите, у нас в классе тоже появилось Солнышко, но оно бесцветное и холодное. Нам необходимо перевернуть лучи, чтобы Солнышко заиграло и согрело нас. В мире много интересного, Нам порою неизвестно Миру знаний нет предела Так скорей, друзья, за дело! 1. Работа с числовым отрезком. Расположи карточки в порядке возрастания чисел. - что происходит с числами при движении слева направо? - справа налево? - оцени свою работу. 2. Математический диктант. 1) Соседи этого числа 11 и 13. 2) Десять уменьшить на 4. 3) Я задумала число, вычла из него 1 и получилось 8. 4) к 4 прибавить столько же, Чему равна сумма? 5) 9 уменьшить на 5 6) 1 – е слагаемое 2, второе слагаемое 3. - Чему равна сумма? Проверяем. Оцените свою работу -Что можно посоветовать, тем, кто не справился? 3. Возникновение проблемной ситуации. - Посмотрите на числа: 18. 6. 15, 11, 10, 5, 12, 2, 4, 16. - Назовите только однозначные. - Как можно назвать другие числа? - Прочитай числа: 11, 12, 15. - Решали ли мы примеры с такими числами? - Значит, мы ещё чего-то не знаем? - Значит, нам нужно познакомиться поближе. А что нам для этого нужно узнать? - Посмотрите на числовой ряд от 1 до 10. - Что вам известно об этих числах? - А теперь перенесите свой взгляд на двузначные числа и скажите, что нам нужно узнать о них? Запишите число 15, определите сколько в нём десятков? -Что обозначает цифра 5 в записи этого числа? Решение равенств. 14= 10 + -- 19 = 9+ -- - сколько в числе 12 десятков? - а единиц? - Какое число в идет за числом 10? Сколько в нем десятков, сколько единиц? - Как это число можно записать в виде суммы десятка и единиц? - Как называется это число? Историческая справка. В древнерусском языке для обозначения количества от 11 до 19 употреблялось сочетание из трех слов: один - на – десять, два – на десять и т.д., то есть один, два, три сверх 10. Со временем это сочетание слилось в одно слово, например: «один – на - десять» и стало «одиннадцать». 3. Физминутка. Работа по учебнику. С.71 задача 3
Работа в группах. -Откройте конверты и выполните задания. Ребята, чувствуете, как тепло и светло становится у нас в классе? Еще немного и наше Солнышко будет совсем ярким. Геометрический материал. Тест. Давайте вспомним: - Какую задачу ставили? - Удалось ли выполнить? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? Покажите магнит (жёлтый или зелёный для определения вашего настроения) Мы заслужили, чтобы для нас светило всегда ясное Солнышко. | Коммуникатив-ные: умение слушать и понимать речь других. Предметные: порядок следования чисел при счете. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Регулятивные: определять учебную проблему на уроке с помощью учителя и одноклассника. Коммуникатив-ные: оформлять свою мысль в устной речи. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (целеполагание и планирование).
Личностные: устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: ориентироваться в учебнике; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию. Личностные: иметь представление о себе и своих возможностях. Регулятивные: уметь оформлять свои мысли в устной речи. Личностные: спокойное отношение к ошибке как к «рабочей» ситуации, вера в себя. Коммуникатив-ные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта урока математики в 1 классе "Решение задач", УМК "Школа 2100".
Очень важно научить детей в 1 классе понимать и решать задачи, уметь выделять в них условие и вопрос, строить логическую цепочку рассуждений, выбирать эффективные способ...
Методическая разработка конспекта урока по математике 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала.Табличное сложение и вычитание в пределах 10»
Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность....
Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...
Разработка конспекта урока по математике , тема "Знакомство с задачей"
Разработка конспекта урока по математике , тема "Знакомство с задачей"...
Методическая разработка - Конспект урока математики в 4 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Тема урока: «Закрепление знания таблицы умножения и деления».Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.Задачи:Образовательные:- закреплять приёмы сложения и вычитани...
Методическая разработка. Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока: МногоугольникиТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Цель урока: Восприятие и первичное осознание учащимися нового учебного материала – понятия «Многоугольники»...