Уравнение. Решение (корень) уравнения.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
План - конспект урока математики по теме "Уравнение. Решение уравнений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уравнение. Решение (корень) уравнения. | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 Б Дата: 19.04.2014г.
Предмет: Математика
Тема: Уравнение. Решение (корень) уравнения.
Цель: Повторить знания об уравнении, правила нахождения корня уравнения и способы решения уравнений.
Развивать навыки устного счета, мышление, внимание и память.
Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование урока: карточки с уравнениями, карточки для самостоятельной работы над задачами, презентация.
Ход урока
- Организационный момент
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа. - Сообщение темы и цели урока.
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений
И знак особый –
Связан с ним, конечно без сомнений.
Заданий многих он итог.
И с этим мы не спорим
Надеемся что каждый смог
Ответить: это… (Корень)
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (об уравнении) Как вы догадались? (У Уравнений есть корень)
-Правильно! А где еще есть корень? (корень есть у растений) Что еще есть у растений? (стебель, листья, цветок) Сегодня на уроке мы поговорим о растениях и животных, а так же закрепим знания о решении уравнений. На протяжении урока за каждый правильный ответ вы будите получать листочек (бал за ответ)
- Фронтальный опрос
Знакома ли вам эта тема?
Что называется уравнением?
(Уравнением называют равенство, в составе которого имеется буква и ставиться цель нахождения неизвестного числа, обозначенного этой буквой)
Что называется корнем уравнения?
(Значение неизвестного числа, которое превращает уравнение в верное равенство)
Что значит решить уравнение?
(Решить уравнение – это значит найти его корень)
Какие бывают уравнения? (простые и сложные)
- Устный счет
- По этой презентации мы проведем устный счет. За правильный ответ вы получите бал.
Слайд№1.
220х3+340= 1000
3000+(6400:8)= 3800
6000-(2000-60х3)= 4180
1000-(200+210:3)=730
Слайд№2
Верно ли утверждение?
Если с=54, то с:6=9 +
Если с=6, то 5*с=35 -
Если с=6, то 5*с=35 +
Если с=12, то с+10=22+
Если с=15, то 18-с=2 -
Если а=15, с=3, то а*с=48 -
Если а=19,с=31, то а+с=50 +
Если а=65,с=26, то а-с=39 +
Если а=72,с=8, то а:с=9 +
Если а=54,с=28, то а-с=20 -
5. Мотивация урока
Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?
Зачада гукр варунение реваныежи
Ответ: задача, круг, уравнение, выражение. Лишнее слово – круг – геометрическая фигура, остальные слова не являются названиями геометрических фигур. Задача, уравнение, выражение – это математическое задание.
Что такое задача? (текст, в котором есть данные и вопрос)
Какими бывают выражения? (Выражения бывают числовыми и буквенными. Числовые выражения записываются с помощью чисел, знаков действий и скобок. Буквенные выражения – с помощью букв, чисел, знаков действий и скобок )
Что такое уравнение? (это равенство, в составе которого имеется буква и ставится цель нахождения неизвестного числа, обозначенного этой буквой)
Что вы знаете о круге? ( круг – фигура, ограниченная линией, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.)
Что такое диаметр? (диаметр (d) - это отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через центр окружности.)
Что такое радиус? (радиус (r )- это отрезок (расстояние), проведенный от центра до окружности.)
Что такое окружность? (Окружность – граница круга.)
Давайте поможем белки узнать радиус ее дупла. Для этого мы решим задачу.
Задача: Норка мышки диаметром 13см, а дупло белки в 4 раза больше. Нужно найти радиус дупла белки.
1) 13 * 4= 52(см) - d
2) 52 : 2 =26(см) - r
Ответ: радиус дупла белки равен 26см.
- Математический диктант
Кто правильно выполнит все задания, тот получит 2 балла, а если допустит 1 ошибку, то получит 1 бал. Решение задачи записанной буквенным выражением.
- Береза живет около 125 лет, а дуб в а раз больше. Сколько живет дуб? (125*а)
- На яблоне висит 94 плода, а на груше на а больше. Сколько плодов на груше? (94+а)
- Китовая акула достигает в длину 15 м, а самая маленькая рыбка в а раз меньше. Сколько длиной самая маленькая рыбка? (15: а)
- В первом загоне 27 гусей, а во втором загоне на в гусей меньше. Сколько гусей во втором загоне? (27 – в)
- Рысь съедает а кг мяса, а тигр в 2 раза больше. Сколько съедает тигр? (а*2)
- Гепард бежит со скоростью 135 км/ч, а зебра бежит в км/ч. Во сколько раз скорость гепарда превышает скорость зебры? (135 : в)
- За секунду кит вдыхает 1200 литров воздуха, а дельфин на а литров меньше. Сколько литров воздуха вдыхает дельфин? (1200-а)
7. Физкультминутка
Веселые зверята
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.
