Урок по математике.1 класс. Тема: Масса. Килограмм.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Нейман Наталия Ивановна

Цель урока: формировать представление о величине – «масса», единице ее измерения – килограмм.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов.

Метапредметные:

 Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации, используя справочные материалы; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД: организовать свое рабочее место, осуществлять контроль; в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть успешно решены; развивать познавательные интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по математике.1 класс.

Тема: Масса. Килограмм.

Образовательные ресурсы: весы (механические, электронные, чашечные, безмен), гири, 2 коробочки, компьютер, учебник (автор Моро), электронное приложение к учебнику.

Формы и методы обучения: частично – поисковый,; индивидуальная, фронтальная.

Цель урока: формировать представление о величине – «масса», единице ее измерения – килограмм.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов.

Метапредметные:

 Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации, используя справочные материалы; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД: организовать свое рабочее место, осуществлять контроль; в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть успешно решены; развивать познавательные интерес к математике.

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний.

Изучение нового материала.

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику и рабочей тетради.

Итог урока.

Рефлексия.

-Здравствуйте.

-Ребята, предлагаю вам послушать куплет из известной вам песенки, кто знает слова, можете тихонько подпевать. (Звучит куплет «От улыбки»).

-Что просит автор песни?

-Давайте подарим всем свою улыбку, чтобы на уроке у вас у всех было очень хорошее настроение, каждый чувствовал себя комфортно. Сегодня на уроке нас ждет большая и интересная работа. Но сначала давайте вспомним,  а что нам пригодится на уроке, какие знания и умения.

-Как вы думаете, а на уроке вы что-то новое для себя узнаете?

-Оцените свой уровень знаний на начало урока на ладошке с помощью ручки или карандаша.

-Проверим сейчас хорошо ли вы умеете считать. Крошка Енот предлагает вам следующее задание. По классу разложены фигуры, на которых записаны выражения. На доске числа: 7,8,9.

-Какова ваша задача?

-За правильностью выполнения будут следить наши эксперты.

(Проверка)

-Молодцы! Посмотрите сколько фигур у нас получилось. А что можно сделать с этими фигурами. Какое задание можете предложить?

-Ну тогда давайте выполним предложенное задание.

-С плоскими фигурами поработали, а теперь предлагаю обратить ваше внимание на эти 2 коробочки и найти отличия.

-Кто желает выйти к столу и взять в руки эти коробочки. Еще раз рассмотреть их повнимательнее. Что скажете?

-Эксперты проверьте, пожалуйста.

-Ребята, а вы знаете, что словами «легче» и «тяжелее» характеризуют какое-то свойство предметов. Может кто-то сможет сказать, что это за свойство?

-У нас возникла проблема? Что будем делать?

-А как? Кто сможет сформулировать цель сегодняшнего урока?

-Я с вами согласна. Мы когда-то изучали с вами уже одну величину и знаем, что она называется….

-А как мы ее узнаем?

-А какой единицей длины мы пользуемся?

-А как вы думаете, у нашего сегодняшнего свойства предмета  будет единица измерения?

-Продолжим цель нашего урока. Кроме того, что мы узнаем о каком-то новом свойстве, еще мы и …

-Молодцы!

-Конечно, я вам все это могу сказать, но будет ли это правильно по отношению к вам?

-Я с вами согласна полностью. Поэтому предлагаю вам задание. Посмотрите на картинки. Назовите, что вы видите?

-А что вы можете про них сказать?

-Правильно. Конечно, если бы они были настоящими, то мы бы их обязательно попробовали. Но я вам предлагаю такое задание. Работать будем в паре. Ваша задача написать в тетрадь первые буквы этих слов и у вас получится  слово.

-Показываем готовность пары.

-Итак, какое слово получилось?

-А кто знает значение данного слова?

-А как можем узнать?

-Мы с вами воспользуемся словарем. Прочитаем значение данного слова. (По ходу чтения, показываю на слайдах значение).

-А кто вспомнит, как называются слова, у которых много значений?

-Молодцы. А каким значение мы будем пользоваться на уроке математики?

-Вы все правильно говорите и я открываю одну табличку, которая закрывала тему нашего урока. Прочитаем.

