Урок по математике на тему "Нумерация"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Лавриненко Людмила Анатольевна

У учащихся будут сформированы:

- положительные отношения к учёбе;

-готовность преодолевать школьные трудности;

-интерес к математике.

 

У учащихся могут быть  сформированы:

- стремления к пониманию других людей;

- осознания ответственности за себя и свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_na_temu_numeratsiya.doc89 КБ
Office presentation icon urok_po_matematike.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

В 1 «А» КЛАССЕ

МБОУ СОШ № 13

Учитель высшей категории

Лавриненко Людмила Анатольевна

Новосибирск 2015

Предмет «Математика»

Продолжительность 45 минут

Раздел “Числа от 11 до 20”

Тема "Нумерация"

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:

- положительные отношения к учёбе;

-готовность преодолевать школьные трудности;

-интерес к математике.

У учащихся могут быть  сформированы:

- стремления к пониманию других людей;

- осознания ответственности за себя и свои поступки.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

 

 Регулятивные

Учащиеся научатся:

- формировать самостоятельность;

-умения выражать свои мысли;

-анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия.

Учащиеся получат возможность:  

- освоения  способов решения проблем творческого и поискового характера;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащиеся научатся: 

– использовать знаково-символические средства;

– установливать причинно-следственные связи.

Учащиеся получат возможность: 

– задавать точно поставленные вопросы;

–анализировать, синтезировать, обобщать учебную деятельность.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

– выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Учащиеся получат возможность:  

– достигать договоренностей и согласования общего решения;

– использовать критерии для обоснования своего суждения

Предметнные

Учащиеся научатся:

-закреплять знания нумерации и способа образования чисел второго десятка;

-называть последовательно чисел  от 10 до 20, от 20 до 10;

-сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел.

Учащиеся получат возможность:  

-проверить знания состава числа;

-закреплять изученные вычислительные приемы;

-закрепить умение решать задачи и примеры в два действия;

-развивать информационную компетентность.

Тип урока - Урок “открытия новых знаний”

Ведущий метод - 1) объяснительно-иллюстративный, 2) репродуктивный - при актуализации знаний.

Форма организации деятельности учащихся - фронтальная, индивидуальная работа.

Учебно-методическое обеспечение - учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, методичка для учителя.

Материально-техническое обеспечение - компьютер, смарт-доска, карточки с числами второго десятка

Методическая цель познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Деятельность учителя и учащихся по формированию УУД

п/п

Элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Номер слайда

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Мотивация  к учебной деятельности

-Здравствуйте дети! Сегодня урок математики проведу я!

-Прозвенел весёлый звонок,

Начинаем наш урок.

Нам надо многое понять,

Чтоб математиками стать.

-Садитесь

Приветствие учеников.

Дети садятся на свои места.

Личностные: создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

-Сегодня у нас необычный урок.         Мы сегодня отправимся в Математическую страну. Там мы узнаем, как образуются числа второго десятка, познакомимся с их названиями и порядком следования при счёте. Жители этой страны приготовили для вас разные задания. Выполнив эти задания, вы раскроете тайну волшебного слова. -Путешествие наше далёкое,трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков.  А есть среди вас такие?

-Готовность детей к предстоящей работе

Слайд 1

Регулятивные: планировать реализацию учебной задачи.

Личностные: сравнение своих достижений вчера и сегодня.

3.

Устный счет

-Первая остановка называется “Устный счет.”

-Посмотрите, кто нас встречает? Это гном Вася. Он приготовил для вас задания.

  1. Игра «Набери число»

Задание: В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.

  1. Отгадаем загадки.

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?

Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?

Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят?

Я нашёл в дупле у  белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.
(на доске  поочерёдно появляются числа   5  8  10   6)

6

3

2

5

7

1

3

5

4

4

3

4

(6+2, 7+1, 3+5, 4+4)

- 5

- 8

- 10

- 6

Слайд 2

Слайд 3

Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.

Регулятивные: формирование контрольно-оценочной деятельности.

Предметные: формировать умение определять последовательность чисел от 1 до 20.

4.

Работа над новым материалом.

-Посмотрите на  эти числа.

-Какое из них отличается от остальных? Почему вы назвали число 10?

-Давайте вспомним, что такое десяток?

 Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

-Вот так мы добрались до остановки «Образование чисел».

Ребята. А кто-нибудь знает стишок про 0?

«Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки…» если ж слева рядом с ним единицу примостим -он побольше станет весить, потому что будет десять.

Задание:

-Попробуйте в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой.

-У кого наберётся  больше комбинаций?

-Какие  комбинации получились?

Кто знает, как называются эти числа?

Число 10. Его можно назвать лишним, так как оно двузначное, а остальные однозначные.

- Десять единиц составляют десяток.

(ученик читает стихотворение)

Ответы детей

-Дети работают с разрезными цифрами,  выкладывают комбинации на партах.

1

*

(12   16   18   15    19  и т.д.)

-Второй десяток

Слайд 4

Слайд 5

Личностные: Положительное восприятие партнёра, сотрудничество.

Коммуникативные: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог.

Предметные:  Сравнить числа с опорой на  знание последовательности чисел.

Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность

5.

Практическая работа с опорой на материалы учебника.

Следующая станция

«Десяток».

 -Отсчитайте десять палочек и свяжите их  в пучок.

-Сколько палочек в пучке?

-Рассмотрите рисунок на стр.49. Прочитайте ещё раз, как называются по-другому десять палочек.

-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.

-Сколько палочек стало?  

-Сколько десятков палочек?

-Сколько ещё есть отдельных палочек?  

-Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11?  

Слово «одиннадцать» состоит из частей «один» «на» «дцать».

Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы положили одну палочку на 10.

-Положите на десяток (на «дцать») ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке?

-Сколько всего палочек?

-Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?

-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть слова?

-Что значит «на дцать»?

- 10

- 11

- 1 десяток

- 1

- 1 десяток и одна единица

-  2

- 12

-Число единиц

мы складываем отдельные палочки на десять

Слайд 6

– подведение под понятие (П);

– установление причинно-следственных связей (П);  

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)

6.

Физкультминутка.

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться.

Слайд 7

Личностные: Формирование здорового образа жизни.

6.

Первичное закрепление нового материала.

-Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка

-А теперь запишем эти числа в тетрадь.

-Решите задачи:

Ребята, как зовут этого сказочного героя?

 Винни- Пух не может решить задачу .

Давайте поможем ему.

Задача.

Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – на 2 больше. Сколько дощечек выпилил Вася?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Как узнать сколько дощечек выпилил Вася?

- Запишем решение.

- Ответили мы на

вопрос задачи?

- Запишем ответ.

Какие ещё вопросы можно поставит к задаче?

-Как этот сделать?

-Могли ли вы придумать продолжение этой задачи?

- Как решить задачу?

-Сколько получиться?

-дети повторяют хором

(11 12 13 14 15 16 17 18 19 20)

-Это Винни - Пух.

Ответы детей

  1. Чтение задачи учащимся.

  1.  Анализ задачи по вопросам.

Ваня – 4 д.

Вася - ? на 2  больше

- Надо к 4 прибавить 2.

4+2=6

- Да.

- На сколько Вася больше выпелил, чем Ваня?

- 6 – 2 = 4

- Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – 6. Сколько дощечек они выпилили вместе?

-Нужно к 4 прибавить 6.

-Получиться 10.

Слайд 8

Познавательные: Исследовать

нестандартные способы решения, сравнивать различные объекты.

Коммуникативные:  высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера

Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать.

Личностные: Формировать положительное отношение к учению.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Кого мы повстречали на своём пути?

Он приготовил для вас задание:Нужно отгадать числа, которые он зашифровал.

1в.                                                

1д. 3 ед. = …                             1 д. 4 ед. = …

1 д. 0 ед. = …  

2в.                       1 д. 5 ед. =…

2д. 0 ед. =  …                            1 д. 1 ед. =…

-Следующее задание от Пяточка:

-Посмотрите на схему.

Куда нужно вставить число 10? 

-Запиши под картинкой количество карандашей. 

-Это Пятачок.

1в.

13, 14, 10

2в. 

15, 20, 11

13 =10 +3

18 = 10 +8

14 = 10 +4

-ученики записывают в тетрадь

(11  20 12 21 10)

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Личностные: Развитие самостоятельности.

Познавательные:  Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,  выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания.

Предметные: Закрепить вычислительные навыки.

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Вот мы и закончили путешествие по математической стране. 

-Что нового вы узнали из него?

-Что вам понравилось?

-А сейчас вы узнаете заколдованное слово.

Давайте хором его прочитаем. 

-Спасибо за урок! До свидания!

Ответы детей

-Дружба

Слайд 12

Личностные:  Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание  успехов товарищей.

Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу.

Предметные: знания последовательности и образования чисел второго десятка закреплено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая страна

Слайд 2

Станция “Устный счет” Я гном Вася

Слайд 3

8 6 3 2 5 7 1 3 5 4 4 3 4

Слайд 4

Найди лишнее число 5 8 10 6

Слайд 5

1 * Станция « Образование чисел » . Задание: Попробуйте в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой.

Слайд 6

Станция « Десяток » . Сотни Десятки Единицы

Слайд 7

Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться . Да прилежно, не лениться

Слайд 8

Помогите Винни-Пуху решить задачу. Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – на 2 больше. Сколько дощечек выпилил Вася?

Слайд 9

Решение задачи Ваня-4 д. Вася-? на 2 больше 4+2=6(д.) Ответ: 6 дощечек выпилил Вася

Слайд 10

Как зовут этого сказочного героя? 1 Вариант. 1 д . 3 ед . = 1 д . 4 ед . = 1 д . 0 ед . = 2 Вариант. 1 д . 5 ед . = 2 д . 0 ед . = 1 д . 1 ед . =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...