Конспект урока Математика 2 класс И.И. Аргинская
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока:
1. Сформулировать вывод о деление нуля на натуральное число, записать закономерность в общем виде; применять полученные правила при нахождении значения выражений
2. Развивать память, внимание, речь, регулятивные (целеполагание, планирование, оценка, саморегуляция), познавательные универсальные учебные действия.
3. Воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.
Урок «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Ишкова Татьяна Юрьевна
МБОУ «Гимназия №11» г. Бийск
Тема урока: Деление нуля на натуральное число
Цель урока:
1. Сформулировать вывод о деление нуля на натуральное число, записать закономерность в общем виде; применять полученные правила при нахождении значения выражений
2. Развивать память, внимание, речь, регулятивные (целеполагание, планирование, оценка, саморегуляция), познавательные универсальные учебные действия.
3. Воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.
Урок «открытие» нового знания
Оборудование: учебник И.И. Аргинская Математика 2 класс, ИКТ, карточки для самостоятельной работы.
1. Мотивация к учебной деятельности: Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
С желанием выполняю все задания | -Какое качество ученика можно развивать на уроке? -Сегодня на уроке предлагаю развивать активность. -Какой девиз вам в этом поможет? -Желаю вам успехов. - Оценивать успехи будем цветом на полях. | Слайд Прием «Предъявление требований» | ||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся, выявить затруднения в индивидуальной деятельности учащихся. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Записывают в тетрадь дату, вид работы. Фронтальный опрос Высоту цифры, ширину, аккуратность. Работают в тетради. Оценивают Проверяют Трёхзначные Разбить на группы, заменить суммой разрядных слагаемых, предыдущее, последующее, сравнить. Проверяют Оценивают В записи чисел есть 0 Отсутствуют единицы разряда | Минутка чистописания: -Откройте тетради. Запищите дату, классная работа. Проверьте посадку. -Составьте и назовите числа, используя звёзды красного цвета? (жёлтого цвета). -Запишите полученные числа. -Что можно контролировать при написании? -Оцените свою работу. -Проверьте запись. 109 190 901 910 267 276 627 672 726 762 - Назовите общее свойство чисел. -Предложите задание для чисел. -Решите круговые примеры. Запишите результаты в тетрадь. -Проверьте запись. 103,104,0,200,208,207,307,300, 100 -Оцените свои успехи. -Что общего в записи чисел? -Какую роль выполняет? | 0 х а = 0 | ||
3. Постановка учебной задачи. Цель: создать условия для обсуждения затруднений, проговаривания темы урока, постановки целей урока. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Если хотя бы один множитель равен 0, то и значение произведения равно 0. Формулируют цель Записать закономерность в общем виде Узнать общий вид свойства деления нуля. Применять правило при решение выражений, задач | - Рассмотрите выражения. 0 х 135 0 : 30 16 х 0 -Что о них можно сказать? -Верно ли, что значения всех выражений равно 0? -Что можете объяснить? 0 х а = 0 -Попробуйте сформулировать тему урока. ? Деление нуля на натуральное число -Чему будем учиться на уроке? Поставьте цели. Узнать Записать - Предположите, какой может быть результат в этом выражении? -Сегодня мы познакомимся с правилом, которое поможет нам это проверить. | Прием «Подводящий диалог к теме» Слайд Побуждение к формулированию проблемы «Что я не знаю» ? Цели фиксируем на доске | ||
4. «Открытие» нового знания. Цель: решение УЗ (устная задача), открытие нового знания. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Выполним задание Подумаю сам Обсудим в группе Проверим Выполним С/Р с самопроверкой по эталону Подумаю сам Обсудим в паре Обсудим в группе (приведем примеры) Представление результата Проверяют Сравнивают, анализируют Записывают в тетрадь Составили общий вид свойства деления нуля на число Если 0 разделить на любое натуральное число, то получится 0. | -Как будем учиться? Составим план действий. -Предлагаю решить задачу. 1.-Что вы можете самостоятельно объяснить, записать? 2.-Обсудите ваши рассуждения в паре. 3.-Используя буквенную запись, попробуйте записать общий вид свойства деления нуля на число? 4. –Докажите, как вы рассуждали? -Проверьте. Совпали ваши рассуждения? С.119 0 : а = 0 -Запишите в тетрадь. -Какой результат получили? - Сформулируйте правило, пользуясь общим видом записи. -Чему равно значение выражения? 0 : 30 = 0 -Кто был прав? | Планирование (символами) Слайд Интерактивное упражнение «Два-четыре» Слайд | ||
Физ.минутка (танцевальная) Выполняют упражнения. | Интерактивная доска | |||
5.Первичное закрепление во внешней речи.. Цель: выполнить типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма во внешней речи, применять знания в различных ситуациях. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Решение выражений, уравнений, задач Записывают на доске и в тетради с проговариванием способа действий. Активность | -Где могут пригодиться полученные знания. 1. Найдите значения выражений. 0 : 98 + 37 0 : (56 – 30) (4 х 5 – 20) : 12 2. Найди ошибки. 0 : (45 + 38) = 0 (21 – 7 х 3) : 12 = 12 21 : 3 + 14 :2 = 14 -Выпиши, реши правильно. -Какое качество ученика развиваем? | Выполнение заданий по образцу у доски. Работа в парах Сохранение мотивации | ||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование изученного ранее материала. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Осуждение у доски в парах. Выполняют задания самостоятельной работы Проверяют, оценивают, устные обсуждения | Карусель Внутреннее кольцо – три уровня заданий Внешнее кольцо – перемещаясь по сигналу, объяснить правило выполнения задания. 1.Найди значения выражений. 0 : (100 + 20) (6 х 8 – 48) : 25 (8 х 3 – 4 х 6) : 42 2. Выпиши выражения, в которых используется закономерность 0 : а = 0 Найди значения. 0 : 16 + 34 67 – 27 + 5 (4 х 3 – 12) : 16 (54 + 54) : 8 ( 120 – 120) : 6 3. Восстанови знаки действия. 0 .. 4.. 8 = 8 (49 .. 7 ..7) .. 35 = 0 0 … (200 +50) .. 47 = 47 Самостоятельная работа -Выберите задание, самостоятельно запишите в тетрадь. Проверьте по эталону. -Оцените свою работу. (Умею применять новое знание). | Интерактивное задание (практическое усвоение материала) Применение освоенных методов в новой ситуации. Слайд «Проверяю по образцу» | ||
7. Рефлексия деятельности. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Свойство умножения на 1 Узнать Применить Оценивают свой уровень Думал сам Обсуждал в паре Проверял
| -По какой теме работали? -Какие цели ставили? -Какой уровень знаний преобладает? - Как изучали новую тему? -Где испытывали затруднение? Советы. Домашнее задание (по выбору) | Творческие задания |
Перечень используемых источников
- И.И. Аргинская. Методические рекомендации к курсу «Математика» 2 класс. Издательство «Учебная литература» 2012.
- И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.И. Кормишина. Математика 2 класс часть II. Издательство «Учебная литература» 2011.
- И. И. Аргинская. Сборник заданий по математике для самостоятельных работ в начальной школе. Издательство «Учебная литература».
- Мир деятельности под ред. Л.Г. Петерсон. 2 класс Учебное пособие. Издательство «Национальное образование» 2012.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе под ред. А. Г. Асмолова. Москва «Просвещение» 2011.
- Е. В. Чернобай. Технология подготовки урока в современной образовательной среде. Москва «Просвещение» 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Математика. Класс 3 . Учебник: Аргинская И. И.ОКРУЖНОСТЬ
Урок математики в 3 классе, обучающемся по развивающей системе Л.В.Занкова, по теме «Окружность» построен с учетом новых требований ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...