Технологическая карта урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике

Галина Викторовна Рябова

Урок открытия нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Цель урока: овладение учащимися способом умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства  умножения.

Задачи:

-повторить  понятия: двузначное, однозначное, круглое число, разрядные слагаемые;

-повторить свойство «Умножение суммы на число»;

-формировать умение представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых;

-составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное;

- отработать навык умножения двузначного числа на однозначное.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формируемые УУД

Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка.

Познавательные УУД: анализ, синтез, классификация, подведение под понятие.

Коммуникативные УУД: умение формулировать  и аргументировать точку зрения.

Личностные УУД: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и средства их формирования

1.Мотивация к учебной деятельности

Начинаем наш урок.

- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?

Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится!

Ну-ка проверь- ка,  дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке, ручки, книжки и тетрадки?

- Сядьте правильно, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа.  

Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Запись числа и классной работы.

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу

2. Актуализация знаний

Проведем разминку ума. Загаданное слово поможет нам определить,  какое математическое действие сегодня будет царствовать на уроке.

Вы должны поработать в группах: в каждой группе есть бланк для теста - контроля, в который вы должны записать ответы на мои задания.

-Приступаем к выполнению.

-Увеличьте 5 в 4 раза.

-Уменьшите 27 в 9 раз.

-Во сколько раз 6 меньше 30?

-Чему равно произведение чисел 8 и 5?

-Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?

-По 8 взять 2 раза.

-Найдите произведение чисел 7 и 2.

-На сколько, 80 меньше 20?

-Увеличьте 6 в 2 раза.

Проверка по слайду:

20 3 5 40 7 16 14 60 12.

Прием оценивания «Светофор»

-Оцените работу в группах, «зажгите» цветные огоньки.

Продолжаем работать в группе. Если вы расположите числа в порядке возрастания, то вы узнаете, какое слово зашифровано.(Умножение)

С умножением мы сегодня и будем работать на уроке.

Учащиеся делятся на группы (картинку собрать).

Работа в группах. Учащиеся слушают вопросы учителя и записывают ответы в бланк.

20

3

5

40

7

16

14

60

12

н

у

м

и

н

е

ж

е

о

Ребята в группах «зажигают» огоньки:

Зелёный – работа выполнена успешно;

Жёлтый – были небольшие затруднения;

Красный – были значительные затруднения.

Учащиеся располагают числа в порядке возрастания и получают слово «умножение».

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение,классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать своё мнение и позицию.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

3. Постановка учебной задачи.

- Давайте вернемся к нашему ряду чисел.

На какие группы можно разбить данные числа?

- Что вы можете сказать о числах 1 группы? 2 группы? 3 группы?

- Представьте числа 3 группы в виде суммы разрядных слагаемых.

- Найдите произведения чисел 2 и 1 группы.

- Умножьте числа 3 группы и 1.

- Сможем ли мы выполнить задание? Почему?

-Какой возникает вопрос?

- Так как теперь будет звучать тема нашего урока?

- Найдите значение выражения: 16*3.

- Достаточно ли у нас знаний, чтобы найти значение этого выражения?

- Какую цель мы поставим перед собой?

1 группа: 3 5 7 –однозначные числа

2 группа: 20 40 60 – круглые двузначные числа

3 группа: 16 14 12 – двузначные числа

16=10+6, 14=10+4, 12=10+2

20х3, 40х3, 60х3, 20х5, 40х5, 60х5, 20х7, 40х7, 60х7.

Дети находят значения выражений. Далее возникает затруднение.

3) 16х3, 14х3,12х3

16х5, 14х5, 12х5

16х7, 14х7, 12х7.

- Не смогли, потому что те приемы, которые мы знаем, не подходят.

- Как умножить двузначное число на однозначное?

Дети формулируют тему урока:

- Умножение двузначного числа на однозначное.

- Нет.

