Рабочая программа по математике 2 класс УМК Школа России
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Писарева Татьяна Максимовна

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike._2_klass.docx72.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Парфёновская средняя общеобразовательная школа

Топчихинского района Алтайского края

                                   

«Утверждаю»:

Директор МКОУ Парфёновская СОШ    ___________               /Шиповалова Г.А./

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР____________

/Васильченко С.Н./

«Принято»:

Руководитель   МО

______

Протокол № 1__

От «  » _ г.

                                                 Рабочая программа

                                       учебного предмета «Математика»

составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и с учетом рекомендаций авторской программы «Математика»

М.И.Моро, М.А.Бантова (М., Просвещение, 2011 г.)

                                                 

                                                            2 класс

                                                      Базовый уровень

Срок реализации программы:

                                              2012 – 2013 учебный год

                                                    Составитель:

                                          Писарева Татьяна Максимовна,

                                          учитель начальных классов,

высшая категория

                                                          с. Парфёново

                                                               2012год

                                     

                                                         

Математика

Пояснительная записка

Общая характеристика курса

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.                                    

                                               

                                         Цели  обучения предмету.

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

                                                         Задачи  обучения предмету 

учебные:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
  • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
  • формирование на доступном уровне устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

развивающие:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психологических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
  • формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации, способах решения задач.

общеучебные:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
  • формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

                                       Основные виды деятельности учащихся по предмету

Большую роль в обучении  математике  играет совместно-распределительная учебная деятельность в коллективных формах(коллективная дискуссия, групповая работа, работа в парах и т.д.),игровая деятельность (дидактические игры, игры по правилам и т.д.),творческая деятельность  .

                                    Используемые технологии, формы и методы работы

Велико значение педагогических технологий - совокупности  форм, методов, способов, приемов и средств, направленных на получение конкретного результата. Создание на уроке атмосферы творческого поиска благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к математике  и познавательных умений: поставить познавательную задачу, найти способ ее решения, провести анализ материала в целях выделения существенных признаков изучаемого понятия, сравнивать, обобщать, точно формулировать.  Важно формировать у детей общие подходы к решению  задач. В этом поможет объяснительно-иллюстративное обучение (выдача учебной информации, наглядность), разноуровневое обучение  (дифференцированный подход по уровню обученности ),учебно-деловая игра (создание проблемной ситуации и др.), элементы развивающего обучения (личностно-ориентированное обучение),проектирование и другие технологии. Использование информационных технологий на уроках позволяет реализовать принцип наглядности в обучении, усилить продуктивность наглядности визуальной среды при соблюдении следующих условий: создание образовательных ситуаций, развивающих визуальное мышление; оптимальное сочетание наглядных. Практических и словесно-логических методов; повышает интерес к учебе и эффективность обучения.

                                                     

                                                   Обоснование выбора УМК

Для реализации программного содержания  используется учебник авторов М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И.Волкова.  Математика .Учебник для 1 класса в 2 ч. / Из-во   М.: Просвещение   2011. и рабочие  тетради  в 2 ч. / Из-во   М.: Просвещение   2011).  Учебник и тетради  интересны  тем, что позволяют  определить уровень развития обучающихся. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др.

Содержание  программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

   

               

                                Планируемые результаты усвоения учебного курса

Программа обеспечивает достижение  учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере

                                       

                               Содержание тем учебного курса

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год

Количество часов в неделю - 4

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16 ч.)

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Сложение и вычитание (20 ч.)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание.

Решение и составление задач, обратной заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Контроль и учёт знаний.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (28 ч.)

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8.

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

«Странички для любознательных» -  задания творческого и поискового характера.

Выражения с переменной вида a + 12, d – 15, 48 – c.

Уравнение.

Проверка сложения вычитанием.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и учёт знаний.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (22 ч.)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26.

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.

Сложение и вычитание вида: 37 + 48, 52 – 24.

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление (18 ч.)

Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Периметр прямоугольника.

Конкретный смысл действия деления.

Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч.)

Связь между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Приём умножения и деления на число 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч.)

Проверка знаний.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота,  нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки.
  • «3» 2 3 грубых и 1 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 2 негрубые ошибки.
  • «3» 1 грубая и 3 4 негрубые ошибки.
  • «2» 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» 2 3 грубых и 3 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 2 ошибки.
  • «3» 3 4 ошибки.
  • «2» более 3 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Учебно-тематический план

2 класс (136 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Самоконтроль и взаимоконтроль

Контроль

знаний

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

1

2

Сложение и вычитание.

20

1

1

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

28

4

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

22

1

1

5

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

18

1

1

6

7

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе?»

Проверка знаний.

Комплексная проверочная работа.

