Урок математики. "Неравенства. Решение задач". 2 класс, "Гармония"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 781.49 КБ |
![]() | 48 КБ |
![]() | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неравенства. Решение задач
Цель: совершенствовать умение сравнивать числа, решать задачи Задачи: продолжить формирование умения соотносить предметную и символическую модели; формировать вычислительные навыки; развивать математическую речь; воспитывать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, уважительное отношение к нашей Родине.
УСТНЫЙ СЧЕТ 8 + 7 9 + 8 8 + 8 6 + 5 7 + 9 6 + 7 10 + 6 9 + 9 9 + 1 7 + 7 6 + 6
Скоро Победа!
Медаль «Золотая звезда» Героя Советского Союза
7 8 мальчиков 5 5 девочек
Домашнее задание № 118 или № 120
4 сот. 8 дес. 3 ед. 7 сот. 6 ед. 3 сот. 5 дес. 51 дес. 9 ед. 23 дес.
250 граммов 125 граммов
Предварительный просмотр:
Учитель С.В. Дубинина
18.02.2015
Урок математики. 2 класс
Тема: «Неравенства. Решение задач»
Цель урока:
Формировать умение сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения решать задачи.
Задачи:
- продолжить формирование умения соотносить предметную и символическую модели; формировать вычислительные навыки;
- развивать математическую речь;
- воспитывать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, уважительное отношение к нашей Родине.
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Проверь дружок
Готов ли ты начать урок?
Все ли у тебя на месте
Все ль в порядке
Лежит ли ручка на столе
Учебник и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
Старательно трудитесь!
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мне представилась возможность провести в вашем классе урок. Зовут меня Светлана Викторовна.
А с каким настроением вы пришли на урок? Пусть за вас ответят смайлики, которые лежат у вас на парте. Я вижу, что настроение у вас хорошее, тогда начнём наш урок.
- Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.
II. Актуализация знаний.
Запишите через запятую только значения выражений и ниже впишите соответствующую букву:
8 + 7, 9 + 8, 8 + 8, 6 + 5, 7 + 9, 6 + 7, 10 + 6, 9 + 9, 9 + 1,
7 + 7, 6 + 6
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
е | р | а | п | д | с | о | к | б |
- Что у вас получилось? (Скоро Победа!)
- А какой победе идёт речь? (Победа в ВОв).
- Давайте подберем однокоренные слова – победить, победитель.
Подведение итога.
III. Этап актуализации и пробного учебного действия.
1) Работа в парах
Правило работы:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
- А какие награды получали бойцы за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий мы сейчас узнаем. Соедините числа в порядке возрастания. (100, 102, 308, 325, 478, 500, 623, 705, 899, 998, 999).
Высшая степень отличия – медаль «Золотая звезда» Героя Советского Союза
Орден Красной Звезды
Медаль «За боевые Заслуги»
Медаль «За Отвагу»
Медаль «За взятие Берлина»
Медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «Партизану Отечественной войны»
Орден Красного Знамени и др.
Вы сегодня будете оценивать свой труд, получая награды за работу на уроке. Если вы справились с заданием на отлично - крепите на планку награду жёлтого цвета, если возникли затруднения – красного цвета.
2) -Ребята, а кто может назвать, сколько дней и ночей длилась ВОВ?
- Все верно. Но у нас урок математики, и так как математика – наука точная, а на войне очень многое зависело от меткости и точности. Решив задание, мы будем знать точный ответ на вопрос, сколько дней и ночей длилась ВОВ?
Запишите четырёхзначное число, состоящее из цифр 4, 1, 8, 1, у которого в разряде сотен стоит цифра 4, а в разряде единиц цифра 8
- Правильно 1418 дней и ночей длилась война. Она коснулась всех: и взрослых и детей. Во имя победы дети работали наравне со взрослыми.
3) Решение задачи. На заводе трудились 78 мальчиков и 55 девочек. На сколько меньше трудилось девочек, чем мальчиков?
Итог. Оцените свою работу.
Решение подобной задачи № 120 (118) будет вам домашним заданием – по выбору учащихся.
4) Физминутка.
5) Запишите цифрами 1, 4, 8 трёхзначные числа. Составьте неравенства, используя эти числа.
Итог. Оцените свою работу.
6) У радистов в партизанских отрядах была трудная и ответственная работа. Они передавали сообщения, используя Азбуку Морзе, или просто «Морзянка» — способ кодирования букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов при помощи длинных и коротких сигналов, так называемых «тире» и «точек». Вот и нас зашифрованное послание. Запишите цифрами числа и прочитайте их. Но чтобы нам не ошибиться, прочитаем по учебнику рассуждения Маши и Миши на стр. 39 (№ 125)
4 сот. 8 дес. 3 ед.
7 сот. 6 ед.
3 сот. 5 дес.
51 дес. 9 ед.
23 дес.
Итог. Оцените свою работу.
7) Задача на смекалку.
В страшные военные годы, людям нечего было не только одеть, обуть, но и поесть.
Особенно ценен был хлеб. Он замешан на великом труде, на слезах матерей. Хлеб – с огнём и кровью пополам.
Рабочим выдавался паёк хлеба 250 граммов в сутки, детям — по 125 граммов. Сколько граммов хлеба получала семья, состоящая из двух человек: матери и ребенка.
Итог. Оцените свою работу.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Праздник 9 мая - дань памяти и уважения людям, благодаря которым наша страна победила в той ужасной войне и благодаря которым мы все сейчас живы.
И мы обязаны о них помнить!
–Чему мы учились на этом уроке? Что у вас получилось, а что не совсем, над чем надо ещё работать?
– Оцените свою работу. Выставление отметок.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Открытый урок с применением мультимедийного оборудования по теме "Решение задач на движение" в 4 классе был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)
Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1178768-1638979251.jpg)
Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...