- Работа по теме урока.
-Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.)
Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно от уменьшаемого отнять разность)
Как найти неизвестный множитель? (надо произведение разделить на другой множитель)
Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (чтобы найти неизвестное слагаемое, достаточно из суммы двух слагаемых вычесть известное слагаемое.)
Как найти неизвестный делитель? (чтобы найти неизвестный делитель, достаточно делимое разделить на частное.)
А как найти неизвестное делимое? (чтобы найти неизвестное делимое, достаточно делитель умножить на частное.)
-Сейчас мы выполним задание с учебника на странице 138 №2. Нужно составить уравнение по таблице и решить их. Составляем только два первых уравнения.
Слагаемое – 26*х
Слагаемое - 591
Сумма - 825
Уменьшаемое - 80000
Вычитаемое - 69*х
Разность -73100
26*х+591=825
26*х=825-591
26*х=234
х=234:26
х=9
80000-69*х=73100
69*х=80000-73100
69*х=6900
х=6900:69
х=100
- Самостоятельная работа.
Работа по карточкам.
Решите уравнения: 1) 5 · а + 500 = 4500 : 5; 2) (1604 – у) – 108 = 800
1) 5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · а + 500 = 900
5 · а = 900 – 500
5 · а = 400
а = 400 : 5
а = 80
5 · 80 + 500 = 900
900 = 900
2) (1604 – у) – 108 = 800
1604 – у = 800 + 108
1604 – у = 908
у = 1604 – 908
у = 696
(1604 – 696) – 108 = 800
800 = 800
Проверка задания.
10. Решение задач.
Давайте поможем школьникам посчитать сколько саженцев деревьев они уже посадили. Для этого нам надо решить задачи.
Задача №1. Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили? Реши задачу, составив уравнение
25700-х=12350 является уравнением. Здесь х – неизвестное число. В левой части равенства стоит выражение 25700-х, а в правой части число 12350. Для того чтобы найти х мы отнимаем 12350 от 25700 и получаем х = 13350. Затем делаем проверку и записываем ответ. 25700 – х = 12350
х = 25700 – 12350
х = 13350
25700 – 13350 = 12350
12350 = 12350
Ответ: 13350 саженцев
11.Работа по карточкам
Каждый индивидуально решает примеры по карточкам с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Работы первых трех учащихся оцениваются по 2 балла, следующие двое учащихся получают по одному баллу.
7 | * | 8 | = | |
: | 4 | = | 14 | |
* | 86 | = | ||
: | 4 | = | ||
1380 | - | = | 1363 | |
* | 12 | = | ||
196 | + | = | 400 |
7 | * | 8 | = | 56 |
56 | : | 4 | = | 14 |
2 | * | 86 | = | 172 |
100 | : | 4 | = | 25 |
1380 | - | 17 | = | 1363 |
8 | * | 12 | = | 96 |
196 | + | 204 | = | 400 |
Проверка задания.
12.Домашнее задание.
Страница 183 №2. Составите уравнения и решите их.
13.Рефлексия. Итог урока.
Учитель с учащимися подсчитывает баллы.
Пришло время подвести итоги урока. Вам понравился урок?
Какое из заданий вам больше всего понравилось?
Какое из заданий вам показалось трудным?
Мы с вами добрались на небольшую вершину знаний. Идти нам еще долго, но кое-какое расстояние мы преодолели. Я всех благодарю за урок. Оценки за урок получают…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....
Уравнение. Корень уравнения.
3 клаасс Программа "Начальная школа 21 века" Презентация к первому уроку по теме :"Уравнение"...
Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.
В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....
Урок математики по теме "Знакомство с уравнением. Корень уравнения".
Урок изучения нового материала. Использована технология личностно-ориентированного обучения. Класс делится на 3 группы разного уровня обучаемости....
технологическая карта урока математики "Уравнение. Решение простых уравнений"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК "Гармония" по ФГОС с УУД....
Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.
Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...
Уравнение. Корень уравнения, математика
План урока математики в дистанте...