Конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Назарьева Ирина Владимировна

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Назарьева И. В.       Орлова С. Е.

Предмет: математика

Класс: 4в

Тип урока: урок закрепления

УМК: « Школа 2100» Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

Технология: технология оценивания

Тема урока: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»

      Цель урока: продолжать отрабатывать умения производить вычисления с          многозначными числами.

Задачи урока:

Образовательные

-совершенствование умения умножать многозначные числа на трёхзначные

-совершенствовать умение решать текстовые задачи;

-продолжить работу над геометрическим материалом

Развивающие

-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя и исправлять ошибки;

-развивать познавательный интерес  и умение работать в паре.

Воспитательные

-воспитывать взаимоуважение и  доброжелательное отношение к товарищам.

Планируемые результаты, методы и формы их диагностики

Планируемые предметные результаты

Методы и формы их диагностики

-выполнять письменно действия с многозначными числами,

-анализ задачи, устанавливание зависимости между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи

-распознавать геометрические фигуры

Анализ созданных обучающимися высказываний , самопроверка обучающимися  правильности созданных ими кратких письменных высказываний.

Планируемые метапредметные результаты (УУД)

Методы и формы их диагностики

Познавательные:

-строить речевые высказывания

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы

Регулятивные:

-понимать и сохранять учебную задачу

-выполнять учебные действия в устной и письменной речи

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль

Коммуникативные:

-использовать в общении правила вежливости, строить высказывания, задавать вопросы

Оценка содержания письменных высказываний обучающихся, наблюдение за работой и активностью обучающихся во время индивидуальной и  групповой деятельности; оценка  их высказываний о результатах проверки работы других пар и групп.

Постановка обучающимися цели и анализ ее достижения, анализ их высказываний о результатах урока. Анализ адекватности и полноты произведенной обучающимися проверки работы других групп.

Наблюдение за работой обучающихся в группе, отсутствием или разрешением конфликтных ситуаций во время работы.

Критерии оценки:

в процессе урока дети оценивают себя и других на основе заданных критериев оценки и используя алгоритм самооценки.

Оборудование/оснащение урока:

проектор, ноутбук, конверты с карточками, учебник, стикеры.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные задачи этапов урока

Формируемые способы деятельности (УУД)

Время

Мотивационный

Учитель произносит высказывания древних мудрецов и просит детей высказать их своё мнение насчёт услышанного

Дети слушают высказывания и высказывают своё мнение об услышанном

Построение кратких монологических высказываний

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

1,5

Актуализация имеющихся знаний

Учитель просит ребят сосчитать 12 примеров , записать ответы, проверить свою работу, оценить её.

Дети решают примеры, проверяют свою работу, оценивают её,

Выполнять устные вычисления с

многозначными  числами

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы

4

Целеполагание

Учитель спрашивает, можно ли  было в устный счёт включить  пример 245 * 573? Почему? Когда будем считать в столбик? Мы умеем это делать? Всегда ли решаем без ошибок?  Какая будет тема сегодняшнего урока? Какую цель поставим?

Дети формулируют тему и цель урока

Построение кратких монологических высказываний

Регулятивные:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

1,5

Повторение. Самостоятельное применение знаний.

Учитель просит рассмотреть примеры, найти ошибки и, работая в паре , записать в тетрадь, исправив ошибки.

Учитель просит самостоятельно решить 3 примера по учебнику по вариантам

Ф/м

Учитель просит рассмотреть задания № 4и 5. Что это? О чём эти задачи? Рассказать, кто видел бульдозер? Где и для чего  его используют? Где его можно увидеть? Просит рассмотреть №4. Прочитать и объясните, что надо сделать. Что сделаем сначала? Прочитать вслух .Выбрать правильное решение. Объяснить выбор.

Просит прочитать задачу № 5, вызывает 1 ученика к доске, просит выполнить рисунок, решить задачу, оценить свой ответ.

Просит выбрать задание, оценив свои силы. Через 5 минут собирает конверты.

Просит объединиться в группы и посчитать количество отрезков и лучей ,которые получатся, если на прямой поставить 3 точки.

Дети ищут ошибки в примерах, записывают в тетрадь правильно.

1пара объясняет у доски, ребята из другой пары оценивают работу. Все проверяют свои работы.

Дети решают примеры, меняются тетрадями с соседом по паре, проверяют и оценивают его работу.

Дети рассматривают  задачи, рассказывают, где можно увидеть бульдозер, для чего он нужен, выбирают правильное решение, обосновывают свой выбор.

Читают задачу. Делают рисунок. 1 ученик работает на доске, оценивает свою работу.

Выбирают задание из конверта, решают, сдают конверты.

Объединяются в группы, выполняют задание, проверяют.

Письменно выполнять умножение многозначных чисел на трёхзначное

Письменно выполнять умножение многозначных чисел на трёхзначное

Сопоставлять условие и вопрос задачи с решением

Решать текстовые задачи, анализировать, выполнять рисунок  к задаче

Записывать примеры, оперируя названием результатов и компонентов, производить вычисления с многозначным числами.

Определять количество отрезков и лучей на прямой

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместн. решении проблемы.

Личностные:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

36

10

6

1

4

7

5

3

Рефлексия

Просит обучающихся вспомнить начало урока – какую цель они себе поставили. Спрашивает, была ли цель урока достигнута и с помощью чего это было сделано, просит рассказать, что понравилось, что вызвало затруднение. Вспомнить своё эмоциональное состояние на уроке и на стикере написать несколько слов про  урок.

Называют поставленную в начале урока цель, анализируют, достигли ли ее. Выбирают стикер, записывают на нём то, что хотели бы сказать про урок.

Построение кратких монологических высказываний

2,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...