Конспект по мктематике. Размер. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Руськина Надежда Ивановна

Конспект по математике. Размер. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmer._urok_3.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 класс

Тема: РАЗМЕР

I.Актуализация знаний.

1)Дети рассматривают задание №1 учебника с.6

-Что изображено? Какое общее название у этих предметов? (Геометрические фигуры)

-Как изменяются фигуры в ряду? (У каждой следующей фигуры меняется цвет и форма)

-Сколько здесь фигур?

-Назовите каждую фигуру.

-Назовем фигуры по порядку. Какая фигура будет первой? (Треугольник)

- Называете фигуру и ее место в ряду. (Квадрат- второй, круг- третий…)

-Какая фигура на третьем месте? На 5-м месте? И т.д

-Какой по счету круг?

-Какая фигура стоит перед кругом? Какая она по счету?

-Какая фигура стоит после круга? Какая она по счету?

-Какая фигура стоит между кругом и прямоугольником?

-Слева от квадрата? Какая она по счету?

-Справа от квадрата? Какая она по счету?

-Какая фигура может стоять после прямоугольника? (Любая, лишь бы выполнялось условие- изменялись цвет и форма фигуры.)

II.Открытие нового знания. (Классификация предметов по трем признакам: цвет, форма, размер)

Рассматриваем задание № 2, с.6. Присравнение каждой из пар фигур детьми делается вывод о том, что фигуры отличаются РАЗМЕРОМ. Тема пишется на доске печатными буквами. Дети выясняют цель урока.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Учиться сравнивать и отличать предметы по размеру.)

III. Первичное закрепление.

1)Выполняем задание № 3(а)с. 6

-Рассмотрим фигуры справа и слева от черного ящика.

- Какое превращение он может сделать? (Увеличить предметы)

-Посмотрите еще раз на фигуры. Цвет фигур изменился? А форма? (нет)

-Что изменилось? (Только размер)

- Начинаем превращение. Какая фигура слева будет превращаться первой? (Маленький красный треугольник)

-Какой он станет после выхода из черного ящика? (Большим красным треугольником)

2)Задание №3 (б). Первое превращение кругов с детьми обсуждается, остальные выполняются самостоятельно. После задание проверяется. Учитель просит детей назвать общий признак всех фигур слева и справа от черного ящика. Это- размер. Какое превращение совершил черный ящик? (Уменьшение фигуры)

3)Задание №4, с.7 Детям предлагается рассказать, по каким признакам Вова разбил фигуры на группы.

Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за парту- плюх!

IV. Самостоятельная работа с проверкой.

1)Задание № 2 в рабочей тетради. После выполнения результаты сверяются с результатами этого же задания, которое выполняли на доске 3 ученика.

2) Рассмотрите фигуры на доске. (Красный круг, синий треугольник, желтый квадрат)

- Чем отличается каждая последующая фигура от предыдущей (Цветом, формой и размером)

3)Работа с текстом под знаками ? и ! учебника.

4)Задание №5, с.7

Дети самостоятельно выкладывают продолжение каждого ряда из геометрических фигур. Эту работу можно выполнять в парах и по вариантам (1- 5а, 2- 5б, 3-5в)

5)Задание № 6 учебника, с.7 выполняется аналогично

V. Тренировочные упражнения

1)Задание №1 в тетради, с.5 «Продолжи…» выполняется после разъяснения детям, что они сейчас будут делать, и проверяется на доске. Обязательно перед выполнением задания обращаем внимание на то, как фигуры расположены на листе, сколько клеточек занимают, как будет двигаться рука с карандашом.

7) Задание № 3 в тетради, с. 5 является дополнительным. Оно может быть предложено для выполнения вместо задания № 1. Необходимо разъяснение.

VI. Рефлексия

- Что нового мы узнали о размере? Какие отличительные признаки предметов вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока информатики «Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок)» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия «размер предмета»: большой, маленький, средний;формирование умения сравнивать и классифицировать предметы по их размеру;Планируемые результат...

конспект по математике 1 класс. Тема: «Составление математического рассказа. Изменение фигур по схеме: количество, размер, Цвет, количество »

В конспекте говорится, о том как составлять математические задачи. Как разлечать фигуры по количеству, размеру, Цвету, количеству....