Урок математики в 4 классе. Тема "Действия с многозначными числами".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок - деловая игра. Материал интересный, много интересных вещей узнают во время выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystviya_s_mnogoznachnymi_chislami_4_klass.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Действия с многозначными числами.

 Урок - деловая игра.

Математика

                                            4 класс

Автор разработки:

Ахаминова Ирина Назировнаровна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №2 ГП Терек»

                                                            2014 г.

                                                  Математика в 4 классе.

                     Действия с многозначными числами.  

Цель:  Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения через знакомство с историей олимпийских игр, российскими спортсменами.

Задачи:

1.Образовательные: Формирование вычислительных навыков, отработка действий с многозначными числами, умение решать задачи, развитие логического мышления

2. Развивающие: Развитие познавательного интереса к спорту, российским спортсменам. Развитие памяти, внимания, логики,  речи, творческого воображения, умения анализировать

3.Воспитывающие: формирование положительного отношения к учебному процессу, чувство патриотизма, товарищества, любви к Родине, связь обучения с жизнью; воспитание качеств характера таких как, как настойчивость в достижении цели.

Тип урокаСистематизация и обобщение знаний (организационно-деловая игра).

Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация, медальки, карточки, смайлики трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный).

1.Организационный момент.

Сегодня мы собрались, чтобы провести  малые "олимпийские" игры, познакомиться с историей олимпийских игр.  Только мы посоревнуемся   не в спорте, а в знаниях  с надеждой, что кто-то из вас будет выступать на настоящей олимпиаде, кто-то будет известным врачом, конструктором… Кем бы вы ни стали, любое дело нужно выполнять с полной самоотдачей, любить его. Только тогда можно добиться больших успехов. Ведь совсем скоро, в 2014году, дадут старт 22 зимним Олимпийским играм в городе Сочи Краснодарского края Российской Федерации.   Давайте попробуем определить,  чему будем  учиться сегодня на уроке?

Немного из истории олимпийских игр.

Слайды 2-11

В старину, в античном мире,
25 веков назад, города не жили в мире - шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет - кто отважен и силён.

 Для сражений мирных будет "полем боя" стадион.


Олимпийские игры в честь бога Зевса начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые 4 года в Олимпии. Они продолжались 5 дней. В год игр по Греции проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать.

     Согласно договору, на время подготовки и проведения Олимпийских  игр, которое определялось в три месяца, объявлялось священное перемирие.

Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу вошли также борьба, пентатлон, кулачный бой, гонки на колесницах.

Победителям надевали на голову венок из священной оливы и вручали пальмовую ветвь. Древнегреческая традиция зажигать Олимпийский огонь сохранилась до наших дней.

     Первая олимпиада современности состоялась в Афинах в 1896 г. Большая часть спортсменов была из Греции.

 Российские спортсмены впервые принимали участие в Олимпийских играх в 1908 году.

 В 1924году начинают свою историю и зимние Олимпийские игры.   Первым олимпийским чемпионом в фигурном катании на коньках стал   Н. Панин-Коломенкин .

В нашей стране олимпийские игры проводились в 1980 году в г. Москве.        

Россия будет  проводить зимние олимпийские игры в г. Сочи  в 2014.

Знакомство с Российскими спортсменами.              

Какие задачи мы можем себе поставить на урок?

3. Устный счёт.

 Аукцион  числа 2014.

Какое это число? Сколько в нём всего сотен, всего десятков? Из какого числа вычли 2014, чтобы получилось 300? Назовите соседей числа 2014. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Прибавьте 8 десятков. Составьте из цифр этого числа другие числа.

 Каких известных Российских спортсменов вы знаете?

Какие  олимпийские виды спорта проводятся на  зимней олимпиаде?

 Большим соревнованиям предшествуют долгие трудные тренировки. И мы проведём тренировку в правильности  и скорости вычислений.

Решите пример, чтобы ответить на вопрос:

     Символом  олимпийских игр являются 5 колец. Что они обозначают? Слайд 12

70000 : 100 + 100 - 45 : 3 : 15 * 600

1) 20-  5 видов спорта

2)200-    5 материков          

3)16-    5 стран.

