Урок математики в 3 классе на тему: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок изучения новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse_uravneniya.docx17.65 КБ
Файл prezentatsiya_reshenie_uravneniy.pptx707.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема:    Решение уравнений

Триединая дидактическая цель:

Обучающая:

              -знать правила нахождения переменной для всех видов простых уравнений;

              -  алгоритм решения уравнений вида   185-m=93, b:40=900

                -понимать важность приобретенных знаний и их практическое значение;

              -уметь читать выражения в 2-3 действия;

                -выполнять устные вычисления на все виды арифметических действий;

                  - решать уравнения нового вида  

                           

Развивающая:

                -развитие умений и навыков работы с информацией;

                - развитие исследовательских навыков;

                   

Воспитательная:

                -воспитание интереса к математике;

                -воспитание нравственных и эстетических чувств на основе изучаемого материала.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование урока: учебник» Математика -3 класс»  Петерсон  Л. Г.., компьютер, проектор,.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

                                  Ход урока:

Девиз: Где есть желание найдётся верный путь!

    2 февраля-День воинской славы!

1.Учитель читает стихотворение о моряках:

В море вышли моряки,

И отважны, и крепки,

И по морю повели

В путь далёкий корабли.

-Как называют повара на корабле ?  ( кок) О нём задача:

Яйцо варится 11 минут. Сколько нужно времени, чтобы сварить яйца на всю команду?

2.Устный счёт в  тетрадях с ИКТ: ( запись только ответов)

70 Х80

Результат уменьшить в 7 раз

+ 200

Результат  уменьшить в 20 раз

Увеличить в 9 раз

450 дм переведи в метры

Сколько часов составляют 3 суток?

На сколько 1 час больше 1 минуты?

3. Загадка: По вариантам: Определить какое слово лишнее:

Уменьшаемое                              Сумма

Вычитаемое                                разность

Множитель                              произведение

Делимое                                   частное

Делитель                                   слагаемое

Уравнение                                 равенство

Что за слова остались? Что они обозначают?

Как соотнести?

Что такое равенство?

Что такое уравнение?

-Прочитайте правило про уравнение.

Что значит найти значение переменной?

4.Решить устно уравнения и назвать корни уравнений:

Х+25=90            47+х=77        х-32=91          61-х=75

Х*5=40               2*х=18          х: 6=8              

-При проверке называем компоненты, проговариваем правило и чему равен корень уравнения.

-Какого уравнения не хватает? Придумайте.

-Что такое корень уравнения?

5.Алгоритм решения уравнения:

1) Записать уравнение и прочитать:

2)Выделить части и целое;

Ищем неизвестный компонент;

4) Вспоминаем правило;

5)Решаем, вычисляем;

5) Делаем проверку;

Ещё к военным профессиям относятся: радист и телефонист.

-Дифференцированные задания:

Лётчики                               моряки                                танкисты

Работа по учебнику: стр.78 №1

7 044-к= 3.850                    940-m=167                          185-m=93

n:80=7 600                          х:30=450                            b:40=900

У доски 3 ученика        

6.Физкультминутка:

Встали , руки все на взлёт

Получился самолёт.

7.-Следующая военная профессия-разведчик.

Шифровка- совокупность букв, знаков и цифр для секретной переписки.

Задание №2 стр 78

-Приготовили карточки красного цвета и у доски один ученик объясняет какое последнее действие в уравнениях,  а остальные сигнализируют верно или нет.

m*n+c:4                (7+x): 25

a*6-12                  (18:y)*(1-b)

8.Работа по вариантам:

1 в.                                       2 в.

№5(а)                                №5(б)

9. Стихотворение:

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

У доски два ученика

(17+43) : 2- 9*8:4 +70:(7+7)=

96:12:2+15*(78:13)-(33+54:3)=

10. ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Решаем задачу № 7

11. Итог:

-Какая тема урока?

12.Десантники дают дифференцированное домашнее задание.

13.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб был опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе Тема: Решение уравнений Выполнила учитель начальных классов Семилукской сельской СОШ Тимофеева Галина Дмитриевна

Слайд 2

Девиз: Где есть желание, найдётся верный путь. 2 февраля-День воинской славы

Слайд 3

В море вышли моряки, И отважны, и крепки, И по морю повели В путь далёкий корабли. -Как называют повара на корабле ? ( кок) О нём задача: Яйцо варится 11 минут. Сколько нужно времени, чтобы сварить яйца на всю команду?

Слайд 4

Устный счёт 70 * 80 результат уменьшить в 7 раз к полученному + 200 результат уменьшить в 20 раз ответ увеличь в 9 раз 450дм преврати в метры

Слайд 5

Какое слово лишнее? Уменьшаемое Сумма Вычитаемое разность Множитель произведение Делимое частное Делитель слагаемое Уравнение равенство

Слайд 6

Что такое уравнение? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Значение буквы, или значение переменной при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Слайд 7

Решить уравнения устно: Х+25=90 47+х=77 х-32=91 61-х=75 Х*5=40 2*х=18 х: 6=8 Какого уравнения не хватает? Придумайте.

Слайд 8

Алгоритм решения уравнения: Запиши уравнение: х – 4 = 6 Назови компоненты :уменьшаемое , вычитаемое, разность Назови, что известно: вычитаемое 4, разность 6. Назови, что неизвестно: уменьшаемое Вспомни правило: чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности 6 прибавить вычитаемое 4 Запиши: х = 6 + 4 Вычисли: х = 10 Проверка: в первую запись вместо х запиши полученное число 10 – 4 = 6 Проверка: Сосчитай , чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части 6=6 Вывод: уравнение решено верно 4 6

Слайд 9

Ещё к военным профессиям относятся: радист и телефонист. -Дифференцированные задания: Лётчики моряки танкисты 7 044-к= 3.850 940-m=167 185-m=93 n:80=7 600 х:30=450 b:40=900 Работа по учебнику : стр.78 №1

Слайд 10

Физкультминутка Встали , руки все на взлёт Получился самолёт.

Слайд 11

.-Следующая военная профессия-разведчик Шифровка- совокупность букв, знаков и цифр для секретной переписки. Задание №2 стр 78 m*n+c:4 (7+x): 25 a*6-12 (18:y)*(1-b)

Слайд 12

.Работа по вариантам самостоятельно: 1 в. 2 в. №5(а) №5(б)

Слайд 13

Сапёры Давно закончилась война, Но след оставила она - Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придет сапер, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слез, и боли ! У доски два ученика (17+43) : 2- 9*8:4 +70:(7+7)= 96:12:2+15*(78:13)-(33+54:3)=

Слайд 14

ЛЁТЧИК Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка ! Решаем задачу № 7

Слайд 15

Итог : - Какая тема урока? .Десантники дают дифференцированное домашнее задание. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб был опорой для страны, Чтоб в мире не было войны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...

разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".

Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....

Урок математики 2 класс по теме "Решение уравнений"

Урок математики во 2 классе по теме "Решение уравнений способом подбора". Школа России....

Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"

Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...

Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....

Технологическая карта урока математики 1 класс на тему «Решение уравнений»

Тип урока: рефлексия. Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.Задачи урока Дидактические:Формировать...