Технологическая карта урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике

Галина Викторовна Рябова

Урок открытия нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Цель урока: овладение учащимися способом умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства  умножения.

Задачи:

-повторить  понятия: двузначное, однозначное, круглое число, разрядные слагаемые;

-повторить свойство «Умножение суммы на число»;

-формировать умение представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых;

-составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное;

- отработать навык умножения двузначного числа на однозначное.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формируемые УУД

Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка.

Познавательные УУД: анализ, синтез, классификация, подведение под понятие.

Коммуникативные УУД: умение формулировать  и аргументировать точку зрения.

Личностные УУД: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и средства их формирования

1.Мотивация к учебной деятельности

Начинаем наш урок.

- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?

Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится!

Ну-ка проверь- ка,  дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке, ручки, книжки и тетрадки?

- Сядьте правильно, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа.  

Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Запись числа и классной работы.

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу

2. Актуализация знаний

Проведем разминку ума. Загаданное слово поможет нам определить,  какое математическое действие сегодня будет царствовать на уроке.

Вы должны поработать в группах: в каждой группе есть бланк для теста - контроля, в который вы должны записать ответы на мои задания.

-Приступаем к выполнению.

-Увеличьте 5 в 4 раза.

-Уменьшите 27 в 9 раз.

-Во сколько раз 6 меньше 30?

-Чему равно произведение чисел 8 и 5?

-Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?

-По 8 взять 2 раза.

-Найдите произведение чисел 7 и 2.

-На сколько, 80 меньше 20?

-Увеличьте 6 в 2 раза.

Проверка по слайду:

20 3 5 40 7 16 14 60 12.

Прием оценивания «Светофор»

-Оцените работу в группах, «зажгите» цветные огоньки.

Продолжаем работать в группе. Если вы расположите числа в порядке возрастания, то вы узнаете, какое слово зашифровано.(Умножение)

С умножением мы сегодня и будем работать на уроке.

Учащиеся делятся на группы (картинку собрать).

Работа в группах. Учащиеся слушают вопросы учителя и записывают ответы в бланк.

20

3

5

40

7

16

14

60

12

н

у

м

и

н

е

ж

е

о

Ребята в группах «зажигают» огоньки:

Зелёный – работа выполнена успешно;

Жёлтый – были небольшие затруднения;

Красный – были значительные затруднения.

Учащиеся располагают числа в порядке возрастания и получают слово «умножение».

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение,классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать своё мнение и позицию.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

3. Постановка учебной задачи.

- Давайте вернемся к нашему ряду чисел.

На какие группы можно разбить данные числа?

- Что вы можете сказать о числах 1 группы? 2 группы? 3 группы?

- Представьте числа 3 группы в виде суммы разрядных слагаемых.

- Найдите произведения чисел 2 и 1 группы.

- Умножьте числа 3 группы и 1.

- Сможем ли мы выполнить задание? Почему?

-Какой возникает вопрос?

- Так как теперь будет звучать тема нашего урока?

- Найдите значение выражения: 16*3.

- Достаточно ли у нас знаний, чтобы найти значение этого выражения?

- Какую цель мы поставим перед собой?

1 группа: 3 5 7 –однозначные числа

2 группа: 20 40 60 – круглые двузначные числа

3 группа: 16 14 12 – двузначные числа

16=10+6, 14=10+4, 12=10+2

20х3, 40х3, 60х3, 20х5, 40х5, 60х5, 20х7, 40х7, 60х7.

Дети находят значения выражений. Далее возникает затруднение.

3) 16х3, 14х3,12х3

16х5, 14х5, 12х5

16х7, 14х7, 12х7.

- Не смогли, потому что те приемы, которые мы знаем, не подходят.

- Как умножить двузначное число на однозначное?

Дети формулируют тему урока:

- Умножение двузначного числа на однозначное.

- Нет.

- Найти новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные:

в коммуникативной форме обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний.

- Как будем выходить из сложившейся ситуации?

- Какое математическое свойство нам поможет?

