Технологическая карта урока.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
1а класс. Бирюкова О.А. 23.10.14
Предмет: математика. ОНЗ
Тема: измеряем длину в дециметрах.
Дидактическая цель: создать условия для ознакомления с новой единицей длины-дециметром на основе ранее изученной единицы измерения –сантиметром.
Задачи урока:
- Учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка.
-Формировать умение сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы.
-Уточнить знания нумерации чисел, состава числа 10.
-Осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению
-Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты.
Предметные: Формировать умение измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша.
Личностные : создавать позитивное эмоциональное отношение к уроку и предмету.Формировать настойчивость и терпение в преодолении трудностей.
Регулятивные : в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные : строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные : учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности. | |
Читает стихотворение. -Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. Создает условия для организации рабочего места и положительного настроя на учебную деятельность. -Для чего нужно соблюдать эти правила на уроке? -Проверьте, все ли на вашей парте готово к уроку? | Слушают. Отвечают на вопросы. Проверяют наличие школьных принадлежностей, порядок на парте. Настраиваются на работу. |
Актуализация знаний | |
Предлагает Дидактическую игру «Дельфины и мяч». Выслушивает ответы детей. -Какое число написано на мяче? -Сколько цифр нужно для его записи? -Как называется такое число? Объясняет правила игры. -Нужно найти пару дельфину так, чтобы вместе получилось число 10. | Участвуют в учебном диалоге. Показывают ответы при помощи средств обратной связи (веера с цифрами). Доказывают свой выбор. |
Постановка учебной цели. Подведение к проблеме. | |
Создает условия для понимания учебной задачи, помогает в ее формулировке. -Мы отправляемся в плавание, у нашего корабля нет паруса, надо измерить мачту. -При помощи чего будем измерять? -Какую меру длины мы знаем? Предлагает прочитать табличку. Вывешивает табличку с наименованием. | Анализируют ситуацию, предлагают пути решения. Отвечают на вопросы. Проговаривают известную им меру длины-сантиметр. |
Формирование нового знания. | |
Организует практическую деятельность. 1.-У вас на партах две мерки. -Покажите мне короткую. Измерим линейкой ее длину. -Попробуем ей измерить –я мачту, вы длину парты. Удобно? 2.-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты ей. Удобно? Почему? -Узнайте, сколько маленьких мерок в большой. Проверьте свое измерение линейкой. -Большая мерка равна 10 см, это новая для вас мера длины ДЕЦИМЕТР. -Сколько см в 1 дм? Вывешивает табличку. | Измеряют мерку линейкой. Пробуют маленькой меркой измерить длину парты. Приходят к пониманию проблемы. Участвуют в практической деятельности. Анализируют ситуацию. Делают вывод. Проговаривают название по слогам вместе с учителем. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | |
Задает вопросы. -Какова же длина парты? -Итак с чем будем работать на уроке? -Именно эта единица длины нам необходима для измерения мачты. Просит помочь измерить мачту корабля. -Помогите измерить, считайте вместе со мной. -Повесили парус, поплыли! | Участвуют в учебном диалоге. Проговаривают вместе результаты измерения мачты. |
ФИЗМИНУТКА | |
Предлагает подвигаться с проговариванием стихотворения. Логоритмическое упражнение «Смелый капитан». Игра на внимание «Дельфин». | Повторяют слова и движения за учителем. Играют вместе с учителем. |
Включение в систему знаний. | |
Организует работу в учебнике. 1. Задание 1 (с. 62). – Измерьте длину ручки и длину карандаша. – Определите длину зеленого отрезка. (10 см.) – Длина отрезка – один дециметр: 1 дм = 10 см. 2. Задание 2 (с. 62). – Сколько точек в учебнике? Измерьте с помощью линейки расстояние между точками. 3. Задание 3 (с. 62). – Сколько точек в учебнике? – Измерьте расстояние между красной и синей точками. – Измерьте расстояние между красной и зеленой точками. – Измерьте расстояние между красной и желтой точками. – Между какими точками расстояние 1 дм? – Между какими точками расстояние меньше 1 дм? Организует работу в печатной тетради. -Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. -Вычерчивание отрезка длиной 10 см (по пунктирной линии и без нее). | Выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы. Измеряют длину предложенных предметов.(10 см -длина каждого предмета) (Две.) (10 см, или 1 дм.) Находят расстояние между точками 1 дм. (Четыре.) (Между красной и зеленой точкой.) Чертят отрезки с проговариванием алгоритма. |
Рефлексия учебной деятельности. | |
Задает вопросы по учебному материалу. -Что узнали на уроке? -Когда удобно пользоваться дм? -Сколько см в дм? | Отвечают на вопросы. -Узнали новую меру длины дм.-Удобно, когда надо измерить что-то большое. -В 1дм-10 см. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...