Урок математики по теме: " Масса. Килограмм. " 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Баранова Надежда Владимировна

Урок построен в ТДМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass_massa.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

1 класс

Тема:  Величина. Масса. Килограмм

Цели:

 Метапредметные:

1) Сформировать умение фиксировать последовательность действий на первом этапе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Сформировать мотивацию к выполнению домашнего задания, умение грамотно формулировать его цель и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Сформировать умение правильно формулировать цель пробного учебного действия на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные:

1) Сформировать представление о массе тела.

2) Выявить зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки.

3) Познакомить с различными видами весов, единицами измерения массы –и эталоном – килограмм.

4) Сформировать первичный опыт измерять массу с помощью чашечных весов.

5) Сформировать умение решать задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов.

6) Тренировать автоматизированный навык счёта в пределах 9.

Универсальные учебные действия 

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

.

1.Орг. момент.

2.Мотивация к учебной деятельности.

- Отгадайте загадку:

Можешь ты меня измерить,

Результат свой записать,

Разной меркою отмерить,

Их сложить и вычитать,

Их сравнишь ты без труда,

Я зовусь (величина)

Сегодня будет посвящён урок математики величинам.

-Какие два шага учебной деятельности помогут открыть новое знание?

( Сами выясняем, что мы не знаем, а потом ищем способ для открытия нового знания)

-А вы все время сами находите новый способ? ( Нет, нам помогает учитель)

3.Актуализация знаний.

- С чего начинаем урок? ( С повторения нужных знаний)

Да, мы повторяем не все, только то, что пригодится.

-Где нам пригодятся эти знания? ( При открытии нового знания)

     *  Назовите величины. (температура, длина.)

*  Докажите, что длина - это величина.

а) Можно измерить:    линейка

б) Есть единица измерения:  СМ

в)  Ед. измерения можно сравнивать:     5см    3см

г)  Ед. измерения можно « +» и « - » :    5см+ 3 см = 8см

Итог:  Что мы повторили? (Свойства величин, Какие величины мы знаем.  Количественную характеристику  величин)

4. Знакомство с величиной - масса.

На парте у каждого ребёнка 2 одинаковые на внешний вид коробки.

-Чем похожи коробки?

-Чем отличаются коробки? (коробки одинаковые)

-Есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такие св-ва - надо взять предмет в руки.

 Работают девочки. Возьмите 1 коробку в правую руку, а другую в левую.

Сделайте вывод.

Передайте мальчикам. Мальчики  сравните коробки. Сделайте вывод.

-Что заметили? (Одна коробка тяжелее, другая легче)

-Какая коробка тяжелее, под каким номером?

В коробке под № 2 стакан сахара, под № 1 стакан сухофруктов.

-Что тяжелее сахар или сухофрукты?

- Что мы сейчас сравнивали? (вес, масса)

Когда мы говорим легче и тяжелее, то мы имеем ввиду свойство предмета, которое называется МАССА

  5.Пробное действие.

-Какой следующий шаг? ( Выполнить задания для пробного действия)

-Для чего? ( Чтобы понять, что мы не знаем)

Определите массу конфет

Напишите на карточке.

6. Фиксация затруднения.

-Какие варианты ответа?

Нет ответа

Кг или неправильный

-Что вы не смогли сделать? (Не смогли определить массу конфет)

-Вы можете доказать правильность своего ответа?

Что не смогли сделать? (не смогли доказать правильность своего ответа)

7. Причина затруднения.

-Почему не смогли определить массу конфет? (нет правила, нет эталона, нет прибора для измерения, Не знаем единицы измерения массы)

-Что вы не знаете? (единицу измерения массы)

8.Цель

-Какая цель урока? (Узнать, как измеряется масса? Единицу измерения массы)

Тема урока: Масса. Единица измерения массы.

9.Проблемное объяснение нового.

-Каким прибором измеряют массу предмета?

- Какие бывают весы?

    Весы бывают механические и электронные.

Где вы видели такие механические весы?

Где вы видели такие электронные  весы?

 Сейчас будем учиться работать на весах.

Работать будем в группе.

- Назовите правила работы в группе?

         (В группе должен быть ответственный.

         Работает каждый на общий результат.

         Один говорит, другой слушает.

         Не понял - переспроси.

        Свое несогласие высказывай вежливо.)

-Объединитесь в группы. Выберите ответственного.

Задание:

               Как вы думаете, что тяжелее.

               Положите на одну чашку весов конфету, на другую - мандарин.

               Каждый определите что тяжелее, что легче.

              Обсудите свои мнения в группе.

              Ответственные дайте ответ: Что тяжелее?

              Как догадались? (Если чашка весов ниже, то предмет тяжелее. Если чашка весов выше,  то предмет легче)

Задание: Сравните вес (массу) конфеты и  орех

                -Какова масса?

                -Как определили?

    Итог: Как определить, что тяжелее?

              Чему научились? (работать с весами)

Физ. минутка.

1-2 выше голова

3-4 руки шире

5-6 всем присесть

7-8 встать просим

9-10 сядем вместе.

Рисунок:  Узнайте массу муки в  апельсинах?    М= 5 ап.

                   Узнайте массу муки в  луке?               М= 9 луковиц.

Меры массы должны быть одинаковые.

Единой для всех стран единицей измерения массы является КИЛОГРАММ

Ощутите на вес кг муки,  кг сахара, кг соли.

Эталон килограмма находится во Франции.

Где в жизни мы пользуемся килограммом?

В магазинах для взвешивания в  кг пользуются гирями.

Гири бывают массой в  1 кг, 5 кг , 2 кг.

Взвесим пакет с конфетами.

- Какова масса конфет?

10. Проговаривание во внешней речи.

- Какой следующий этап урока?

- Назовите единицу измерения массы?

Докажите, что масса - это величина? (Можно измерить: весы

                                                                Есть ед. измерения: кг

                                                                Ед. измерения можно сравнивать.

                                                                Ед. измерения можно + и –

                                                                                      кг +   кг  =  кг

                                                               (демонстрация на муке)

11. Первичное закрепление.

Презентация.

Гимнастика для глаз.

12.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Тетрадь № 1. Узнайте массу тыквы и запишите решение.

-Чему равна масса тыквы?

-Как узнали?

Сравни свою запись с образцом.

Если ошиблись, исправьте свою ошибку зеленым карандашом.

-Кто исправил свою ошибку сам?

-Кто выполнил без ошибок?

-Что помогло вам выполнить задание?

13. Включение в систему знаний.

-С помощью напольных весов измерим массе ученика. (Максим весит 24 кг)

-Сколько будет весить Максим, если он встанет на одну ногу?

-Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

14. Рефлексия.

-Что такое рефлексия?

-Какую цель вы поставили на уроке? ( Найти единицу измерения массы)

-Достигли цели?

Оцените свою работу на уроке.

Кто считает, что у него сегодня все получилось, он работал без ошибок и все понял - прикрепите веселого смайлика.

Кто считает, что он не совсем все понял и допустил ошибки в самостоятельной работе - прикрепите серьезного смайлика.

Кому нужна помощь по этой теме - прикрепите грустного смайлика.

Какая чаша весов самая тяжелая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

Урок математики по теме "Доли" 3 класс "Школа России"

Первый урок изучения темы "Доли". Урок-путешествие с использованием презентации....

Урок математики по теме "Масса" 1 класс

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Масса" по ФГОС. Тип урока: ОНЗ.Тема: «Масса»Основные цели:Образовательные: формировать представление о величине «масса», единицах измерения массы (фу...

Конспект по математике на тему "Масса. Килограмм".

конспект предназначен для 1 класса....

Контрольная работа по математике по теме "Масса" 2 класс

Контрольная работа по математике по теме "Масса" 2 класс...

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц массы" 4 класс

Урок содержит элементы проектной деятельности, соответствует ФГОС НОО...

Конспект урока математики по теме "Масса"

Конспект урока математики по теме "Масса"...