Уравнение. Корень уравнения, математика
план-конспект урока (4 класс)

Федотовская Ирина Николаевна

План урока математики в дистанте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uravnenie._koren_uravneniya_4_kl_matematika.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Уравнение. Корень уравнения 

Цель: отработать умение решать сложные уравнения.

1 вариант.

1. Начнем урок с повторения вопросов, которые нам потребуются на уроке. Реши тест

     ТЕСТ

1) Как найти неизвестное слагаемое?

А) Из уменьшаемого вычесть разность;

Б) Из суммы вычесть известное слагаемое;

С) Не знаю.

2) Как найти неизвестное уменьшаемое?

А) Из разности вычесть вычитаемое;

Б) К разности прибавить вычитаемое;

С) Не знаю.

3) В уравнении 128 – х =35 неизвестно:

 А) Уменьшаемое;
 Б) Вычитаемое;
 С) Разность.

4) Решите уравнение х + 12 = 20:

       А) х = 32;    Б) х = 8;       С) Не знаю.

5) В уравнении  46 : Х = 24 неизвестно:

      А) Уменьшаемое;
      Б) Вычитаемое;
      С) делитель

2. Определение темы и цели урока

- Как ты думаешь, о чем сегодня будем говорить на уроке?

Прочитай тему и цель урока.

- Что такое сложное уравнение? (это уравнение, состоящее из 2 и более действий, например, (Х + 29) – 48 = 90)

- Давайте решим вместе сложное уравнение. Запишите его.

(Х + 29) – 48 = 90  

- Нужен алгоритм решения этого уравнения. Какие есть предположения, как решать это уравнение?

3. Составление плана решения уравнения:

1.     Расставим порядок действий. Если бы это был пример, с чего бы вы начали его решение?

(х + 29) – 48 = 90

     1       2 

2.     Установим название компонентов по последнему действию. Где находится неизвестное число?

(х + 29) – 48 = 90  

В данном случае неизвестно уменьшаемое.

Вспомни правило, как найти неизвестное уменьшаемое.

3.     Вырази, чему равен неизвестный компонент?

Х + 29 = 90 + 48

 – Такое уравнение мы можем решить?

Х + 29 = 138

Получили простое уравнение. Его мы можем решить.

Х = 138 – 29

Х = 109

Сделай проверку.

(109 + 29) – 48 = 90

                     90 = 90

3.Повторим алгоритм решения уравнений:

1.     Расстановка порядка действий.

2.     Установление названия компонентов по последнему действию.

3.     Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

4.     Найти корень уравнения.

5.     Сделать проверку.

4. Отрабатываем умение решать сложные уравнения – оценочное задание.

Выполни № 1 и №2. Остальные – по желанию

№1. Реши уравнения

189 – (х – 80) = 39 

350 – (45 + а) = 60

№2. Реши уравнения

63 : ( 14 – Х ) = 7                                            

30+2*Х=76

№3. Составь по задаче уравнение и реши его.

Если из числа 280 вычесть сумму чисел х и 40, то получится 80.                                          

№4. Реши уравнения

 (у – 4 ) х 3 = 15                  (Х + 29) – 48 = 90                 63 – (25 + С) = 26

5. Поведи итог урока.

Я узнал…

Могу похвалить себя за то, что…

     

2 вариант.

1. Начнем урок с повторения вопросов, которые нам потребуются на уроке. Реши тест

     ТЕСТ

1) Как найти неизвестное слагаемое?

А) Из уменьшаемого вычесть разность;

Б) Из суммы вычесть известное слагаемое;

С) Не знаю.

2) Как найти неизвестное уменьшаемое?

А) Из разности вычесть вычитаемое;

Б) К разности прибавить вычитаемое;

С) Не знаю.

3) В уравнении 128 – х =35 неизвестно:

 А) Уменьшаемое;
 Б) Вычитаемое;
 С) Разность.

4) Решите уравнение х + 12 = 20:

       А) х = 32;    Б) х = 8;       С) Не знаю.

5) В уравнении  46 : Х = 24 неизвестно:

      А) Уменьшаемое;
      Б) Вычитаемое;
      С) делитель

2. Определение темы и цели урока

- Как ты думаешь, о чем сегодня будем говорить на уроке?

Прочитай тему и цель урока.

3. Работа по теме урока. Просмотри обучающее видео по теме урока и запомни алгоритм решения сложных уравнений - https://www.youtube.com/watch?time_continue=117&v=9sETuYg1Aog&feature=emb_logo (до 6 минут 19 с)

4.Повторим алгоритм решения уравнений:

1.     Расстановка порядка действий.

2.     Установление названия компонентов по последнему действию.

3.     Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

4.     Найти корень уравнения.

5.     Сделать проверку.

5. Отрабатываем умение решать сложные уравнения – оценочное задание.

Выполни № 1 и №2. Остальные – по желанию

№1. Реши уравнения

189 – (х – 80) = 39 

350 – (45 + а) = 60

№2. Реши уравнения

63 : ( 14 – Х ) = 7                                            

30+2*Х=76

№3. Составь по задаче уравнение и реши его.

Если из числа 280 вычесть сумму чисел х и 40, то получится 80.                                          

№4. Реши уравнения

 (у – 4 ) х 3 = 15                  (Х + 29) – 48 = 90                 63 – (25 + С) = 26

5. Поведи итог урока.

Я узнал…

Могу похвалить себя за то, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"

Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...

Уравнение. Корень уравнения.

3 клаасс Программа "Начальная школа 21 века"  Презентация к первому уроку по теме :"Уравнение"...

Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"

Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...

Урок математики 2 класс по теме "Корень уравнения" система Занкова

Урок математики во 2 классе по системе Занкова "Корень уравнения" разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Уравнение. Решение (корень) уравнения.

План - конспект урока математики по теме "Уравнение. Решение уравнений"....

Урок математики по теме "Знакомство с уравнением. Корень уравнения".

Урок изучения нового материала. Использована технология личностно-ориентированного обучения. Класс делится на 3 группы разного уровня обучаемости....

Урок математике . Тема: Корень уравнения

Тема способствует  формированию умения решать уравнения на нахождение    неизвестных компонентов сложения и вычитания;          - созда...