Технологическая карта урока
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_zubarevatv.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Место урока по теме (в разделе/главе) |
Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. | 4 урок из 28 в разделе «Внетабличное умножение и деление» |
Тип урока | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок рефлексии. | Форма урока: урок - исследование. Форма учебной: - фронтальная;- парная;- индивидуальная. Метод обучения: частично-поисковый. |
Цель урока | Задачи урока |
Определять рациональный способ умножения круглых десятков и сотен на однозначное число. | - определить способы нахождения значения произведений круглых десятков на однозначное число; - сравнить разные способы нахождения значения произведений круглых десятков на однозначное число; - установить теоретические основы каждого предложенного способа; - применять рациональные способы умножения круглых десятков и сотен на однозначное число для каждого случая. |
Предполагаемый результат | |
Предметный результат | УУД |
– выполнять умножение круглых десятков и сотен на однозначное число; – находить значения выражений разными способами; –сравнивать разные способы вычислений и находить наиболее рациональный. | Личностные: – понимать значение математики в собственной жизни; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Познавательные: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; – проводить сравнение (наглядное; сопоставление и противопоставление). Коммуникативные: – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – контролировать свои действия в коллективной работе; Регулятивные: – находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. |
Педагогические технологии | Оборудование |
Технология проблемного обучения. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, веб-камера, учебник «Математика» для 3 класса, 2013 года издания, издательство: «Учебная литература», авторы: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. |
ХОД УРОКА
Прием | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля |
IМотивирование (самоопределение) к учебной деятельности– время (1 – 2минуты) | ||||
Светофор | 1. Проверяетготовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Кто готов поработать и открыть для себя новое или проверить свои знания? | 1. Оценивают готовность к уроку и с помощью сигнальной карточки сообщают об этом учителю. У каждого ученика полоска картона с одной стороны красная ( не готов отвечать) и зеленая с другой стороны (готов отвечать). После вопроса учителя необходимо поднять полоску нужного цвета. | Коммуникативные: - слушать собеседника и понимать речь других. Регулятивные: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Оценка, самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности. |
IIАктуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – время (4 – 5 минут) | ||||
Побуждение к сравнению, сопоставлению, обобщению. | 1. Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта: - Сколько времени в день вы можете проводить за компьютером без вреда для здоровья? - Продолжительность непрерывной работы ученика 3 класса за компьютером 20 мин, не более 2 раз в день. - Как узнать, сколько минут в день вы можете проводить за компьютером без вреда для здоровья? - Как найти значения произведения: 20 • 2? | 1. Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение. | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать проблему; - осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – контролировать свои действия в коллективной работе; Регулятивные УУД: – находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. | Оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач. Фронтальный опрос. Фиксация способов выполнения действий обучающихся на доске. |
IIIЛокализация затруднений. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности – время (4 – 5 минут) | ||||
Хорошо - плохо | 1. Организовывает сопоставление обучающимися своей работы по эталону с фиксацией результатов: - Для вычисления первого произведения ученики предложили следующие способы: Юра: 20 • 4 = (10 • 2) • 4 = 10 • (2 • 4) = 10 • 8 = 80 Оля: 2 • 4 = 8, значит, 2 десятка умножить на 4, получится 8 десятков: 20 • 4 = 80 Рома: 20 • 4 = (10 + 10) • 4 = 10 • 4 + 10 • 4 = 40 + 40 = 80 - Как рассуждал каждый из них? - Какой способ, по-твоему, самый удобный? | 1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. Демонстрируют знания, умения по теме: - объясняют каждый способ умножения числа 20 на 4; - устанавливают теоретические основы каждого способа; - сравнивают разные способы умножения круглых десятков на однозначное число. | Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, делать выводы; - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные УУД: - высказывать предположения на основе наблюдений; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. | Оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока. |
IV Построение проекта выхода из затруднения – время (7 – 8 минут) | ||||
