Урок математики по теме: " Масса. Килограмм. " 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс
Тема: Величина. Масса. Килограмм
Цели:
Метапредметные:
1) Сформировать умение фиксировать последовательность действий на первом этапе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
2) Сформировать мотивацию к выполнению домашнего задания, умение грамотно формулировать его цель и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
3) Сформировать умение правильно формулировать цель пробного учебного действия на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
Предметные:
1) Сформировать представление о массе тела.
2) Выявить зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки.
3) Познакомить с различными видами весов, единицами измерения массы –и эталоном – килограмм.
4) Сформировать первичный опыт измерять массу с помощью чашечных весов.
5) Сформировать умение решать задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов.
6) Тренировать автоматизированный навык счёта в пределах 9.
Универсальные учебные действия
Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Регулятивные: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.
Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.
Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.
.
1.Орг. момент.
2.Мотивация к учебной деятельности.
- Отгадайте загадку:
Можешь ты меня измерить,
Результат свой записать,
Разной меркою отмерить,
Их сложить и вычитать,
Их сравнишь ты без труда,
Я зовусь (величина)
Сегодня будет посвящён урок математики величинам.
-Какие два шага учебной деятельности помогут открыть новое знание?
( Сами выясняем, что мы не знаем, а потом ищем способ для открытия нового знания)
-А вы все время сами находите новый способ? ( Нет, нам помогает учитель)
3.Актуализация знаний.
- С чего начинаем урок? ( С повторения нужных знаний)
Да, мы повторяем не все, только то, что пригодится.
-Где нам пригодятся эти знания? ( При открытии нового знания)
* Назовите величины. (температура, длина.)
* Докажите, что длина - это величина.
а) Можно измерить: линейка
б) Есть единица измерения: СМ
в) Ед. измерения можно сравнивать: 5см 3см
г) Ед. измерения можно « +» и « - » : 5см+ 3 см = 8см
Итог: Что мы повторили? (Свойства величин, Какие величины мы знаем. Количественную характеристику величин)
4. Знакомство с величиной - масса.
На парте у каждого ребёнка 2 одинаковые на внешний вид коробки.
-Чем похожи коробки?
-Чем отличаются коробки? (коробки одинаковые)
-Есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такие св-ва - надо взять предмет в руки.
Работают девочки. Возьмите 1 коробку в правую руку, а другую в левую.
Сделайте вывод.
Передайте мальчикам. Мальчики сравните коробки. Сделайте вывод.
-Что заметили? (Одна коробка тяжелее, другая легче)
-Какая коробка тяжелее, под каким номером?
В коробке под № 2 стакан сахара, под № 1 стакан сухофруктов.
-Что тяжелее сахар или сухофрукты?
- Что мы сейчас сравнивали? (вес, масса)
Когда мы говорим легче и тяжелее, то мы имеем ввиду свойство предмета, которое называется МАССА
5.Пробное действие.
-Какой следующий шаг? ( Выполнить задания для пробного действия)
-Для чего? ( Чтобы понять, что мы не знаем)
Определите массу конфет
Напишите на карточке.
6. Фиксация затруднения.
-Какие варианты ответа?
Нет ответа | Кг или неправильный |
-Что вы не смогли сделать? (Не смогли определить массу конфет) | -Вы можете доказать правильность своего ответа? Что не смогли сделать? (не смогли доказать правильность своего ответа) |
7. Причина затруднения.
-Почему не смогли определить массу конфет? (нет правила, нет эталона, нет прибора для измерения, Не знаем единицы измерения массы)
-Что вы не знаете? (единицу измерения массы)
8.Цель
-Какая цель урока? (Узнать, как измеряется масса? Единицу измерения массы)
Тема урока: Масса. Единица измерения массы.
9.Проблемное объяснение нового.
-Каким прибором измеряют массу предмета?
- Какие бывают весы?
Весы бывают механические и электронные.
Где вы видели такие механические весы?
Где вы видели такие электронные весы?
