Урок математики "Цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чибрик Анастасия Александровна

Урок по математике для 1 класса на тему "Цифра 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_matematika.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: цифра 6

Цель: познакомить с цифрой 6

Задачи:

-изучить число 6, состав числа 6, написание цифры 6;

-закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке;

-развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, логическое мышление.

Оборудование к уроку:

Для учителя: учебник, презентация.

Для ученика: учебник, тетрадь.

Ход урока:

I.Орг. момент

II.Устный счет  

-Решите примеры (слайд 2)

Дети решают устно.

III. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания.

1.Введение числа и цифры 6.

-Три да три, - сложите, дети.

-Не могу, - Андрей ответил.

Громко за дверьми тотчас

Гавкнул пес подряд шесть раз.

-Сколько же раз гавкнул пес? (пес гавкнул 6 раз) Слайд 3

-Где вы встречались с числом и цифрой 6?

-На что похожа эта цифра?

*На что похожа цифра 6?

На трубку деда, так и есть.

*Цифра 6 - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

*Эта цифра – акробатка:

То шестерка, то девятка.

2.Местоположение цифры 6 в числовом ряду. Состав числа 6.

-Рассмотрите внимательно ряд чисел.(слайд 4) Что вы замечаете? (Число 4 стоит не на своем месте, числа 6 и 4 надо поменять местами)

-Какое число должно быть после 6? (число 7)

-Посмотрите еще раз, сейчас правильно расположены? (слайд 5)

-Ребята, давайте посмотрим на слайд.(слайд 6) Что на нем изображено? (яблоки)

-На какие группы их можно разбить?(слайд 7) (зеленые и красные яблоки)

-Сколько  зеленых  яблок? (1) Сколько красных? (5)

-Сколько всего яблок? Давайте попробуем составить пример. (5+1=6)

-Как получилось 6?

-А сколько на этом слайде зеленых и красных яблок? (2 и 4) (слайд 8)

-Сколько всего яблок? Давайте попробуем составить пример.  (2 + 4 = 6) (слайд 9)

-А на этом слайде сколько красных и зеленых яблок? (1 и 5) (слайд 10)

-Сколько всего яблок? Давайте составим пример. ( 1 + 5 = 6) (слайд 11)

А сейчас давайте откроем учебник на странице 53.

-Что изображено на рисунке? (чайный сервиз)

-Какого вида посуда? На какие группы его можно разделить? (большие и маленькие - 3+3, чайник с носиком и другие - 1+5)

IV.Физкультминутка

Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.

V. Первичное закрепление

- Алгоритм написания цифры 6

-Посмотрите внимательно, как  пишется цифра 6. (слайд 12)

Начинаем писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Написав наклонно левый полуовал который касается верхней стороны клетки и проходит  через середину нижней стороны, ведем линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

-Теперь давайте попробуем написать цифру в воздухе. (слайд 13)

-А сейчас откройте учебник на странице 53, найдите внизу цифру 6, допишите ряд до конца.

VI.Закрепление изученного и повторение пройденного.

-Работа с учебником.

-Давайте посмотрим на номер 1 на странице 52.

-Кто сможет объяснить задание? Самостоятельная работа. Проверка.

№2 с.52

6>3, 2<6

Учащиеся объясняют смысл выполнения задания по образцу. Работают самостоятельно, затем проверяют.

№3 с.53

1, 6, 2, 5, 4, 3.

-В каком порядке должны стоять сюжетные картинки? Обозначьте соответствующими цифрами.

-Составьте небольшой рассказ.

№4 с.53 Работа по заданию учебника.

3+3=6

6-4=2

5+1=6

VII.Итог.

-Какому числу посвятили сегодняшний урок?

-Что вы можете рассказать о числе 6?

VIII.Орг. конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...