Конспект урока математики в 1 классе на тему: « Масса. Килограмм »
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Лузева Елена Валерьевна

Урок составлен в соответствии с ФГОС. Цель урока - познакомить ребят  с новой единицей измерения, килограмм. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лежневская средняя общеобразовательная школа № 11

Конспект урока математики

в 1  классе на тему: « Масса. Килограмм »

Педагог: Лузева Елена Валерьевна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм.

Задачи: 1)научить взвешивать предметы с точностью до килограмма;

2) сравнивать предметы по массе;

3)использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

4) решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов;

5) отрабатывать вычислительный навык в пределах 10;

6) контролировать и оценивать свою работу и результат;

7) прививать интерес к математике.

УУД, формируемые на уроке:

  1. личностные:

- положительное отношение к урокам математики;

- умение признавать собственные ошибки;

- ценностные ориентации (саморегуляция, стимулирование, достижение);

- формирование математической компетентности.

2) коммуникативные:

 - сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре;

- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- высказывать своё мнение при обсуждении задания.

3)познавательные:

-взвешивать предметы с точностью до килограмма;

- сравнивать предметы по массе;

- находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт;

-понимать информацию, представленную в виде текста и рисунка;

-записывать выражения с новой величиной.

4)регулятивные:

-умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

-учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

-проверять результаты вычислений;

-оценивать собственные успехи.

Оборудование и технические средства обучения: учебник, карточки, медиапроектор, компьютер, интерактивная доска, 2 одинаковых пакета, весы, предметы для взвешивания (сахар 1 кг, соль 2 кг), гири, таблицы со словами «масса», «килограмм», «кг»,  «весы», пиктограммы.

Наглядные пособия: презентация.

Ключевые слова: масса, килограмм, весы.

Рабочие материалы для обучающихся: карточки, сахар, соль, весы, гири.

Автор учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационный момент

(УУД Коммуникативные)

- Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Слушать

2.

Устный счёт

(УУД Личностные)

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с примерами. Проверьте, правильно ли найдены значения выражений.

Работа в парах

3.

Самоопределение к деятельности

(УУД Познавательные, Регулятивные)

- У меня в руках два пакета. Сравните их, что вы можете сказать? (Пакеты одинаковые по цвету, форме, размеру).

- Но я вас уверяю, что эти пакеты разные. В чём их отличия?

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки.

- Что теперь можете сказать?

- Легче или тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать?

- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? Давайте прочитаем его по слогам. Прочитайте с ускорением.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Чтобы начать изучать новую тему, давайте отдохнём.

Слушать, отвечать

Рассуждать

Практическая работа

Делать  вывод

Анализировать

Определять тему  и цели  урока

Выходят два ученика, берут пакеты в руки, сравнивают их по весу

На доске закрепляется слово «масса»

Записывается тема на доске

4.

Физкультминутка

(УУД Коммуникативные)

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть за парты тихо сесть.

Слушать, выполнять

5.

Работа по теме урока

(УУД Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные, Личностные)

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую - тетрадь. Что легче, а что тяжелее?

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравнивали?

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради …

- Если масса ручки меньше массы учебника, то …

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов?

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

- Прочитайте это слово по слогам. Прочитайте с ускорением.

- Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические.

- Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

- Ребята, посмотрите на доску.

- Прокомментируйте рисунок.

- Запишем: 1 ябл. = 5 кл.

- А теперь посмотрите на второй рисунок.

- Прокомментируйте его.

- Запишем: 1 ябл. = 2 ш.

- Так как вы взвешивали одно и то же яблоко, можно записать: 5 кл. = 2 ш.?

- Но мы знаем, что 5 > 2. Нет ли здесь ошибки?

- Какой вывод можно сделать?

- Раньше люди пользовались разными мерками: камнями, яблоками и др. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. И более 200 лет назад люди придумали мерку и назвали её – килограмм.

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. Какую особенность в написании этого слова вы заметили?

- Сокращённо это слово мы будем записывать так.

- Ребята, какие предметы можно взвесить с помощью новой величины?

- Чтобы взвесить, например, конфеты, что понадобится?

- Есть гири массой 1 кг, 2кг, 5 кг. Существуют и другие единицы измерения веса: граммы, тонны, центнеры. Но основной является килограмм.

