Урок математики 1 класс. "Сложение и вычитание числа 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Матвеева Татьяна Витальевна

Урок математики в соответствии с ФГОС, с использованием ИКТ технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx96.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание вида            +2,         -2

Цель: узнать способ прибавления и вычитания числа 2.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: для ученика - компьютеры, задания для групповой работы на устный счёт и на закрепление, кораблики из пособия  « Спектра», символы для оценивания, шкала оценивания, для учителя – компьютер, проектор, карточки для темы урока, карточки для плана,

Ход урока:

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организа-ционный момент

Регулятивные.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

  1. Актуализация знаний.

 

  1. Самоопреде-ление  к деятельности.

3.1 Формулирова-   ние  темы урока.

         3.2 Целеполага-

ние.

  1. Планирование                       деятельности                             учащихся.

   

  5.«Открытие» новых знаний.

     

6. Физминутка.

   

  7. Закрепление изученного материала.

8. Рефлексия и оценивание.

9. Итог.

Личностные, коммуникативные, регулятивные.

Регулятивные,

личностные.

Регулятивные,

личностные.

Коммуникативные, регулятивные.

Регулятивные,  коммуникативные,

личностные.        

Познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные

Познавательные,

регулятивные,  коммуникативные,

личностные.        

Личностные, коммуникативные.

  1. Устный счёт.

(Работа на MacBook   в программе ПервоЛого.  Дан ряд чисел. Дети находят ответ на вопрос  учителя и « заливают»  свой ответ.)

 -Число предшествующее числу 6 – зелёный;

-7 увеличить на 1- жёлтый;

- Задуманное число уменьшили на 1 и получили 5. Какое число задумали?- синий;

- 10 – это 8 и …- красный;

- Какой по счёту день недели среда? – оранжевый;

- Сколько вершин в квадрате? –коричневый.

  1. Проверка .

( На проекторе  с  учительского компьютера высвечивается  ряд  чисел и по порядку высвечиваются правильные ответы:

5  8  6  2  3  4)

  1. Найди примеры с ответом:

чётные номера компьютеров – ответ  5, нечётные номера – ответ 6.

(Открыть в программе  2 лист, на котором  появляется таблица с примерами, а дети находят нужные и «заливают» их).

  1. Проверка.

(На проекторе высвечиваются варианты ответов.  Дети меняются компьютерами в парах и проверяют).

            3. Логическая разминка «Волшебные цифры».

Дети в группах получают конверт с загадкой про цифру ( каждой группе – своя загадка ) и набор квадратов из которых собирают свою цифру : 1,3,5,7.

У вас получились цифры.

Запишу их на доске: 1,3,5,7. Рассмотрите последовательность чисел, что интересного заметили?

Рассмотрите первую пару чисел: 1 , потом 3. Что произошло с числом?

На сколько  увеличилось число 1 ?

Что значит увеличить на 2?

Рассмотрите пару чисел 7 и 5. Как изменилось число?

Что это значит?

 Помогите сформулировать тему урока.

Чему мы будем учиться на уроке?

     План. ( Символами вывешивается на доске. По мере выполнения

около выполненного пункта  плана ставим «крестик»)

1.Исследуем.

2. Закрепляем.

3.Рефлексия и оценивание.

4. Подведение итогов.     !

Работа  с пособием  «Спектра»,  кораблики.

«Заяц пошёл на огород. У него в корзинке лежало 5 морковок.».  Выложите это количество синими фишками .  « Он выкопал ещё 2 морковки.»

Как он это делал?

 Сколько всего прибавили к 5?

Сколько будет 5+2?

Какой способ прибавления 2-х  узнали?

На доске появляется табличка.        

Аналогично с приёмом на вычитание.

«У зайца 7 морковок. К нему пришли в гости ёж и белка, он им дал по морковке»

 Как он это делает?

Какой способ вычитания 2 узнали?

На доске появляется табличка:          

Раздаются задания для групп. Каждой группе своё задание.

( Работу выполняет каждый за своим компьютером, но в тесной связи друг с другом,  т.к. работа группы считается успешной,  если все её участники справились с работой.)

                            Задания для групп.

1 гр. Кто где живёт?

2 гр. Кто какое угощение получил?

3 гр. Наряди ёлку.

4гр.  Посади цветы на клумбе?

 Организация деятельности учащихся по проверке групповых заданий.

-Какой способ помогал выполнять вычисления?

На проекторе проверяем все задания.

Организация деятельности учащихся по  само оцениванию  ( шкала «Правильность»).   Шкала для каждой группы нарисована на доске. Представитель от каждой группы выходит после проверки их задания и оценивает работу группы:

-все справились – «крестик» на верхней границе шкалы,

-1 ошибка-  «крестик» на средней границе шкалы,

- 2 и более ошибок - «крестик» на нижней границе шкалы.

        

Какая была тема урока?

Какую цель мы поставили?

Как же прибавить (вычесть) 2 из числа?

Мы достигли поставленной цели?

Осмысление собственного опыта, индивидуальная работа на компьютерах.

Самооценивание  символами:

        - всё верно,

          - допущено 1-2 ошибки

        - допущено 3 ошибки и больше.                  

Индивидуальная самостоятельная работа.

Работа в парах.

Групповая работа с логическими квадратами.

( Числа идут через одно)

( Число увеличилось)

(На 2)

( Прибавить 2)

(Уменьшилось на 2)

(Вычесть 2)

Определение темы урока.

( Складывать и вычитать 2)

Берут , добавляют, откладывают.

Выясняют приёмы прибавления и вычитания 2-х.

( 5 + 1=6,  6+ 1=7)

 (Чтобы прибавить 2, надо +1и ещё +1)

        +2 =       +1+1

(7-1=6, 6-1=5)

(Чтобы вычесть 2, надо -1и ещё -1)

    -2 =      -1-1

1.Исследуем.   +

Групповая работа.

2.Закрепляем.     +

Фронтальная работа.

(Прибавить 2, значит прибавить 1 и ещё 1. Вычесть 2, значит вычесть 1 и ещё 1.)

Оценивание работы на уроке.

3.Рефлексия и

оценивание.         +        

4. Подведение итогов.    ! +



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание числа 2"

Цели урока: Познакомить с приёмами вычитания числа 2; формировать умение решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов на нахождение суммы и о...

Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Вычитание числа 3"

Презентация содержит анимированный материал учебника математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание числа 3"

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычитание числа 3"...

презентация к уроку математики 1 класс. Тема "Вычитание числа 3"

Данная презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 3"Состав числа 3. Знакомство с приёмами вычитания для случав вида    - - 3 .Решение задач. Работа над...