Конспект по мктематике. Размер. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс
Тема: РАЗМЕР
I.Актуализация знаний.
1)Дети рассматривают задание №1 учебника с.6
-Что изображено? Какое общее название у этих предметов? (Геометрические фигуры)
-Как изменяются фигуры в ряду? (У каждой следующей фигуры меняется цвет и форма)
-Сколько здесь фигур?
-Назовите каждую фигуру.
-Назовем фигуры по порядку. Какая фигура будет первой? (Треугольник)
- Называете фигуру и ее место в ряду. (Квадрат- второй, круг- третий…)
-Какая фигура на третьем месте? На 5-м месте? И т.д
-Какой по счету круг?
-Какая фигура стоит перед кругом? Какая она по счету?
-Какая фигура стоит после круга? Какая она по счету?
-Какая фигура стоит между кругом и прямоугольником?
-Слева от квадрата? Какая она по счету?
-Справа от квадрата? Какая она по счету?
-Какая фигура может стоять после прямоугольника? (Любая, лишь бы выполнялось условие- изменялись цвет и форма фигуры.)
II.Открытие нового знания. (Классификация предметов по трем признакам: цвет, форма, размер)
Рассматриваем задание № 2, с.6. Присравнение каждой из пар фигур детьми делается вывод о том, что фигуры отличаются РАЗМЕРОМ. Тема пишется на доске печатными буквами. Дети выясняют цель урока.
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Учиться сравнивать и отличать предметы по размеру.)
III. Первичное закрепление.
1)Выполняем задание № 3(а)с. 6
-Рассмотрим фигуры справа и слева от черного ящика.
- Какое превращение он может сделать? (Увеличить предметы)
-Посмотрите еще раз на фигуры. Цвет фигур изменился? А форма? (нет)
-Что изменилось? (Только размер)
- Начинаем превращение. Какая фигура слева будет превращаться первой? (Маленький красный треугольник)
-Какой он станет после выхода из черного ящика? (Большим красным треугольником)
2)Задание №3 (б). Первое превращение кругов с детьми обсуждается, остальные выполняются самостоятельно. После задание проверяется. Учитель просит детей назвать общий признак всех фигур слева и справа от черного ящика. Это- размер. Какое превращение совершил черный ящик? (Уменьшение фигуры)
3)Задание №4, с.7 Детям предлагается рассказать, по каким признакам Вова разбил фигуры на группы.
Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
IV. Самостоятельная работа с проверкой.
1)Задание № 2 в рабочей тетради. После выполнения результаты сверяются с результатами этого же задания, которое выполняли на доске 3 ученика.
2) Рассмотрите фигуры на доске. (Красный круг, синий треугольник, желтый квадрат)
- Чем отличается каждая последующая фигура от предыдущей (Цветом, формой и размером)
3)Работа с текстом под знаками ? и ! учебника.
4)Задание №5, с.7
Дети самостоятельно выкладывают продолжение каждого ряда из геометрических фигур. Эту работу можно выполнять в парах и по вариантам (1- 5а, 2- 5б, 3-5в)
5)Задание № 6 учебника, с.7 выполняется аналогично
V. Тренировочные упражнения
1)Задание №1 в тетради, с.5 «Продолжи…» выполняется после разъяснения детям, что они сейчас будут делать, и проверяется на доске. Обязательно перед выполнением задания обращаем внимание на то, как фигуры расположены на листе, сколько клеточек занимают, как будет двигаться рука с карандашом.
7) Задание № 3 в тетради, с. 5 является дополнительным. Оно может быть предложено для выполнения вместо задания № 1. Необходимо разъяснение.
VI. Рефлексия
- Что нового мы узнали о размере? Какие отличительные признаки предметов вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока информатики «Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок)» (1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия «размер предмета»: большой, маленький, средний;формирование умения сравнивать и классифицировать предметы по их размеру;Планируемые результат...
конспект по математике 1 класс. Тема: «Составление математического рассказа. Изменение фигур по схеме: количество, размер, Цвет, количество »
В конспекте говорится, о том как составлять математические задачи. Как разлечать фигуры по количеству, размеру, Цвету, количеству....