- Я вам предлагаю взвесить то , что находится в этих пакетах.

Практическая работа

Делать вывод

Закончить предложение

Работать над техникой чтения

Высказывать свои предположения

Рассказывать

Записывать выражение  на доске

Рассказывать

Высказывать своё мнение

Слушать

Работать над техникой чтения, анализировать

Запись в тетради

Высказывать своё мнение

Практическая работа

На доске закрепляется слово «весы»

Демонстрация весов, слайд 1

Слайд 2. (На одной чаше лежит яблоко, а на другой – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии (массы одинаковые)

Слайд 2. (На одной чаше весов положили такое же  яблоко, а на другую – 2 шоколадки. Чаши весов находятся в равновесии, то есть массы одинаковые)

На доске закрепляется слово «килограмм»

На доске закрепляется «кг»

6.

Физкультминутка для глаз

(УУД Коммуникативные)

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая про себя до 5. Повторить 3 раза.

Слушать, повторять

7.

Закрепление изученного материала

(УУД Познавательные, Регулятивные)

- Откройте учебник на стр. 36 № 1.

- Решите задачи на смекалку:

Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

В одном ящике лежало 8 кг муки, а в другом – 8 кг гвоздей. Какой ящик тяжелее?

- Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 20 №2.

Читать, анализировать, делать выводы

Логически рассуждать

Читать, анализировать, рассуждать, записывать решение, делать вывод

8.

Итог урока

(УУД Регулятивные)

- С каким новым свойством предметов вы познакомились?

- Какие новые слова вы узнали?

- Давайте попробуем сформулировать  вывод, используя новые слова.

- Достигли ли мы наших целей урока?

- Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она.

- Ребята, а я ещё принесла весы. Посмотрите, это напольные весы. С помощью их можно узнать вес своего тела. В свободное время мы все с вами определим свою массу.

Ответы учеников

Делать вывод по ориентировочным словам

Высказывать своё мнение

Слушать

Показ напольных весов

9.

Рефлексия

(УУД Личностные)

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Оцените свою работу на уроке.

- Поднимите карточку самооценки.

Самооценивание

У каждого ученика набор пиктограмм


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессия - лётчик Работу выполнили ученики 4 класса МБОУ Лежневской СОШ №11 Руководитель: Лузева Е.В.

Слайд 2

Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом, а также означает профессию и хобби. Синонимы: аэронавт, пилот, авиатор. Наиболее часто лётчиков делят на военных, гражданских и любителей. Существуют также лётчики экспериментальной авиации, производящие испытания как абсолютно новых воздушных судов, так и заводской облёт серийно выпускаемых. Исторически сложилось так, что в России в военной авиации используется термин лётчик, а в гражданской авиации — пилот.

Слайд 3

Мечта человечества о полёте, возможно, впервые была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного (в виде наказания) к бумажным змеям был описан в VI веке н. э. Позднее первый управляемый полёт на дельтаплане совершил Аббас ибн Фарнас в в IX веке н. э. В 852 году Ибн Фирнас сделал крылья из перьев и ткани, натянутой на деревянные распорки. С этим аппаратом он спрыгнул с минарета Великой мечети в Кордове. Устройство Аббаса ибн Фирнаса было похоже на зонтик, и считается первым известным в истории парашютом. Он приземлился, отделавшись лишь незначительными травмами. Первые полёты

Слайд 4

Первые попытки полёта также часто связаны с идеей подражать птицам, как в мифе о Дедале его крылья из перьев и воска. Попытки строить крылья и спрыгивать из высоких башен продолжались даже в XVII веке, и испытатели получали травмы или разбивались. Первые серьёзные попытки полёта человека были реализованы в Европе в конце XVIII века. Привязанные воздушные шары, заполненные горячим воздухом, были усовершенствованы в первой половине XIX века и применялись в значительных масштабах в ряде войн середины столетия; наибольшую известность получило их применение во время Гражданской войны в США, когда воздушные шары использовались для наблюдения во время сражения у Петерсберга.