- Подумайте и предложите свой вариант решения в парах.

Работаем в парах, затем проверяем.

16х3

- Давайте посмотрим, какие способы вы нашли?

Кто готов поделиться открытием?

Способы решения записывают на доске:

16+16+16

16х3=(8+8)х3

16х3=(9+7)х3

16х3=(10+6)х3

-Как рассуждали?

- Какой способ самый удобный?

- Знание какого свойства умножения, позволило выполнить задание?

- Сформулируйте это свойство и сделайте вывод.

Составление алгоритма

- Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.

- Распределительное свойство умножения.

Работа в парах. Решение примера, взаимопроверка и выступление по очереди.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

прогнозирование,

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция.

Дети предлагают различные варианты.

Выход на алгоритм (открытие)

Выполняют проверку различных способов решения.

- Легче считать тогда, когда двузначное число представлено суммой разрядных слагаемых.

-Распределительное свойство умножения.

Алгоритм

1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Умножаю каждое слагаемое на число .

3. Складываю полученные  результаты. 

5.Физкультминутка

БЫСТРО все ребята встали (встать, руки на поясе)

Руки БЫСТРО вверх подняли. (поднять руки вверх)

БЫСТРО хлопнули 5 раз.

 (5 хлопков руками)

А теперь морганье глаз: (поморгать глазами 3-4 сек.)

БЫСТРО-БЫСТРО поморгали

И… ногами постучали.

(потопать ногами 3-4 сек.)

БЫСТРО влево наклонились (наклон влево)

И сейчас же распрямились! (встать прямо)

Вправо-влево 10 раз – (наклоны влево-вправо по 5 раз в каждую сторону)

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели

(бег на месте, махая руками)

И за парты тихо сели!

(сесть за парты)

Выполняют движения в соответствии со стихотворением.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа у доски. Учебник стр.79 № 260

-Как вы думаете, пригодятся нам новые знания? Где?

-Представьте, что мы покупаем в магазине булочки со сгущёнкой. Одна булочка стоит 18 рублей. Сколько стоят 3 такие булочки? 

Дети у доски выполняют вычисления, проговаривая алгоритм действий.

- Можно использовать при решении задач, в жизни.

Представляют условие, связав его с жизнью.

Решают совместно. Ученик у доски, остальные в своих тетрадях.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

выведение следствий, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

Контролирование действий партнёра,

достижение общего решения в совместной деятельности.

7. Обобщение усвоенного материала и включение его в систему знаний и повторение

Работа в ЯКЛАССЕ (разноуровневые задания) Пройдите по ссылке,  выберите те задания, которые сможете выполнить.

https://dnevnik.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=dnevnik&utm_medium=appcentet&utm_content=appcenter#%2Fp%2Fmatematika%2F3-klass%2Fumnozhenie-chisla-do-100-17073%2Fumnozhaem-dvuznachnoe-chislo-na-odnoznachnoe-chislo-16081 

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\57.jpg

Выполняют  задания на платформе ЯКЛАСС

Познавательные:

 установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений, выбор

эффективных способов решения задач.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

9.Домашнее задание

Для выполнения домашней работы пройдите по ссылке и выполните тест

https://dnevnik.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=dnevnik&utm_medium=appcentet&utm_content=appcenter#%2Fp%2Fmatematika%2F3-klass%2Fumnozhenie-chisla-do-100-17073%2Fumnozhaem-dvuznachnoe-chislo-na-odnoznachnoe-chislo-16081%2Ftv-895747bf-89ad-44ee-8bb1-1c732522b1f6%2Fto%3FtestResultId%3D226017029%26c%3D0 

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\56.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....

Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"

Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"...

Технологическая карта урока по математике «Умножение на однозначное число» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся об умножении трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:1. Формировать ...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...

Технологическая карта урока по математике «Деление на однозначное число. Проверочная работа», (Школа России, 3 класс).

Тема урока «Деление на однозначное число. Проверочная работа»Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).Цель урока: формирование у обучающихся представлений о д...