21

10

1

1

2

3

1

Итого:

136

6

9

Календарно- тематическое планирование

по математике

Класс – 2

Учитель – Писарева Татьяна Максимовна

Всего количество часов – 136

В неделю – 4

Плановых контрольных уроков – 9

Учебник: «Математика». М.И. Моро и др. М., Просвещение, 2011.

Электронное приложение к урокам математики – диск. 2 класс.


Наименование разделов и тем.  Темы уроков

Количество

 часов

Виды контроля

Формы организации учебных занятий;

планируемые результаты

Дата

Корректировка даты

Числа от 1 до 100.

Нумерация.

16

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие. Используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат поведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

Повторение. Числа от 1 до 20.

2

2

Повторение. Числа от 1 до 20.

1/3

Нумерация.

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

 Презентация

14

2/4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

3/5

Поместное значение цифр.

Презентация

4/6

Однозначные и двузначные числа. Презентация

5/7

Миллиметр. Презентация

6/8

Закрепление по теме «Числа от 20 до 100». Самостоятельная работа.

7/9

Число 100. Презентация

8/10

Метр. Таблица единиц длины. Презентация

9/11

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 Презентация

10/12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Презентация

11/13

Рубль. Копейка. Соотношение между ними. Презентация Самостоятельная работа.

12/14

Закрепление по теме «Нумерация». Странички для любознательных.

13/15

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» Самостоятельная работа.

14/16

Самопроверка. «Проверим себя и оценим свои достижения». Тестовая работа. Анализ результатов.

Сложение и вычитание.

20

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

 Определять цели урока, составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

1/17

Задачи, обратные данной.

Самостоятельная работа.

2/18

Сумма и разность отрезков. Презентация

3/19

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого. Презентация

4/20

Задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого.

5/21

Решение задач на нахождение уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. Самостоятельная работа.

6/22

Час, минута. Определение времени по часам. Презентация

7/23

Длина ломаной. Презентация

8/24

Длина ломаной. Закрепление.

Самостоятельная работа.

9/25

Порядок действий. Скобки. Презентация

10/26

Числовое выражение. Презентация

11/27

Сравнение числовых выражений. Презентация

Самостоятельная работа.

12/28

Периметр многоугольника. Презентация

13/29

Свойства сложения. Презентация

14/30

Свойства сложения. Закрепление.

15/31

Свойства сложения. Закрепление.

16/32

Свойства сложения. Закрепление.

17/33

Проверочная работа №1. «Решение текстовых задач».

18/34

Работа над ошибками. Работа над числовыми выражениями.

Самопроверка. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая работа).

19\35

Анализ результатов проверочных работ.

Повторение по теме «Числовые выражения».

20/36

Урок-соревнование.

Сложение и вычитание

28

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решение составных задач с помощью выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + x= 12, 25 -  x = 20, x – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1/37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

2/38

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. Презентация

3/39

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 22. Презентация

4/40

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. Презентация

5/41

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. Презентация

6/42

Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24. Презентация

7/43

Решение задач. Закрепление изученных приёмов вычислений.

8/44

Решение задач. Закрепление изученных приёмов вычислений.

9/45

Решение задач. Закрепление изученных приёмов вычислений. Самостоятельная работа.

10/46

Приёмы вычислений для случаев 26 + 7. Презентация

11/47

Приёмы вычислений для случаев 35 – 7. Презентация

12/48

Закрепление изученных приёмов вычислений.

13/49

Закрепление изученных приёмов вычислений.

14/50

Закрепление изученных приёмов вычислений.

15/51

Закрепление изученных приёмов вычислений. Самостоятельная работа.

16/52

Буквенные выражения. Презентация

17/53

Буквенные выражения. Закрепление.

18/54

Буквенные выражения. Закрепление. Самостоятельная работа.

19/55

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. Презентация

20/56

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. Закрепление.

21/57

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. Закрепление.

22\58

Проверка сложения и вычитания. Презентация

23/59

Проверка сложения и вычитания.

24/60

Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

25/61

Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

26/62

Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

27/63

Проверочная работа №2. «Сложение и вычитание уравнение».

28/64

Анализ проверочных работ.  Работа над ошибками.

Самопроверка. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов.

Сложение и вычитание.

22

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. 

Различать прямой, тупой и острые углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять обязанности, оценивать работу свою и другие; помогать друг другу устранять недочёты. Оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ.

1/65

Сложение вида 45 + 23. Презентация

2/66

Вычитание вида 57 – 26. Презентация

3/67

Проверка сложения и вычитания.

4/68

Закрепление изученных видов сложения и вычитания и их проверки. Самостоятельная работа.

5/69

Прямой угол. Презентация

6/70

Прямой угол. Закрепление. Решение задач.

7/71

Сложение вида 37 + 48. Презентация

8/72

Сложение вида 37 + 53. Презентация

9/73

Прямоугольник. Презентация

10/74

Прямоугольник. Закрепление.

11/75

Сложение вида 87 + 13. Презентация

12/76

Сложение вида 87 + 13. Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа.