Слайд 5

Современный полёт Первый общеизвестный полёт человека был совершён в Париже в 1783 г. Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз де Арландес пролетели 8 км на воздушном шаре разработки братьев Монгольфье, наполненном горячим воздухом. Воздушный шар нагревался огнём от сжигаемой древесины и не был управляемым, то есть перемещался по воле ветра. Запуск воздушных шаров-зондов стал популярным развлечением в Европе в конце XVIII века, таким образом человек начал покорять высоту и атмосферу. Работа над созданием управляемого воздушного шара (дирижабля) (который получил название воздушный корабль ) продолжалась в течение 1800-х годов. Следующий технологический прорыв был совершён в 1884 г., когда был осуществлён первый полностью управляемый свободный полёт на французском военном дирижабле с электрическим двигателем .

Слайд 6

Особенности профессии Летчиком называют человека, способного управлять самолетом. В гражданской авиации его же называют пилотом. Профессия эта интересная, но тяжёлая, в том числе и с моральной точки зрения: экипаж несет ответственность за чужие жизни. Человек, поступающий учиться на летчика, должен обладать следующими качествами: острым зрением и слухом; развитым вестибулярным аппаратом. Обязанности пилота: Во-первых, он производит управление самолетом. Во-вторых, организует работу в небе, исходя из правил безопасности. В-третьих, проводит анализ метеорологической обстановки. В-четвертых, контролирует состояние воздушного судна непосредственно перед вылетом.

Слайд 7

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать хорошим лётчиком? спокойствие; внутренняя концентрация; быстрая реакция; хороший слух и вестибулярный аппарат; отличная физическая подготовка; ответственность; пунктуальность.

Слайд 8

Где можно получить профессию лётчика и куда устроиться на работу Лётчик — профессия редкая, несмотря на то, что авиакомпаний много, хороших специалистов всегда недостаточно. Получить профессию лётчика можно в лётных школах и училищах. Проблем с трудоустройством не бывает. Зарплата зависит от количества часов, проведённых в полёте и от авиакомпании, а так же от дальности полётов и наличия вылетов за пределы России.

Слайд 9

В РФ стать профессиональным летчиком, можно, получив образование в лётном училище или одном из трех ВУЗов: Санкт-Петербургский Университет Гражданской Авиации (УГАвСП). 8 факультетов, срок обучения не менее 5 лет. Кроме профессии пилота, здесь можно освоить ряд смежных специальностей – авиаменеджера или техника, например. Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации в Ульяновске. Срок обучения – четыре года. Московский Авиационный институт, состоящий из 12 факультетов. Этот ВУЗ очень широко профилирован: кроме пилотов, техников и менеджеров, здесь подготавливают ученых-новаторов и конструкторов, которые, впоследствии, будут работать в НИИ, проектируя новые самолеты и космические аппараты, а также участвуя в из запуске и разработке их оснащения.

Слайд 10

Лётчик должен быть высокоинтеллектуальным человеком, с хорошими моральными принципами и развитым мышлением. Ведь интеллект подразумевает целостность функционирования ощущений, восприятия, представлений, мышления, внимания и памяти, то есть — систему получения, переработки и хранения информации. Важно так же чёткое пространственное представление и скорость мышления. Личностные качества для профессии лётчика имеют иногда определяющее значение, поэтому крепкий физически и здоровый человек может так никогда и не стать лётчиком, потому что не пройдёт ВВК.

Слайд 11

Минусы профессии: Во-первых, пилоты крайне редко бывают дома. Во-вторых – огромное эмоциональное напряжение: контролировать столь огромный и сложный аппарат, держать в уме множество цифр и данных осознавая, что у тебя в салоне находится более ста пассажиров, жизни которых в твоих руках – это требует больших умственных усилий. Поэтому, летчикам приходится чаще многих других людей проходить медицинские обследования, сдавать анализы, общаться с психиатрами. Плюсы профессии: Профессия, которая воплощает мечты; подходит для любителей путешествовать; достойная зарплата.

Слайд 12

Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю.