 (самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)

    Расшифруйте девиз олимпийских игр. (работа в парах) Слайды 13 - 15

    380*2                                  350*2                                   75:3

   180*4                                  80*9                                     190*5

    200:8                                   320:4                                     850:5

    130*6                                  120*3                                    100:25

    215*4                                                                               70*2

    36*10                                                                               720:2

     90*4                                                                                 90*4

(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)

    4.Геометрическое конструирование. (работа в группах) Слайды 16

Площадь каких фигур мы можем вычислить по формуле?        

Как вычислить площадь прямоугольника?

Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см.

Как вычислить площадь квадрата?        

Как вычислить площадь прямоугольного треугольника?        

Вычислите площадь прямоугольного треугольника.                        

Как из имеющихся фигур получить фигуры, площадь которых равна (конструирование):

72см2,  64см2.

             8см                                                                                                                                        6 см

                                                                  6 см    

        6см

                                                                                           8 см

                                                                                           

        8см

              8см

                                                      2с    2 см

(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам).

        Гимнастика для глаз. Слайд 17

    4.Решение задачи. Решите задачу и вы узнаете ответ на вопрос: Слайды 18 – 19.

 Кто возродил проведение олимпийских игр, разработал символику олимпийского движения?

1) на 8 дм  -Деметриус Викелас                            

2) на 4 дм -  Виталий Мутко

3) на 9 дм -Пьер де Кубертен

«Площадь прямоугольника 70 см2, а его ширина 5 дм. На сколько дециметров   длина прямоугольника больше его ширины?                                                                                     (самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)        

    6.Самостоятельная работа.(деление многозначных чисел) Слайд 20

Вычислите значения выражений, запишите ответы в порядке возрастания.

3656:4=914           2015:5=403

2804:4=701            3025:5=605

4806:6=801             3514:7=502

8520:4=2130

(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)

8.  Финишная прямая.  Станция Олимпийская. Слайд21

  1. Какое государство является родиной Олимпийских игр? (Греция)
  2. Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? (через 4 года)
  3. Как называются начальный и конечный пункты дистанции? (старт, финиш)
  4. Как называются зимние Олимпийские игры? (Белые олимпиады)
  5. Кто возродил проведение олимпийских игр? (Пьер де Купертен)
  6. В каком году впервые в олимпийских играх приняли участие российские спортсмены? (1908 году)
  7. Из перечисленных видов спорта выберите те, которые относятся к зимним: биатлон, фристайл, бобслей, гандбол, футбол. (биатлон, фристайл, бобслей)
  8. В каком году начинают свою историю зимние олимпийские игры? (1924г)
  9. В  каком году проходила Олимпиада в Москве? (1980г)

       10.  Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Швеция, Англия? ( Канада)

9.Рефлексия
- Чему учились? Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели?
- Отметьте в оценочном листе самый интересный учебный элемент (!)
- Отметьте самый трудный (?), зачеркните тот, который бы не хотели выполнять еще раз.
- При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?
Оцените работу на уроке.  За хорошую работу на уроке все награждаетесь символическим билетом на олимпиаду в Сочи.

Дети сдают по группам оценочные листы.  На сердечко, разделенное на три части, наклеивают смайлики, соответствующего цвета.  (1 ч. – я всё понял, мне понравился урок – зелёный смайлик.  2 ч. – мне было интересно, весело – жёлтый смайлик.  3 ч. – было трудно – красный смайлик.)

Итог урока.

         

Оценки

 Было трудно

Я понял

 У меня получилось

Меня удивило

 Оценка своей работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 4 класс"Действия с многозначными числами

Урок проводится в 4 классе накануне празднования Дня Победы....

Конспект урока математики по теме:"Действия с многозначными числами. Повторение." Программа "Перспектива" 3 класс

Данный материал представляет разработку интегрированного урока математики и музыки, что интересно провести в конце учебного года в период закрепления знаний.  Тема: Повторение изученного материал...

Конспект урока математики 4 класс " Действия с многозначными числами"

Разработка урока математики в 4 классе, анализ урока....

Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."

Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....

Урок математики 3 класс . Тема "Умножение многозначного числа на двузначное"

Урок рефлексии. Во время урока ребята закрепляют алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, развивают навыки устных и письменных вычичлений.  Даны примеры индивидуальной и фронта...

Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике....