Уравнение. Корень уравнения, математика
план-конспект урока (4 класс)
План урока математики в дистанте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie._koren_uravneniya_4_kl_matematika.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: Уравнение. Корень уравнения
Цель: отработать умение решать сложные уравнения.
1 вариант.
1. Начнем урок с повторения вопросов, которые нам потребуются на уроке. Реши тест
ТЕСТ
1) Как найти неизвестное слагаемое?
А) Из уменьшаемого вычесть разность;
Б) Из суммы вычесть известное слагаемое;
С) Не знаю.
2) Как найти неизвестное уменьшаемое?
А) Из разности вычесть вычитаемое;
Б) К разности прибавить вычитаемое;
С) Не знаю.
3) В уравнении 128 – х =35 неизвестно:
А) Уменьшаемое;
Б) Вычитаемое;
С) Разность.
4) Решите уравнение х + 12 = 20:
А) х = 32; Б) х = 8; С) Не знаю.
5) В уравнении 46 : Х = 24 неизвестно:
А) Уменьшаемое;
Б) Вычитаемое;
С) делитель
2. Определение темы и цели урока
- Как ты думаешь, о чем сегодня будем говорить на уроке?
Прочитай тему и цель урока.
- Что такое сложное уравнение? (это уравнение, состоящее из 2 и более действий, например, (Х + 29) – 48 = 90)
- Давайте решим вместе сложное уравнение. Запишите его.
(Х + 29) – 48 = 90
- Нужен алгоритм решения этого уравнения. Какие есть предположения, как решать это уравнение?
3. Составление плана решения уравнения:
1. Расставим порядок действий. Если бы это был пример, с чего бы вы начали его решение?
(х + 29) – 48 = 90
1 2
2. Установим название компонентов по последнему действию. Где находится неизвестное число?
(х + 29) – 48 = 90
В данном случае неизвестно уменьшаемое.
Вспомни правило, как найти неизвестное уменьшаемое.
3. Вырази, чему равен неизвестный компонент?
Х + 29 = 90 + 48
– Такое уравнение мы можем решить?
Х + 29 = 138
Получили простое уравнение. Его мы можем решить.
Х = 138 – 29
Х = 109
Сделай проверку.
(109 + 29) – 48 = 90
90 = 90
3.Повторим алгоритм решения уравнений:
1. Расстановка порядка действий.
2. Установление названия компонентов по последнему действию.
3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
4. Найти корень уравнения.
5. Сделать проверку.
4. Отрабатываем умение решать сложные уравнения – оценочное задание.
Выполни № 1 и №2. Остальные – по желанию
№1. Реши уравнения
189 – (х – 80) = 39
350 – (45 + а) = 60
№2. Реши уравнения
63 : ( 14 – Х ) = 7
30+2*Х=76
№3. Составь по задаче уравнение и реши его.
Если из числа 280 вычесть сумму чисел х и 40, то получится 80.
№4. Реши уравнения
(у – 4 ) х 3 = 15 (Х + 29) – 48 = 90 63 – (25 + С) = 26
5. Поведи итог урока.
Я узнал…
Могу похвалить себя за то, что…
2 вариант.
1. Начнем урок с повторения вопросов, которые нам потребуются на уроке. Реши тест
ТЕСТ
1) Как найти неизвестное слагаемое?
А) Из уменьшаемого вычесть разность;
Б) Из суммы вычесть известное слагаемое;
С) Не знаю.
2) Как найти неизвестное уменьшаемое?
А) Из разности вычесть вычитаемое;
Б) К разности прибавить вычитаемое;
С) Не знаю.
3) В уравнении 128 – х =35 неизвестно:
А) Уменьшаемое;
Б) Вычитаемое;
С) Разность.
4) Решите уравнение х + 12 = 20:
А) х = 32; Б) х = 8; С) Не знаю.
5) В уравнении 46 : Х = 24 неизвестно:
А) Уменьшаемое;
Б) Вычитаемое;
С) делитель
2. Определение темы и цели урока
- Как ты думаешь, о чем сегодня будем говорить на уроке?
Прочитай тему и цель урока.
3. Работа по теме урока. Просмотри обучающее видео по теме урока и запомни алгоритм решения сложных уравнений - https://www.youtube.com/watch?time_continue=117&v=9sETuYg1Aog&feature=emb_logo (до 6 минут 19 с)
4.Повторим алгоритм решения уравнений:
1. Расстановка порядка действий.
2. Установление названия компонентов по последнему действию.
3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
4. Найти корень уравнения.
5. Сделать проверку.
5. Отрабатываем умение решать сложные уравнения – оценочное задание.
Выполни № 1 и №2. Остальные – по желанию
№1. Реши уравнения
189 – (х – 80) = 39
350 – (45 + а) = 60
№2. Реши уравнения
63 : ( 14 – Х ) = 7
30+2*Х=76
№3. Составь по задаче уравнение и реши его.
Если из числа 280 вычесть сумму чисел х и 40, то получится 80.
№4. Реши уравнения
(у – 4 ) х 3 = 15 (Х + 29) – 48 = 90 63 – (25 + С) = 26
5. Поведи итог урока.
Я узнал…
Могу похвалить себя за то, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"
Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...
Уравнение. Корень уравнения.
3 клаасс Программа "Начальная школа 21 века" Презентация к первому уроку по теме :"Уравнение"...
Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"
Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...
Урок математики 2 класс по теме "Корень уравнения" система Занкова
Урок математики во 2 классе по системе Занкова "Корень уравнения" разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Уравнение. Решение (корень) уравнения.
План - конспект урока математики по теме "Уравнение. Решение уравнений"....
Урок математики по теме "Знакомство с уравнением. Корень уравнения".
Урок изучения нового материала. Использована технология личностно-ориентированного обучения. Класс делится на 3 группы разного уровня обучаемости....
Урок математике . Тема: Корень уравнения
Тема способствует формированию умения решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания; - созда...