Слайд 13

По взлетке трясясь, Упасть не боясь, Натужно ревя моторами, Ведет самолет Отличный пилот, Он не делим с приборами. Штурвал на себя Почти до конца. Шасси. И прощай бетонка. Набор высоты - Предел чистоты, Такая его работенка. В плену облаков - Пушистых оков, Но курс изменить не вправе. Машину ведет И песню поет, И это ему по-нраву. Жизнь - высота, Внизу пустота. Железная птица вместе С крылатой родней Летит над землей, И словно стоит на месте. Но скорость ее, Как ветра рванье - Мчится быстрее звука. Что б летчиком стать, Нужно с детства мечтать. Вот ведь какая штука. Подволоцкий Андрей Что б летчиком стать.



Предварительный просмотр:

Урок технологии во 2 классе по теме:

«Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение».

Тема урока

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Изделие

Композиция «Русская красавица».

Цели урока

Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов; обучать составлению технологической карты изделия.

Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.

Воспитательные: воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны.

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Планируемые результаты

Предметные: выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций; использовать приемы работы с бумагой; применять правила безопасной работы с ножницами и клеем; выполнять прием плетения в три нити.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового плана; ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;

Познавательные УУД:  искать и отбирать информацию о национальном костюме (из учебника, собственных наблюдений и др. источников); определять под руководством учителя особенности национального костюма;  выделять детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически;

Коммуникативные УУД: составлять рассказ об особенностях национального костюма на основе иллюстраций и собственных наблюдений; вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

Личностные: формировать представление о себе как о гражданине России; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; работа в парах, фронтальная.

Ресурсы и оборудование

У учащихся: заготовки для композиции (кокошник из картона, личико из цветной бумаги), пайетки, бисер для украшения, шерстяные нитки, ножницы, клей, салфетка.

У учителя: обучающийся диск, проектор, компьютер, экран, готовое изделие.

Основные понятия и термины

Народный костюм, рубаха, сарафан, епанечка, кокошник, лапти, лыко, пряха, ткачиха, вышивальщица, плетение, аппликация, технологическая карта изделия.

Метапредметные связи

ОБЖ (техника безопасности при работе с инструментами); ИЗО (орнамент и узор в оформлении костюма); история (Русь, история народного костюма, народные праздники); окружающий мир (государство – Россия, столица).

Литературные источники

  1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова «Технология» учебник для 2 класса, М., «Просвещение», 2012г.
  2. Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова «Технология. Методическое пособие с поурочными разработками», М., «Просвещение», 2012г.
  3. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова «Технология»  рабочая тетрадь для 2 класса, М., «Просвещение». 2012г.

 

Структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые (универсальные учебные действия)

I. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку.

(1 мин)

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, кто знает, какой праздник мы скоро будем отмечать? (8 Марта)

- А что принято делать в этот день? (Дарить подарки).

- Кому в этот день дарят подарки? (Женщинам)

- Сегодня у нас необычный урок, мы будем делать подарки.

Упражнение «Ладошки».

Дети соединяют свои ладошки.

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет!

Мы друг другу помогаем? Да, да, да!

Размыкают руки.

- Тихонько садитесь.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Воспроизведение знаний, необходимых для «открытия» нового знания.

 (4 мин)

Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы и целей урока.

- Послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

- О чем это стихотворение? (о родине)

- В какой стране мы живем? (в России)

- Назовите столицу России. (Москва)

- Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, чем занимались.

- Кто знает, как называлось наше государство в давние времена? (Русь)

-Кто такие предки? (люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки)

- Ребята, как и где мы можем узнать, как жили наши предки? (из книг, фильмов, музеев)

- Какую одежду носили на Руси? Как украшали себя красны девицы? Как создавались костюмы?

-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема? (народный костюм)

- Что мы узнаем на уроке? (познакомимся с народным костюмом, узнаем о его изготовлении и украшении)

Слушают учителя, вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы.

Познавательные: выделяют нужную информацию, опираясь на сведения, полученные от учителя, собственный жизненный опыт; формулируют тему и цели урока.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; под руководством учителя формулируют тему и цели урока.

Коммуникативные: ведут диалог на заданную тему, формулируют высказывания.

Личностные: формируют представление о себе как гражданине России.

III. Открытие новых знаний.

Словесно-иллюстративный рассказ, беседа об особенностях национального костюма.

(10 мин)

Физминутка.

Анализ готового изделия. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

(2 мин)

Составление плана работы.

(5 мин)

- Рассмотрите женский народный костюм. Как вы думаете, какие части одежды входят в национальный костюм? (рубаха, сарафан, передник, епанечка, платок, кокошник)

- Посмотрите внимательно. Где изображен повседневный костюм, а где праздничный?

- Почему вы так считаете?

- Какие русские народные праздники вы знаете? (масленица, рождество, святки, пасха)

- По праздникам на Руси люди надевали самую лучшую и красивую одежду. Устраивали гуляния, игры, водили хороводы, пели песни. Праздничную одежду хранили в сундуках. Нередко ее передавали из поколения в поколение. Такую одежду старались шить из дорогой ткани, украшали яркими вышитыми орнаментами. И это не удивительно, ведь по народным поверьям, вышитые узоры приносили счастье, здоровье, удачу и достаток в дом. Раньше в деревнях женщины пряли, ткали и вышивали с самого раннего детства.

- Рассмотрите иллюстрации. Попробуйте определить, где изображена пряха, ткачиха и вышивальщица? (пряха – крутит нить из волокон на прялке; ткачиха – женщина, которая работает на станке, пропуская уток через основу, тем самым создавая ткань; вышивальщица - вышивает)

Кроме того русские красавицы носили украшения. Посмотрите на иллюстрацию. Какие? Из чего изготавливали ожерелья, серьги, монисту? (драгоценные камни, жемчуг, металл, янтарь и т.д.)

- Каждому человеку необходима обувь. Как называется обувь, которую носили на Руси? (лапти) Их плели из лыка или бересты.

- Головной убор на Руси играл огромную роль. По нему можно было определить возраст женщины и семейное положение. Девушки носили косы или распущенные волосы, одевая лишь повязку, а замужней женщине строго запрещалась ходить с непокрытой головой. Поэтому женщины прятали волосы под кокошник. Этот головной убор бережно хранили и даже передавали по наследству. Это не удивительно, ведь на изготовление кокошника уходило много времени. Его расшивали жемчугом и разноцветными камнями, вышивали узоры золотыми и серебряными нитями. Свисающие нити жемчуга, бусы, ожерелья символизировали струи, капли росы.

- С незапамятных времен художники и поэты восхищались красотой русской женщины.

- Давайте сегодня и мы сделаем русскую красавицу. Изготовим кокошник и украсим его как русские мастерицы.

Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И работать вновь начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

- Посмотрите какую красавицу мы сегодня изготовим. Какие материалы нам понадобятся для работы? (картон, нитки, бумага, пайетки)

- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, клей, салфетка)

- Вспомните правила работы с ножницами и клеем.

  • Ножницы — это НЕ игрушка;
  • НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;
  • НЕ подходить  к товарищу во  время работы;
  • С ножницами нужно работать, сидя за столом;
  • Класть  ножницы кольцами к себе;
  • Следить за движением лезвий во время резания;
  • Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

План работы:

  1. Сделаем красавице челку.
  2. Сплетем косичку из ниток.
  3. Приклеим кокошник.
  4. Украсим готовое изделие.

Учитель демонстрирует учащимся слайдовый план работы, в котором указана последовательность операций.

- Прежде чем приступить к работе в парах, вспомните, как нужно работать вместе. Об этом мы говорили в начале нашего урока (работаем дружно, договариваемся, прислушиваемся к мнению друг друга).

Слушают учителя; вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы; ищут  и  отбирают  информацию  о  национальных   костюмах  (из учебника, собственных наблюдений,   других источников); анализируют детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Выполняют физические упражнения.

Вспоминают правила работы с ножницами и клеем, отвечают на вопросы учителя, проводят анализ готового изделия «Русская красавица».

Познавательные: определяют под руководством учителя особенности народного костюма; выделяют детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически.

Коммуникативные:  высказывают свое мнение, обосновывая свою точку зрения, ведут диалог на заданную тему, используют средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулируют высказывания.

Личностные: формируется бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны и родного края; этические чувства (прекрасного и безобразного).

Регулятивные: контролируют свои действия.

Познавательные: проводят анализ изделия и определяют необходимые для работы материалы и инструменты.

Коммуникативные: формулируют высказывания, задают вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче.

Личностные: имеют представление о правилах безопасного использования инструментов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; при помощи учителя составляют план выполнения изделия.

