Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и средства их формирования |
1.Мотивация к учебной деятельности
| Начинаем наш урок. - Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится! Ну-ка проверь- ка, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, ручки, книжки и тетрадки? - Сядьте правильно, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа.
| Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Запись числа и классной работы.
| Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу |
2. Актуализация знаний
| Проведем разминку ума. Загаданное слово поможет нам определить, какое математическое действие сегодня будет царствовать на уроке. Вы должны поработать в группах: в каждой группе есть бланк для теста - контроля, в который вы должны записать ответы на мои задания. -Приступаем к выполнению. -Увеличьте 5 в 4 раза. -Уменьшите 27 в 9 раз. -Во сколько раз 6 меньше 30? -Чему равно произведение чисел 8 и 5? -Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42? -По 8 взять 2 раза. -Найдите произведение чисел 7 и 2. -На сколько, 80 меньше 20? -Увеличьте 6 в 2 раза. Проверка по слайду: 20 3 5 40 7 16 14 60 12. Прием оценивания «Светофор» -Оцените работу в группах, «зажгите» цветные огоньки. - Продолжаем работать в группе. Если вы расположите числа в порядке возрастания, то вы узнаете, какое слово зашифровано.(Умножение) - С умножением мы сегодня и будем работать на уроке. | Учащиеся делятся на группы (картинку собрать). Работа в группах. Учащиеся слушают вопросы учителя и записывают ответы в бланк. Ребята в группах «зажигают» огоньки: Зелёный – работа выполнена успешно; Жёлтый – были небольшие затруднения; Красный – были значительные затруднения. Учащиеся располагают числа в порядке возрастания и получают слово «умножение». | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение,классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать своё мнение и позицию. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
3. Постановка учебной задачи.
| - Давайте вернемся к нашему ряду чисел. - На какие группы можно разбить данные числа? - Что вы можете сказать о числах 1 группы? 2 группы? 3 группы? - Представьте числа 3 группы в виде суммы разрядных слагаемых. - Найдите произведения чисел 2 и 1 группы. - Умножьте числа 3 группы и 1. - Сможем ли мы выполнить задание? Почему? -Какой возникает вопрос? - Так как теперь будет звучать тема нашего урока? - Найдите значение выражения: 16*3. - Достаточно ли у нас знаний, чтобы найти значение этого выражения? - Какую цель мы поставим перед собой? | 1 группа: 3 5 7 –однозначные числа 2 группа: 20 40 60 – круглые двузначные числа 3 группа: 16 14 12 – двузначные числа 16=10+6, 14=10+4, 12=10+2 20х3, 40х3, 60х3, 20х5, 40х5, 60х5, 20х7, 40х7, 60х7. Дети находят значения выражений. Далее возникает затруднение. 3) 16х3, 14х3,12х3 16х5, 14х5, 12х5 16х7, 14х7, 12х7. - Не смогли, потому что те приемы, которые мы знаем, не подходят. - Как умножить двузначное число на однозначное? Дети формулируют тему урока: - Умножение двузначного числа на однозначное. - Нет. - Найти новый способ умножения, чтобы решать такие примеры. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно. Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока; развивать умение использовать информацию. Коммуникативные: в коммуникативной форме обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний.
| - Как будем выходить из сложившейся ситуации? - Какое математическое свойство нам поможет? - Подумайте и предложите свой вариант решения в парах. Работаем в парах, затем проверяем. 16х3 - Давайте посмотрим, какие способы вы нашли? Кто готов поделиться открытием? Способы решения записывают на доске: 16+16+16 16х3=(8+8)х3 16х3=(9+7)х3 16х3=(10+6)х3 -Как рассуждали? - Какой способ самый удобный? - Знание какого свойства умножения, позволило выполнить задание? - Сформулируйте это свойство и сделайте вывод. Составление алгоритма
| - Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры. - Распределительное свойство умножения. Работа в парах. Решение примера, взаимопроверка и выступление по очереди. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения. Коммуникативные: достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. |
Дети предлагают различные варианты. Выход на алгоритм (открытие) Выполняют проверку различных способов решения. - Легче считать тогда, когда двузначное число представлено суммой разрядных слагаемых. -Распределительное свойство умножения. Алгоритм 1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Умножаю каждое слагаемое на число . 3. Складываю полученные результаты.
|
5.Физкультминутка | БЫСТРО все ребята встали (встать, руки на поясе) Руки БЫСТРО вверх подняли. (поднять руки вверх) БЫСТРО хлопнули 5 раз. (5 хлопков руками) А теперь морганье глаз: (поморгать глазами 3-4 сек.) БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И… ногами постучали. (потопать ногами 3-4 сек.) БЫСТРО влево наклонились (наклон влево) И сейчас же распрямились! (встать прямо) Вправо-влево 10 раз – (наклоны влево-вправо по 5 раз в каждую сторону) Отдохнул уставший класс… Как пингвины полетели (бег на месте, махая руками) И за парты тихо сели! (сесть за парты) | Выполняют движения в соответствии со стихотворением. |
|
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
| Работа у доски. Учебник стр.79 № 260
-Как вы думаете, пригодятся нам новые знания? Где? -Представьте, что мы покупаем в магазине булочки со сгущёнкой. Одна булочка стоит 18 рублей. Сколько стоят 3 такие булочки?
| Дети у доски выполняют вычисления, проговаривая алгоритм действий.
- Можно использовать при решении задач, в жизни.
Представляют условие, связав его с жизнью. Решают совместно. Ученик у доски, остальные в своих тетрадях.
| Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выведение следствий, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: Контролирование действий партнёра, достижение общего решения в совместной деятельности. |
7. Обобщение усвоенного материала и включение его в систему знаний и повторение
| Работа в ЯКЛАССЕ (разноуровневые задания) Пройдите по ссылке, выберите те задания, которые сможете выполнить. https://dnevnik.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=dnevnik&utm_medium=appcentet&utm_content=appcenter#%2Fp%2Fmatematika%2F3-klass%2Fumnozhenie-chisla-do-100-17073%2Fumnozhaem-dvuznachnoe-chislo-na-odnoznachnoe-chislo-16081
| Выполняют задания на платформе ЯКЛАСС | Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выбор эффективных способов решения задач. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
|
9.Домашнее задание | Для выполнения домашней работы пройдите по ссылке и выполните тест https://dnevnik.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=dnevnik&utm_medium=appcentet&utm_content=appcenter#%2Fp%2Fmatematika%2F3-klass%2Fumnozhenie-chisla-do-100-17073%2Fumnozhaem-dvuznachnoe-chislo-na-odnoznachnoe-chislo-16081%2Ftv-895747bf-89ad-44ee-8bb1-1c732522b1f6%2Fto%3FtestResultId%3D226017029%26c%3D0
|
|
|