Уравнения - это просто!
консультация по математике (3 класс) на тему

Сазонова Руфина Мунировна

 

Одной из возможно сложных тем по курсу изучения «Математика» ("Школа 2100") для третьеклассников является тема «Решение составных (сложных) уравнений». Используя эту методику, родители легко смогут объяснить, как решать такие уравнения.

В данной статье даны практические рекомендации родителям при решении составных уравнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uravneniya_-_eto_prosto.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Уравнение – это просто!

Одной из возможно сложных тем по курсу изучения «Математика» для третьеклассников является тема «Решение составных (сложных) уравнений». Используя эту методику, родители легко смогут объяснить, как решать такие уравнения.

Под составными (сложными) уравнениями мы понимаем уравнения, которые содержат два или более арифметических действия.

Решение таких уравнений выполняется по тем же правилам, что  и решение простых уравнений. Но решение составных уравнений производится в определённой последовательности, по алгоритму:

      Нет

Корень уравнения

найден?

        Да

Рассмотрим уравнение:   5 · y – 10 = 15

  1. Расставляем порядок действий в уравнении:

        1        2

5 · y – 10 = 15

  1. Определяем неизвестное по последнему действию. Последнее действие в данном уравнении - это вычитание, выделяем компоненты:

 

 10 = 15

Обращаю внимание, что на этом этапе наше неизвестное - это 5·y, и именно его мы рассматриваем как уменьшаемое.

  1. Далее решаем по алгоритму. Вспомним правило для нахождения неизвестного уменьшаемого:

чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

                5 · y = 10+15

        5 · y = 25

  1. Отвечаем на вопрос алгоритма «Корень уравнения найден?» нет и переходим к определению последнего действия, в данном уравнении одно действие. Теперь перед нами простое уравнение.
  2. Выделяем неизвестный компонент. Необходимо найти неизвестный множитель. Решаем уравнение по следующему правилу:

чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

5 ·   y =

                у = 25 : 5

        у = 5

Не забудем выполнить проверку.         5 · 5 – 10 = 15

               25-10 = 15

                    15 = 15

Всё верно. Значит уравнение решено правильно.

С опорой на приобретённые умения дети смогут легко решать задачи на нахождение стороны прямоугольника по заданному периметру и другой известной стороне, используя формулу периметра: Р = (a + b) · 2. С  помощью составных уравнений легко решить задачи на нахождение делимого по формуле деления с остатком: a = b · с + r, r <  b, где а – делимое, b – делитель,  с – частное, r – остаток. Подставляя известные данные, учащийся получить составное уравнение. Ключ решения, которого он уже знает.

Материал подготовила:

Учитель нач.классов

МБОУ «Гимназия № 32»

Сазонова Р.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 1 классе "Простейшие уравнения с фигурами и числами"

Урок-игра по математике для первого класса. Программа "Школа 2000...", учебник Л.Г.Петерсон. Дети помогают выздороветь заболевшей девочке Маше, для этого преодолевают трудности, которые им создают отр...

Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе соотношения между частью и целым.

Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи межд...

Самостоятельная работа по теме" Простые и сложные задачи" и "Решение уравнений"

"Умей выбирать"- так называется самостоятельная работа, где ребёнок должен выбрать задание и выполнить его....

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....

технологическая карта урока математики "Уравнение. Решение простых уравнений"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК "Гармония" по ФГОС с УУД....

Решение уравнений "От простого к сложному"

В курсе математики начальных классов уравнение рассматривается как истинное равенство, содержащее неизвестное число.  Термин «решение» употребляется в двух смыслах: Он обозначает...