Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike-4kl.docx | 22.45 КБ |
samoanaliz_otkrytogo_uroka_po_matematike.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сиренькинская СОШ» (Клементейкинский филиал)
Конспект открытого урока математики
по теме «Решение задач на встречное движение»
(УМК «Перспектива)
4 класс
Учитель начальных классов
Миронова Валентина Николаевна
2015год
Тема урока «Решение задач на встречное движение»
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.
Образовательные задачи:
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, самоконтроль.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Медиапродукт: презентация.
Учебник «Математика», авторы: Г,В, Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука.
Ожидаемый результат. Каждый ученик должен: научиться решать задачи на движение.
Конспект урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников |
Организационный момент. | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. | Внимательно слушают. |
Мотивационный. | Сегодня на уроке мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно, проверим умение логически мыслить при решении задач, докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”, порадуемся хорошим ответам. Согласны? | Согласны! |
Актуализация опорных знаний. | Диктант 1) Какой остаток может получиться при делении на 120: 119 или 121? (Ответ:119 – это буква « п») 2). 4 десятка умножить на 8 десятков. Сколько получится? (Ответ:3200 – это буква « т») 3). Во сколько раз уменьшится число, если справа убрать 3 нуля? (Ответ:1000 – это буква « р») 4). Во сколько раз 1200 больше, чем 300? (Ответ:4 – это буква « с») 5) К числу 237 приписали справа два нуля. Во сколько раз увеличилось число? (Ответ:100 – это буква « п») Записать числа в порядке возрастания 4, 100, 119, 1000 3200 | Взаимопроверка. (Получилось слово «спорт») |
Физминутка «Напиши носом» Слайд 4. | Дети смотрят на презентацию и пишут в воздухе носом слово «спорт» | |
Беседа об Олимпиаде в Сочи. | Какой спортивный праздник проходил зимою 2014 года в Сочи? Сколько видов спорта было представлено на Зимней Олимпиаде в Сочи? Давайте проверим, кто прав. | |
«Математическая цепочка» Слайд 5. | 1). Запиши любое число меньше 50. 2). Удвой это число. 3). К полученному произведению прибавь 1. 4). Результат умножь на 5. 5). Отбрось все цифры, кроме последней. 6). Умножь оставшееся число на равное ему. 7). Сложи цифры в полученном результате. У кого получилось больше 7 – поднимите руку. У кого ровно 7 – встаньте. У кого больше 7 – выйдите к доске. Все, кто встал – молодцы! В Олимпиаде участвовали спортсмены 7 видов спорта, сейчас мы узнаем каких. | Пишут ответы. Выполняют действия. |
Самостоятельная работа. | Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы добиться успеха? Эти качества нужно развивать с детства, они вам пригодятся в повседневной жизни. Учебник с. 30 № 4 I вариант – I строка II вариант –II строка Дополнительно с. 30 № 5 1 вариант 247 х 300 = 74100 65х8000 : 10000=52 400х100:( 2х500) = 40 2 вариант 59х6000 = 354000 80 х 1250: 1000 = 100 360х200:(25х40) = 72 Дополнительно № 5 87 : 10 = 8(ост.7) 960 : 100 = 9(ост.60) 2100 :1000 =2(ост.100) 309700 : 10000=30(ост.9700) | Перечисляют качества. У первых проверяет учитель, а дальше по «цепочке» проверяют дети друг у друга, кто проверил, выполняет дополнительное задание №5. |
Физминутка Слайд 7 | Выполняют движения | |
Устное решение задач. Слайды 8 - 11 | 1. Масса камня для игры в кёрлинг 19 кг 960 г. Масса хоккейной шайбы 160 г. На сколько граммов камень тяжелее шайбы? 2. В биатлоне за каждый промах спортсмен проезжает штрафной круг длиною 150 м. Сколько метров проедет спортсмен, если длина трассы 10 км, и он два раза промахнулся? 3. Длина трассы для скоростного спуска 1500 м . Скорость горнолыжника 30 м/с. За сколько секунд он преодолеет всё расстояние? 4. Длина санной трассы 1 км. Скорость саночника 2000 м/мин. За сколько секунд он преодолеет трассу? | Называют решение и ответ. |
Новый материал. Целеполагание. Слайд 12. | Сегодня научимся решать задачи на встречное движения, когда до встречи остаётся какое-то расстояние. | |
Объяснение решения нового вида задач | Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода? | Решают под руководством учителя. |
