Урок. 1 класс. "Сложение и вычитание в пределах 6."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Аннотация к уроку математики.
Автор учебника: Л.Г.Петерсон 1 класс.
Урок спланировала: Комолова Е.Н.
Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны и подчинены теме и цели урока. Для достижения поставленной цели и активизации детей была выбрана групповая, коллективная и самостоятельная виды работ. Всё это стимулировало познавательную активность детей на уроке. Все задания были проверены путем самоконтроля и взаимоконтроля учащихся. Это позволило отследить уровень усвоения учебного материала.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 6.
Цель: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 6.
Формирование УУД.
1. Регулятивные УУД:
· учиться формулировать тему урока с помощью учителя;
· обучение самоконтроля, внутреннему плану действия;
· проговаривание последовательности действий;
2. Познавательные УУД:
· ориентироваться в учебнике, понимать схемы, знаки, модели;
· выявлять и корректировать причины собственного затруднения;
3. Коммуникативные УУД:
· слушать и понимать речь других;
· оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы учителя;
· участвовать в групповой работе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 127.62 КБ |
opisanie_aktivnyh_metodov_obucheniya.pptx | 576.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку математики
Автор учебника: Л.Г.Петерсон 1 класс.
Урок спланировала: Комолова Е.Н.
Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны и подчинены теме и цели урока. Для достижения поставленной цели и активизации детей была выбрана групповая, коллективная и самостоятельная виды работ. Всё это стимулировало познавательную активность детей на уроке. Все задания были проверены путем самоконтроля и взаимоконтроля учащихся. Это позволило отследить уровень усвоения учебного материала.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 6.
Цель: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 6.
Формирование УУД.
- Регулятивные УУД:
- учиться формулировать тему урока с помощью учителя;
- обучение самоконтроля, внутреннему плану действия;
- проговаривание последовательности действий;
2. Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, понимать схемы, знаки, модели;
- выявлять и корректировать причины собственного затруднения;
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы учителя;
- участвовать в групповой работе;
Урок математики по ФГОС в 1 классе.
Учитель: Комолова Елена Николаевна
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 6.
Тип урока: Открытие новых знаний
Дидактическая цель: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 6.
Задачи:
образовательные:
- совершенствовать знания состава числа в пределах 6;
развивающие:
- развивать умение рассуждать;
- совершенствовать умение решать задачи;
- развивать логическое мышление;
воспитательные:
- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности. Дидактическое обоснование Учебник «Математика» 1 класс (1 часть), автор учебника Л.Г.Петерсон, УМК «Школа 2100»
Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное ( на этапе закрепления ) Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-фронтальная, парная, групповая
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор, интерактивная доска
Технологическая карта урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Требования к результатам обучения | |
I.Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) | Приветствие. Сядьте правильно. Давайте повторим правила поведения на уроке. | На уроке я сижу, Не стучу и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. Парта это не кровать, И на ней нельзя лежать Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II.Актуализация знаний. | 1.Какое число вы изучали на предыдущем уроке? 2.За каким числом следует 6? 3.Какому числу предшествует 6? 4.Между какими числами стоит 6? 5.Назовите все числа, которые предшествуют число 6? | Число 6. Число 6 следует за числом 5. Число 6 предшествует числом 7. Между числами 5 и 7. 1,2,3,4,5. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков | |
III.Постановка учебной задачи. | 1.Постройтесь в порядке возрастания в соответствии с числами на карточках. 2.Постройтесь в порядке убывания. 3. Посмотрите на доску и скажите, какие знаки действий нужно поставить вместо точек, чтобы получилось верное равенство. 4. Как называется действие, которое выполняется со знаком «+»? 5. Как называется действие, которое выполняется со знаком «-»? 6. Значит, с какими арифметическими действиями мы с вами будем сегодня работать? 7. В пределах какого числа мы будем выполнять сложение и вычитание? | К доске выходят 6 учеников. Им выдаются карточки с цифрами от 1 до 6. Счёт учащихся хором от 1до 6 и от 6 до 1. Учащиеся вставляют знаки действий: 6 * 2 = 4 5 *1 = 6 Сложение Вычитание Со сложением и вычитанием. В пределах 6. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы | |
Давайте вспомним, как пишутся знаки сложения, вычитания и все цифры от 1 до 6. - Посмотрите внимательно на запись? Что вы о ней можете сказать? - Если бы все числа были записаны в одну строчку, как бы называлась эта запись? -Какие арифметические действия вы умеете выполнять с помощью числового отрезка? -С каким числом вы будете выполнять эти арифметические действия? | Цифры записаны в две строчки. Дети пробуют на доске и прописывают в своих тетрадях. + 1 3 5 2 4 6 – Числа записаны в порядке возрастания. Числовой отрезок. Мы умеем выполнять сложение и вычитание. Сложение и вычитание мы будем выполнять с числом 6. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение | ||
IV. Открытие нового знания | Предлагаю детям работу в группах. (Заранее рассадила детей в 3 ряда по уровню знаний) На листах записаны задания для групп На каждом листе даны 2 числовых отрезка. -Как вы думаете, что нужно сделать с первым отрезком? - Что нужно записать на месте точки? - Что нужно сделать со вторым отрезком, если записано числовое выражение? Давайте повторим правила поведения в группах. |
Каждая группа получила разноуровневые задания. Дети получают карточку с заданием и маркер для выполнения. -Составить числовое выражение. -Записать числовое выражение. -Нарисовать стрелочки в нужном направлении. Ответы детей. Работа в группах. Все группы по окончании работы вешают свои карточки на доску. Один ученик из группы объясняет выполнение задания. Подводятся итоги работы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).
| |
V.Музыкальная физкультминутка. | Один ученик показывает движения, остальные выполняют за ним. | |||
VI. Первичное закрепление с проговариванием. | -Назовите ещё раз числа, с которыми мы выполняли арифметические действия. -А теперь, те числа, у которых мы рассматривали состав числа. - Какое число осталось? -Давайте рассмотрим состав числа 6. Откройте учебники с.54 №1. | -1 2 3 4 5 6 -1 2 3 4 5 -Число 6 Дети открывают учебники, ученик читает задание. |
Задания для групповой работы
2 +3 +1 =
2 +2 +1 =
3 +2 +1 =
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 6. Задачи: Обучение работе с книгой Обучение работе в группах
Групповая работа Цель: включение каждого ученика в активную работу Задачи: Развитие коммуникативных навыков; На основании полученных знаний прийти к новым знаниям; Проговаривать последовательность действий .
Этапы: 1. Подготовка к выполнению группового задания 2. Организационная работа детей в группе 3. Анализ работы каждой группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Урок путешествие " Сложение и вычитание в пределах 100"
1.Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись. 2. Развивать математическую смекалку,...
Урок математики: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Цели:· Учить решать задачи разными способами;·...
Урок математики " Сложение и вычитание в пределах 20"
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20». Цели: - закрепление навыков табличного сложения и вычитания чисел в пределах 20; - развитие умения решать задачи (получить алгоритм решения задач); -...
Урок-сказка "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. "
Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, формирование умения работать самосто...
Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких. ...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."
Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Данный урок является обобщающим по этой тем...