-Но у нас еще есть одна табличка? Поэтому нам нужно поработать еще? Вы согласны?

-Предлагаю вам отдохнуть. Физминутка, гимнастику для глаз.

-Мы познакомились с новой для вас величиной, это…

-Сейчас предлагаю вам задание. Решив примеры, вы сможете расшифровать слово и узнаете, как называется единица измерения массы. Готовы?

-Тогда приступаем. Кто справиться раньше, поднимает руку.

Решают примеры по карточкам, получают слово.

-Кто прочитает слово, которое получилось?

-Сверим с эталоном. Такое же слово?

-Открываем вторую табличку и сверяем, правильно вы расшифровали слово.

-Кто прочитает тему сегодняшнего урока.

-А что такое килограмм?

-Ребята, а раньше люди пользовались различными мерками. Затем у каждого появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, т.к. возникла путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 210 лет назад ученые придумали такую мерку и назвали ее килограмм. Сокращенно записывается кг. Давайте мы с вами потренируемся и запишем новую мерку в тетрадь.

-Ну а самым любознательным предлагаю дома найти информацию про старинные меры  массы.

-Ребята, а где вы могли слышать это слово?

-А кто его использует и когда так говорят?

-Ну а сейчас я предлагаю вам обыграть ситуацию в магазине.

-Я буду покупатель, а 2 ученика продавцами.

-Дайте мне, пожалуйста, 1кг апельсин.

-Что необходимо продавцу, чтобы точно измерить  кг?

-Молодцы! Нам необходимы весы. Посмотрите какие виды весов бывают (механические, электронные).

-Как вы думаете какими весами воспользуется продавец?

-А где можно воспользоваться такими весами( показываю маленькие механические весы).

-А что можно узнать с помощью этих весов? (напольные электрические).

-А кто знает как называются вот такие весы? И что где их можно использовать?(Показываю безмен).

-А как вы думаете, а на каких весах можно узнать массу слона?

-В настоящее время есть очень много видов весов, чтобы без проблем узнать массу любого предмета.

-А какими весами я должна воспользоваться, чтобы узнать массу однокопеечной монеты?

-А для того, чтобы узнать массу маленьких предметов используют чашечные весы.

-Но ведь одних весов мало, нам необходимы еще и …

-Существуют гири массой 1 кг, 2кг, 5 кг. (Показываю)

-А для чего они нужны?

-Как правильно определить массу предмета? Как должны находиться чаши?

-Верно. Т.е., чтобы узнать массу предмета, нужно уравновесить чаши весов. А для этого можно использовать различные гири.

-Давайте попробуем. (работа по электронному приложению).

Физминутка.

-Какие вы все молодцы. Мы выполнили большую работу. Немного отдохнули, выполняя зарядку.

-Ребята, а для чего нужно делать зарядку?

-Недавно вся Россия и мы в том числе наблюдали за нашими сильными спортсменами на зимней олимпиаде. Наша команда заняла первое место по количеству медалей. Я вам предлагаю решить задачу, чтобы узнать, а сколько килограммов золота было потрачено на изготовление золотых медалей.

-На изготовление памятной монеты России ушло 5 кг золота, а на золотые медали в Сочи на 2 кг меньше. Сколько кг золота ушло на изготовление золотых медалей?

-Где еще мы можем закрепить полученные знания?

(Работа по учебнику).

-С какой величиной познакомились на уроке?

-А какую единицу измерения узнали?

-Выполнили ли мы поставленные цели в начале урока?

-Оцените с помощью ладошки ваш уровень знаний  к концу урока.

-У кого какие трудности возникли на уроке?

-Кто считает, что тему урока усвоили очень хорошо.

-А есть ли такие ребята, которым что-то непонятно?

-Вы сегодня потрудились на славу и как спортсменам на олимпиаде я вам хочу вручить золотые медали за сегодняшнюю работу. Пусть кто-то ее заслужил по чести, а кому-то будет стимулом для дальнейшей работы. Всем спасибо. Урок окончен.

-Здравствуйте.

-Поделиться своей улыбкой.