Игра-тренинг | Создает условия для применения полученных знаний на практике при решении типичных задач: 1. - Найдите разными способами значения произведений 60 • 7,30 • 9. 2. Выявляет в чем заключается ошибки и их причины, намечает пути устранения затруднений. 3. - Верно ли утверждение: способ Оли удобен тем, что применяется только таблица умножения? | 1. Составляют план достижения цели и определяют средства решения проблемной ситуации.Нахождение рационального способа для каждого случая. 2. Исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном. 3. Определяют рациональныйспособ умножения круглых десятков на однозначное число. | Познавательные УУД: - выбирать наиболее эффективный способ решения задания; - определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Коммуникативные УУД: - высказывать свое мнение; - контролировать действия партнёра; - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Регулятивные УУД: - планировать свою учебную деятельность; - определять способы выхода из затруднения; - сохранять учебную задачу и осуществлять контроль; - осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели. | Оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению. Самопроверка. Проверка обучающимисясвоей работы по эталону. Проверка выводов по сравнительной таблице. |
V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу)– время (7 – 8 минут) | ||||
Работа в парах | Организовывает самостоятельную деятельность обучающихся по освоению рационального способа умножения круглых десятков на однозначное число: 1. Найдите рациональным способом значения произведений: 80 • 5, 50 • 5, придумать свои 2 подобных выражения на умножение круглых десятков на однозначное число. 2. Выявляет в чем заключается ошибки и их причины, намечает пути устранения затруднений. | 1. Выполняют задание. Работают в паре. Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата. Решают задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух. Оформляют соответствующие записи в тетрадь. 2. Представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу пар). Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль. | Познавательные УУД: - использовать способ (алгоритм)для решения задач; - обобщать и классифицировать по признакам; - находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: - строить связанные монологические высказывания в соответствии с коммуникативной задачей; - слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения; - осуществлять работу в паре (в группе); - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. Регулятивные УУД: - решать задание/я и сравнивать результат с эталоном; - применять алгоритм в самостоятельной деятельности; - осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль; - обнаруживать отклонения и отличия от эталона; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. | Самопроверка по образцу (эталону). Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Работа в паре. Взаимопроверка, взаимооценка. Оценка/самооценка результатов решения учебно-практических задач. |
VI Включение в систему знаний и повторение– время (7 – 8 минут) | ||||
Игра-тренинг | Организует ситуацию решения учебной задачи: 1. а) Найдите рациональным способом значения произведений: 300 • 2, 200 • 4, 300 • 3, 200 • 2, 400 • 2. б) Запиши первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых и выполни умножение: 15 • 3, 17 • 9, 102 • 6, 109 • 2. 2. Выявляет в чем заключается ошибки и их причины, намечает пути устранения затруднений. | 1. Выполняют задание. Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата. Решают задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух. Оформляют соответствующие записи в тетрадь. 2. Представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись). Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль. | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; - использовать алгоритм для решения задач; - работать с информацией в разной форме; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос; - формировать навыки речевой деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться. Регулятивные УУД: - включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий; - выделять в системе знаний изученную единицу; - планировать своё действие; - осуществлять контроль, различать результат и способ действия. - осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов. | Оценочное суждение. Самостоятельная работа. Контроль усвоения, коррекция. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Проверка решения по образцу. |
VII Рефлексия учебной деятельности (итог урока)– время (2 – 3 минуты) | ||||
Пометки на полях. | Организует деятельность обучающихся по оценке результатов собственной деятельности: 1. Пометьте на поляхVразного цвета: - Всё понятно, легко могу найди значение произведения разными способами и выбрать рациональный? - В общем всё понятно, могу найти значения произведения рациональным способом? - В выборе способа нахождения произведения испытываю затруднения, необходима индивидуальная помощь? 2. Оцените правильность выполнение своей работы: - За каждое верно найденное значение произведение рациональным способом – 1балл. Итого: 13 – 12 баллов – «отлично»; 11 – 7 баллов – «хорошо»; 6 - 5 баллов – «удовлетворительно». 3- Сколько времени в день вы можете проводить за компьютером без вреда для здоровья? | Подводят итог успешности работы на уроке. | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Регулятивные УУД: - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать результаты своей деятельности и всего класса; - давать самооценку. | Оценка и самооценка работы обучающихся на уроке. Рефлексия деятельности (оценка успешности). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...