Технологическая карта урока математики " Деление трёхзначного числа на однозначное " 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта разработана для урока математики по теме "Деление трёхзначного числа на однозначное " в 3 классе УМК "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Шадрина И.В.
Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 74
Г. Ижевск
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 3 классе на тему «Деление трёхзначного числа на однозначное».
Тип урока : открытие новых знаний.
Учебник (УМК) : «Школа 2100», Т.Е.Демидова, С.А.Козлова
Цель урока : сформировать представление об алгоритме письменного приема деления.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные Д | Формировать умение делить трёхзначное число на однозначное. Способствовать развитию связной математической речи, логического мышления, внимания. | Уметь делить трёхзначное число на однозначное. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Умение перерабатывать полученную информацию : найти новый способ деления трёхзначного числа на однозначное, используя имеющиеся знания. | Сформировать навык деления трёхзначное числа на однозначное. |
Регулятивные УУД | Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение (гипотезу). | Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение (гипотезу). | |
Коммуникативные УУД | Умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |
Личностные | Оценивание усваиваемого содержания (самооценка). | Оценивание усваиваемого содержания (самооценка). |
Оборудование : сигнальные карточки, рисунок парусника, название станций, проектор, интерактивная доска.
Образовательные ресурсы : презентация
Этап урока | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика |
1.Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Доброе пожелание | Фронтальная беседа | - Я приветствую замечательную команду первооткрывателей 3 «В» класса. Мы продолжаем путешествие по просторам науки математики. Сегодня мы вновь отправляемся в математическое плаванье. А в путь мы обязательно возьмем с собой багаж знаний – математические понятия. Почитайте слова, записанные на доске. как вы думаете, мы можем уже отправиться в плаванье? Тогда поднять паруса ! Полный вперед! | - разрядные слагаемые, удобные слагаемые, делимое, делитель, частное, остаток (всегда меньше делителя) | |
2.Актуализация знания | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Воспроизводятся умения, достаточные для построения нового способа действий | Фронтальная беседа | На доске картинка с парусником. - Впереди по курсу «Бухта раздумий». Внимание, задания. - Чем похожи выражения первого столбика? - Что необходимо помнить при делении с остатком? - Что делаем с числами 63 и 468 при делении на однозначное число ? - Что делаем с числом 52? | Необходимый уровень 5:4 63:3 3:2 52:4 8:3 468:2 | - это деление с остатком - остаток всегда меньше делителя - раскладываем на разрядные слагаемые - раскладываем на удобные слагаемые |
3.Создание проблемной ситуации | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Проблемный диалог | Фронтальная беседа | - Решите задачу. - Ребята, мне кажется наш корабль попал на риф «Затруднения». В чем возникли трудности? - Вспомните, как мы делили 468 на 2? - Подходит ли нам этот способ? - Какова же цель нашего урока? | Программный уровень Прошлым летом Витя собрал 542 ракушки, а в этом году в 2 раза меньше. Сколько ракушек собрал Витя в этом году? | - Мы не можем разделить 542 на 2. - Число 468 раскладывали на разрядные слагаемые. - Нет, 5 сотен на 2 не делится. - Найти новый способ деления трёхзначного числа на однозначное. |
4.Поиск решения Физминутка | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический | Групповая Фронтальная | -Ребята, что можно сделать с числом 542, чтобы разделить его на 2? -Удобна ли эта форма записи? - Какую еще форму записи деления мы знаем? - Вспомните алгоритм деления уголком. - Попробуем применить данный алгоритм для решения нашего выражения. - Молодцы ! Я рада, что вы выполнили это задание. Так какой ответ у нашей задачи ? Мы справились с нашей проблемой ? - Я вас поздравляю с прибытием на «Остров открытий» - Был нелегким этот путь, предлагаю отдохнуть. | Программный уровень - В группах попробуйте 542:2, разложив делимое на удобные слагаемые. | -Попробовать разложить его на удобные слагаемые. 542:2=(400+140+2):2=200+70+1=271 -Нет, очень длинная. - Уголком. 1.Нахожу первое неполное делимое. 2.Определяю количество цифр в частном. 3.Нахожу цифры в каждом разряде частного. - Находим первое неполное делимое – 5, значит в частном будет три цифры. Делим сотни 5:2, получаем 2. Проверяем… 542 2 4 271 14 14 2 2 0 Игра «Море волнуется» |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма, самооценка | Фронтальная, в парах | - Итак, мы на «Острове открытий». Чему новому мы научились, чтобы попасть сюда? - На корабле моряку очень важно плечо друга. В обучении тоже нужна помощь товарища. Выполните работу в парах | Программный уровень Коллективно выполняем деление 434:2 (на доске решает ученик, делает самооценку) Программный уровень С.13 №6 (1 пример объясняет первый вариант, 2 пример второй вариант) Два ученика выполняют задание на доске, делают самооценку. | -Нашли новый способ деления трехзначного числа на однозначное Самооценка: - мне нужно было выполнить деление столбиком - я с заданием …(справился, не справился) - без помощи (с помощью) - без ошибок ( с ошибкой) - ставлю себе….. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Применение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения целей | Практический | Индивидуальная | - Вы отлично поработали в парах и помогли друг другу лучше понять материал. Но я хочу напомнить, что на любом корабле должен быть капитан. А какими качествами он должен обладать? - Правильно, но самое главное «тот становится капитаном, кто умеет принимать самостоятельные решения». Самостоятельно выполните задание на с.13 №6 (3,4,5) – ( на доске образец для проверки правильности выполнения самостоятельной работы) - Проверьте по образцу ( взаимопроверка) Поднимите руку, у кого все верно. - Кто допустил ошибки, не огорчайтесь. Не ошибается тот, кто ничего не делает. | Программный уровень С.13 №6(3,4,5) | - Умным, смелым, решительным….. |
7.Включение в систему знаний и повторений | Повторение и закрепление ранее изученного | Практический | Фронтальная, Индивидуальная | - А впереди у нас еще один остров «Задач». - Прочитайте задачу №8. - Посмотрите на чертеж, выполненный на доске, что нужно сделать, прежде чем решить задачу? - Решите задачу удобным для вас способом ( по действиям или уравнением) - Представьте результаты своей работы (устно, самооценка) | Необходимый уровень С.13 №8( чертеж на доске, решение самостоятельно, по желанию : составить и решить уравнение) | Перевести дм в м |
8.Рефлексия | Самооценка результатов деятельности, осознание методов построения, границ применения нового знания | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | - Чему новому вы сегодня научились, чем пополнили багаж знаний? - Поднимите красную карточку те, кто хорошо овладел новым способом деления и может поделиться этим навыком с другими. - Зелёную карточку те, кто понял материал, но затрудняется объяснить. - Синюю карточку те, кто ещё испытывает затруднение. Д/з - с.13, № 9 и желающим составить задачу на применение нового знания. - Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Деление двузначного числа на однозначное"
Данный урок знакомит учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, учит составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на чис...
Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс, УМК: "Школа России"
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное»Цель урока: формирование знаний у учащихся о приёме деления двузначного числа на однозначное. Задачи урока Дидактические:Форм...
Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...
Технологическая карта урока математика "Деление двузначного числа на однозначное"
Познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное, составить алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на число, соблюдать порядок вы...
Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания обучающихся о делении многозначного числа ...
Технологическая карта урока математики "Состав трёхзначного числа" (УМК "Начальная школа XII века", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о разрядном составе трёхзначного числа и умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся ...