технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
ТКР урока математики в 1 классе тема "Сложение и вычитание вида +1, -1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Программа, автор (ы) | УМК «Школа России», М.И.Моро, М.А. Бантова и др. | ||
Класс | 1 ( 1 полугодие) | ||
Раздел (содержательная линия) | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | ||
Тема урока | Сложение и вычитание вида +1 -1 | ||
Цели урока | Познакомить с приёмом сложения; развивать вычислительные навыки. | ||
Основное содержание урока | Число от 1 до 10. Образование, называние, запись чисел в пределах 10.Ознакомление с приемом сложения заданным в теме урока. | ||
Термины и понятия | Число, цифра. | ||
Планируемый результат | |||
Личностные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Предметные умения | |
Л1:Развитая мотивация учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий. Л2: Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности (рефлексия) Л3: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Л4: Ценностное отношение к своему здоровью. | М1: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. М2: Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. М3: Готовность слушать собеседника и вести диалог с учителем и сверстниками, включаться в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность. М4: Проведение сравнения объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки | П1: Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, оценки их количественных отношений. П2: Умение рассматривать случаи сложения +1,-1 П3: Умения выполнять устно приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел в пределах 10. П5: Умение сравнивать числа в пределах 10, опираясь на порядок их следования при счете. | |
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы | |
Информатика. |
| - фронтальная работа с классом; - индивидуальная работа учащихся. | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
Название этапа: Организационный момент Цели деятельности: проверить готовность учащихся к уроку. Планируемый результат: Л1, Л2, М1, М3 | |||
- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. Сядьте удобно и правильно. Покажите готовность по рядам. | Дети проверяют готовность к уроку. | ||
Название этапа: Актуализация необходимых знаний Цели деятельности: Повторение ранее изученного материала. Планируемый результат: Л3, М1, М3, М4, П1, П3, П4. | |||
1. Устный счет Учитель предлагает детям поиграть в игру «Варим компот» Класс делится на 3 команды (3 ряда) для каждой группы на доске записаны домики и рядом с каждым этажом картинка фрукта. Дети по цепочке выходят к доске и записывают состав числа, если состав числа записан верно, то фрукт отправляется в кастрюлю с компотом. Побеждает та команда, в кастрюле которой оказалось больше фруктов Игра «Молчанка» На доске записан ряд чисел, от 1 до 10, но некоторые числа пропущены. 1, . , 3,4, . , ., 7, 8,. ,10 2. Игра «Веер» - покажите на веере число следующее за числом, 4, 7. -покажите число, стоящее перед 3,1. - предыдущее число для чисел 5,8. -Соседей чисел 4,9. | Дети по цепочке выходят к доске и записывают состав числа Например: Задача детей показать пропущенные числа на индивидуальном веере чисел. Дети выполняют задание, результат показывают на веере чисел. | ||
Название этапа: Самоопределение к деятельности Цели деятельности: мотивирование детей на изучение новой темы, постановка детьми цели урока. Планируемый результат: Л1, М2, М3, М4, П1, П3 | |||
1. Учитель вызывает к доске 10 учеников и раздает им карточки с числами. Задача детей самостоятельно построиться в порядке увеличения чисел. -Первый, второй, третий, четвертый, пятый шаг вперед. - Сколько детей сделали шаг вперед? Если мы прибавим к этому количеству детей ещё 1, то какой ученик сделает шаг вперед? -К 5 прибавили 1, получили 6, следующее число за 5. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой цифрой сделает шаг вперед? По аналогии рассматриваются примеры 7+1, 8+1, 9+1 Сделайте вывод. Какое число мы получаем если прибавляем к числу единицу? Учитель предлагает 10-му ученику сесть на место. Сколько было учеников? -Сколько сели на место? Сколько осталось? -Как это можно записать? Аналогично рассматриваются случаи 9-1,8-1,7-1. Какое число мы получаем, если от числа отнимаем1? Кто догадался, чему мы сегодня будем учиться на уроке? | Дети строятся в порядке увеличения от 1 до 10 5 детей делают шаг вперед -5 - 6-ой -7 Дети отвечают на вопросы учителя. -Следующее число -10 -1 -9 10-1=9 Отвечают на вопросы учителя Предыдущее число Определяют тему урока «Прибавлять и вычитать 1» | ||
Название этапа: Объяснение нового материала Цели деятельности: познакомить с приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2 +3 Планируемый результат: Л2,Л3, М1,М2, М3, М4, П1, П2, П3 | |||
1. Организует практическую деятельность с опорой на иллюстрацию учебника. Стр 80. Сколько всего лягушат? Сколько уже в воде? В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже прыгнул в воду. Сколько лягушат сейчас будет в воде? Как это записать? По аналогии разбор случаев 2+1 ,3+1,4+1и 5+1 Сколько лягушат было на вышке? Сколько прыгнуло в воду? Сколько лягушат осталось на вышке?? Как это записать? По аналогии разбор случаев 9-1 ,8-1,7-1и 6-1 2. На доске записаны примеры: 6+1 5-1 7+1 4-1 8+1 2-1 Ребята работаем самостоятельно, открываем тетради и решаем примеры - Проверяем! - Поработайте в парах. Проверяйте друг друга. - Оцените друг друга | Рассматривают иллюстрации учебника 10 1 2 1+1=2 - По частям. 1. 1. На 1 и 1 10 1 9 10-1=9 Открывают тетради, записывают примеры и решают их. Задают друг другу примеры и называют ответ. Оценивают соседа по парте с помощью «Светофора» Красный- молодец, ты ответил правильно Желтый- хорошо, но ещё немного ошибаешься. Зеленый – нужна помощь учителя. | ||
Название этапа: Физкультминутка Цели деятельности: Снятие физического и эмоционального напряжения, смена вида деятельности, сохранение здоровья детей Планируемый результат: Л4 | |||
Учитель рассказывает стихотворение и показывает движения. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется | Повторяют за учителем. | ||
Название этапа: Закрепление изученного материала Цели деятельности: решение заданий с использованием приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2 +3 Планируемый результат: Л3, М2, М3, М, П1, П2, П3,П4 | |||
Работа по учебнику стр. 80 №1 В учебнике изображен числовой ряд по которому идут заяц с табличкой +1 и белка с табличкой -1 Какое действие выполняет заяц? В какую сторону он идет и почему? Какое действие выполняет белочка? В какую сторону он идет и почему? Работа в тетради с печатной основой Откройте тетрадь на стр. 29 Расскажите, что вы видите на первом рисунке? Какое равенство можно составить? Самостоятельно составьте равенство к ко второму рисунку. Проверяем! -Оцените себя с помощью светофора. | Прибавляет число1. Вправо, потому что когда прибавляем число становится больше, чем правее тем числа больше. Вычитает число1. Влево, потому что когда вычитаем число становится меньше, чем левее тем числа меньше. Открывают тетрадь Было 3 воробья к ним прилетел еще 1 воробей. 3+1=4 4-1=3 Оценивают свою работу. | ||
Название этапа: Рефлексия Цели деятельности: самоконтроль, самооценка Планируемый результат: Л2, М2, М3, П5 | |||
- С помощью «Светофора» оцените свою работу на уроке -Кому из вас необходимо повторить состав чисел? - Кому надо учиться прибавлять и вычитать 1? | Оценивают себя Красный – выполнять работу мне было легко, я выполнил все задания верно. Желтый – выполнять работу было легко, но в заданиях я допускал ошибки. Зеленый – выполнять работу было трудно, выполнил задания не верно. Поднимают руку в случае положительного ответа. | ||
Название этапа: Подведение итогов урока Цели деятельности: подведение итогов урока. Планируемый результат: Л2, М2, М3, | |||
Какую тему мы сегодня изучали на уроке? Чтобы прибавить 1 что нужно сделать? Чтобы отнять 1 что нужно сделать? | Отвечают на вопросы учителя |
Список использованной литературы:
1. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ М.И.Моро, М.А.Бантова и др. – М.: Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...