Урок математики 2 класс "Уравнение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гневашева Лидия Валерьевна

Урок математики по программе "Начальная школа 21 века" , тема урока "Уравнение". На уроке детям дается понятие "уравнение", они учатся решать текстовые задачи с опорой на чертеж. Используются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы. Урок построен в форме игры "Поможем Снеговику".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Учитель Гневашева Лидия Валерьевна, МБОУ «Полесская средняя школа»

Тема: Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

Цель: Обучающая – дать новое математическое понятие « уравнение » ; усовершенствовать вычислительные навыки; умение решать текстовые задания с опорой на схематический чертёж.

           Развивающая – развивать внимание и логическое мышление.

  1. Минутка чистописания.

  1. 7  11  16  22  

- Вспомним правильное написание чисел, запишите их к себе в тетрадь.

-Установите закономерность.

-сколько прибавили к 4 ,чтобы получить 7?

Что происходит дальше? Сколько прибавляют к 7?

Что происходит с числами, которые прибавляют? Продолжите ряд.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на столе я обнаружила письмо. Оно адресовано вам. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно пришло.

« Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю. У вас жарко. Ой! Помогите!»

  1. Устный счет.

-Чтобы помочь Снеговику, надо проверить, как вы умеете считать. Если вы сейчас быстро и верно сосчитаете, то может мы сможем собрать Снеговика. А для этого все задания надо выполнять быстро и четко, чтобы он не успел растаять.

- Пока мы будем работать коллективно, несколько ребят поработают у доски.

Индивидуальная работа.

3+42=                            16          9          5=12

62+20=                                    

70-25=                           3             8        9=20

62-9=

29+7=                             12          3         7=16

Оле-9 лет

Маша - ? на 7 лет моложе

Сколько лет Маше?

Фронтальная работа.

- Как называются компоненты при вычитании?

- Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?

Уменьшаемое

18

16

15

14

Вычитаемое

9

9

9

Разность

8

8

8

Проверка индивидуальной работы (с помощью сигналов)

- Ребята, как вы думаете, какая игра у Снеговика самая любимая?

Давайте с ним поиграем. Попади снежком в цель.

       +6=11                             15-          =9

3+        =12                                  -5=8

        +8=15                                  -2=6

Проверим, действительно ли цель поражена? (сигналы)

- Подул сильный ветер, началась вьюга и 2 примера не долетели до нас.

Посмотрите и определите их в нужный столбик.

5         4      7      6      

     10     12               13

8       9

  1. Объяснение нового материала.

а)           +10=17

- Знакома ли вам такая запись?

- Подберем нужное число (сигналы)

- Что необходимо сделать, чтобы равенство стало верным?

(надо уравнять левую и правую часть)

- А теперь посмотрите на такую запись

X+10=17

- Чем похожи записи? (находят сумму)

- Чем отличаются? (неизвестное число, которое пряталось в окошечке заменено на X)

- Что же прячется под X ? (неизвестное число)

Сегодня мы познакомимся с новым математическим понятием

УРАВНЕНИЕ

- Почему его так назвали?

Неизвестное число обозначается латинской буквой  X. Если оно неизвестно, перед нами встает задача его найти.

- Чему будет равен X в этом уравнении?

- Мы сейчас с вами решили уравнение.

б)  10+        =15

- Прочитайте выражение, которое я записала.

-Преобразуем выражение в уравнение.

- Заменим неизвестное на X.

- Прочитаем уравнение. Найдем ,чему равен X (сигналы)

Вывод: - Что же такое уравнение? ( это равенство, которое содержит X неизвестное число)

              - Что значит решить уравнение? (найти неизвестное число)

в)  Откроем учебник на стр. 68.

- Прочитаем правило.

- Запишем уравнение из учебника: X+4=12

                                                              X=8

- Кто из героев сказки держит верный ответ?

-А вдруг решение найдено неверно? Ведь мы могли ошибиться в вычислениях!

- Договорились делать проверку. Для этого берут число, которое получилось и подставляют в уравнение вместо X.

- А теперь найдем значение выражения, которое получилось. Убедимся, действительно ли это равенство?

Физминутка.

Солнце землю греет слабо

По утрам трещит мороз

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда

Вьюга злится, снег кружится

Заметает все кругом белоснежным серебром.

  1. Закрепление.

- Потренируемся в решении уравнений.

№1

- Прочитаем задание     7, 5, 1, 3

9+X=14

- Что необходимо сделать? (решить уравнение)

- Что значит решить уравнение?

X=5

- Выполним проверку, для этого подставим в уравнение вместо X число, которое получилось.

( Два ученика у доски с разбором)

Проверка с помощью сигналов.

-Ребята, посмотрите, какой подарок принес для нас Снеговик, но чтобы на елочке загорелась звезда, мы должны решить задачу №6.

- Прочитайте задачу.

-Сколько лет Тане?

- Знаем ли мы сколько лет маме?

- Что сказано о возрасте папы?

- Задайте к задаче вопрос.

Составим схематический чертеж

Таня

Мама?

Папа?

- Известно сколько лет Тане?

Обозначим отрезком.

- Как вы думаете, отрезок, обозначающий возраст мамы будет короче или длиннее?

- Что сказано о возрасте папы?

Решите по действиям.

Проверка.( два ученика за доской)

Итог – Сколько лет каждому?

Звезда зажглась!

  1. Самостоятельная работа.

Стр. 69 №5

Проверим:

7+6=                         13-0=

8+5=                          9+4=

13+0=                        14-1=

  1. Итог.

- Снеговик превратил нашу елочку в настоящую новогоднюю. Он украсил ее шарами, но необычными, а математическими.

- Все ли шары подходят нашей елочке?

- С какими новыми математическими выражениями мы познакомились?

- Как они называются?

 - Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

  1. Домашнее задание.

Стр. 68 №2, стр. 69№7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...