Сейчас будем учиться работать на весах.
Работать будем в группе.
- Назовите правила работы в группе?
(В группе должен быть ответственный.
Работает каждый на общий результат.
Один говорит, другой слушает.
Не понял - переспроси.
Свое несогласие высказывай вежливо.)
-Объединитесь в группы. Выберите ответственного.
Задание:
Как вы думаете, что тяжелее.
Положите на одну чашку весов конфету, на другую - мандарин.
Каждый определите что тяжелее, что легче.
Обсудите свои мнения в группе.
Ответственные дайте ответ: Что тяжелее?
Как догадались? (Если чашка весов ниже, то предмет тяжелее. Если чашка весов выше, то предмет легче)
Задание: Сравните вес (массу) конфеты и орех
-Какова масса?
-Как определили?
Итог: Как определить, что тяжелее?
Чему научились? (работать с весами)
Физ. минутка.
1-2 выше голова
3-4 руки шире
5-6 всем присесть
7-8 встать просим
9-10 сядем вместе.
Рисунок: Узнайте массу муки в апельсинах? М= 5 ап.
Узнайте массу муки в луке? М= 9 луковиц.
Меры массы должны быть одинаковые.
Единой для всех стран единицей измерения массы является КИЛОГРАММ
Ощутите на вес кг муки, кг сахара, кг соли.
Эталон килограмма находится во Франции.
Где в жизни мы пользуемся килограммом?
В магазинах для взвешивания в кг пользуются гирями.
Гири бывают массой в 1 кг, 5 кг , 2 кг.
Взвесим пакет с конфетами.
- Какова масса конфет?
10. Проговаривание во внешней речи.
- Какой следующий этап урока?
- Назовите единицу измерения массы?
Докажите, что масса - это величина? (Можно измерить: весы
Есть ед. измерения: кг
Ед. измерения можно сравнивать.
Ед. измерения можно + и –
кг + кг = кг
(демонстрация на муке)
11. Первичное закрепление.
Презентация.
Гимнастика для глаз.
12.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Тетрадь № 1. Узнайте массу тыквы и запишите решение.
-Чему равна масса тыквы?
-Как узнали?
Сравни свою запись с образцом.
Если ошиблись, исправьте свою ошибку зеленым карандашом.
-Кто исправил свою ошибку сам?
-Кто выполнил без ошибок?
-Что помогло вам выполнить задание?
13. Включение в систему знаний.
-С помощью напольных весов измерим массе ученика. (Максим весит 24 кг)
-Сколько будет весить Максим, если он встанет на одну ногу?
-Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
14. Рефлексия.
-Что такое рефлексия?
-Какую цель вы поставили на уроке? ( Найти единицу измерения массы)
-Достигли цели?
Оцените свою работу на уроке.
Кто считает, что у него сегодня все получилось, он работал без ошибок и все понял - прикрепите веселого смайлика.
Кто считает, что он не совсем все понял и допустил ошибки в самостоятельной работе - прикрепите серьезного смайлика.
Кому нужна помощь по этой теме - прикрепите грустного смайлика.
Какая чаша весов самая тяжелая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС
Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...
Урок математики по теме "Доли" 3 класс "Школа России"
Первый урок изучения темы "Доли". Урок-путешествие с использованием презентации....
Урок математики по теме "Масса" 1 класс
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Масса" по ФГОС. Тип урока: ОНЗ.Тема: «Масса»Основные цели:Образовательные: формировать представление о величине «масса», единицах измерения массы (фу...
Конспект по математике на тему "Масса. Килограмм".
конспект предназначен для 1 класса....
Контрольная работа по математике по теме "Масса" 2 класс
Контрольная работа по математике по теме "Масса" 2 класс...
Технологическая карта урока математики "Таблица единиц массы" 4 класс
Урок содержит элементы проектной деятельности, соответствует ФГОС НОО...
Конспект урока математики по теме "Масса"
Конспект урока математики по теме "Масса"...