разработка конспекта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Данный урок соответствует ФГОС. Проводится в 1 классе по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов:    Можарова Светлана Николаевна

Образовательная система «Школа России»

Предмет:  Математика.          Класс: 1.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема:  Состав чисел второго десятка.

Основные цели:  Познакомить с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел, с образованием, разрядным составом и последовательность чисел второго десятка.

Планируемые результаты:

Предметные:                 знают названия, образование,

                                        разрядный состав чисел второго десятка;

                                        умеют читать, записывать числа в пределах 20;

УУД

Регулятивные:               определяют и формулируют цель деятельности  на уроке с      

                                        помощью учителя.                                              

                                       принимают учебную задачу, осуществляют пошаговый

                                       контроль по результату.

Познавательные:           ориентируется в собственной системе знаний;

                                         отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:       умеют оформить свои мысли в устной форме,

                                        слушать и понимать речь других,

                                        владеют монологической речью.

Личностные:                 могут объяснить, для чего нужно изучать математику,

                                       где пригодятся эти знания; испытывают желание

                                       оказать помощь в обучении товарищам.

Оборудование:   учебник, рабочие тетради, цветные карандаши, карточки,  раздаточный материал для работы в группах, компьютер,  веб- камера, доска.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

(Планируемые результаты)

I. Организационный  

            момент.

II.  Актуализация

         знаний.

III.  Постановка

     учебной задачи.

IV. «Открытие

      нового знания».

V.   Первичное

      закрепление.

VI. Cамостоятель -  

        ная работа.

VIII. Рефлексная

        деятельность.

Встало Солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- А что пригодится вам для успешной работы на уроке?

- Пожелайте друг другу мысленно удачи.

«С маленькой удачи начинается большой успех».

- И прежде, чем начать нашу работу я хочу услышать ответ на мой вопрос:

-Настроение какое?

       Посмотрите, у нас в классе тоже появилось Солнышко, но оно бесцветное и холодное. Нам необходимо перевернуть лучи, чтобы Солнышко заиграло и согрело нас.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестно

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело!

1. Работа с числовым отрезком.

Расположи карточки в порядке возрастания чисел.

- что происходит с числами при движении слева направо?

- справа налево?

- оцени свою работу.

  2.  Математический диктант.

      1)  Соседи этого числа 11 и 13.

      2)  Десять уменьшить на 4.

      3)  Я задумала число, вычла из него 1 и получилось 8.

         4) к 4 прибавить столько же,

             Чему равна сумма?

         5)  9 уменьшить на 5

         6)  1 – е слагаемое  2, второе слагаемое 3.

- Чему равна сумма?

  Проверяем.  Оцените свою работу

-Что можно посоветовать, тем, кто не справился?

3. Возникновение проблемной ситуации.

- Посмотрите на числа:

18. 6. 15, 11, 10, 5, 12, 2, 4, 16.

- Назовите только однозначные.

- Как можно назвать другие числа?

- Прочитай числа:

11, 12, 15.

- Решали ли мы примеры с такими числами?

-  Значит, мы ещё чего-то не знаем?

-  Значит, нам нужно познакомиться поближе.

     А что нам для этого нужно узнать?

-  Посмотрите на числовой ряд от 1 до 10.

-  Что вам известно об этих числах?

-  А теперь перенесите свой взгляд на двузначные числа и скажите, что нам нужно узнать о них?

Запишите число 15, определите сколько в нём десятков?

-Что обозначает цифра 5 в записи этого числа?

Решение равенств.

14= 10 + --            19 = 9+ --

-  сколько в числе 12 десятков?

- а единиц?

-  Какое число в  идет за числом 10?

Сколько в нем десятков, сколько единиц?

-  Как это число можно записать в виде суммы десятка и единиц?

- Как называется это число?

Историческая справка.

В древнерусском языке для обозначения количества от 11 до 19 употреблялось сочетание из трех слов: один - на – десять, два – на десять и т.д., то есть один, два, три сверх 10.

Со временем это сочетание слилось в одно слово, например:

«один – на - десять»  и стало «одиннадцать».

  3. Физминутка.

  Работа по учебнику. С.71 задача 3

 

Работа в группах.

-Откройте конверты и выполните задания.

Ребята, чувствуете, как тепло и светло становится у нас в классе?

Еще немного и наше Солнышко будет совсем ярким.

Геометрический материал.

Тест. 

Давайте вспомним:

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли выполнить?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

Покажите магнит (жёлтый или зелёный для определения вашего настроения)

Мы заслужили, чтобы для нас светило всегда ясное Солнышко.

  Коммуникатив-ные:  умение слушать и понимать речь других.

   Предметные: порядок следования чисел при счете.

  Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Регулятивные: определять учебную проблему на уроке с помощью учителя и одноклассника.

Коммуникатив-ные: оформлять свою мысль в устной речи.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (целеполагание и планирование).

 

Личностные: устанавливать  учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию.

Личностные: иметь представление о себе и своих возможностях.

Регулятивные: уметь оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные: спокойное отношение к ошибке как к «рабочей» ситуации, вера в себя.

Коммуникатив-ные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта урока математики в 1 классе "Решение задач", УМК "Школа 2100".

Очень важно научить детей в 1 классе   понимать  и решать задачи, уметь выделять в них   условие и  вопрос, строить логическую цепочку рассуждений, выбирать эффективные способ...

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

         Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...

Разработка конспекта урока по математике , тема "Знакомство с задачей"

Разработка конспекта урока по  математике , тема "Знакомство с задачей"...

Методическая разработка - Конспект урока математики в 4 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Тема урока:  «Закрепление знания таблицы умножения и деления».Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.Задачи:Образовательные:- закреплять приёмы сложения и вычитани...

Методическая разработка. Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока: МногоугольникиТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Цель урока: Восприятие и первичное осознание учащимися нового учебного материала – понятия «Многоугольники»...