Первичное закрепление Учебник с. 30 № 2 Слайды 13-14. | I способ 1) 45 х 5 = 225 (км) – прошёл I поезд. 2) 35 х 5 = 175( км) – прошёл II поезд. 3) 225 + 175 = 400 (км) – прошли оба поезда 4) 640 – 400 = 240 (км) – между поездами. Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч II способ 1) . 45 х 5 = 225 (км) – прошёл I поезд. 2). 35 х 5 = 175( км) – прошёл II поезд. 3). 225 + 175 = 400 (км) – прошли оба поезда 4). 640 – 400 = 240 (км) – между поездами. Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч | Работают в парах, договариваются, кто каким способом решает. Проверяют друг у друга, после этого проверяет учитель. |
Самостоятельная работа Учебник с. 30 № 1 Слайд 15. | 1) 8 + 9 = 17(км/ч) – скорость сближения. 2) 17 х 4 = 68 (км) – между пунктами. Ответ: 68 км между пунктами. 2 способ 1). 8 х4 = 32(км) – прошёл первый лыжник. 2). 9 х 4 = 36(км) – прошёл второй лыжник. 3). 32 + 36 = 68 (км) – расстояние. Ответ: 68 км Дополнительно. №3 15 мин= 900 с 8 мин 45с=525 с 105 мин = 6300с 2ч = 7200с 6ч10 мин = 22200 с 1ч 20 мин 10с = 4810 с № 8 700 : 2=350 25 х 30=250 х 3 16 х 200=160 х 2 10х404 < 440 96 : 4 = 960: 4 500 : 50= 50: 5 | Решают после выполнения предыдущего задания. |
Рефлексия. Слайды 16 -17. | Проводим « Цветочную церемонию». Все награждаются цветами, найдите свой цветок. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока по математике,
проведённого в 4 классе МБОУ «Сиренькинская СОШ» Клементейкинский филиал
Урок провела: учитель начальных классов – Миронова Валентина Николаевна
Тип урока: открытие новых знаний.
Данный урок является первым по теме: «Решение задач на встречное движение»
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :
Личностные.
Познавательные.
Регулятивные.
Коммуникативные.
В классе 7 учеников, выше среднего уровня обученности у 6 учеников, средний уровень обученности у 1 ученика. В целом, учебные возможности класса выше среднего. У учащихся сформированы навыки самостоятельной работы, навыки работы в парах.
На уроке ставились следующие задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, самоконтроль.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока.
1 этап – организационный момент. Оргмомент, имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.
2 этап урока – мотивация учебной деятельности учащихся.
3 этап урока - актуализация опорных знаний. На данном этапе урока учащиеся решили арифметический диктант и расшифровали слово «спорт».
На 4 этапе была проведена физкультурная минутка «Напиши носом»
Слайд 4.
5 этап. Устное решение задач. Слайды 8 - 11
6 этап. Новый материал. Постановка цели и задач урока
На этапе формулирования целей урока основной учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.
Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.
Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.
Слайд 12.
На следующем 7 этапе урока объяснение учителем решения нового вида задач. Учащиеся решают задачу под руководством учителя.
8 этап - первичное закрепление нового материала. Работа по учебнику на стр.30, №2. Слайды 13-14. Ученики работают в парах, договариваются, кто каким способом решает. Проверяют друг у друга, после этого проверяет учитель.
9 этап- самостоятельная работа. Учащиеся решают задачу №1, на стр.30 после выполнения предыдущего задания. Слайд 15.
10 этап- рефлексия. Проводим « Цветочную церемонию».
Все награждаются цветами, найдите свой цветок. Слайды 16 -17.
11 этап -домашнее задание – стр.31, №10-вычислить.
Выставляются оценки каждому учащемуся.
На данном этапе я сообщаю учащимся о своём отношении к уроку и благодарю учащихся за работу. Учащиеся также говорят о своих впечатлениях, которые получили во время работы на уроке.
На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно строить свои мысли.
Главная задача урока - закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
При решении этой задачи были учтены все особенности класса через дифференцированную работу ( в парах, группах, индивидуально).
Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. Знания учащихся были оценены объективно. На уроке был использован наглядно-иллюстративный метод.
Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников; через организацию групповых форм работы и создание в этих микро коллективах рабочей дружеской обстановки; а также организация взаимопроверок, рецензирование способствовали достижению воспитательных задач.
Я считаю, что все поставленные задачи реализовала, цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....