Урок математики во 2 классе по теме "Уравнение" по ФГОС
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Урок по теме "Уравнение" на нахождение неизвестного множителя во 2 классе  по ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Ход урока

I. Орг. момент. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

 Здравствуйте! Меня зовут Эльвира Александровна. Я сегодня проведу урок математики.

Повернитесь  к гостям , подарите свою улыбку.

Сначала сядут девочки, а теперь мальчики.

1.Приветствие «Здравствуйте» .  Зарядка для пальчиков и настрой на урок.

Теперь повернитесь друг к другу и  пожелаем успешной работы: ( слайд)

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём ( безымянными)

 и везде. ( мизинцами)

Здравствуй! (всей ладонью)

Удачи тебе! ( пальцы переплести в замок).

А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки.

2.Проверка готовности к уроку.

Посмотрите внимательными глазками, всё ли готово к уроку. Учебники, тетради, ручки.

II. Актуализация знаний.

Математика- царица наук.  Девизом нашего урока станут слова :   ( слайд)

 Решай! Отгадывай! Смекай!

 Сейчас мы проверим ваши знания, но сначала выполним упражнение для хорошей работы нашего мозга.

Потереть носик ладошкой, влево 5 раз, вправо 5 раз.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.  

1.Я предлагаю вам разгадать ребусы. (Столица). Так какое число мы  с вами пропишем на минутке чистописания? Почему вы так думаете? Какое это число? (трёхзначное)

Прописываем число 100.  Подчеркните самую красивую цифру. Чем больше, тем лучше. Оцените свою работу.

Устный счёт. Сейчас мы с вами повторим таблицу умножения 6-ти.

 (руки в кулачок - поочерёдное движение согнутой руки к груди, хлопок и ещё хлопок по парте.)

2.  Перед вами лежат карточки. Будем работать  в парах. Обсудите между собой какие числа делятся на 6. Выпишите числа, которые делятся на 6.

 14, 24, 30, 35, 12, 40, 42, 50,   54,    60.

 Расположите их в порядке убывания. Какая пара готова? Что у вас получилось? Давайте проверим. У кого точно также? У кого по- другому?

Проверка  по эталону.

( слайд)

Самоопределение к деятельности.

- Перед вами необычные выражения.

-Чем похожи эти выражения? (Они с окошками)

-Каким одним словом можно назвать эти записи? (равенства)

Как найти неизвестные числа?

.   Примеры с окошками.

5×  =20               ×6=18        

6× =42              Х×3=18              

Которое выражение лишнее? Почему?

Как называются такие равенства?( уравнения)

Кто может формулировать тему  урока?

Какие задачи мы поставим перед собой? 

ДОСКА         Узнаем как найти неизвестный множитель

                       Научимся решать уравнения

                       Повторим решение задач

Открытие нового знания.

   X×3=18

-Внимательно посмотрите на данное уравнение.

-Как называется неизвестное число?
- Как найти неизвестный множитель?

Попробуем сделать вывод:  ( Даша Куракина)Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.            

– Сравним наш  вывод с выводом учебника на странице 22.
(Учащиеся читают вывод вслух.)

Совпадают ли наши выводы с правилом в учебнике?

– Для чего выполняется проверка?

Чтобы доказать правильность решения.

Физкультминутка

Ночь- закрывают глаза

День- открывают глаза

Бабочки- машут крыльями (моргаем  глазами)

Первичное закрепление.  №2 учебника.

 Решение у доски( девочка и мальчик. НИКОЛАЙ и Диана

Поднимите руки те, кто точно также решил уравнения? Спасибо.

Приступаем к решению задачи. В учебнике №6 под буквой б).

Читаем  хором.

-о чём говорится в задаче?

-Что известно про яблоки?

-Что известно про апельсины?

-Что значит столько же?

-Какой вопрос задачи?

-Можем мы сразу ответить на этот вопрос?

-Что для этого нужно узнать? ( нужно узнать сколько заплатила за яблоки и апельсины).

-Можем найти сколько заплатили за яблоки и сколько за апельсины?

-Что значит 3 кг по 2 евро?

Что значит столько же по 3 евро?

-А всего сколько?

 На партах у вас таблицы. Заполните таблицу самостоятельно.

Давайте проверим правильно заполнили?(слайд)

-Как найти количество, зная цену и стоимость.

Запишите решение задачи самостоятельно. У доски-------

Работа в группе.  Делимся на группы.

 1 ряд- одна группа, 2 ряд- вторая группа, 3 ряд- 3 группа.

Я вам раздам карточки. Ваша задача: из предложенных выражений найти   только уравнение.  

2+а+5          (С-8)×3          Х×8=24      56+12=68    

 -Каждая группа выбирает своего представителя.  Представители выходят к доске и доказывают. Почему вы считаете, что выражение является уравнением?

Молодцы! Погладьте себя по головке и проговорите : Ах какой я хороший.

- Давайте решим это уравнение.  У доски----------

 Проведём графический диктант.

 Если вы согласны с утверждением, то ставите +, если не согласны -.

1.Уранение это выражение с неизвестным компонентом.  +

2. Произведение чисел 6 и 7 равна 42.     +

3. Неизвестный множитель находим сложением .      -  

4. 9 умножить на 6 получится 54       +

5.  Неизвестный множитель находим умножением. +

Взаимопроверка. Оцените работу своего соседа. Встаньте те, то всё правильно сделал. Давайте подарим им свои аплодисменты. Молодцы!

Итог урока Рефлексия.

-Пора провести итог урока.  

Приготовим наши пальчики.

Нажимайте  на подушечку мизинца и подумайте

-Что узнали сегодня на уроке? (неизвестный множитель находят делением)

Нажимайте  на подушечку безымянного  и скажите

-Чему научились? ( решать уравнения на нахождение неизвестного множителя)

Нажимайте  на подушечку среднего пальца и подумайте

-Какое у вас настроение?

«Цветок настроения» Если у вас , ребята, хорошее настроение и вам понравился урок, то прирепите к вазе оранжевый цветок, если не понравился- синий цветок.\

Нажимайте  на подушечку указательного пальца  и  ответьте

-Чем порадовали друзей, учителя?

Нажимайте  на подушечку большого пальца и подумайте

Что сделали для своего здоровья?

(физультминутки,  гимнастика для глаз, эмоциональный настрой, правильно сидел при письме)

Домашнее задание.

Базовый уровень Д.р.№13 с. 39- дид. матер.

Повышенный уровень - раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Презентация к  уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Моделирование уроков по ФГОС. Модель урока математики 1 класс.

Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС....

Урок математики 1 класс (Школа России ФГОС)

Тема «Результат сравнения» математика 1 класс       Задачи·         Обучающие: научить сравнивать числа, выражая результат сравнен...