13/77

Вычитание вида 32 – 8, 40 – 8. Презентация

14/78

Вычитание вида 50 – 24. Презентация

15/79

Вычитание вида 52 – 24. Презентация

16/80

Закрепление изученных видов вычитания. Решение задач. Самостоятельная работа.

17/81

Подготовка к  умножению.

18/82

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Презентация

19/83

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. Подготовка к умножению.

20/84

Квадрат. Презентация

21/85

Закрепление по теме «Прямоугольник». Самостоятельная работа.

22/86

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Работа в паре по тесту: «Верно? Неверно?»

Анализ результатов.

Умножение и деление.

18

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деления с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, соотносить задачи урока с итогами, обосновывать свой ответ.

1/87

Конкретный смысл действия умножения. Презентация

2/88

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

3/89

Приём умножения с помощью сложения. Презентация

4/90

Задачи на нахождения произведения. Презентация Самостоятельная работа.

5/91

Периметр прямоугольника. Презентация

6/92

Приёмы умножения единицы и нуля. Презентация Самостоятельная работа.

7/93

Название компонентов и результата умножения. Презентация

8/94

Название компонентов и результата умножения. Закрепление. Решение задач.

9/95

Переместительное свойство умножения. Презентация

10/96

Переместительное свойство умножения. Закрепление. Решение задач.

11/97

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). Презентация

12/98

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

13/99

Конкретный смысл действия деления  (с помощью решения задач на деление на равные части).

14/100

Конкретный смысл действия деления. Закрепление. Самостоятельная работа.

15/101

Название компонентов и результата деления. Презентация

16/102

Название компонентов и результата деления. Закрепление.

17/103

Проверочная работа №3. «Умножение и деление»

18/104

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Работа в паре по тесту «Верно?» «Неверно?»

Анализ результатов.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

Использовать связь между компонентами и результатом действия умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1/105

Связь между компонентами и результатом умножения. Презентация

2/106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Презентация

3/107

Приёмы умножения и деления на 10. Презентация

4/108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Презентация

5/109

Задачи на нахождение третьего слагаемого. Презентация

6/110

Задачи на нахождение третьего слагаемого. Закрепление. Самостоятельная работа.

7/111

Проверочная работа №4. «Задачи на нахождение третьего слагаемого»

8/112

Анализ проверочной работы, работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

9/113

Умножение числа 2 и на 2. Презентация

10/114

Приёмы умножения числа 2. Презентация

11/115

Деление на 2. Презентация

12/116

Умножение числа 2. Деление на 2. Закрепление.

13/117

Умножение числа 2. Деление на 2. Закрепление.

14/118

Умножение числа 2. Деление на 2. Закрепление.

15/119

Умножение числа 2. Деление на 2. Закрепление. Самостоятельная работа.

16/120

Умножение числа 3 и на 3. Презентация

17/121

Умножение числа 3 и на 3.

18/122

Деление на 3. Презентация

19/123

Деление на 3.

20/124

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Закрепление.

Самостоятельная работа.

21/125

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Закрепление.

22/126

Проверочная работа №5. «Умножение  и деление»

1/127

Работа над ошибками.

Итоговое повторение.

  Решение задач на нахождение неизвестного  уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление.

10

2/128

Проверочная работа №6. «Умножение и деление. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого»

3/129

Работа над ошибками.

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление.

4/30

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление.

5/131

Проверочная работа №7.  «Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Письменные приёмы вычислений»

6/132

Работа над ошибками. Меры длины и времени. Периметр прямоугольника. Повторение.

7/133

Проверочная работа №8. «Меры длины и времени. Периметр прямоугольника»

8/134

Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений. Закрепление.

9/135

Самоконтроль. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

10/136

Анализ результатов.

Итоговая комплексная проверочная работа.  (№9).

Итого:

136

Контроль знаний – 9.

Само- и взаимоконтроль – 6.  

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.  М., Просвещение, 2011.
  2. Моро М.И. и др.  Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. М., Просвещение, 2011.
  3. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. М., Просвещение, 2011.
  4. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс. М., Просвещение, 2012.
  5. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 2 класс. Тетради с заданиями высокого уровня сложности. М., Просвещение, 2012.
  6. С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике. 2 класс. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика». В 2-х частях. М., «ЭКЗАМЕН», 2012.
  7. Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс. Диск CD-ROM. Авторы: С.И. Волкова, С.П. Максимова.
  8. Персональный компьютер с принтером.
  9. Ксерокс.
  10. Мультимедийный проектор.
  11.  Наборное полотно.
  12. Демонстрационная линейка.
  13. Демонстрационный чертёжный треугольник.
  14. Демонстрационный циркуль.
  15. Палетка.
  16. Демонстрационный набор геометрических тел.
  17. Набор цифр, знаков.

Лист изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....

Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России

ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....

Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика

Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...