Конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Назарьева И. В. Орлова С. Е.
Предмет: математика
Класс: 4в
Тип урока: урок закрепления
УМК: « Школа 2100» Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
Технология: технология оценивания
Тема урока: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»
Цель урока: продолжать отрабатывать умения производить вычисления с многозначными числами.
Задачи урока:
Образовательные
-совершенствование умения умножать многозначные числа на трёхзначные
-совершенствовать умение решать текстовые задачи;
-продолжить работу над геометрическим материалом
Развивающие
-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;
-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя и исправлять ошибки;
-развивать познавательный интерес и умение работать в паре.
Воспитательные
-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Планируемые результаты, методы и формы их диагностики
Планируемые предметные результаты | Методы и формы их диагностики |
-выполнять письменно действия с многозначными числами, -анализ задачи, устанавливание зависимости между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи -распознавать геометрические фигуры | Анализ созданных обучающимися высказываний , самопроверка обучающимися правильности созданных ими кратких письменных высказываний. |
Планируемые метапредметные результаты (УУД) | Методы и формы их диагностики |
Познавательные: -строить речевые высказывания -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы Регулятивные: -понимать и сохранять учебную задачу -выполнять учебные действия в устной и письменной речи -осуществлять пошаговый и итоговый контроль Коммуникативные: -использовать в общении правила вежливости, строить высказывания, задавать вопросы | Оценка содержания письменных высказываний обучающихся, наблюдение за работой и активностью обучающихся во время индивидуальной и групповой деятельности; оценка их высказываний о результатах проверки работы других пар и групп. Постановка обучающимися цели и анализ ее достижения, анализ их высказываний о результатах урока. Анализ адекватности и полноты произведенной обучающимися проверки работы других групп. Наблюдение за работой обучающихся в группе, отсутствием или разрешением конфликтных ситуаций во время работы. |
Критерии оценки:
в процессе урока дети оценивают себя и других на основе заданных критериев оценки и используя алгоритм самооценки.
Оборудование/оснащение урока:
проектор, ноутбук, конверты с карточками, учебник, стикеры.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные задачи этапов урока | Формируемые способы деятельности (УУД) | Время |
Мотивационный | Учитель произносит высказывания древних мудрецов и просит детей высказать их своё мнение насчёт услышанного | Дети слушают высказывания и высказывают своё мнение об услышанном | Построение кратких монологических высказываний | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | 1,5 |
Актуализация имеющихся знаний | Учитель просит ребят сосчитать 12 примеров , записать ответы, проверить свою работу, оценить её. | Дети решают примеры, проверяют свою работу, оценивают её, | Выполнять устные вычисления с многозначными числами | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы | 4 |
Целеполагание | Учитель спрашивает, можно ли было в устный счёт включить пример 245 * 573? Почему? Когда будем считать в столбик? Мы умеем это делать? Всегда ли решаем без ошибок? Какая будет тема сегодняшнего урока? Какую цель поставим? | Дети формулируют тему и цель урока | Построение кратких монологических высказываний | Регулятивные:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; | 1,5 |
Повторение. Самостоятельное применение знаний. | Учитель просит рассмотреть примеры, найти ошибки и, работая в паре , записать в тетрадь, исправив ошибки. Учитель просит самостоятельно решить 3 примера по учебнику по вариантам Ф/м Учитель просит рассмотреть задания № 4и 5. Что это? О чём эти задачи? Рассказать, кто видел бульдозер? Где и для чего его используют? Где его можно увидеть? Просит рассмотреть №4. Прочитать и объясните, что надо сделать. Что сделаем сначала? Прочитать вслух .Выбрать правильное решение. Объяснить выбор. Просит прочитать задачу № 5, вызывает 1 ученика к доске, просит выполнить рисунок, решить задачу, оценить свой ответ. Просит выбрать задание, оценив свои силы. Через 5 минут собирает конверты. Просит объединиться в группы и посчитать количество отрезков и лучей ,которые получатся, если на прямой поставить 3 точки. | Дети ищут ошибки в примерах, записывают в тетрадь правильно. 1пара объясняет у доски, ребята из другой пары оценивают работу. Все проверяют свои работы. Дети решают примеры, меняются тетрадями с соседом по паре, проверяют и оценивают его работу. Дети рассматривают задачи, рассказывают, где можно увидеть бульдозер, для чего он нужен, выбирают правильное решение, обосновывают свой выбор. Читают задачу. Делают рисунок. 1 ученик работает на доске, оценивает свою работу. Выбирают задание из конверта, решают, сдают конверты. Объединяются в группы, выполняют задание, проверяют. | Письменно выполнять умножение многозначных чисел на трёхзначное Письменно выполнять умножение многозначных чисел на трёхзначное Сопоставлять условие и вопрос задачи с решением Решать текстовые задачи, анализировать, выполнять рисунок к задаче Записывать примеры, оперируя названием результатов и компонентов, производить вычисления с многозначным числами. Определять количество отрезков и лучей на прямой | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместн. решении проблемы. Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести | 36 10 6 1 4 7 5 3 |
Рефлексия | Просит обучающихся вспомнить начало урока – какую цель они себе поставили. Спрашивает, была ли цель урока достигнута и с помощью чего это было сделано, просит рассказать, что понравилось, что вызвало затруднение. Вспомнить своё эмоциональное состояние на уроке и на стикере написать несколько слов про урок. | Называют поставленную в начале урока цель, анализируют, достигли ли ее. Выбирают стикер, записывают на нём то, что хотели бы сказать про урок. | Построение кратких монологических высказываний | 2, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...