Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями. Тема: Решение задач
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики разработан в соответствии с ФГОС для 1 класса. Во время урока используются здоровьесберегающие технологии и игровые моменты. Дети не только выполняют математические задания но и рассуждают о правилах здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 173.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
со здоровьесберегающими технологиями.
Тема: Решение задач (Урок № 55)
Цели образовательные:
- закреплять умение анализировать и решать задачи;
- отрабатывать вычислительные навыки.
- рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;
развивающие:
- развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
- Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества, сопереживания.
- Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научаться анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- работать в паре и оценивать товарища.
Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.
Р: совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.
П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.
К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрела я на вас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Аутогенная тренировка.
- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:
«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».
- Пусть урок принесет вам радость!
- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.
- Вдох, задержите дыхание, выдохните.
- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.
II. Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока.
-Что у меня на доске? (слова «условие, вопрос, решение, ответ»). (выстраивание по порядку). Все ли вы запомнили составные части задачи? Давайте их повторим.
-Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять? Какую цель поставим?
Решение задачи. Слайд
(на интерактивной доске появляется слайд, где записана задача).
-Какие мы поставим перед собой цели? (научиться решать задачи)
-А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:
Слайд.
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду
выбирать!
-Вот перед вами Солнце. (Слайд.) Солнце - это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть « секретики» лучиков Здоровья.
-Вы готовы? (да)
-Тогда произнесём волшебные слова:
Задания урока будем выполнять,
Секреты лучиков здоровья будем открывать!
III. Минутка чистописания.
-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)
- Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку вот как я держу!
Сяду прямо, не согнусь!
За работу я возьмусь!
-Запишите число.
Отгадайте загадку:
-Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой …(пять)
- Сегодня конкурс красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза. (упражнение для шеи).
- А теперь напишем большую «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)
-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.
5 55 555 5555
- Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.
IV. Устный счёт
Индивидуальная работа (три ученика получают карточки. Задание – соединить пример с ответом)
6+2 6
8-3 8
7-3 5
5+5 7
10-3 4
9-3 0
6+3 10
- Счёт от 1 до 10 и обратно.
- От 1 до 20 и обратно.
- От 1 до 10 через один, начиная с единицы, начиная с нуля.
- От 1 до 10 через 2
Интерактивная доска
Отгадайте ребусы
7Я ПО2Л С3Ж
- Поставьте числа в порядке возрастания (слайд )
- Кто из героев прав (слайд )
- Увеличь на 3 каждое из этих чисел
- Уменьши на 3 каждое из этих чисел (слайд )
- 2, 3, 8,9
Упражнение для пальцев рук «Скалочка» (10-15с).
-Покатать ручку между ладонями.
- Покатать ручку между большим и указательным пальцами.
2. Игра « Верно – неверно» ( сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)
В прямоугольнике 4 стороны?(з.)
В любом квадрате все стороны равны?(з.)
Число 20 двузначное число? (з.)
10 самое маленькое двузначное число? (з)
Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)
Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з)
-Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть « секрет»
1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.
Соблюдай Чистота - не
главное!
чистоту!
- Каков ваш выбор?
- Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»)
-Вот вы и открыли первый секретик. И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.
(учитель открывает1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются)
V. Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»
(Руки через стороны поднять вверх)
А над нами весело шелестит листва,
(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)
Опускаем руки вниз по команде: «Два!»
(Руки через стороны медленно опустить вниз)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)
VI . Работа по теме урока.
Откройте учебники на стр.114.
№1. Задача. Учитель читает задачу.
Это задача?
Почему? (Есть условие,вопрос,)
-Прочитайте условие.
-Прочитайте вопрос.
-Чего не хватает? (решения)
Дети вместе с учителем записывают краткую запись.
Один ученик работает у доски.
(Остальные дети записывают самостоятельно в тетрадь)
Проверка.
- Молодцы, справились с заданием.
- Какое нам нужно ещё принять решение?
Движение –
это жизнь
- Выбираем, что нужно для нашего здоровья.
- Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)
-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».
-Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!
Вот мы открыли второй лучик.
VII. Физминутка
- Пришло время и нам подвигаться!
На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки.
Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)
VIII. Самостоятельная работа.
Задача № 2 стр. 114.
Дети читают задачу, рисуют в тетрадях схему и решают задачу.
- Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?
Нет вредным Человеку
привычкам! можно всё!
- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки?
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
-Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить – здоровью вредить!)
Открывается третий лучик: Не заводи вредных привычек.
- Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором: - Какой выбор сделаем?
Хорошее
настроение –
жизни
- Почему выбрали хорошее настроение?
(Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.)
- Каким образом можно создать хорошее настроение?
(Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу:
походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова,
смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе).
- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».
-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!
- Сравним числа:
на доске:
10 и 1 0 и 15
2 и 6 3 и 10
3 и 5 9 и 10
- Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик. (Два ученика работают у доски; решая примеры, они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам)
разрушают здоровье | укрепляют здоровье |
(пепси-кола, чупа-чупс, чипсы) (овощи, фрукты, молоко)
- Итак, этот задание мы выполнили, кто догадался о «секретике» 5-го лучика?
- Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?
( Эти продукты богаты витаминами)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?
Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка».
-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы
IX. Итог урока.
- Какие математические задания выполняли?
- Закончите предложение:
Я буду здоров, если я буду… ( ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках)
X. Рефлексия.
- Если вам урок понравился, то можно подойти и на память взять памятки о здоровом образе жизни.
6+2 6 8-3 8 7-3 5 5+5 7 10-3 4 9-3 0 6+3 10 | 6+2 6 8-3 8 7-3 5 5+5 7 10-3 4 9-3 0 6+3 10 |
6+2 6 8-3 8 7-3 5 5+5 7 10-3 4 9-3 0 6+3 10 | 6+2 6 8-3 8 7-3 5 5+5 7 10-3 4 9-3 0 6+3 10 |
6+2 6 8-3 8 7-3 5 5+5 7 10-3 4 9-3 0 6+3 10 | 6+2 6 8-3 8 7-3 5 5+5 7 10-3 4 9-3 0 6+3 10 |
6+2 6 8-3 8 7-3 5 5+5 7 10-3 4 9-3 0 6+3 10 | 6+2 6 8-3 8 7-3 5 5+5 7 10-3 4 9-3 0 6+3 10 |
6+2 6 8-3 8 7-3 5 5+5 7 10-3 4 9-3 0 6+3 10 | 6+2 6 8-3 8 7-3 5 5+5 7 10-3 4 9-3 0 6+3 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз. Закрепление пройденного материала»
Урок математики, 3 класс, М.И.Моро с использованием здоровьесберегающих технологий...
План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"
Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....
План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...
конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"проводится перед контрольной работой по теме "Задачи на движение"...
Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»
Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...
Конспект урока математики в 3 классе на тему: "Решение задач"
Конспект предназначен для учителей начальных классов. Составлен с использованием игровой технологии. Аппробирован на практике....
Конспект урока математики для 3 класса по теме "Решение задач с недостаточными данными"
- В чем особенность этой задачи? - Ты можешь ответить на вопрос задачи? - Если можешь, реши её. - Если нет, почему?...