-Уметь решать примеры, уметь решать задачи, знать состав чисел, быть на уроке внимательным, правильно и быстро считать, слушать своего товарища и учителя.

-Да.

-Найти соответствующее выражение и прикрепить его к правильному ответу.

-Разделить фигуры по цвету, форме и размеру.

-Отличий нет: они одинаковы по форме, цвету и размеру.

-Одна коробочка тяжелее, чем другая.

-Я согласен. Действительно, одна коробочка тяжелее, чем другая.

-Нет. Мы не знаем.

-Будем решать данную проблему.

-Узнать как называется это свойство.

-Длина.

-Измеряем с помощью линейки.

-Сантиметром.

-Думаем, что будет.

-Познакомимся с его единицей измерения и узнаем как она называется.

-Нет, т.к. мы сами должны добывать знания, а вы нас будете направлять.

-Малина, апельсин, слива, смородина, ананас.

-Они богаты витаминами, которые нужны нашему организму.

Работают в паре.

-Масса.

-Не знаем.

-Поискать в интернете, спросить у взрослых, посмотреть в словаре.

Работа по словарю.

-Многозначными.

-Тем, которое обозначает величину.

-Масса.

-Да.

-Масса.

-

Да.

-Килограмм.

-Да.

-Все правильно.

-Масса. Килограмм.

-Это единица измерения массы.

Работа в тетрадях.

-В магазине, на рынке.

-Используют покупатели, когда хотят купить что-то.

……

-Весы.

-Механическими,

электронными.

-Дома.

-Можно узнать свой вес.

-Ими пользуются дома для взвешивания небольшой массы.

-На больших механических.

-…..

-Гири.

-Если на одну чашу весов мы кладем предмет, то на вторую нужны гири.

-Чаши должны находиться на одном уровне.

-Чтобы быть сильным и не болеть.

Делаю чертеж, записывают решение и ответ.

-Поработать по учебнику и рабочей тетради.

-С массой.

-Килограмм.

-Да.

Приложения.

1.7-4=     к          6-5=      о           8-2=      а

    6+2=     г         7-5=       и           8-3=     м  

    7-3=     л         10-3=   р

3

2

4

1

8

7

6

5

5

2.В огороде нужно собрать овощи общей массой 8кг. Какими способами можно это сделать?

 (картошка 5кг, лук 1 кг, капуста 3 кг, морковь 4 кг, свёкла 2кг, помидоры 3кг, огурцы 6кг, кабачки 3кг, баклажаны 4 кг).

3.Физминутки.

1)Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись,

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

2)Гимнастика для глаз.

Зажмурили глазки сильно, открыли. Посмотрели вправо, влево, вверх, вниз. Еще раз зажмурили, погладили пальчиками наши глазки.

3)Приседаем на уроке.

Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко. (Приседания).\Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.( наклоны взад – вперед).

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращения головой в стороны).

Встанем, дети, на носочки,

Ручки тянем в потолок.

(Потягивания – руки вверх).

На зарядке ставим точку,
Продолжаем наш урок.(

(Дети садятся за парты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике на тему "Масса. Килограмм".

конспект предназначен для 1 класса....

Конспект открытого урока по математике. тема: Масса. Килограмм.

Цель урока:- знакомство с новой величиной (масса) и ее единицей измерения (килограмм);- решение  задач на сравнение,  сложение и вычитание масс предметов;- развитие логического мышления, уме...

Урок математики в 1 классе "Величина. Масса. Килограмм" (2100)

Урок усвоения нового материала. Знакомство с новой величиной- массе и единице измерения-киллограмм....

Урок математики в 1 классе "Величина. Масса. Килограмм" (2100)

Урок усвоения нового материала. Знакомство с новой величиной- массе и единице измерения-киллограмм....

Конспект урока математики в 1 классе на тему: « Масса. Килограмм »

Урок составлен в соответствии с ФГОС. Цель урока - познакомить ребят  с новой единицей измерения, килограмм....

Конспект урока математики для 1 класса по теме "Масса. Килограмм".

Конспект урока математики для 1 класса по теме "Масса. Килограмм" по программе "Гармония". Автор учебника - Н.Б. Истомина....