Урок математики в 3 классе на тему: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок изучения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_uravneniya.docx | 17.65 КБ |
prezentatsiya_reshenie_uravneniy.pptx | 707.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема: Решение уравнений
Триединая дидактическая цель:
-знать правила нахождения переменной для всех видов простых уравнений;
- алгоритм решения уравнений вида 185-m=93, b:40=900
-понимать важность приобретенных знаний и их практическое значение;
-уметь читать выражения в 2-3 действия;
-выполнять устные вычисления на все виды арифметических действий;
- решать уравнения нового вида
Развивающая:
-развитие умений и навыков работы с информацией;
- развитие исследовательских навыков;
Воспитательная:
-воспитание интереса к математике;
-воспитание нравственных и эстетических чувств на основе изучаемого материала.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование урока: учебник» Математика -3 класс» Петерсон Л. Г.., компьютер, проектор,.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ход урока:
Девиз: Где есть желание найдётся верный путь!
2 февраля-День воинской славы!
1.Учитель читает стихотворение о моряках:
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли.
-Как называют повара на корабле ? ( кок) О нём задача:
Яйцо варится 11 минут. Сколько нужно времени, чтобы сварить яйца на всю команду?
2.Устный счёт в тетрадях с ИКТ: ( запись только ответов)
70 Х80
Результат уменьшить в 7 раз
+ 200
Результат уменьшить в 20 раз
Увеличить в 9 раз
450 дм переведи в метры
Сколько часов составляют 3 суток?
На сколько 1 час больше 1 минуты?
3. Загадка: По вариантам: Определить какое слово лишнее:
Уменьшаемое Сумма
Вычитаемое разность
Множитель произведение
Делимое частное
Делитель слагаемое
Уравнение равенство
Что за слова остались? Что они обозначают?
Как соотнести?
Что такое равенство?
Что такое уравнение?
-Прочитайте правило про уравнение.
Что значит найти значение переменной?
4.Решить устно уравнения и назвать корни уравнений:
Х+25=90 47+х=77 х-32=91 61-х=75
Х*5=40 2*х=18 х: 6=8
-При проверке называем компоненты, проговариваем правило и чему равен корень уравнения.
-Какого уравнения не хватает? Придумайте.
-Что такое корень уравнения?
5.Алгоритм решения уравнения:
1) Записать уравнение и прочитать:
2)Выделить части и целое;
Ищем неизвестный компонент;
4) Вспоминаем правило;
5)Решаем, вычисляем;
5) Делаем проверку;
Ещё к военным профессиям относятся: радист и телефонист.
-Дифференцированные задания:
Лётчики моряки танкисты
Работа по учебнику: стр.78 №1
7 044-к= 3.850 940-m=167 185-m=93
n:80=7 600 х:30=450 b:40=900
У доски 3 ученика
6.Физкультминутка:
Встали , руки все на взлёт
Получился самолёт.
7.-Следующая военная профессия-разведчик.
Шифровка- совокупность букв, знаков и цифр для секретной переписки.
Задание №2 стр 78
-Приготовили карточки красного цвета и у доски один ученик объясняет какое последнее действие в уравнениях, а остальные сигнализируют верно или нет.
m*n+c:4 (7+x): 25
a*6-12 (18:y)*(1-b)
8.Работа по вариантам:
1 в. 2 в.
№5(а) №5(б)
9. Стихотворение:
САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
У доски два ученика
(17+43) : 2- 9*8:4 +70:(7+7)=
96:12:2+15*(78:13)-(33+54:3)=
10. ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Решаем задачу № 7
11. Итог:
-Какая тема урока?
12.Десантники дают дифференцированное домашнее задание.
13.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб был опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз: Где есть желание, найдётся верный путь. 2 февраля-День воинской славы
В море вышли моряки, И отважны, и крепки, И по морю повели В путь далёкий корабли. -Как называют повара на корабле ? ( кок) О нём задача: Яйцо варится 11 минут. Сколько нужно времени, чтобы сварить яйца на всю команду?
Устный счёт 70 * 80 результат уменьшить в 7 раз к полученному + 200 результат уменьшить в 20 раз ответ увеличь в 9 раз 450дм преврати в метры
Какое слово лишнее? Уменьшаемое Сумма Вычитаемое разность Множитель произведение Делимое частное Делитель слагаемое Уравнение равенство
Что такое уравнение? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Значение буквы, или значение переменной при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.
Решить уравнения устно: Х+25=90 47+х=77 х-32=91 61-х=75 Х*5=40 2*х=18 х: 6=8 Какого уравнения не хватает? Придумайте.
Алгоритм решения уравнения: Запиши уравнение: х – 4 = 6 Назови компоненты :уменьшаемое , вычитаемое, разность Назови, что известно: вычитаемое 4, разность 6. Назови, что неизвестно: уменьшаемое Вспомни правило: чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности 6 прибавить вычитаемое 4 Запиши: х = 6 + 4 Вычисли: х = 10 Проверка: в первую запись вместо х запиши полученное число 10 – 4 = 6 Проверка: Сосчитай , чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части 6=6 Вывод: уравнение решено верно 4 6
Ещё к военным профессиям относятся: радист и телефонист. -Дифференцированные задания: Лётчики моряки танкисты 7 044-к= 3.850 940-m=167 185-m=93 n:80=7 600 х:30=450 b:40=900 Работа по учебнику : стр.78 №1
Физкультминутка Встали , руки все на взлёт Получился самолёт.
.-Следующая военная профессия-разведчик Шифровка- совокупность букв, знаков и цифр для секретной переписки. Задание №2 стр 78 m*n+c:4 (7+x): 25 a*6-12 (18:y)*(1-b)
.Работа по вариантам самостоятельно: 1 в. 2 в. №5(а) №5(б)
Сапёры Давно закончилась война, Но след оставила она - Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придет сапер, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слез, и боли ! У доски два ученика (17+43) : 2- 9*8:4 +70:(7+7)= 96:12:2+15*(78:13)-(33+54:3)=
ЛЁТЧИК Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка ! Решаем задачу № 7
Итог : - Какая тема урока? .Десантники дают дифференцированное домашнее задание. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб был опорой для страны, Чтоб в мире не было войны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...
разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".
Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....
Урок математики 2 класс по теме "Решение уравнений"
Урок математики во 2 классе по теме "Решение уравнений способом подбора". Школа России....
Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"
Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"
Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...
Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....
Технологическая карта урока математики 1 класс на тему «Решение уравнений»
Тип урока: рефлексия. Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.Задачи урока Дидактические:Формировать...