- Найти новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные:

в коммуникативной форме обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний.

- Как будем выходить из сложившейся ситуации?

- Какое математическое свойство нам поможет?

- Подумайте и предложите свой вариант решения в парах.

Работаем в парах, затем проверяем.

16х3

- Давайте посмотрим, какие способы вы нашли?

Кто готов поделиться открытием?

Способы решения записывают на доске:

16+16+16

16х3=(8+8)х3

16х3=(9+7)х3

16х3=(10+6)х3

-Как рассуждали?

- Какой способ самый удобный?

- Знание какого свойства умножения, позволило выполнить задание?

- Сформулируйте это свойство и сделайте вывод.

Составление алгоритма

- Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.

- Распределительное свойство умножения.

Работа в парах. Решение примера, взаимопроверка и выступление по очереди.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

прогнозирование,

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция.

Дети предлагают различные варианты.

Выход на алгоритм (открытие)

Выполняют проверку различных способов решения.

- Легче считать тогда, когда двузначное число представлено суммой разрядных слагаемых.

-Распределительное свойство умножения.

Алгоритм

1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Умножаю каждое слагаемое на число .

3. Складываю полученные  результаты. 

5.Физкультминутка

БЫСТРО все ребята встали (встать, руки на поясе)

Руки БЫСТРО вверх подняли. (поднять руки вверх)

БЫСТРО хлопнули 5 раз.

 (5 хлопков руками)

А теперь морганье глаз: (поморгать глазами 3-4 сек.)

БЫСТРО-БЫСТРО поморгали

И… ногами постучали.

(потопать ногами 3-4 сек.)

БЫСТРО влево наклонились (наклон влево)

И сейчас же распрямились! (встать прямо)

Вправо-влево 10 раз – (наклоны влево-вправо по 5 раз в каждую сторону)

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели

(бег на месте, махая руками)

И за парты тихо сели!

(сесть за парты)

Выполняют движения в соответствии со стихотворением.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа у доски. Учебник стр.79 № 260

-Как вы думаете, пригодятся нам новые знания? Где?

-Представьте, что мы покупаем в магазине булочки со сгущёнкой. Одна булочка стоит 18 рублей. Сколько стоят 3 такие булочки? 

Дети у доски выполняют вычисления, проговаривая алгоритм действий.

- Можно использовать при решении задач, в жизни.

Представляют условие, связав его с жизнью.

Решают совместно. Ученик у доски, остальные в своих тетрадях.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

выведение следствий, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

Контролирование действий партнёра,

достижение общего решения в совместной деятельности.

7. Обобщение усвоенного материала и включение его в систему знаний и повторение

Работа в ЯКЛАССЕ (разноуровневые задания) Пройдите по ссылке,  выберите те задания, которые сможете выполнить.

https://dnevnik.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=dnevnik&utm_medium=appcentet&utm_content=appcenter#%2Fp%2Fmatematika%2F3-klass%2Fumnozhenie-chisla-do-100-17073%2Fumnozhaem-dvuznachnoe-chislo-na-odnoznachnoe-chislo-16081 

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\57.jpg

Выполняют  задания на платформе ЯКЛАСС

Познавательные:

 установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений, выбор

эффективных способов решения задач.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

9.Домашнее задание

Для выполнения домашней работы пройдите по ссылке и выполните тест

https://dnevnik.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=dnevnik&utm_medium=appcentet&utm_content=appcenter#%2Fp%2Fmatematika%2F3-klass%2Fumnozhenie-chisla-do-100-17073%2Fumnozhaem-dvuznachnoe-chislo-na-odnoznachnoe-chislo-16081%2Ftv-895747bf-89ad-44ee-8bb1-1c732522b1f6%2Fto%3FtestResultId%3D226017029%26c%3D0 

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\56.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....

Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"

Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"...

Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное"

Сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по математике «Умножение на однозначное число» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся об умножении трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:1. Формировать ...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...