Урок математики "Цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике для 1 класса на тему "Цифра 6"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_matematika.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: цифра 6
Цель: познакомить с цифрой 6
Задачи:
-изучить число 6, состав числа 6, написание цифры 6;
-закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке;
-развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, логическое мышление.
Оборудование к уроку:
Для учителя: учебник, презентация.
Для ученика: учебник, тетрадь.
Ход урока:
I.Орг. момент
II.Устный счет
-Решите примеры (слайд 2)
Дети решают устно.
III. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания.
1.Введение числа и цифры 6.
-Три да три, - сложите, дети.
-Не могу, - Андрей ответил.
Громко за дверьми тотчас
Гавкнул пес подряд шесть раз.
-Сколько же раз гавкнул пес? (пес гавкнул 6 раз) Слайд 3
-Где вы встречались с числом и цифрой 6?
-На что похожа эта цифра?
*На что похожа цифра 6?
На трубку деда, так и есть.
*Цифра 6 - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
*Эта цифра – акробатка:
То шестерка, то девятка.
2.Местоположение цифры 6 в числовом ряду. Состав числа 6.
-Рассмотрите внимательно ряд чисел.(слайд 4) Что вы замечаете? (Число 4 стоит не на своем месте, числа 6 и 4 надо поменять местами)
-Какое число должно быть после 6? (число 7)
-Посмотрите еще раз, сейчас правильно расположены? (слайд 5)
-Ребята, давайте посмотрим на слайд.(слайд 6) Что на нем изображено? (яблоки)
-На какие группы их можно разбить?(слайд 7) (зеленые и красные яблоки)
-Сколько зеленых яблок? (1) Сколько красных? (5)
-Сколько всего яблок? Давайте попробуем составить пример. (5+1=6)
-Как получилось 6?
-А сколько на этом слайде зеленых и красных яблок? (2 и 4) (слайд 8)
-Сколько всего яблок? Давайте попробуем составить пример. (2 + 4 = 6) (слайд 9)
-А на этом слайде сколько красных и зеленых яблок? (1 и 5) (слайд 10)
-Сколько всего яблок? Давайте составим пример. ( 1 + 5 = 6) (слайд 11)
А сейчас давайте откроем учебник на странице 53.
-Что изображено на рисунке? (чайный сервиз)
-Какого вида посуда? На какие группы его можно разделить? (большие и маленькие - 3+3, чайник с носиком и другие - 1+5)
IV.Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
V. Первичное закрепление
- Алгоритм написания цифры 6
-Посмотрите внимательно, как пишется цифра 6. (слайд 12)
Начинаем писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Написав наклонно левый полуовал который касается верхней стороны клетки и проходит через середину нижней стороны, ведем линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.
-Теперь давайте попробуем написать цифру в воздухе. (слайд 13)
-А сейчас откройте учебник на странице 53, найдите внизу цифру 6, допишите ряд до конца.
VI.Закрепление изученного и повторение пройденного.
-Работа с учебником.
-Давайте посмотрим на номер 1 на странице 52.
-Кто сможет объяснить задание? Самостоятельная работа. Проверка.
№2 с.52
6>3, 2<6
Учащиеся объясняют смысл выполнения задания по образцу. Работают самостоятельно, затем проверяют.
№3 с.53
1, 6, 2, 5, 4, 3.
-В каком порядке должны стоять сюжетные картинки? Обозначьте соответствующими цифрами.
-Составьте небольшой рассказ.
№4 с.53 Работа по заданию учебника.
3+3=6
6-4=2
5+1=6
VII.Итог.
-Какому числу посвятили сегодняшний урок?
-Что вы можете рассказать о числе 6?
VIII.Орг. конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...