Личностные: осознают ценность коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта.

IV.Закрепление знаний и умений.

Самостоятельная работа учащихся в парах.

- Вы можете приступать к выполнению композиции «Русская красавица». Вам поможет в этом план, который мы вместе составили. Желаю вам успехов.

Во время выполнения работы звучит песня «Во поле березка стояла».

Выполняют работу, опираясь на составленный план, осваивают приемы плетения косички в три нити, используют приёмы работы с бумагой, применяют правила безопасной работы с ножницами.

Регулятивные: контролируют и корректируют свою деятельность; осуществлять действия по заданному плану.

Познавательные: работают по алгоритму с опорой на образец, создают композицию.

Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу; договариваются и приходят к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом.

Личностные: проявляют интерес к творческому труду; формируется потребность к творческой деятельности.

V. Подведение итогов работы.

Обсуждение и выставка работ. (1 мин)

Составление технологической карты изделия.

(2 мин)

Проводится выставка работ учащихся.

- Придумайте имя своей красавице.

- Какой кокошник выбрали? Почему? Кто предложил идею? Какой костюм мог бы подойти вашей красавице?

- Давайте составим технологическую карту изделия.

  1. Как называется изделие? (Русская красавица)
  2. Какие материалы использовали? (картон, нитки, бумага, пайетки)
  3. Какие инструменты и приспособления понадобились? (ножницы, клей, салфетка)
  4. Какую технику выполнения изделия использовали? (плетение, аппликация)
  5. Укажите способ украшения. (аппликация)

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения, учатся заполнять технологическую карту.

Коммуникативные: формулируют высказывания, проявляют инициативу в ситуации общения. 
Познавательные: используют знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты; при помощи учителя создают небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, презентации, собственные знания и опыт.

.

VI. Рефлексия и оценивание работ.

Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности, выставление оценок.

(10 мин)

- Давайте оценим работы. Какие работы заслуживают оценки 5, какие 4? Почему? Прокомментируйте свое мнение.

- Продолжите предложения:

  • Сегодня на уроке мы узнали …
  • Сегодня на уроке мы научились …
  • Мне помогал(а) … делать ….
  • У нас получилось …
  • У нас не получилось …
  • Можно сделать лучше …

Наш урок подошел к концу. В заключение мне хочется, чтобы прозвучал гимн всем женщинам России, которые во все времена были прекрасными!

Русская красавица,

Как же хороша!

Счастьем улыбается

У тебя душа.

Сердце твоё чистое,

В нём корысти нет,

Очи же лучистые

Источают свет!

Русская красавица,

Нет тебя милей!

Ищут – зря стараются,

По земле по всей! (В. Садовник)

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения. Оценивают свою работу и работы одноклассников.

Регулятивные: проводят рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя, проводят самооценку, воспринимают оценку своей работы, данную учителем и одноклассниками.

Познавательные: осознают важность освоения новых знаний и умений.

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли.

Личностные: проявляют интерес к предмету, творческому труду, приобретают мотивацию учения, формируется бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны

VII. Домашнее задание.

Творческое задание на дом.

Нарисуйте русскую красавицу в народном костюме и подарите маме (бабушке, сестрёнке, подруге …) 8 Марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе по теме: « Числа от 10 - 20» (УМК «Школа 2100») (Урок повторения и закрепления)

Основная  деятельность  на уроке:    учебно - поисковая. Использование мультимедио позволило активизировать  познавательную деятельность, осуществить дефференцированный ...

Конспект урока математики 1 класс. Величины. Длина. Масса. Объём.

Урок математики. Закрепление материала по теме "Величины. Длина. Масса. Объём"....

Урок математики в 1 классе "Величина. Масса. Килограмм" (2100)

Урок усвоения нового материала. Знакомство с новой величиной- массе и единице измерения-киллограмм....

Урок математики в 1 классе "Величина. Масса. Килограмм" (2100)

Урок усвоения нового материала. Знакомство с новой величиной- массе и единице измерения-киллограмм....

Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.

Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...

Карта к уроку математики 3 класс по теме "Масса.Старинные весы и меры веса"

Карта урока по теме "Масса.Старинные весы и меры веса". Используется как материал для самостоятельной работы на уроке....