Урок математики в 4 классе. Тема "Действия с многозначными числами".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок - деловая игра. Материал интересный, много интересных вещей узнают во время выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_mnogoznachnymi_chislami_4_klass.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Действия с многозначными числами.
Урок - деловая игра.
Математика
4 класс
Автор разработки:
Ахаминова Ирина Назировнаровна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2 ГП Терек»
2014 г.
Математика в 4 классе.
Действия с многозначными числами.
Цель: Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения через знакомство с историей олимпийских игр, российскими спортсменами.
Задачи:
1.Образовательные: Формирование вычислительных навыков, отработка действий с многозначными числами, умение решать задачи, развитие логического мышления
2. Развивающие: Развитие познавательного интереса к спорту, российским спортсменам. Развитие памяти, внимания, логики, речи, творческого воображения, умения анализировать
3.Воспитывающие: формирование положительного отношения к учебному процессу, чувство патриотизма, товарищества, любви к Родине, связь обучения с жизнью; воспитание качеств характера таких как, как настойчивость в достижении цели.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний (организационно-деловая игра).
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация, медальки, карточки, смайлики трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный).
1.Организационный момент.
Сегодня мы собрались, чтобы провести малые "олимпийские" игры, познакомиться с историей олимпийских игр. Только мы посоревнуемся не в спорте, а в знаниях с надеждой, что кто-то из вас будет выступать на настоящей олимпиаде, кто-то будет известным врачом, конструктором… Кем бы вы ни стали, любое дело нужно выполнять с полной самоотдачей, любить его. Только тогда можно добиться больших успехов. Ведь совсем скоро, в 2014году, дадут старт 22 зимним Олимпийским играм в городе Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Давайте попробуем определить, чему будем учиться сегодня на уроке?
Немного из истории олимпийских игр.
Слайды 2-11
В старину, в античном мире,
25 веков назад, города не жили в мире - шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет - кто отважен и силён.
Для сражений мирных будет "полем боя" стадион.
Олимпийские игры в честь бога Зевса начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые 4 года в Олимпии. Они продолжались 5 дней. В год игр по Греции проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать.
Согласно договору, на время подготовки и проведения Олимпийских игр, которое определялось в три месяца, объявлялось священное перемирие.
Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу вошли также борьба, пентатлон, кулачный бой, гонки на колесницах.
Победителям надевали на голову венок из священной оливы и вручали пальмовую ветвь. Древнегреческая традиция зажигать Олимпийский огонь сохранилась до наших дней.
Первая олимпиада современности состоялась в Афинах в 1896 г. Большая часть спортсменов была из Греции.
Российские спортсмены впервые принимали участие в Олимпийских играх в 1908 году.
В 1924году начинают свою историю и зимние Олимпийские игры. Первым олимпийским чемпионом в фигурном катании на коньках стал Н. Панин-Коломенкин .
В нашей стране олимпийские игры проводились в 1980 году в г. Москве.
Россия будет проводить зимние олимпийские игры в г. Сочи в 2014.
Знакомство с Российскими спортсменами.
Какие задачи мы можем себе поставить на урок?
3. Устный счёт.
Аукцион числа 2014.
Какое это число? Сколько в нём всего сотен, всего десятков? Из какого числа вычли 2014, чтобы получилось 300? Назовите соседей числа 2014. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Прибавьте 8 десятков. Составьте из цифр этого числа другие числа.
Каких известных Российских спортсменов вы знаете?
Какие олимпийские виды спорта проводятся на зимней олимпиаде?
Большим соревнованиям предшествуют долгие трудные тренировки. И мы проведём тренировку в правильности и скорости вычислений.
Решите пример, чтобы ответить на вопрос:
Символом олимпийских игр являются 5 колец. Что они обозначают? Слайд 12
70000 : 100 + 100 - 45 : 3 : 15 * 600
1) 20- 5 видов спорта
2)200- 5 материков
3)16- 5 стран.
