календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование уроков математике 2 класс по УМК "Школа России" составлено в соответствии с требования ФГОС нового поколения из расчета 4 часа в неделю 136 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков математики
2 класс
1четверть
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
1 | Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. Запись. Последовательность и название чисел. | ||
2 | Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. Натуральные числа и нуль. | ||
3 | Десяток. Счет десятками. Образование и название чисел от 20 до 100. | ||
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Их десятичный состав. | ||
5 | Письменная нумерация чисел от 20 до 100. Сравнение чисел. Порядок следования чисел при счете. | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. Запись и чтение. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | |
7 | Миллиметр – единица измерения длины. Измерение длины отрезка. Практическая работа №1 | Практическая работа | |
8 | Соотношение между единицами длины: дециметр, сантиметр, миллиметр. | ||
9 | Наименьшее трехзначное число – 100. | ||
10 | Единицы измерения длины – метр. Таблица единиц длины. | ||
11 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. Математический диктант. | Математический диктант | |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||
13 | Единицы стоимости – рубль, копейка. Соотношение между ними. Набор и размен денег. | ||
14 | Решение простых и составных текстовых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с опорой на краткую запись. | ||
15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
16 | Закрепление. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения (тест)». | Тест | |
17 | Обратные задачи. Решение и составление задачи, обратной данной. | ||
18 | Сумма и разность отрезков. Обратные задачи. | ||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого арифметическим способом. | ||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | ||
21 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
22 | Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | |
23 | Геометрические фигуры и их свойства. Распознавание и изображение геометрических фигур. Длина ломаной. | ||
24 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, примеров изученных видов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
25 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Нахождение значения числовых выражений со скобками. | ||
26 | Числовые выражения и их значения. Чтение и запись простейших числовых выражений. | ||
27 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Контрольная работа | |
28 | Работа над ошибками и анализ контрольной работы. Сравнение числовых выражений. | ||
29 | Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника. | ||
30 | Свойства арифметических действий. Переместительное свойство сложения | ||
31 | Свойства арифметических действий. Сочетательное свойство сложения. | ||
32 | Свойства арифметических действий. Использование переместительного и сочетательного свойства сложения для рациональных вычислений. |
2 четверть
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
1 | Страничка для любознательных: задания творческого и поискового характера. Составление высказывания с логическими связками: «если…, то», «не все», задания на сравнение длины, массы объектов. | ||
2 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде». | Проект | |
3 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
4 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | ||
5 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2; 36 + 20; 60 + 18. | ||
6 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2; 36-20; 36-22. | ||
7 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26+4. | ||
8 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30-7. | ||
9 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 - 24 | ||
10 | Решение задач на нахождение суммы по двум слагаемым. | ||
11 | Знакомство с простыми текстовыми задачами на движение. Закрепление устных приёмов вычислений. | ||
12 | Решение задач на движение с опорой на чертёж. | ||
13 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7 | ||
14 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7. Математический диктант. | Математический диктант | |
15 | Приёмы сложения и вычитания для случаев вида 67+5, 32-9. | ||
16 | Приёмы сложения и вычитания натуральных чисел для случаев вида: 36-2, 36+2, 36-20, 36+20. | ||
17 | Страничка для любознательных: задания творческого и поискового характера. Математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями, логические задачи. | ||
18 | Контроль и учёт знаний по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». проверим себя и оценим свои достижения. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | |
19 | Буквенные выражения. Выражения с переменной вида: а+12, в-15, 48-с. | ||
20 | Буквенные выражения. Решение буквенных выражений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | ||
21 | Решение текстовых задач арифметическим способом по краткой записи. | ||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через десяток». | Контрольная работа | |
23 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Общее понятие об уравнении. Решение уравнений способом подбора неизвестного числа. | ||
24 | Уравнение. Решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | ||
25 | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Взаимосвязь между слагаемым и суммой. | ||
26 | Способы проверки правильности вычислений. Проверка сложения и вычитания. | ||
27 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания. | ||
28 | Решение задач арифметическим способом по краткой записи. | ||
29 | Проверочная работа (тест). Анализ результатов. | Тест | |
30 | Закрепление пройденного материала. Решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | ||
31 | Решение уравнений вида: 64-х, х+8=28, х-9=17 на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатом действий. | ||
32 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Составные текстовые задачи. Запись решения задачи в виде выражения. |
3 четверть
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
1 | Письменный приём сложения вида 45+23. Письменные вычисления с натуральными числами. | ||
2 | Письменный приём вычитания вида57-26. Письменные вычисления с натуральными числами. | ||
3 | Способы проверки правильности вычислений. Проверка сложения и вычитания. | ||
4 | Письменные приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | |
5 | Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник, многоугольник. Прямой угол. | ||
6 | Построение прямого угла. Решение текстовых задач. Практическая работа №2. | Практическая работа №2 | |
7 | Письменный приём сложения вида 37+48 | ||
8 | Письменный приём сложения вида 37+53 | ||
9 | Геометрические фигуры и их свойства. Прямоугольник. | ||
10 | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямая, точка, угол, отрезок, многоугольники- треугольник, прямоугольник. | ||
11 | Письменный приём сложения вида 87+13 | ||
12 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Самостоятельная работа (тест). | Самостоятельная работа (тест) | |
13 | Решение задач на нахождение периметра многоугольника. | ||
14 | Письменный приём вычитания вида 40-8. письменное сложение вида 32+8. | ||
15 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | ||
16 | Страничка для любознательных - задания творческого и поискового характера: построение высказываний, составление числовых рядов по данной закономерности, логические задачи. | ||
17 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
18 | Контрольная работа №3 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». | Контрольная работа | |
19 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач на сложение и вычитание в 1-2 действия. Проверка сложения и вычитания. | ||
20 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | ||
21 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток. Подготовка к умножению. | ||
22 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток. Подготовка к умножению. | ||
23 | Геометрические фигуры и их свойства. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | ||
24 | Вычисление периметра прямоугольника. Математический диктант. | Математический диктант. | |
25 | Геометрические фигуры и их свойства. Квадрат. | ||
26 | Квадрат. Свойства сторон квадрата. Вычисление периметра квадрата. | ||
27 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Сравнение длин объектов. Логические задачи и задачи повышенной сложности. | Проект | |
28 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | ||
29 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходм через десяток» | Контрольная работа | |
30 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения. | ||
31 | Ознакомление с приёмом умножения, основанном на замене произведения суммой одинаковых слагаемых. | ||
32 | Конкретный смысл и название действия умножения. Знак умножения (точка). | ||
33 | Решение задач в одно действие на умножение. | ||
34 | Прямоугольник. Вычисление периметра прямоугольника. | ||
35 | Арифметические действия с 0. приём умножения на 1 и на 0. | ||
36 | Название компонентов умножения, их использование при чтении и записи выражений. |
4 четверть
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
1 | Решение задач на умножение. | ||
2 | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | ||
3 | Свойства арифметических действий. Переместительное свойство умножения. | ||
4 | Переместительное свойство умножения. Перестановка множителей в произведении. Решение задач. | ||
5 | Конкретный смысл действия деления. Знак деления (:). | ||
6 | Ознакомление с приёмом деления. Решение задач на деление по содержанию. | ||
7 | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на «равные части». | ||
8 | Решение задач на деление и умножение изученных видов. | ||
9 | Название компонентов и результатов деления. Их использование при чтении и записи выражений. | ||
10 | Страничка для любознательных - задания творческого и поискового характера: построение высказываний, решение задач. | ||
11 | Контрольная работа №5 по теме «Решение задач на деление на «равные части» и «по содержанию». | Контрольная работа | |
12 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач на деление и умножение изученных видов. | ||
13 | Связь между компонентом и результатом умножения. | ||
14 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | ||
15 | Приём умножения и деления на10. | ||
16 | Знакомство с задачами на установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество, цена, стоимость) | ||
17 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Математический диктант. | Математический диктант | |
18 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Составление таблицы. | ||
19 | Деление на 2. Нахождение неизвестных множителей. | ||
20 | Составление таблицы деления на 2. | ||
21 | Деление на 2.Решение задач на умножение и деление. | ||
22 | Умножение числа 3 и на 3. Составление таблицы умножения на 3. Проверочная работа (тест). | Тест | |
23 | Деление на 3. Составление таблицы деления на 3. | ||
24 | Деление на 3. Таблица деления на 3. | ||
25 | Умножение и деление на 2 и 3. Страничка для любознательных - задания творческого и поискового характера: построение логических высказываний. Конкурс «Смекалка». | ||
26 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | ||
27 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | Контрольная работа | |
28 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Составление числовых рядов по заданной закономерности. | ||
29 | Повторение. Нумерация двузначных чисел. | ||
30 | Повторение. Числовые выражения. Равенство, неравенство. Буквенные выражения. | ||
31 | Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | ||
32 | Повторение. Письменные приёмы сложения с переходом через десяток в пределах 100. Свойства сложения. | ||
33 | Повторение. Письменные приёмы вычитания с переходом через десяток в пределах 100. Решение задач. | ||
34 | Повторение. Сложение и вычитание. Решение задач. | ||
35 | Повторение. Длина. Единицы длины. Вычисление длины ломаной. | ||
36 | Повторение. Геометрические фигуры и их свойства. Вычисление периметра прямоугольника. Проверим себя и оценим свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....