(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)
Расшифруйте девиз олимпийских игр. (работа в парах) Слайды 13 - 15
380*2 350*2 75:3
180*4 80*9 190*5
200:8 320:4 850:5
130*6 120*3 100:25
215*4 70*2
36*10 720:2
90*4 90*4
(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)
4.Геометрическое конструирование. (работа в группах) Слайды 16
Площадь каких фигур мы можем вычислить по формуле?
Как вычислить площадь прямоугольника?
Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см.
Как вычислить площадь квадрата?
Как вычислить площадь прямоугольного треугольника?
Вычислите площадь прямоугольного треугольника.
Как из имеющихся фигур получить фигуры, площадь которых равна (конструирование):
72см2, 64см2.
8см 6 см
6 см
6см
8 см
8см
8см
2с 2 см
(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам).
Гимнастика для глаз. Слайд 17
4.Решение задачи. Решите задачу и вы узнаете ответ на вопрос: Слайды 18 – 19.
Кто возродил проведение олимпийских игр, разработал символику олимпийского движения?
1) на 8 дм -Деметриус Викелас
2) на 4 дм - Виталий Мутко
3) на 9 дм -Пьер де Кубертен
«Площадь прямоугольника 70 см2, а его ширина 5 дм. На сколько дециметров длина прямоугольника больше его ширины? (самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)
6.Самостоятельная работа.(деление многозначных чисел) Слайд 20
Вычислите значения выражений, запишите ответы в порядке возрастания.
3656:4=914 2015:5=403
2804:4=701 3025:5=605
4806:6=801 3514:7=502
8520:4=2130
(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)
8. Финишная прямая. Станция Олимпийская. Слайд21
- Какое государство является родиной Олимпийских игр? (Греция)
- Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? (через 4 года)
- Как называются начальный и конечный пункты дистанции? (старт, финиш)
- Как называются зимние Олимпийские игры? (Белые олимпиады)
- Кто возродил проведение олимпийских игр? (Пьер де Купертен)
- В каком году впервые в олимпийских играх приняли участие российские спортсмены? (1908 году)
- Из перечисленных видов спорта выберите те, которые относятся к зимним: биатлон, фристайл, бобслей, гандбол, футбол. (биатлон, фристайл, бобслей)
- В каком году начинают свою историю зимние олимпийские игры? (1924г)
- В каком году проходила Олимпиада в Москве? (1980г)
10. Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Швеция, Англия? ( Канада)
9.Рефлексия
- Чему учились? Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели?
- Отметьте в оценочном листе самый интересный учебный элемент (!)
- Отметьте самый трудный (?), зачеркните тот, который бы не хотели выполнять еще раз.
- При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?
Оцените работу на уроке. За хорошую работу на уроке все награждаетесь символическим билетом на олимпиаду в Сочи.
Дети сдают по группам оценочные листы. На сердечко, разделенное на три части, наклеивают смайлики, соответствующего цвета. (1 ч. – я всё понял, мне понравился урок – зелёный смайлик. 2 ч. – мне было интересно, весело – жёлтый смайлик. 3 ч. – было трудно – красный смайлик.)
Итог урока.
| Оценки |
Было трудно | |
Я понял | |
У меня получилось | |
Меня удивило | |
Оценка своей работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 4 класс"Действия с многозначными числами
Урок проводится в 4 классе накануне празднования Дня Победы....
Конспект урока математики по теме:"Действия с многозначными числами. Повторение." Программа "Перспектива" 3 класс
Данный материал представляет разработку интегрированного урока математики и музыки, что интересно провести в конце учебного года в период закрепления знаний. Тема: Повторение изученного материал...
Конспект урока математики 4 класс " Действия с многозначными числами"
Разработка урока математики в 4 классе, анализ урока....
Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."
Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....
Конспект урока по математике, 4 класс: Алгоритм деления многозначного числа на двузначное
УМК "Школа России"...
Урок математики 3 класс . Тема "Умножение многозначного числа на двузначное"
Урок рефлексии. Во время урока ребята закрепляют алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, развивают навыки устных и письменных вычичлений. Даны примеры индивидуальной и фронта...
Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"
Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике....